Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по истории по теме

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_kl.docx86.13 КБ

Предварительный просмотр:

« Согласовано»

Заместитель  директора школы

По УВР МБОУ « ООШ .с.

Холманка»

---------------------Бровкова Т.В.

«_____»  -----------------2013 г.

« Утверждено»

Директор МБОУ « ООШ с. Холманка»

---------------------------Тюлюгенева Г.Е.

Приказ №-----------------------------------

От «_____»----------------------2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чубарь Аллы Петровны

II квалификационная категория

по учебному курсу  «история»

8 класс

                                                                                                                                 Рассмотрено на

                                                                                                                                         заседании                                    

педагогического совета школы

                                                         протокол №-----------------------

                                                  от «____» ___________2012г.

                                                       

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (2004г.), авторской программы «История России», 6-9 класс под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, 2006г., рекомендованной Минобрнауки РФ, Министерством образования Саратовской области, 2009 г.,  авторской программы «Новая история», 7-8 класс под редакцией Юдовской А.Я. и Л.М. Ванюшкиной. М. «Просвещение», 2006 г., рекомендованной Минобрнауки РФ, Министерством образования Саратовской области, 2009 г.

Рабочая программа составлена к учебникам:

Новая история. 1800-1900 гг. 8кл. /А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.: Просвещение, 2008 г.

История России. XIX век.  8 кл. /А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2008 г.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

   Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 42 часа; Новейшая история – 26  часа.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

Кому адресована программа: общеобразовательная школа, 8 класс, общеобразовательный уровень.

Концепция программы: формирование гуманистических, правовых и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Обоснованность: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета.

Образовательная область: новая история, история России XIX в. 

Место и роль курса в обучении:

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Актуальность  курса новой истории и истории России XIX в. заключается в получении учащимися знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В цели курса входят: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.  С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний  и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения истории: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом обществе;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;      развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории, свободолюбия, патриотизма.

Принцип отбора материала: преподавание курса осуществляется по учебникам: Новая история. 1800-1900 гг. 8кл. /А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.: Просвещение, 2008 г.

История России. XIX век.  8 кл. /А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2008 г.

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 42 ч.; Новая история – 26 ч.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний об историческом пути России в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
  • Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной,  информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

                                Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Сроки реализации программы: 1 год.

Общая характеристика учебного процесса:

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса истории для 8 класса общеобразовательной школы отражают ведущие и социально значимые проблемы исторической науки, педагогически адаптированные к системе образования школьников.

Специфика курса предусматривает  разные варианты  дидактико – технологического  обеспечения учебного процесса и информационно- компьютерную поддержку.

Методы и формы решения практических задач  - работа в рабочей тетради, практическое задание, работа с контурной картой, самостоятельная работа с текстами учебника, работа с дополнительной литературой, энциклопедией, словарями.

Виды деятельности учащихся:

  • работа с источниками
  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации
  • выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности
  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни
  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Логическая связь данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:

Успешное освоение содержания истории требует межпредметного взаимодействия с курсами географии, обществознания, литературы, ОЗОЖ.

Предполагаемые результаты: формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций высокого уровня.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).  

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);
  • беседа, самостоятельная работа;
  • работа с помощью схем, наглядных пособий;
  • урок-игра, реферативная работа, составление  и заполнение контурных карт, работа с исторической картой;
  • просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  •  школьная лекция;
  • семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
  • объяснение учителя и беседа с учащимися;
  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
  • написание сочинений-эссе;
  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

                          критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

        Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  • серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  • активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
  • написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Система оценки достижений учащихся

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

  1. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

Содержание тем учебного курса «История»

 «Новая история». 26 ч.

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в первой половине XIX  века.    

15

2

Мир во второй половине XIX  века.    

11

Итого:

26

                        Новая история. Мир в первой половине XIX  века.

Европа и мир в годы индустриальной революции. Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А.Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк.

   Мир во второй половине XIX  века.

Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время. Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

                                      «История России». 42 ч.

Наименование раздела

Количество часов

1

Россия в первой половине XIX  века.    

20

2

Россия во второй половине XIX  века.    

22

Итого:

42

        История России. Россия в первой половине XIX  века.

Особенности экономики России в первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Династический кризис. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой первой половины XIX в. Русские первооткрыватели и путешественники.

