Рабочие программы 4 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Шабалинское муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________Дёмина Н.А. Протокол № ___ от «___» ____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель диреатора по УВР ____________Исупова Т.Г. «___»___________ 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Предеина Т.И. Приказ №______ от «___» ________2012 г. |
Рабочая программа
по искусству (ИЗО)
для 4 класса
Составитель:
Владимирова Татьяна Леонидовна
учитель I квалификационной категории
2012-2013 учебный год
пгт Ленинское
Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Каждый народ – художник», автор Б. М. Неменский, 2005 год.
Тематический план ориентирован на использование:
• учебника:
– Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003;
• дополнительных пособий для учителя:
– Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. – М.: Просвещение, 1998;
– Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1998;
– Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. – М.: Просвещение, 1965;
– Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. – М.: Агар, 1998;
– Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5–8 классы. – М.: Просвещение, 1995;
• дополнительных пособий для учащихся:
– Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999,
– Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991,
– Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
– Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Каждый народ – художник», Б. М. Неменский, 34 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются программы следующих уровней: базисный – в 4 классах, продвинутый – в 4 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 4 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ (из стандарта)
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
4 КЛАСС, 34 ЧАСА.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов ИКТ | Тип и форма урока | Элементы Содержания, | Требования к уровню подготовки обучающихся, (результат) | Практическая работа |
план | факт |
6.09 | Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства. | 1 Уч.диск «Учимся понимать живопись» | Комбинированный | Каждый народ изображает, украшает, строит. | Знать мастера постройки, мастера украшения, мастера изображения. Уметь использовать художественные материалы: гуашь, пастель, карандаши, кисти, палитру. | Каждый народ изображает, украшает, строит. Работа гуашью. Костюм бумажной куклы. |
Каждый народ- художник. Истоки родного искусства (7 часов) |
13. 09 | Отражение в произведениях пластических искусств отношения к природе. Беседа по картинам И. Шишкина, И. Грабаря. | 1 Уч.диск «Учимся понимать живопись» | Экскурсия в художественный музей. | Пейзаж родной земли. | Знать характерные черты родного пейзажа. Уметь рисовать пейзаж по памяти. | Работа гуашью. Изобразить красками на бумаге пейзаж родной природы по памяти. Работы Н. Рериха, Г. Черны-шова, И. Левитана, И Шиш-кина. И. Грабаря, К. Ф. Юон. |
20. 09 27. 09 | Урок- беседа. Виды и жанры изобразительных (пластических) Знакомство с картинами Левитана «Золотая осень», В. Стожарова «Северные сёла». Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств, их связь с жизнью. | 2 Уч.диск «Учимся понимать архитек- туру» | Комбини-рованный урок- игра | Деревня – деревянный мир. | Знать характерные особенности русской избы: двускатная крыша, причелины, конёк крыши, наличники. Уметь передавать силуэты разных изб, украшать избы, использовать в коллективной деятельности технику: бумажная пластика. | Работа гуашью и цветной бумагой. Коллективное панно «Деревня». Работы И. Левитана «Золотая осень», В. Стожарова «Северные сёла». |
4.10 18. 10 | Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Знакомство с произведениями И. Аргунова «Портрет неизвестной красавицы» | 2 | Комбини-рованный | Образ красоты человека. | Иметь представление о красоте русского человека, традиционной русской одежде. Уметь создать женский, мужской народный образ. | Работа гуашью или пастелью. Образ красоты человека. Создание портрета – образ русской красавицы. Крес-тьянка в народном костюме. «Портрет неизвестной крес-тьянки…» И. Аргунов, «Северная идиллия» К. Коровин. |
25. 10 1.11 | Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. | 2 | Комбини-рованный урок- игра | Народные праздники. | Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, её жителях, специфике их труда. Уметь использовать различные художественные материалы. | Для художника любой материал может стать выразительным. Народные праздники. Обобщить материал раздела. «Осенняя ярмарка». Музыкальное оформление: частушки. |
Древние города нашей Земли (7 часов). |
8.11 | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | 1 | Комбини-рованный урок- игра | Родной угол. Древнерусский город- крепость. | Знать: памятники культуры, дошедшие до нашего времени: города – Рим, Константинополь, Москва; греческий акрополь; какую роль играла местность в обороне города (на примере родного города – Вятки-Хлынова); как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Уметь изобразить крепостные башни, ворота. | Родной угол. Древнерусский город- крепость. Использование материала: бумага, картон, бечёвка, пластилин, клей. Работа над макетом старинного города. |
