КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 3 классе (В. С. Кузин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planirovanie_po_izo_3_klass.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству в 3 классе
Учитель — Зинкина Татьяна Николаевна
Количество часов
Всего — 34 часа;
в неделю - 1 час
Пояснительная записка
к образовательной программе по изоискусству в 3 классе
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерных программ для начальной школы ( Министерство образования Российской Федерации «Сборник нормативных документов» по начальной школе. (Москва, Дрофа-2009г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.) и программы по изоискусству для 3 класса(В.С.Кузин). Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.
В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения изоискусству на ступени начального общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по изоискусству для 3класса (В.С.Кузин).
Образовательная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство 3 класс» Москва «Просвещение» 2008 автор В.С.Кузин, включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 3 класса предусматривает обучение изоискусству в объеме 1 час в неделю.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ – 34 часа
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:
- 1 четверть «И снова осень к нм пришла», 9 часов;
- 2 четверть «В мире сказок», 7 часов;
- 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной», 10 часов;
- 4 четверть «В каждом рисунке – солнце», 8 часов.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:
- рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;
- рисование на темы - 10 часов;
- декоративная работа – 7 часов;
- лепка – 3 часа;
- аппликация – 2 часа;
- беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас –2часа.
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1. Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
2. Педтворчество Ежемесячный научно-методический журнал.
3. ПедСовет Ежемесячный научно-методический журнал.
4. Поурочные разработки по изобразительному искусству Л.М.Садкова
5. Электронные учебные пособия:
Дополнительной литературы для учащихся:
1. «Искусство детям» Ежемесячный журнал.
Изобразительное искусство. 3 класс. 34 часа. 1 час в неделю (B.C. Кузин)
№ п/п | Дидактическая единица (раздел, тема урока) Вид урока. | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся. | Исполь зование ИКТ | Планируемые результаты | Конт роль | Домашнее задание | Дата | ||||
План | Факт. | Приме чание | ||||||||||
Знать | Уметь | |||||||||||
I четверть - 9 часов. «И снова осень к нам пришла» | ||||||||||||
1 | Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению. | 1 | Овладевать основами языка живописи. Создавать элементарные композиции на заданную темы. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. | Знать, что такое линия симметрии. Уметь выполнять симметричные части туловища жука. | Теку щий | Подготов. листья клена и дуба. | ||||||
2 | Осенние листья сложной формы Рисование с натуры. | 1 | Презент. «Что это за листья» (диск 2) | Уметь восхищаться красотой осенней природы, русского леса. | Теку щий | Зарисовки в рабочей тетради. | ||||||
3 | Осенние листья сложной формы Рисование с натуры. | 1 | Уметь находить красоту в обычных вещах. | Теку щий | Засушить осенние цветы. | |||||||
4 | Русская матрешка в осеннем уборе. Декоративное рисование | 1 | Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения образов. | Презентация. (диск 2) | Знать выразительные декоративные средства. Уметь анализировать произведения изобразительного искусства. | Теку щий | Продумать дальнейшую работу. | |||||
5 | Русская матрешка в осеннем уборе. Декоративное рисование. | 1 | Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения образов. | Знать историю возникновения матрешки. Уметь передавать свое настроение через рисунок. | Теку щий | Завершить работу в цвете. | ||||||
6 | Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры.. | 1 | Овладевать на практике основами цветоведения. | Знать значение труда в жизни человека. Уметь сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком. | Теку щий | Продумать узор на варежки | ||||||
7 | Мы осенью готовимся к зиме. Декоративное рисование | 1 | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | Иметь представления о цветовом контрасте. Уметь передавать контраст в своей работе. | Теку щий | Придумать новый орнамент. | ||||||
8 | Сказка в произведениях русских художников. Беседа | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | Презентация. (диск 2) | Уметь образно мыслить, анализировать свои впечатления. | Устный опрос | Чтение сказок. | |||||
9 | Игрушка «Золотая рыбка». Рисование с натуры. | 1 | Изображать животных, сказочные и фантастические существа. | Уметь образно мыслить, наблюдать, логически мыслить, делать выводы. | Теку щий | Чтение сказок. | ||||||
II четверть 7 часов. «В мире сказок» | ||||||||||||
10 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. | 1 | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Презентация «Узнай сказку» (диск 1) | Знать понятие «иллюстрация». Уметь передавать основные события сказки. | Теку щий | Читать сказки А. С. Пушкина. | |||||
11 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». Рисование сказочных сюжетов. | 1 | Уметь смешивать основные цвета для получения более «холодного» и «теплого оттенков». | Теку щий | Читать сказки А. С. Пушкина. | |||||||
12 | В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование. | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | Уметь сочетать в рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими. | Теку щий | Сочинить сказку по рисунку. | ||||||