  Россия во второй половине XIX  века.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Народничество и его основные направления. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Внутренняя и внешняя политика Александра III. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой второй половины XIX в.

Календарно- тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол- во

Уроков

По плану

Факт.

Тип урока

Вид контроля

Наглядные пособия

Мир в первой половине XIX века

15

1

Индустриальная революция.

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции к уроку

2

Индустриальное общество.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

3

Наука в XIX веке.

1

Повторительно-обобщительный урок

текущий

тест

4

Искусство XIX века.

1

Урок - лекция

текущий

таблица

5

Либералы, консерваторы, социалисты.

1

Комбинированный урок

текущий

схема

6

Контрольная работа «Становление индустриального общества»

1

Урок - лекция

текущий

карта

7

Анализ контрольной работы. Образование наполеоновской империи.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

8

Падение империи Наполеона.

1

Урок изучения нового материала

текущий

Таблица

9

Англия в первой половине XIX века.

1

Урок - лекция

текущий

таблица

10

Франция в первой половине XIX века.

1

Комбинированный урок

текущий

схема

11

Франция в 1848-1870 гг.

1

Повторительно-обобщительный урок

текущий

таблица

12

Германия в первой половине XIX века.

1

текущий

вопросы

13

Италия в первой половине XIX века.

1

Урок - лекция

текущий

таблица

14

Франко-прусская война. Парижская  коммуна.

1

Комбинированный урок

текущий

схема

15

Контрольная работа «Строительство новой Европы».

1

Повторительно-обобщительный урок

текущий

тест

Мир во второй половине XIX века

11

16

Анализ контрольной работы. Германия во второй половине XIX века.

1

Комбинированный урок

текущий

карта

17

Великобритания конца Викторианской эпохи.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

18

Третья республика во Франции.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

19

Италия во второй половине XIX века.

1

Комбинированный урок

текущий

Рабочая тетрадь

20

Формирование австро-венгерского государства

1

Комбинированный урок

текущий

Рабочая тетрадь

21

США в XIX веке.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа с учебником

22

Латинская Америка в XIX веке.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

23

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа с учебником

24

Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

25

Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

26

Контрольная работа «Конец XIX – начало XX века: на пути к большой войне»

1

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

Россия в первой половине XIX века

20

1

Анализ контрольной работы по всеобщей истории. Внутренняя политика Александра I.

1

Урок - лекция

текущий

Работа с историческим источником

2

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа с учебником

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

Комбинированный урок

текущий

Работа с историческим источником

4

Отечественная война 1812 г.

Практикум.

1

Урок - лекция

текущий

Работа с историческим источником

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

6

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в рабочей тетради

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Комбинированный урок

текущий

Карточки с заданием

8

Общественное движение при Александре I.

1

Комбинированный урок

текущий

тест

9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Проект.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа с учебником

10

Внутренняя политика

Николая I.

1

Урок формирования знаний

текущий

карта

11

Социально-экономическое развитие в 1820 – 1850 гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Вопросы по карточкам

12

Внешняя политика Николая I.

1

Урок - исследования

текущий

Работа в тетради

13

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Комбинированный урок

текущий

таблица

14

Крымская война 1853 –

1856 гг. Оборона Севастополя. Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Работа в тетради

15

Образование и наука.

1

Урок формирования знаний

текущий

карточки

16

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в тетрадях

17

Художественная культура.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

текущий

Раздаточный материал

18

Быт и обычаи.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

19

Контрольная работа «Закат крепостной эпохи».

1

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

Россия во второй половине XIX века

22

20

Анализ контрольной работы. Накануне отмены крепостного права.

1

Комбинированный урок

текущий

Вопросы по карточкам

21

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Урок - исследования

текущий

Работа в тетради

22

Либеральные реформы 60-х – 70-х  гг. Судебная и военная реформа.

1

Комбинированный урок

текущий

таблица

23

Реформы в области просвещения. «Диктатура сердца».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Работа в тетради

24

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Урок формирования знаний

текущий

карточки

25

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в тетрадях

26

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

текущий

Раздаточный материал

27

Революционное народничество второй половины 60 – нач. 80-х гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

28

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Вопросы по карточкам

29

Внешняя политика Александра II

1

Урок - исследования

текущий

Работа в тетради

30

Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Комбинированный урок

текущий

таблица

31

Начало царствования Александра III

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Работа в тетради

32

Контрреформы Александра III. Практикум.