15. 11 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | 1 | Комбинированный | Древние соборы. | Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из пластилина макет храма (в группе). | Древние соборы. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Работа пластилином. Выразительность материалов для работы в объёме. Макет храма. |
29. 11 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности пастели, восковых мелков. | 1 | Комбинированный | Города русской земли. | Знать главные части города: торг, посад. Организацию внутреннего пространства Кремля. Уметь моделировать жилое наполнение города. | Пастель и восковые мелки: их выразительные возможности. Города русской земли. «Древний город». Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха. |
6.12 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 1 | Комбинированный | Древнерусские воины-защитники. | Знать, как жили князь и его люди, как одевались. Уметь изобразить древнерусских воинов. | Работа гуашью. Братья-мастера Изображения, Украшения работают вместе. Древнерусские воины-защитники. Иллюстрации к былинам и русским сказкам. Репродукции И. Билибина, В. Васнецова. |
13. 12 | Освоение основ рисунка и живописи. Знакомство с произведением В. Васнецова «Палаты царя Берендея». | 2 | комбинированный | Города Русской земли. Узорочье теремов. | Знать старинные русские города: Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва, Ростов Великий. Узорочье теремов. Уметь отличать эти города. Изображать живописно или графически. | Работа гуашью. Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки работают вместе. Города Русской земли. Нарисуй древний город. В. Васнецов «Палаты царя Берендея», слайды с изображением древних городов. |
20. 12 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. | 1 | Комбинированный урок- игра | Праздничный пир в теремных палатах (коллективное панно). | Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа теремных палат. Уметь изобразить техникой вклеивания предметный мир праздника «Княжеский пир». | Работа с бумагой и гуашевыми красками. Работа гуашью. Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки работают вместе. Коллективная работа «Пир в теремных палатах». |
Каждый народ- художник (10 часов). |
27. 12 10. 01 | Образное содержание искусства. Образ японки на фоне цветущей сакуры | 2 | Комбинированный | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | Знать особенности лёгких конструкций, построек в Японии, искусство каллиграфии, сад камней. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм- пагоду. | Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Образ художественной культуры Японии. Образ японки на фоне цветущей сакуры. |
17.01 24.01 | Участие в различных видах изобразительной деятельности. Знакомство с искусством гор и степей | 2 | комбинированный | Искусство народов гор и степей. | Знать, что жилище человека зависит от природных условий и материалов, которыми можно воспользоваться. Уметь сравнивать дома из дерева, камня и кирпича. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Искусство народов гор и степей. «Степной пейзаж». |
31.01 | Участие в художественно-конструктивной деятельности. | 1 | Комбинированный урок- игра | Образ художественной культуры Средней Азии. | Знать, что глина главный строительный материал, здания мечети, купольные сооружения, орнаментный характер культуры. Уметь создавать образ древнего среднеазиатского города. | Работа над образом древнего среднеазиатского города. Создание макета основных архитектурных построек. Материал: цветная бумага, мелки, ножницы, клей. |
7.02 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, объёма. Представление о богатстве и разнообразии худ. культуры Древней Греции | 2 | Комбинированный урок- игра | Образ художественной культуры Древней Греции. | Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь. Уметь изобразить древний храм. | Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческий театр. Работа над коллективным панно «Древнегреческий праздник». Материал: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти. |
14.02 28.02 | Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой и театром. Знакомство с худ. культурой средневековой Западной Европы | 2 | Комбинированный урок- игра | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь цветом передать пространственные планы; конструировать объёмные формы. | Изучение архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. «Праздник цехов ремесленников на городской площади». Материал: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, пастель. |
7.03 | Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства в небольшом сочинении. | 1 | Урок- проект | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Эстетические категории красоты и безобразия в явлениях жизни в искусстве. Братья-Мастера помогут в понимании разности своей творческой работы в разных культурах. Выставка работ. Рассказ или сочинение о культуре одной из стран (по выбору). |
Искусство объединяет народы (9 часов). |