13 | В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование. | I | Теку щий | Оформить работу в рамку. | ||||||||
14 | Сказочный букет. Декоративное рисование. | 1 | Наблюдать и передавать в собственной художественно творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. Выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. | Презентация. (диск 2) | Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. | Теку щий | Оформить работу в рамку. | |||||
15 | Готовим наряд для сказочной елки. Декоративное рисование. | 1 | Уметь восхищаться красотой вокруг нас. | Теку щий | Придумать свою модель игрушки. | |||||||
16 | Мы готовимся к встрече Нового года — праздника радости и сказок. Декоративное рисование. | 1 | Уметь усиливать выразительность образа. | Теку щий | Завершить работу в цвете | |||||||
III четверть - 10 часов «Труд и отдых людей зимой и весной» | ||||||||||||
17 | Труд людей зимой. Тематическое рисование. | 1 | Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека. | Уметь составлять композиции; чувствовать гармоничное сочетание цветов в окрасе предметов, изящество их форм, очертаний | Текущий | Индивидуальное задание. | ||||||
18 | Городские и сельские стройки Тематическое рисование. | 1 | Понимать целостность образа культуры народа, страны, эпохи. | Знать, что Московский Кремль - это исторический и архитектурный памятник России. | Текущий | Завершить работу в цвете. | ||||||
19 | Орудия труда человека. Рисование с натуры. | ] | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета. | Уметь анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Текущий | Принести игрушки. | ||||||
20 | Веселые игрушки. Декоративное рисование. | 1 | Различать произведения ведущих художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Понимать смысл основных знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства. Понимать целостность образа культуры народа. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. | Презентация. (диск 2) | Знать главных персонажей богородской игрушки. Уметь передавать игрушке яркую образность | Текущий | Оформить работу в рамку | |||||
21 | Веселые игрушки. Декоративное рисование. | 1 | Знать тематику богородской игрушки и скульптуры. | Текущий | Работа в рабочей тетради. | |||||||
22 | Красота в умелых руках. Декоративное рисование. | 1 | Презентация. (диск 2) | Знать технологию выполнения росписи и особенности рисунка Хохломы. Уметь передавать цветовую гамму узоров Хохломы | Текущий | Придумать свой узор. |
| |||||
23 | Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке. Декоративное рисование. | 1 | Знать цветовое разнообразие и выразительность узоров в цветочных мотивах вышивок и кружев Рязани, Владимира и Вологды. | Текущий | Индивидуальное задание. | |||||||
24 | Домашние животные. Рисование по памяти и представлению. | 1 | Создавать графическими средствами выразительные образы животного, выражать их характер. | Уметь анализировать пропорции, очертания предметов. | Текущий | Подготовить рассказ о домашних животных | ||||||
25 | Домашние животные. Рисование по памяти и представлению. | 1 | Знать сущность светотени и уметь передавать с ее помощью объем. | Текущий | Завершить работу. | |||||||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета. | 1 | Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, составлять разнообразные оттенки цвета. | Презентация. (диск 2) | Уметь анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску уметь предметов. | Текущий | Прочитать стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||
IV четверть – 8 часов «В каждом рисунке - солнце» | ||||||||||||
27 | Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета. | 1 | Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животных. | Знать понятие «пейзаж». Уметь различать «теплые» и «холодные» цвета; уметь подбирать гармоничные цвета. | Текущий | Индивидуальное задание. | ||||||
28 | Полет на другую планету. Тематическое рисование. | 1 | Изображать фантастические предметы и сказочные существа. | Иметь представление о космосе, планетах, космических кораблях. Уметь составлять композицию | Текущий | Читать рассказы о космонавтике | ||||||
29 | Ветка вербы. Рисование с натуры. | 1 | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | Уметь выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы. | Текущий | Оформить работу в рамку. | ||||||
30 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. | 1 | Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ формы предмета. | Знать о композиции в изобразительном искусстве. Уметь работать с репродукциями картин художников (В. Перов, В. Суриков, И. Репин, Ф. Решетников и др.). | Текущий | Читать стихотворения Д. Родари. | ||||||
31 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. | 1 | Знать о композиции в изобразительном искусстве. Уметь работать с репродукциями картин художников (В. Перов, В. Суриков, И. Репин, Ф. Решетников и др. ). | Текущий | Читать стихи Д. Родари. | |||||||
32 | Весна в произведениях русских художников. Беседа. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | Презентация. (диск «Времена года») | Уметь замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления; уметь восхищаться неповторимой красотой родной природы. | Устный опрос | Выучить стихотворение о весне. | |||||
33 | Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование. | 1 | Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, составлять разнообразные оттенки цвета. | Уметь составлять композиции. | Продумать дальнейшую работу. | |||||||
34 | Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование. | 1 | Уметь выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...