Урок-презентация "Рисование по памяти рыб"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему «Рисование по памяти рыб», с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_-_risovanie_po_pamyati_ryb.doc | 82.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе
Тема: «Рисование по памяти рыб».
Цели урока: Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении животных.
Задачи урока:
- Обучающие: познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков.
- Развивающие: развивать наблюдательность, творческую активность.
- Воспитательные: воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
Оборудование:
- Для учителя Инструменты:
Зрительный ряд – репродукции картин художников с изображением животных, книги Е.И. Чарушина; образец педагогического рисунка; рисунки и фотографии, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки.
Литературный ряд - русская народная загадка.
- Для ученика: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.
Задание на урок (для учеников):
- Изобразить на листе бумаги задуманную работу.
План урока:
- Организация учащихся.
- Сообщение темы урока.
- Вводная беседа.
- Физкультминутка.
- Актуализация знаний учащихся.
- Практическая работа. Поэтапное выполнение рисунка.
- Итог урока.
Ход урока:
ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИК |
Организация учащихся. Сообщение темы урока. Вводная беседа. Физкультминутка. Актуализация знаний учащихся. Практическая работа. Поэтапное выполнение рисунка.
| 3 мин. 3 мин. 10 мин. 1 мин. 5 мин. 20 минут 3 мин. | Посмотрите на сюжетную картинку. Расскажите, что вы видите. (слайд 1) Чем занята ваша сверстница? Где живут Рыбки? Проверка готовности учащихся к уроку. Смачивание красок. Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня? (слайд 2) В воде живем, Без воды пропадем. Я по земле не хожу. Вверх не гляжу, Гнезда не завожу. А детей вывожу. Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать? (слайд 3) На окошке пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков.
С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время. Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами? Молодцы, вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них. Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображением животных. (слайд 4) Но есть картины, на которых изображены только одни животные. Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным. Ведь ему приходится часами сидеть в лесу или зоопарке, изучая внешний облик животного, его повадки и среду обитания. 2. Видным художником анималистом был Е.И. Чарушин. (слайд 5,6) Многие из вас, наверное, читали и рассматривали книгу этого художника «Большие и маленькие», в которой он рассказывает о своих наблюдениях за повадками животных. В своих книгах художник создает выразительные образы животных, показывая их в характерных позах. Чарушин очень любил изображать маленьких зверят – мягких и пушистых. Упражнение «Поплыли дружно». К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег – И отправились домой.
Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб. Скажите, все ли рыбы одинаковы. Чем одни рыбы отличаются от других? (слайд 7) Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела. (слайд 8) Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). (слайд 9) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т.д. Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. (слайд 10) Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуалеобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.
(слайд 11) Каким должен быть рисунок? Где правильно расположить рисунок? Необходимо тонкими вспомогательными линиями отметить положение предмета, его размеры, а затем проверить композиционное решение. Значит, первое, с чего начнем рисунок, - это проведем горизонтальную линию, затем на ней отметим длину рыбки, потом разметим ее ширину.
Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.
На палитре подберите цвета для раскраски рыбы. Чешую раскрасим золотисто-желтым цветом, а плавники имеют красный оттенок. (слайды 13-14)
Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках. Рисунок готов. (слайды 15-16) Обобщение изученного материала. Чему научились на уроке? Выставка работ учащихся. Понравилось ли вам рисовать рыбок? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему? | - Девочка кормит рыб и наблюдает за ними. - Рыбки живут в аквариуме живого уголка. Ученики готовят рабочее место. - Рыба, - сегодня мы будем рисовать рыб. - В аквариуме. - Есть, - нет. - Да. Просмотр слайда. Картины: В. Васнецов «Богатыри», Ф. Решетников «Опять двойка». Слушают и запоминают. Просмотр слайда. Картины художника-анималиста Е. И. Чарушина. быстрые шаги на месте наклоны вниз «зачерпывают ладошками воду» движение двумя руками движения руками поочереди два шага с высоким подниманием ноги шаги на месте - По размеру, - цвету, - форме. - Красивым, - большим, - ярким. - В центре листа. - Узнали, что рыбки бывают разные: речные, морские; что формы плавников у всех разные. Любуются на свои работы. Выбирают самую понравившуюся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
В презентации предлагаются задания для первоклассников на развитие психических процессов. Можно использовать на этапе подготовки к школе...
Урок по теме: "Представление чисел в памяти компьютера"
В данный урок входит конспект урока и презентация для урока....
Книга памяти "История страны в судьбе семьи"
Материал для книги подбирали ученики 2-го класса вместе с родителями, бабушками и дедушками. Сбор материала сблизил членов семьи, помог им открыть ля себя неизвестные или забытые семейные реликвии, ис...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...