1

Урок формирования знаний

текущий

карточки

33

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890 гг. Повторение темы «Внутренняя политика Александра II»

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в тетрадях

34

Положение основных слоёв общества

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

текущий

Раздаточный материал

35

Общественное движение в 80-х-90-х гг.

1

Комбинированный урок

текущий

Иллюстрации по теме

36

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный урок

текущий

Вопросы по карточкам

37

Контрольная работа «Эпоха великих реформ»

1

Урок - исследования

текущий

Работа в тетради

38

Анализ контрольной работы. Просвещение и наука.

1

Комбинированный урок

текущий

таблица

39

Литература и изобразительное искусство. Повторение темы «Пореформенная Россия»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Работа в тетради

40

Архитектура, музыка, театр.

1

Урок формирования знаний

текущий

карточки

41

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Комбинированный урок

текущий

Работа в тетрадях

42

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XIX веке».

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

текущий

Раздаточный материал

43-44

Резервные уроки

2

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса «истории» ученик 8 класса должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к компетенциям

Освоение:

  • информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
  • познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартов применение одного из них;
  • коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и ли развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владения навыками контроля и оценки своей деятельности.
  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном обществе.    

                                                   Перечень учебно – методического обеспечения:

  1. История России. XIX век.  8 кл. /А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2008 г.
  2. Новая история. 1800-1900 гг. 8кл. /А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Данилов А.А. «Программа по курсу История гос-ва и народов России 6-9 кл» – М., 2007 г.

4. С.В. Колпаков, М.В.Понамарев, В.А.Рогожкин программа Всеобщая история 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2007 г.

                                                             Список литературы

                                     Литература, рекомендованная для учителя:

  1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX в.,     1994 г.
  2. А.Н.Алексашкина. 1000 вопросов и ответов по истории. М.: АСТ, 1997 г.
  3. Балязин В.Э. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 г.
  4. Борохов Э.М. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. – М.: АСТ, 2005 г.
  5. Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.
  6. Боханов А. Н. Николай П.— М.,  1997.

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988 г.
  2. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
  3. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.
  4. Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России:  1856— 1861 гг.— М., 1984.
  5. Каменский А. Б. Российская империя в XIX веке: традиции и модернизация.— М., 1999 г.
  6. О.В.Кишенкова Тесты История России. IX- XIX вв. - М, 2002 г.        
  7. Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989 г.
  8. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997 г.
  9. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000 г.
  10. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993 г.
  11. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991 г.
  12. А.Т.Степанищев. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Дрофа, 2001 г.

Интернет-ресурсы для учителя истории и обществознания:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса по истории возможно использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

-СД – проект «Мировая историческая энциклопедия»

-СД – проект «Романовы»

-компакт-диск «От Кремля до рейхстага»

-видеофильмы: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне», «I Мировая война», «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни Октября», «Обыкновенный фашизм», «Цвет войны», «Сталинградская битва», «За кремлевскими стенами» и др.

-История Нового времени. 7 класс

-СД – проект «История Отечества. 882-1917» (учебно-методический комплекс)

-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

-электронный учебник «История России. XX век» (11кл., автор А.А.Данилов)

-электронные словари, справочники

-видеосборник «Дорогами войны» (автор Ю.Ю. Каргин)

-интернет-история Первой мировой войны: http://www.worldwarl.com

  (сайт на английском языке)

-портал  «Российское образование»: http://www.edu.ru

-портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»: http://www.humanities.edu.ru

-информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки»: http://www.auditorium.ru

-поисково-информационная система «Отличник»: http://www.allsoch.ru

-история России: http://www.tuad.nsk.ru/history

-история России: : http://www.historymill.com

-«Съезд победителей (о XVII съезде  ВКП(б): http://www/17.by.ru

-«Правители России и СССР»: http://www.praviteli.narod.ru

-Подборка текстов о русской революции 1917 г.: http://www.magister.msk.ru/libraru/revolt/revolt/htm

-История Гражданской войны (сайт «Белая гвардия»): http://www.whiteforce.newmail.ru

