программа курса "Доноведение " 1 класс
календарно-тематическое планирование по истории (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
внеурочной деятельности «Доноведение» 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- нормативно-правовых документов федерального уровня:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
• Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
• Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной школы №1»
2) нормативных документов Министерства образования и науки:
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
3) методических рекомендаций:
- Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.
- Программа по «Доноведению» авторы: Е .Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко и др. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения курса.
Знать:
- название области, в которой они живут;
- символы Ростовской области;
- какие бывают времена года;
- как называются все месяца в году;
- какие сезонные изменения происходят в природе нашего края;
- чем могут заниматься люди в разные времена года в нашей области;
- как меняется жизнь животных и птиц в течение года;
- что растет в саду, огороде, лугах и полях летом и осенью;
- что растет вдоль водоемов;
- историю Донского края;
- обряды и праздники чтимые на Дону;
- знать правила поведения в школе.
Уметь:
- раскрашивать картинки;
- декламировать стихи;
- разгадывать кроссворд;
- рисовать животных и птиц;
- составлять рассказ по теме и картинке;
- отгадывать загадки;
- делать поделки из природного материала;
- выбирать наиболее безопасный путь в школу;
- ориентироваться по географической карте
могут научиться:
1. личностным универсальным учебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов;в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
Содержание программы
1 КЛАСС (32ч)
Примечание. Обучение детей в 1 классе ведётся только по 5-дневной учебной неделе. Для учащихся 1 класса учителям начальной школы предлагается вариант, позволяющий в канву уроков окружающего мира и литературного чтения «вкраплять» содержание регионального компонента.
Введение (1ч)
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.
Я и окружающий мир (2ч)
Родной край.
Природа Донского края (26ч)
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.
Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.
Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.
Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
Человек и природа ( 2ч)
Занятия людей Донского края в разные времена года.
Экскурсии[1]
В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу): «Родной город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма».
Тематическое планирование курса «Доноведение» 1 класс | ||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 01.09 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1ч | |
2 | 08.09 | Родной край. | 1ч | |
3 | 15.09 | Времена года. | 1ч | |
4 | 22.09 | Осень. Осенние месяцы. | 1ч | |
5 | 29.09 | Экскурсия. | 1ч | |
6 | 06.10 | Осенние изменения в природе. | 1ч | |
7 | 13.10 | Растения осенью. | 1ч | |
8 | 20.10 | Листья жёлтые летят.. | 1ч | |
9 | 27.10 | Занятия людей осенью | 1ч | |
10 | 10.11 | Что растёт на огороде и в саду? | 1ч | |
11 | 17.11 | Что растёт в поле? | 1ч | |
12 | 24.11 | Жизнь животных осенью. | 1ч | |
13 | 01.12 | Осень в моём краю. | 1ч | |
14 | 08.12 | Экскурсия. | 1ч | |
15 | 15.12 | Зимняя сказка. | 1ч | |
16 | 22.12 | Зимние изменения в природе. | 1ч | |
17 | 12.01 | Жизнь животных зимой. | 1ч | |
18 | 19.01 | Живой уголок. | 1ч | |
19 | 26.01 | Занятия людей зимой. | 1ч | |
20 | 02.02 | Весна. Весенние месяцы. | 1ч | |
21 | 09.02 | Экскурсия. | 1ч | |
22 | 02.03 | Весенние изменения в природе. | 1ч | |
23 | 16.03 | Растения весной. | 1ч | |
24 | 23.03 | Жизнь животных весной. | 1ч | |
25 | 06.04 | Занятия людей весной. | 1ч | |
26 | 13.04 | Экскурсия. | 1ч | |
27 | 20.04 | Летние изменения в природе. | 1ч | |
28 | 27.04 | Что растёт на лугу? | 1ч | |
29 | 04.05 | Экскурсия на водоём | 1ч | |
30 | 11.05 | Что растёт у водоёма? | 1ч | |
31 | 18.05 | Жизнь животных летом. Занятия людей летом | 1ч | |
32 | 25.05 | Обобщающий урок. | 1ч |
[1] Экскурсии и практические работы проводятся по усмотрению учителя и в зависимости от местных природных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...