Украшение и фантазия. Ёлочные игрушки.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника! На уроке дети изготавливают ёлочные игрушки и украшают ёлочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс.
ТЕМА: Украшение и фантазия. Ёлочные игрушки.
ЦЕЛЬ: учить изготавливать ёлочные игрушки, закреплять навыки работы с бумагой,
клеем, ножницами;
развивать внимательность, точность, творческую фантазию;
воспитывать аккуратность, эстетический вкус при оформлении изделий.
Сохранять здоровье детей путём чередования труда и отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы.
ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: образец изделия, отдельные его детали, шаблоны,
плакат с изображением ёлки, памятки.
для учеников: клей, ножницы, цветная бумага, тряпочка, нитка, карандаш.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихи поэтов о зиме
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: новогодние песни
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ни минуты не теряем,
Садимся, слушаем, запоминаем.
Сегодня на уроке нам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.
У кого чего нет?
II. Сообщение цели урока.
О каком времени года говорится в загадках?
1. Лишь стукнет в окошко она нам снежком,
Мы санки берём, и на горку бегом. (Зима)
2. Белые шапки надели дома,
Холодно им, наступила…( зима).
- Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой?
- А что такое Новый год? ( Ученик читает стихотворение)
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
-Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника нас ожидает! Дома вы учили новогодние стихотворения.
Послушаем некоторые из них. (Дети читают стихотворения)
- Невозможно представить этот праздник без елки. Мы любим наряжать елочку игрушками, золотым дождем. Любим искать подарки под ней, водить вокруг нее веселые хороводы. Чтобы наша ёлочка стала нарядной, мы сделаем игрушки и украсим её. Сегодня мы мастера украшения.
-В народе говорят: «Не всё то радует, что покупается», и « Своего дела чужим не заменишь».
-Поясните пословицы.
- В магазинах сейчас очень много разнообразных игрушек и украшений для ёлки, но самыми интересными и любимыми будут для нас те, которые мы изготовим своими руками.
III Беседа по теме урока.
-Ребята, как в народе называют ласково елочку?(Зеленая красавица, лесная кормилица, лесная гостья).
Прочитайте пословицу на доске.
Кто мало говорит, тот больше делает.
-Как вы её понимаете?
IV.Последовательность выполнения работы.
Вот так выглядят игрушки, которые мы сегодня сделаем. Работать будем по вариантам. 1 –будет делать ёлочный шар. 2- игрушку треугольной формы.
1.Обведите на цветной бумаге круг. Вырежьте.
2. Сделайте так 4 круга разного цвета.
3. Согните круги пополам и склейте половинками друг с другом все, кроме одного.
4. Нитку намажьте клеем и приложите к кругу, сделав петлю. Приклейте оставшийся круг.
5. Украсьте игрушку.
V.Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем.
VI.Физкультминутка.
В наших тёплых сапожках
Мы потопаем немножко
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
VII.Самостоятельная работа детей.
Дома лучше поставить искусственную ёлку. С каждым годом площадь хвойных лесов сокращается на сотни, а то и тысячи квадратных километров. Трудно себе представить, что может произойти лет так через 20-30, ведь этого периода крайне мало, чтоб возместить причиненный ущерб природе.
Сегодня те компании, которые производят искусственные ели вносят огромный вклад в сохранение лесов, которые на данном этапе нуждаются в охране и заботе.
VIII Проверка изделия в действии. Оценивание.
Свои игрушки повесят на ёлку ученики первого ряда, ….
- А сейчас попробуйте определить, как вы справились с заданием.
Какого из них вы выберете для себя сегодня на уроке? Покажите мимикой лица и движением рук.
-Этот человечек очень рад. Он отлично справился с заданием..
- Этот человечек справился с заданием, но потребовалась помощь.
- А этот человечек расстроился, с заданием он не справился..
-Вы отлично справились с заданием, и всё это благодаря умелым рукам, старанию
IX.Итог урока
Чему мы научились на уроке?
.
X. Домашнее задание.
Придумайте свои игрушки – и у вас будут неповторимо украшенная комната и неподражаемо наряженная ёлка.
Ёлка как жар-птица
Сияет и искрится.
Её одели сами
Теперь споём с друзьями.
(Дети поют песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История ёлочной игрушки
Результат общеклассного новогоднего проекта...
Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала
Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....
Мастер-класс "Ёлочная игрушка из помпона Поросенок"
Знакомство с техникой выполнения игрушек из помпонов....
Проект Овчухова Никиты - Мини-исследование "История ёлочной игрушки".
Проект учащегося 2 класса об истории происхождения ёлочной игрушки....
Проект по технологии "Ёлочные игрушки"
Творческий проект по предмету технология 2-3 классы...
Презентация. Волшебные ёлочные игрушки.
В данной презентации собран материал о ёлочных игрушках .Как появляется игрушка,роспись игрушки мастерами.Какие могут быть ёлочные игрушки.Трафорет "Овечки"....
«История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.» Изделия: «Ёлочные игрушки шары»
познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Воспитать в детях любовь к природе и традициям св...