-Библиотека документов по отечественной истории 1917-1927 г.г.: http://www.klio.webservis.ru

-Источник:http://pedsovet.perm.ru/sections/pres.view.php?psid=148

-Источник: http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10017285

-Сайт российского школьного образования: http://www.school.edu.ru

-Сайт издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru

-Программа «Живое слово»:http://www.openveb.ru/zhivpravo/t

-Профильное обучение в старшей школе: http://www.profile-edu.ru/

-История. В помощь учителю. Сайт сетевого объединения методистов.: http://som.fio.ru 

На данном сайте расположен перечень электронных учебников, электронных пособий, мультимедиаресурсов, например, таких, как электронные учебники «История древнего мира» для 5 класса, «История России XX века» (под редакцией А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной), «История государства и права», мультимедиакурс «История России в контексте всемирной истории» (автор Кудрешев В.Н.), дана информация о ресурсах указанных учебников и пособий.

http: //ecsocman. edu. ru.- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

                                                                      Приложения

                                                         Основные понятия курса

                                                                  Новая история

Промышленный переворот, монополизм

Урбанизация, аграрная революция

Технический прогресс

Романтизм, реализм, натурализм, академизм

Либерализм, консерватизм, социализм

«Гнилые местечки», чартизм

Реставрация, Июльская монархия

Вторая республика, Вторая империя

Парижская  коммуна

Рейхстаг, исключительные законы

Лейборизм, гомруль, джонгоизм

Третья республика

Дуалистическое государство

Аболиционизм «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара»

«Революция Мэйдзи», опиумные войны, ихэтуанское восстание

Тройственный союз, Антанта

История России

Либерализм, самодержавие, манифест, реформа, амнистия

Коалиция, конвенция, сейм, континентальная блокада

Реформа, законопроект, разделение властей

Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение партизан

Битва народов, конгресс, Венский конгресс, Священный союз, восточный вопрос

Конституция, гражданские свободы, независимость автономия

Экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, ценз

Масонство, тайное общество

Династический кризис, присяга, диктатор восстания, временное правительство, картечь

Свод законов, бюрократия, государственные крестьяне, картофельные бунты

Мануфактура, промышленный переворот, буржуазия, рабочий класс, товарно-денежные отношения

Автономия, парламент, мюридизм, имам, газават

Консерватизм, православие, самодержавие, народность, либерализм, социализм, западники, славянофилы, общинный социализм

Лицей, сословность, «нептунисты», «плутонисты»

Землепроходец, первооткрыватель, экспедиция

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, национальное самосознание

Подклеть, горница, светлица, сюртук, барельеф, анфилада, зипун, онучи

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Земства, курии, ценз, гражданское общество

Правовое государство, суд присяжных, автономия

Концессия, стачка

Либералы, консерваторы

Общинный социализм, народничество, разночинцы, анархизм

Нечаевцы, хождение в народ, пропаганда, агитация, террор

«диктатура сердца»

Священная война, союз трёх императоров

Балканский кризис, справедливая война

Полицейское государство, реакционная политика

Протекционизм, тариф, акцизный сбор, винная монополия, государственная монополия

Общинная психология, отходничество

марксизм

Конвенция, мобилизация, сепаратный мир

Естественные и гуманитарные науки

Передвижники

«Могучая кучка»

Урбанизация, качество жизни

                                   Примерная тематика рефератов.

  1. Российское общество и Великая французская революция.
  2. Можно ли было предотвратить войну с Наполеоном? (Внешняя политика Александра I.)
  3. Итоги Бородина: историческая дискуссия двух столетий.
  4. Кто сжег Москву? (Дискуссия о событиях 1812г.)
  5. Особенности превращения России в великую европейскую державу во второй половине XVIII века.
  6. Черты исторической эпохи (...) в русском костюме.
  7. Сравнительная характеристика русского оружия и военного искусства в определенную историческую эпоху.
  8. История России в названиях московских улиц (местная топонимика).
  9. История России на памятнике «Тысячелетие России».
  10. История России на русской оперной сцене.
  11. История России в произведениях художника (...).
  12. История России в именах и фамилиях одноклассников.
  13. Русский быт в фольклорных и историко-литературных произведениях.

