Рабочая программа по ИЗО. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Назарова Галина Александровна

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpr_po_izo.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МОУ Карповская СОШ

Рассмотрена                 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______2011г.

 

руководитель МО _______________(ФИО)__________

                                                                               

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________2011___г.

Директор ______________(ФИО)

____________________________

Согласована

«___» __________________2011 г.

Заместитель директора__________ (ФИО)________________________










РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


ДЛЯ 2 КЛАССА


НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных школ по изобразительному искусству 1-4 классы (автор – В.С.Кузин).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели и задачи изучения:

-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов

Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

             Количество учебных часов:

1 час в неделю, 35 учебных недель. (В связи с календарными датами 2011-2012уч.г., 09.05.12 – государственный праздник -  Iч-8; IIч-7; IIIч-9; IV-9); всего за год – 33ч.

        Формы промежуточной и итоговой аттестации:  итоговая и промежуточная аттестация не предусмотрены.

  Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Рисование с натуры

8

8

2. Аппликация

3

3

3. Декоративная работа

8

8

4. Рисование на тему

8

8

5. Лепка

3

3

6. Беседы об изобразительном искусстве

4

3

34

33

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: опытно-экспериментальный, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-методический комплект учителя:

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.

Учебно-методический комплект ученика:

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8ч)

        Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

         Примерные задания:

       Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень); цветов (тюльпан, ромашка, фиалка);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор).

       Выполнение графических и живописных упражнений.

II.Рисование на темы (9ч)

        Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

       Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.        

        Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень»,«Мы рисуем любимую сказку»,«Зимние развлечения с друзьями»,«Мои друзья»,«Весна наступает»,«С чего начинается Родина», «На морском берегу»,«Веселые клоуны»,«Старинная башня»,«Поле маков»,«Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка»,«Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя…» А.С.Пушкина, «Ласточки» А.Плещеева, «Береза» С.Есенина, «Радуга-дуга» С.Маршака, «Елка» Е.Благининой; рассказов Е.Чарушина, «Цветы и годы» Н.Надеждиной, «Налесной поляне зимой» Г.Скребицкого, «Снежинки» по М.Ильину и Е.Сегал.

III.Декоративная работа(8ч)

           Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городеей) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

           Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.        

       Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

IV.Лепка(3ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

       Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

V.Аппликация (3ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов и их смешение.

            Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

VI. Беседы об изобразительном искусстве(4ч)

Основные темы бесед:

- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И.Машкова);

- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Н.Ромадина, звуки дождя в живописи);

- художественно-выразительные средства живописи – цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

- композиция в изобразительном искусстве;

- художники-сказочники(В.Васнецов, И.Билибин);

- художники-анималисты (творчество В.Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова);

- выдающиеся художники второй половины девятнадцатого века: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И.Левитан;

- главные художественные музеи России;

- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

             Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

И.Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт; Московская снедь. Хлеба.

К.Петров-Водкин. Натюрморт с черемухой.

Н.Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.

И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы. Этюд.

А.Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы.

И.Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес.

Ф.Васильев. Оттепель; Перед дождем.

А.Пластов. Жатва; Ужин трактористов.

А.Венецианов. На жатве. Лето; Захарка.

И.Крамской. Автопортрет.

В.Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

И.Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ю.Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.

В.Ватагин. Рисунки и скульптуры животных.

М.Кукунов. Рисунки животных.

В.Серов. Рисунки животных и иллюстрации.

Е.Чарушин. Рисунки животных.

И.Репин. Автопортрет; Портрет Л.Н.Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет.

В.Суриков. Автопортрет; Портрет О.В.Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.

К.Маковский. Дети, бегущие от грозы.

Ци Байши. Пион.

А.Дюрер. Кролик. Рисунок.

А. и С.Ткачевы. Детвора.

Требования к уровню подготовки обучающихся  во 2 классе

 Знать: способы и приемы обработки различных материалов (глина, пластилин); отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи;  правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой, шилом); организовывать своё рабочее место;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж; способы и приёмы обработки бумаги; основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента; освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека; овладеть элементарными навыками бумагопластики; уметь выполнять стежки швом «вперед иголку»; применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; выражать собственное мнение при оценке произведения искусства; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; выполнять на бумаге разметку по выкройке, по линейке, применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность; уметь составлять композицию с учётом замысла.

Формировать УУД

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

                                                             

К концу 2 класса учащиеся должны

знать:

  1. назначение палитры и как использовать её в работе;
  2. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
  3. виды изобразительного искусства;
  4.  названия цветов и оттенков, три основных цвета;
  5.  правила смешивания красок и получения составных цветов;
  6. выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  7.  начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;
  8.  значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

  1. высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  2. стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  3.  правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  4. использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
  5. использовать навыки компоновки;
  6. составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – общественных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  7. лепить несложные объекты;
  8. составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству.

Этапы оценивания детского рисунка:

1.  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

2.  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

3.  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

4.  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

5.  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

        Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока

кол-во часов

дата

I четверть (8 ч)

    1

Рисование с натуры. Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки».

1

07.09.11

2

Аппликация. Орнамент из геометрических фигур.

1

14.09.11

3

Декоративная работа. Узоры в полосе из растительного орнамента.

1

21.09.11

4

Рисование с натуры. Набросок: бабочка. Ось симметрии.

1

28.09.11

5

 «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев»

1

05.10.11

6

Лепка. «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами».

1

12.10.11

7

Декоративная работа. «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика».

1

19.10.11

8

Декоративная работа. Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка»

1

26.10.11

II четверть (7 ч)

9

Рисование на тему. «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь».

1

09.11.11

10

Декоративная работа. Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе».

1

16.11.11

11

Аппликация. Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

23.11.11

12

Рисование с натуры. «Овощи и фрукты».

1

30.11.11

13

Декоративная работа. Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки».

1

07.12.11

14

Рисование на тему. «Игрушечные машины» (рисование с натуры).

1

14.12.11

15

Рисование с натуры. «Ёлочные игрушки».

1

21.12.11

III четверть (9 ч)

16

Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны с шишками».

1

18.01.12

17

Лепка. «Барыня» (дымковская игрушка).

1

25.01.12

18

Рисование на тему: «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша  и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки).

1

01.02.12

19

Декоративная работа. Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей».

1

08.02.12

20

Рисование с натуры«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

«С чего начинается Родина» (рисование по памяти и по представлению).

1

15.02.12

21

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями».

1

22.02.12

22

Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса.

1

29.02.12

23

Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса.

1

07.03.12

24

Рисование на тему. «Городские и сельские пейзажи» (беседа).

«Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы)

1

14.03.12

IV четверть (9 ч)

25

Беседы об изобразительном искусстве. «Главные художественные музеи России».

1

28.03.12

26

Лепка. Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам)

1

04.04.12

27

Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты  животных». Силуэты в изобразительном искусстве.

1

11.04.12

28

Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты  животных». Силуэты в изобразительном искусстве.

1

18.04.12

29

 Рисование на тему. «Праздничный салют».

1

25.04.12

30

Рисование с натуры.  «Мои любимые животные».

1

02.05.12

31

Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов).

1

16.05.12

32

Аппликация. «Поле маков».

1

23.05.12

33

Аппликация. Путешествие в страну «Волшебный мир красок»

1

30.05.12

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236);

3.  Программно – методические материалы «Изобразительное искусство» начальная школа. Издательский дом «Дрофа»

4.    Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;

5.    Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;

6.    Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...