Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
02-04
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа»
Алатырский район Чувашская Республика
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель _____________Т.Н.Матвеева протокол № 1 от «30» 08. 2012 г. | Согласовано. Зам. директора по УВР: ___________ Н.А. Шишуева «30»09 . 2012 г. | Утверждаю. Директор МОУ «Чуварлейская СОШ»: ____________ А.Ю.Смирнов Приказ № 76 от 03. 09.2012 г. |
Рабочая учебная программа
По предмету: Изобразительное искусство
Для 2 класса
Составитель:
Сальникова С.А.
учитель начальных
классов
категория I
стаж работы 22 года
Учебный год делится:
На первой и второй ступени на четверти
Дата | Продолжительность (количество учебных недель) |
Начала четверти | Окончания четверти |
1 четверть | 01.09.2012 | 01.11.2012 | 9 |
2 четверть | 10.11.2012 | 30.12.2012 | 7 |
3 четверть | 14.01.2013 | 22.03.2013 | 10 |
4 четверть | 31.03.2013 | 31.05.2013 | 8 |
итого | 01.09.2012 | 31.05.2013 | 34 |
Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 часов |
2 четверть | 7 часов |
3 четверть | 10 часов |
4 четверть | 8 часа |
Итого за год: | 34 часа |
Используемый УМК
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012 |
Дидактические средства для учащихся | Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012 |
Методическая литература | 1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008 2.Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009 3.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель» |
Материалы для проведения проверочных работ | 1.Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 2.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. |
Изобразительное искусство
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).
Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.
Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.
Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:
развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Учащиеся должны знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
решать творческие задачи на уровне импровизаций;
создавать творческие работы на основе собственного замысла;
выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
моделировать предметы бытового окружения человека;
применить навыки несложных зарисовок с натуры;
создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
сформулировать замысел;
построить несложную композицию;
воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
анализировать результаты сравнения;
использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Место курса в учебном плане
Курс «Изобразительное искусство» рассчитан во 2 классе на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель ).
Учебный год делится:
На первой и второй ступени на четверти
Дата | Продолжительность (количество учебных недель) |
Начала четверти | Окончания четверти |
1 четверть | 01.09.2012 | 01.11.2012 | 9 |
2 четверть | 10.11.2012 | 30.12.2012 | 7 |
3 четверть | 14.01.2013 | 22.03.2013 | 10 |
4 четверть | 31.03.2013 | 31.05.2013 | 8 |
итого | 01.09.2012 | 31.05.2013 | 34 |
Годовой тематический план
Четверти | Число часов в четверти | Основные темы | Число часов на тему |
I | 9 ч. | ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ | 8 ч. |
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | 1ч. |
II | 7 ч. | РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | 6 ч. |
О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО | 1 ч. |
III | 10ч. | О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО | 10 ч. |
IV | 9ч. | КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО | 9ч |
Итого: | 35 ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Сроки | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД |
Чем и как работает художник (8 ч) |
1 | Три основных цвета | Вводный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Белая и черная краски | Комбинированный- 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Комбинированный- 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Выразитель-ные возмож-ности аппликации | Комбинированный- 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Выразитель-ные возмож-ности графических материалов | Комбинированный- 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Выразительность материалов для работы в объеме | Комбинированный- 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Выразитель-ные возмож-ности бумаги | Комбинированный- 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Неожидан-ные матери-алы (обобщение темы) | Обобщающий 1 час | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Реальность и фантазия (7 ч) |
Изображение и реальность | Комбинированный- 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Изображение и фантазия. | Комбинированный- 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Украшение и реальность | Комбинированный- 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Украшение и фантазия. | Комбинированный- 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Постройка и реальность. | Комбинированный- 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Постройка и фантазия | Комбинированный- 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Комбинированный- 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
О чем говорит искусство (11ч) |
Изображение природы в различных состояниях | Обобщающий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Изображение характера животных | Комбинированный- 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Изображение характера человека: женский образ | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Изображение характера человека: мужской образ | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Образ человека в скульптуре | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Образ человека в скульптуре | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Образ человека в скульптуре | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
О чем говорят украшения | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
О чем говорят украшения | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
О чем говорят украшения | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Комбинированный- 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Как говорит искусство (8 ч) |
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Комбинированный- 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Тихие и звонкие цвета | Обобщающий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Что такое ритм линий. | Комбинированный- 1 час | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Характер линий | Комбинированный- 1 час | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Ритм пятен | Комбинированный- 1 час | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Пропорции выражают характер | Комбинированный- 1 час | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
33 , 34 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Комбинированный- 1 час | Уметь: работать с разными материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
35 | Итоговый урок года | Обобщающий 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность |
Материально-техническое обеспечение
Мебель кабинета
Рабочее место учащегося:
Парты – двухместные 8 шт.
Стулья – 16 шт.
Доска:
для мела – 1 шт.,
Рабочее место учителя:
Стол учителя – 1 шт..
Стул мягкий - 1 шт..
Шкафы для оборудования – 5 шт.
Наличие затемнения
Жалюзи – нет.
Занавески – 3 шт.
Список наглядных пособий
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Таблица 1. Цвета и гуашь.
Таблица 2. Палитра.
Таблица 3. Ахроматические цвета.
Таблица 4. Основные и смешанные цвета.
Таблица 5. Теплые цвета.
Таблица 6. Холодные цвета.
Таблица 7. Разделы.
Таблица 8. Затемнения.
Таблица 9. Потускнения.
Таблица 10. Светотени.
Таблица 11. Цвет в перспективе.
Таблица 12. Контрастные цвета.
Таблица 13. Нюансовые цвета.
Таблица 14. Колорит.
Таблица 15. Символика цвета.
Таблица 16. Цвет в геральдике.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Учебник:
Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012
Дидактические материалы
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
Дополнительная литература:
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.
Кузин, В. С. Изобразительное искусство : кн. для учителя / В. С. Кузин. – М. : Дрофа
В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008г.
О.В. Павлова. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. -Волгоград: Учитель, 2008г.
Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2001. – 224 с.
Литература
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008
Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
Интернет- сайты
Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: http://potomy.ru/
Презентации для детей (для самых маленьких):
http://www.7ya.ru/pub/presentation/
Портал для детей и любящих их взрослых:
http://www.solnet.ee/
Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Пригодится для подготовки к праздникам.
http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/
Официальный сайт регионального проекта "Роялти - педагогу новатору" Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.
Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
Сценарии: http://www.uroki.net/index.htm
Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/
Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -
Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/
Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com/
Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9
Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/
Элементы большой науки: http://elementy.ru/email
Занимательная физика в вопросах и ответах
"Русский медвежонок":http://www.rm.kirov.ru/index.htm
Тайны подводного мира: http://www.laddition.com
Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/
"Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.
Познавательный портал: http://clow.ru/
Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm
Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:
http://www.interpedagogika.ru/shapka.p ... =-1&page=1
Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html
Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175
Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/
Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012....
Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2012...
Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011....
Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология» 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012...
Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012....
Рабочая учебная программа подготовительный класс УМК «Предшкола нового поколения»
«Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста»....
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....