Алгоритм действий

при решении познавательной задачи

по истории

  1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи.
  2. Запомните вопрос.
  3. Соотнесите вопрос с условием задачи. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите информацию, содержащуюся в условии, которая могла бы быть полезной для решения задачи.
  2. Определите, не противоречат ли друг другу данные условия задачи.
  1. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос задачи.
  2. Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо применить.
  3. Соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
  1. Продумать предполагаемый ответ в соответствии с вопросом.
  2. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение.
  3. Убедитесь в правильности вашего ответа. Для этого сделайте следующие действия.
  1. Определите, соответствует ли ответ сути вопроса.
  2. Определите, нет ли противоречий между вашими аргументами.
  3. Определите,  нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению.
  4. Подумайте, есть ли другие выводы кроме  уже предложенных.

                                              Методические рекомендации

Стандарты среднего (полного) общего образования по истории.

Базовый уровень

Профильный уровень

Цели исторического образования

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Воспитание – Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

-  взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

Требования к уровню подготовки учащихся:

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-поз-навательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся:

«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

« Согласовано»

Заместитель  директора школы

По УВР МБОУ « ООШ .с.

Холманка»

---------------------Бровкова Т.В.

«_____»  -----------------2013 г.

« Утверждено»

Директор МБОУ « ООШ с. Холманка»

---------------------------Тюлюгенева Г.Е.

Приказ №-----------------------------------

От «_____»----------------------2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чубарь Аллы Петровны

II квалификационная категория

по учебному курсу  «Краеведение»

8 класс

                                                                                                                                 Рассмотрено на

                                                                                                                                         заседании                                    

педагогического совета школы

                                                         протокол №-----------------------

                                                  от «____» ___________2013г.

                                                       

     

Календарно-тематический план.

Предмет:  Культура края

Класс: 8

Количество часов: всего 34 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2

Планирование составлено на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Раздел. Тема.

Кол-во

часов

По плану

Факт.

Тип урока

Виды контроля

Наглядные пособия

1

Введение. Что изучает культура края

1

Вводный урок

текущий

Выставка книг

Каменная летопись края

2

Храмы Саратова.      Троицкий собор

1

Комбинированный

урок

текущий

репродукции

3

Храмы Саратова. Покровский собор

1

Урок –лекция

текущий

Презентация, буклет, картосхема

4

Церковь во имя Серафима Саровского

1

Комбинированный урок

текущий

Презентация, буклет, картосхема

5

Церковь во имя иконы Божией матери

1

Комбинированный урок

текущий

Презентация

6

Повторение по теме. Каменная летопись  края.

1

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

Художественная культура края.

7

Борис – Мусатов В.Э.

1

Урок - лекция

текущий

Презентация, рисунки

8

Петров – Водкин К.С.

1

Урок – лекция

Текущий

Презентация, рисунки

9

Кузнецов П.В.

1

Урок - лекция

текущий

Буклет, электронные пособия

10

Уткин П.С. и его ученики

1

Комбинированный урок

текущий

Презентация

11

Скульптор Матвеев А.Т.

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме

12

Обобщение по пройденным темам

1

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

13

Контрольная работа

1

тест

Мир музея.

14

Саратовский государственный музей им. А.Н. Радищева

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

15

Музей –усадьба В.А. Борисова - Мусатова

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

16

Саратовский областной музей краеведения

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

17

Музей Н.Г.Чернышевского

1

лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

18

Саратовский государственный музей боевой славы

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

19

Повторение по пройденной теме

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

История создания Саратовских театров.

20

Первый городской театр

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

21

Первый общедоступный театр

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

22

Театр Очкина

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

23

Дом для детей

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

Музыкальная культура Саратова.

24

Великие имена Саратова. Русланова Л.А.

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

25

Ковалёв В.В.

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

26

Шнитке А.Г.

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

27

Гохман Е.В.

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

28

Сметанников Л.А.

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

Исторический костюм.

29

Костюмы народов

Поволжья

1

Урок - лекция

текущий

Репродукции по теме, презентация

30

Русские. Украинцы.

1

Комбинированный урок

текущий

Репродукции по теме, презентация

31,

32

Обобщение по пройденным темам

1

Обобщающий урок

текущий

Карточки с заданием

33

Тестирование

1

тест

34

Итоговая контрольная работа

1

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...