КТП по изо 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тематическое планирование по изобразительному искусству (Неменский) 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)
№ п/п | Дата | Тема | Оборудование | Элементы содержания, понятия. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч). |
1. | Изображения всюду вокруг нас. | учебник | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Выставка |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей. | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. Гербарий | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | С/р |
3. | Изображать можно пятном. | презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.) | Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Пятно, иллюстрация. | Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | С/р |
4. | Изображать можно в объеме. | слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Пропорция | Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | С/р |
5. | Изображать можно линией. | слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага. | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография | Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | Познавательные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). | С/р |
6. | Разноцветные краски.
| гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Краски. Гуашь. Цвет | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | С/р |
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) РК: Художники Ленинградской области. Музей Рериха в д. Извара | схема, гуашь, кисти, бумага | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). | С/р |
8. | Разноцветные краски | акварель, альбом | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Произведение искусства. Картина. Скульптура. | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Выставка работ |
Художники и зрители (обобщение темы). | презентация произведений художников В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.. | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) |
1 | Мир полон украшений. Цветы. РК: Растения Волосовского района | презентация о декоре, гуашь, кисти, цв. бумага | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Ин. колраб |
2 | Красоту надо уметь замечать РК: Красота природы малой Родины. | слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д. | Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | С/р |
3 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | презентация, гуашь, крупная или тонкая кисти, цв. или белая бумага. | Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | С/р |
4 | Красивые рыбы. | презентация, гуашь, палочка, бумага, тушь или фломастер | С/р |
5 | Украшение птиц. РК: Пернатые Волосовского района | презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клей | С/р |
6 | Узоры, которые создали люди. | гуашь, кисти, листы цв. бумаги | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | С/р |
7 | Как украшает себя человек. | слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. | Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | С/р |
8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) РК: традиции подготовки и встречи Нового года в русской деревне | выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. | Ин- кол раб |
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) |
1-2 | Постройки в нашей жизни. РК: Узоры на деревенских домах, наличниках | презентация | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества Уважительное отношение к культуре, доброжелательность Навыки сотрудничества | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | С/р |
3 | Дома бывают разными | иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумага | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | С/р |
4 | Домики, которые построила природа. | презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | С/р |
5 | Какие можно придумать дома. | иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. | С/р |
6 | Дом снаружи и внутри. | презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Обучающиеся научатся Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
| Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | С/р |
7 | Строим город Рк: Архитектура Ленинградской области | презентация, цв. или белая бумага, ножницы, клей | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Ин- кол раб |
8 | Все имеет свое строение. | цв. бумага, ножницы, клей | Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция (построение) предмета | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | С/р |
9 | Строим вещи. | презентация, цв. бумага, ножницы, клей | Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Дизайнер. Предметы дизайна | Научится конструировать из бумаги упаковки | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | С/р |
10-11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города | ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры | Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | Беседа, зарисовки |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) |
1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка | презентация о разный видах искусств | Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. | Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Выставка раб., беседа |
2 | «Сказочная страна». Создание панно. | цв. бумага, ножницы, клей, фольга, гуашь, кисти | Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Кол работа |
3 | Разноцветные жуки Рк: Насекомые Ленинградской области Волосовского района | презентация, цв. бумага, ножницы, клей, нитки | Разновидности жуков | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | С/р |
4 | Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке | презентация, гуашь, бумага, кисти | Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты. | Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства | Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности | С/р |
5. | Здравствуй, лето! (обобщение темы)
| бумага, гуашь, кисти | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. | Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | С/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...