14.03 21.03 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, В.А. Серов и др. | 2 | Комбинированный | Все народы воспевают материнство. | Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя. | Единое для всех народов понимание эстетических категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве. Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя. Зрительный ряд: икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль, «Сикстинская мадонна», репродукции мадонн Леонардо да Винчи, М. Савицкий «Партизанская мадонна», Б. Неменский «Тишина». |
28.03 | Изображение по памяти и воображению человека. Л. да Винчи, Рембрандт ван Рейн. | 1 | Комбинированный | Все народы воспевают мудрость старости. | Знать, что красота- это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки. Уметь нуйти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку и дедушку. | Выражение чувств сопереживания средствами искусства. Все народы воспевают мудрость старости. Работа гуашью, пастелью. Изображение любимого пожилого человека. Автопортреты Рембранта, Леонардо да Винчи, Эль Греко, В. Тропинина. |
4.04 18.04 | Изображение по памяти и воображению человека, животных. Рембрандт, И.Е. Репин, В.А. Ватагин и др. Беседа по произведениям художников С.С. Боттичелли «Покинутая», П. Пикассо «Нищие» | 2 | Комбинированный | Сопереживание - великая тема искусства. | Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаянье и т. п., что унижение, угнетение следует понимать как нарушение гармонии и красоты в жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом. | Рисунок с драматическим сюжетом, придуманный автором. Сопереживание -великая тема искусства. Работа гуашью (чёрная или белая). Рембрандт, И.Е. Репин, В.А. Ватагин и др. Репродукции: С. Боттичелли «Покинутая», Рембрант «Возвращение блудного сына», П. Пикассо «Нищие». |
25.04 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. В.И. Суриков. | 1 | Комбинированный | Герои, борцы и защитники. | Знать героев Сталинградской битвы: М. Паникаху, С.Филипова и др. Уметь выполнить памятник в технике аппликации. | Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. Зрительный ряд: памятники героям, памятники эпохи Возрождения, скульптурные произведения ХIХ и ХХ веков, репродукции В. И. Сурикова. |
2.0516.05 | Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж. | 2 | Комбинированный | Юность и надежды. | Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа. | Изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа (гуашь, мелки, бумага). Юность и надежды. Репродукции картин И. Е. Репина, В. Тропинин. Портрет сына; З. Серябрякова. Портреты детей; Б. Неменский. Мальчишка. Весна. |
23.05 | Ведущие художественные музеи России. Русский музей, Эрмитаж. | 1 | Выставка работ | Искусство народов мира (обобщение темы). | Расширить возможности восприятия красоты человека. Подвести итог работы учащихся за год. Уметь выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства, к работам сверстникам. | Выставка работ учащихся. Зрительный ряд: слайды. Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, музей изобразительных искусств Им. А. С. Пушкина. |
Литература для учителя и учащихся
1. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб.: Каро, 2004.
2. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.
3. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
4. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
5. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
6. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
7. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.
8. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
9. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
10. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
11. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
12. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998.
13. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1992.
14. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
15. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
16. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Медиаресурсы
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Список методической литературы
1. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб.: Каро, 2004.
2. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.
3. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
4. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
5. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
6. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
7. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.
8. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
9. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
10. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
11. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
12. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998.
13. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1992.
14. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
15. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
16. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...