Рисование бабочки по представлению
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок ИЗО в 1 классе по программе Неменского,презентация прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 1 классе. Тема урока: Рисование по представлению бабочки.
Учитель Сумарокова Л.А.
ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Цель: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация)
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание (1 мин.) | Определение цели урока | Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. О ком идет речь? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором. | Отгадывают загадку | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока (3 мин.) | Проявление интереса к теме | Презентация. Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, - махаон, -адмирал. - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! | Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте. | Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек) Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) | Правильность выполнения задания | Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. -Убираем лишние линии ластиком. -У нас получилась бабочка! - Какие у вас есть вопросы? | Задают вопросы | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
V. Творческая практическая деятельность учащихся. (14 мин.) | Применение новых знаний | Лист расположить вертикально и приступить к работе | Рисование карандашом | Регулятивные (работа по образцу) |
VI. Физминутка (1 мин.) | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения, изображают бабочку. |
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) | Создание узора на крыльях бабочки | Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку. -На большой цветной ковер села эскадрилья. -То раскроет, то закроет расписные крылья. -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? -Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. -Чему научились на уроке? | Дети выставляют свои рисунки. Ответы детей. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 1класс "Поэтапное рисование бабочки"
к уроку изо...
Рисование бабочки в технике монотипия.
Конспект урока с презентацией....
Акварельное рисование бабочек
Знакомство с простыми, но эффективными приемами работы в акварельной технике. Знакомство со способами создания творческой композиции на тему "Бабочки " с применением картонных трафаретов....
Урок рисования БАБОЧКА
Урок рисования на тему: Бабочка для 1 класса....
Урок изобразительного искусства "Рисование бабочки с натуры" 2 класс
Урок изобразительного искусства "Рисование бабочки с натуры"...
Рисование бабочки. Этапы рисунка
Поэтапное рисование элементов бабочки и оформление...
Занятия с будущими первоклассниками" Волшебный карандаш" Рисование бабочки
- Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня с вами рисовать Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел...