«Детство, опаленное войной».
план-конспект занятия по истории (2 класс)
Цель: познакомиться с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны
Задачи:
- Сформировать представление о жизни в годы Великой Отечественной войны.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Воспитание сочувствия к людям, жившим в годы войны.
Оборудование: ноутбук.
Методы: словесный, наглядный, интерактивный, персонифицирующий
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то 5 минут осталось. Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный рёв и вой всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. « Война!» - крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.
«Священная война» - фонограмма
Воспитатель. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с врагом. Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе.
Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня мы поговорим с вами о юных героях войны.
Когда началась война, в боевой строй встали тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены медалями и орденами Ленина, Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны всех степеней.
Четверо пионеров-героев были удостоены самого высокого звания «Герой Советского Союза»: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Учитель: Сегодня мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Презентация «Дети войны»
Воспитатель:
Я хочу рассказать о Тане Савичевой. слайд
Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной: умерла сама Таня.
Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне с взрослыми? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал бледнее.
А сколько детей погибло в концлагерях?
11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. В годы Великой Отечественной войны в лагерях смерти погибли - 5 млн. граждан СССР. Каждый пятый был ребенком. Дети становились заложниками, донорами, биологическим сырьем для преступных «медицинских экспериментов» фашистов.
Память сердца не может молчать,
Всей земле мы должны прокричать:
"Пусть вечно помнит каждый на планете:
Бесчеловечен мир, в котором гибнут дети!" слайды
Воспитатель: Но не только на фронте совершали свои подвиги юные герои. Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Для фронта, для победы вместе с женщинами и стариками, дети становились за станки, садились за трактора и трудились во имя Родины, во имя Победы! Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали теплые вещи.
Воспитатель: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Поставили ящики, чтобы достать до станка.
Станки стояли прямо на снегу,
К морозной стали руки примерзали,
И задыхалась вьюга на бегу...
Но мы твердили, нет, не чудеса...
Мы просто фронту честно помогали
Учитель: И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи тонн намолоченного зерна.
Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее.
9 ученик: Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней, молчит в ответ,
Как будто ей не семь , не восемь
А много, много горьких лет. ( слайд)
Учитель:
слайд
В областном отделении Госбанка был открыт счет № 350035. Дети - дошкольники, учащиеся школ города и области начали сбор средств на танк. Ада мечтала, что на танке будет воевать ее отец – танкист. Деньги поступали почти ежедневно - рубли, даже мелочь, что была в ребячьих кошельках. Средства, собранные детьми Омской области, перевели в фонд обороны.
На эти деньги на Сталинградском заводе «Судоверфь» был построен настоящий танк Т-60, которому дали ласковое имя «Малютка». Получила танк старший сержант 56-й танковой бригады комсомолка Екатерина Петлюк.
слайд
Воспитатель: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Советские люди отдали все силы для спасения Родины и добились победы. Но эта победа была завоевана ценой огромных жертв.
Война до сих пор живет в памяти всего народа. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением должны относиться к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняться перед их подвигом. Всем, кто выжил в той страшной войне, посвящается…
К сожалению, в последнее время в современном мире очень часто возникают военные конфликты. Люди применяют друг против друга оружие, разрушаются города, гибнут люди, в том числе и дети. Мир не должен забывать ужасы войны. Бороться за мир - обязанность всех живущих на земле.
Мы с вами живем в самой большой, красивой, богатой и миролюбивой стране. В 2015 году мы будем отмечать 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, с какими мыслями вы уйдете с урока?
- Задумались ли вы над смыслом своей жизни? Может нужно что-то изменить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_opalennoe_voynoy.docx | 105.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детство, опаленное войной».
Цель: познакомиться с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны
Задачи:
- Сформировать представление о жизни в годы Великой Отечественной войны.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Воспитание сочувствия к людям, жившим в годы войны.
Оборудование: ноутбук.
