Рабочая программа по ИЗО. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpr_po_izo.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Карповская СОШ
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______2011г.
руководитель МО _______________(ФИО)__________
| Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________2011___г. Директор ______________(ФИО) ____________________________ | |
Согласована «___» __________________2011 г. Заместитель директора__________ (ФИО)________________________ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных школ по изобразительному искусству 1-4 классы (автор – В.С.Кузин).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели и задачи изучения:
-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Количество учебных часов:
1 час в неделю, 35 учебных недель. (В связи с календарными датами 2011-2012уч.г., 09.05.12 – государственный праздник - Iч-8; IIч-7; IIIч-9; IV-9); всего за год – 33ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: итоговая и промежуточная аттестация не предусмотрены.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Рисование с натуры | 8 | 8 |
2. Аппликация | 3 | 3 |
3. Декоративная работа | 8 | 8 |
4. Рисование на тему | 8 | 8 |
5. Лепка | 3 | 3 |
6. Беседы об изобразительном искусстве | 4 | 3 |
34 | 33 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: опытно-экспериментальный, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.
Учебно-методический комплект ученика:
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I. Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень); цветов (тюльпан, ромашка, фиалка);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);
г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор).
Выполнение графических и живописных упражнений.
II.Рисование на темы (9ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень»,«Мы рисуем любимую сказку»,«Зимние развлечения с друзьями»,«Мои друзья»,«Весна наступает»,«С чего начинается Родина», «На морском берегу»,«Веселые клоуны»,«Старинная башня»,«Поле маков»,«Праздничная улица»;
б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка»,«Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя…» А.С.Пушкина, «Ласточки» А.Плещеева, «Береза» С.Есенина, «Радуга-дуга» С.Маршака, «Елка» Е.Благининой; рассказов Е.Чарушина, «Цветы и годы» Н.Надеждиной, «Налесной поляне зимой» Г.Скребицкого, «Снежинки» по М.Ильину и Е.Сегал.
III.Декоративная работа(8ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городеей) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.
IV.Лепка(3ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.
V.Аппликация (3ч)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов и их смешение.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
VI. Беседы об изобразительном искусстве(4ч)
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И.Машкова);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Н.Ромадина, звуки дождя в живописи);
- художественно-выразительные средства живописи – цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники-сказочники(В.Васнецов, И.Билибин);
- художники-анималисты (творчество В.Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова);
- выдающиеся художники второй половины девятнадцатого века: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И.Левитан;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
И.Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт; Московская снедь. Хлеба.
К.Петров-Водкин. Натюрморт с черемухой.
Н.Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.
И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы. Этюд.
А.Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы.
И.Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес.
Ф.Васильев. Оттепель; Перед дождем.
А.Пластов. Жатва; Ужин трактористов.
А.Венецианов. На жатве. Лето; Захарка.
И.Крамской. Автопортрет.
В.Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.
И.Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Ю.Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.
В.Ватагин. Рисунки и скульптуры животных.
М.Кукунов. Рисунки животных.
В.Серов. Рисунки животных и иллюстрации.
Е.Чарушин. Рисунки животных.
И.Репин. Автопортрет; Портрет Л.Н.Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет.
В.Суриков. Автопортрет; Портрет О.В.Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.
К.Маковский. Дети, бегущие от грозы.
Ци Байши. Пион.
А.Дюрер. Кролик. Рисунок.
А. и С.Ткачевы. Детвора.
Требования к уровню подготовки обучающихся во 2 классе
Знать: способы и приемы обработки различных материалов (глина, пластилин); отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи; правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой, шилом); организовывать своё рабочее место;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж; способы и приёмы обработки бумаги; основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.
Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.
Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента; освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека; овладеть элементарными навыками бумагопластики; уметь выполнять стежки швом «вперед иголку»; применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; выражать собственное мнение при оценке произведения искусства; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; выполнять на бумаге разметку по выкройке, по линейке, применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность; уметь составлять композицию с учётом замысла.
Формировать УУД
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.
Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Находить ассоциации природных форм.
Моделировать формы средствами различных материалов.
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.
Проектировать и создавать предметы быта.
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.
Создавать простые художественные изделия подарочного характера.
Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).
Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.
К концу 2 класса учащиеся должны
знать:
- назначение палитры и как использовать её в работе;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
- виды изобразительного искусства;
- названия цветов и оттенков, три основных цвета;
- правила смешивания красок и получения составных цветов;
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – общественных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству.
Этапы оценивания детского рисунка:
1. как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
2. характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
3. качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
4. владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
5. общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема урока | кол-во часов | дата |
I четверть (8 ч) | |||
1 | Рисование с натуры. Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки». | 1 | 07.09.11 |
2 | Аппликация. Орнамент из геометрических фигур. | 1 | 14.09.11 |
3 | Декоративная работа. Узоры в полосе из растительного орнамента. | 1 | 21.09.11 |
4 | Рисование с натуры. Набросок: бабочка. Ось симметрии. | 1 | 28.09.11 |
5 | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев» | 1 | 05.10.11 |
6 | Лепка. «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами». | 1 | 12.10.11 |
7 | Декоративная работа. «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика». | 1 | 19.10.11 |
8 | Декоративная работа. Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» | 1 | 26.10.11 |
II четверть (7 ч) | |||
9 | Рисование на тему. «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь». | 1 | 09.11.11 |
10 | Декоративная работа. Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе». | 1 | 16.11.11 |
11 | Аппликация. Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | 1 | 23.11.11 |
12 | Рисование с натуры. «Овощи и фрукты». | 1 | 30.11.11 |
13 | Декоративная работа. Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки». | 1 | 07.12.11 |
14 | Рисование на тему. «Игрушечные машины» (рисование с натуры). | 1 | 14.12.11 |
15 | Рисование с натуры. «Ёлочные игрушки». | 1 | 21.12.11 |
III четверть (9 ч) | |||
16 | Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны с шишками». | 1 | 18.01.12 |
17 | Лепка. «Барыня» (дымковская игрушка). | 1 | 25.01.12 |
18 | Рисование на тему: «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки). | 1 | 01.02.12 |
19 | Декоративная работа. Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей». | 1 | 08.02.12 |
20 | Рисование с натуры«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и по представлению). | 1 | 15.02.12 |
21 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». | 1 | 22.02.12 |
22 | Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса. | 1 | 29.02.12 |
23 | Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса. | 1 | 07.03.12 |
24 | Рисование на тему. «Городские и сельские пейзажи» (беседа). «Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы) | 1 | 14.03.12 |
IV четверть (9 ч) | |||
25 | Беседы об изобразительном искусстве. «Главные художественные музеи России». | 1 | 28.03.12 |
26 | Лепка. Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам) | 1 | 04.04.12 |
27 | Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. | 1 | 11.04.12 |
28 | Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. | 1 | 18.04.12 |
29 | Рисование на тему. «Праздничный салют». | 1 | 25.04.12 |
30 | Рисование с натуры. «Мои любимые животные». | 1 | 02.05.12 |
31 | Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов). | 1 | 16.05.12 |
32 | Аппликация. «Поле маков». | 1 | 23.05.12 |
33 | Аппликация. Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 1 | 30.05.12 |
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236);
3. Программно – методические материалы «Изобразительное искусство» начальная школа. Издательский дом «Дрофа»
4. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;
5. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;
6. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...