С чего начинается Родина
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "С чего начинается Родина". На уроке дети знакомятся с новой техникой аля-прима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo27_aprelya.rar | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Гасанова Екатерина Ивановна
учитель начальных классов
МОУ «Герасимовская СОШ»
Предмет: ИЗО
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе
Тема: « С чего начинается Родина»
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: апрель Продолжительность: 1 урок
Тип урока : урок знакомства с новым материалом
Используемые педагогические технологии:
Информационно – коммуникативная технология
Методы обучения:
Практический
Беседа
Наглядный метод
Оборудование:
Средства обучения: бумага А4, памятки для работы на уроке, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, простой карандаш, палитра, баночки с водой, влажные салфетки.
Технические средства: мультимедийная установка;
Организация деятельности: индивидуальная работа, групповая работа
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников, тест.
Итог, результат:
- рисунок уголка родной природы в технике Аля-прима.
Цель: формирование представлений о родной природе, о Родине, обучение приему рисования Аля-прима.
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
У ученика будут формироваться: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: расширять свои представления об искусстве; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от взрослых; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; формулировать собственное мнение, принимать участие в работе группами, воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; использовать в общении правила вежливости. | Овладение практическими приемами и навыками (новая техника); Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности Способность использовать различные материалы и художественные техники анализировать произведения изобразительного искусства о природе; выбирать сюжет для выполнения самостоятельной работы по теме урока; определять правильное расположение объектов на рисунке. |
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления детей о Родине,
Познакомить с произведениями изобразительного искусства о родной природе;
Научить новому приему работы с акварельными красками.
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
Развивать речь учащихся.
Развивать познавательную активность.
Развивать умения выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат рисунка, располагать отдельные элементы так, чтобы видеть главное в сюжете
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Воспитывать любовь к Родине, природе, к родным и близким, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока.
Орг. момент. | Приветствие класса. Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Карандаш, листок, гуашь? Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? | Слайд 1 |
Мотивация | Ребята, прежде чем мы определим тему и цель нашего урока я хочу, чтобы вы посмотрели небольшой фильм и определили его тему клип «С чего начинается Родина» А теперь ответьте, какова тема данного фильма? Почему мы его просмотрели в начале урока? Рассмотрим, какие вы дали ответы на данный вопрос до урока (ответы детей оформлены на рисунках) | Клип рисунки |
Актуализация знаний . Постановка целей урока | Сегодня наш урок посвятим нашей Родине Работа в группах: 1 группа: Найти в словаре значение слова Родина 2 группа: вставить пропущенные слова в стихотворение Слышишь песенку ручья? 3 группа: собрать пословицы о Родине Проверка работы 1 группа читает определение 2 группа читает строки стихотворения 3 группа читает пословицы Обобщение: подберем родственные слова к слову Родина | Слайд Слайд Слайд Слайд |
Проверка домашнего задания | Подготовка презентаций (по группам) - 1 группа - «Моя семья» 2 группа –«Моя первая книга» 3 группа – «Друзья с детства» 4 учитель – «Художники о природе»
| Презентация Презентация Презентация Слайд |
Гость урока | Рассказ Костиной Ю.С. «Милый сердцу уголок» с использованием картин о родном крае | |
Уточнение темы урока | Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Давайте четко назовем тему нашего урока «Уголок родного края» | |
Минутка раздумий | Сейчас вам дается минутка для раздумий, чтобы вы определили, что вы хотите изобразить на своем рисунке | Ролик |
Знакомство с новой техникой работы | Сегодня мы выполняем работу с помощью техники акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком | |
Знакомство с порядком работы | Продумываем сюжет своей работы Определяем, как лучше расположить лист для композиции Продумываем, как расположить отдельные элементы на листе, чтобы выделить главное в сюжете. Выполняем рисунок белым восковым мелком, сильно нажимая. Намочим лист чистой водой По мокрому наносим акварельные краски (помним об условии: цвета используем только основные) | |
Педагогический рисунок | Рисунки на ладошках???? | |
Самостоятельная работа | Рисунок с использованием техники Аля-прима Передайте в своих работах впечатления от того, что вы изображаете | Клип для гостей |
Итог урока | Пока наши работы сохнут, я предлагаю вам выполнить тест Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Посмотрите на слайд. Если ваш сосед справился без ошибок – поставьте отличную отметку. Допустил 1-2 ошибки – поставьте четыре. У кого больше трех ошибок – тому надо быть внимательнее на уроке, но ничего следующий раз все получится. Выставка работ с защитой (чтение стихов о родном крае) Оценивание работы на уроке | Слайд |
Рефлексия деятельности | Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению! Предложения: Сегодня на уроке я узнал (ла)… Оказывается акварельные краски… С помощью восковых мелков… Я научился (лась)… Мне особенно понравилось… | Слайд |
«Родина», - мы говорим , волнуясь,
Даль без края видим пред собой
Это наше детство, наша юность
Это всё, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое
Перелески, рощи, берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Степь родная, край безбрежный,
Вдаль течёт река Оскол
Сердцу дорог милый, нежный
Отчий край - мой дом родной.
Здесь жизнь кипит, здесь колосятся нивы
Трудолюбив наш сельский человек.
Родная Герасимовка, расти на диво,
И крепни ,Славна, будь навек.
Ну, как такой землёй нам не гордиться!
Как не любить её просторные поля!
Нам повезло на Белгородчине родиться.
Какая щедрая историей земля!
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов одноэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Ученики читают стихотворения о родном крае. (А. Коблева)
1 ученик
Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
2 ученик
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река:
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
3 ученик
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит:
И выйдет с берегов река - в апреле.
И лес весной зашумит.
4 ученик
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....