Методы: словесный, наглядный, интерактивный, персонифицирующий
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то 5 минут осталось. Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный рёв и вой всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. « Война!» - крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.
«Священная война» - фонограмма
Воспитатель. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с врагом. Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе.
Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня мы поговорим с вами о юных героях войны.
Когда началась война, в боевой строй встали тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены медалями и орденами Ленина, Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны всех степеней.
Четверо пионеров-героев были удостоены самого высокого звания «Герой Советского Союза»: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Учитель: Сегодня мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Презентация «Дети войны»
Воспитатель:
Я хочу рассказать о Тане Савичевой. слайд
Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной: умерла сама Таня.
Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне с взрослыми? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал бледнее.
А сколько детей погибло в концлагерях?
11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. В годы Великой Отечественной войны в лагерях смерти погибли - 5 млн. граждан СССР. Каждый пятый был ребенком. Дети становились заложниками, донорами, биологическим сырьем для преступных «медицинских экспериментов» фашистов.
Память сердца не может молчать,
Всей земле мы должны прокричать:
"Пусть вечно помнит каждый на планете:
Бесчеловечен мир, в котором гибнут дети!" слайды
Воспитатель: Но не только на фронте совершали свои подвиги юные герои. Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Для фронта, для победы вместе с женщинами и стариками, дети становились за станки, садились за трактора и трудились во имя Родины, во имя Победы! Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали теплые вещи.
Воспитатель: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Поставили ящики, чтобы достать до станка.
Станки стояли прямо на снегу,
К морозной стали руки примерзали,
И задыхалась вьюга на бегу...
Но мы твердили, нет, не чудеса...
Мы просто фронту честно помогали
Учитель: И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи тонн намолоченного зерна.
Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее.
9 ученик: Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней, молчит в ответ,
Как будто ей не семь , не восемь
А много, много горьких лет. ( слайд)
Учитель:
слайд
В областном отделении Госбанка был открыт счет № 350035. Дети - дошкольники, учащиеся школ города и области начали сбор средств на танк. Ада мечтала, что на танке будет воевать ее отец – танкист. Деньги поступали почти ежедневно - рубли, даже мелочь, что была в ребячьих кошельках. Средства, собранные детьми Омской области, перевели в фонд обороны.
На эти деньги на Сталинградском заводе «Судоверфь» был построен настоящий танк Т-60, которому дали ласковое имя «Малютка». Получила танк старший сержант 56-й танковой бригады комсомолка Екатерина Петлюк.
слайд
Воспитатель: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Советские люди отдали все силы для спасения Родины и добились победы. Но эта победа была завоевана ценой огромных жертв.
Война до сих пор живет в памяти всего народа. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением должны относиться к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняться перед их подвигом. Всем, кто выжил в той страшной войне, посвящается…
К сожалению, в последнее время в современном мире очень часто возникают военные конфликты. Люди применяют друг против друга оружие, разрушаются города, гибнут люди, в том числе и дети. Мир не должен забывать ужасы войны. Бороться за мир - обязанность всех живущих на земле.
Мы с вами живем в самой большой, красивой, богатой и миролюбивой стране. В 2015 году мы будем отмечать 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, с какими мыслями вы уйдете с урока?
- Задумались ли вы над смыслом своей жизни? Может нужно что-то изменить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детство, опаленное войной
Детство, опаленное войной...
Классный час в форме устного журнала "Детство, опаленное войной"
3 марта 2013 года город воинской славы Ржев отметит 70-летие освобождения города от немецко-фашистских оккупантов. Данная разработка посвящена этой дате. Приглашённые бывшие несовершенно-летние ...
Детство, опаленное войной (не придуманные рассказы)
Презентация посвящается детям войны...
литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...
Литературно- музыкальная композиция " Детство, опаленное войной"
.Детям войны посвящается....
Сценарий к внеклассному мероприятию. "Детство, опаленное войной"
Воспитание чувства гордости за героическое прошлое страны, её народ...