Время: Как учились дети в прошлом, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
презентация к уроку по истории (4 класс) по теме
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как учились дети в прошлом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда и какие появились школы В старину детей учили навыкам ведения домашнего хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
Читать и писать на Руси стали учить около 1000 лет назад . Книги в то время печатать ещё не умели. Их писали на выделанной тонкой коже животных- пергаменте. Листы пергамента сшивали в книги с деревянными обложками и металлическими застёжками. Каждая книга писалась около нескольких месяцев и ценилась на вес золота.
Для переписки книг нужны были грамотные люди. В крупных городах на учение к монахам стали брать мальчиков из зажиточных семей. Некоторые из них стали летописцами и донесли до нашего времени сведения о жизни в Древней Руси. С древней истории мира начал свою летопись «Повесть временных лет» Нестор, монах одного из киевских монастырей. Её главная тема – русская земля, её защита.
В летописи «Слово о полку Игореве» рассказывается о самовольном походе на половцев новгород-северского князя Игоря. Его войско разбито, а сам Игорь попал в плен. Автор «Слова» скорбит о павших воинах и призывает русских князей к единству, чтобы общими усилиями под предводительством Великого князя дать отпор «степи».
Первую школу для детей дружинников и священнослужителей организовал князь Владимир в Киеве. Археологи нашли в Новгороде целую пачку упражнений мальчика Онфима, учившегося почти 800 лет назад, Среди них алфавит, склады и даже рисунки
300 лет назад стали открываться первые школы: д уховные- для обучения детей священников ц ифирные- для подготовки способных детей к учёбе в гимназиях и лицеях. ДУХОВНАЯ ШКОЛА В РЯЗАНЕ ЗДАНИЕ ЦИФЕРНОЙ ШКОЛЫ, ГДЕ УЧИЛСЯ П.БАЖОВ
Образованием дворянских детей занимались домашние учителя и приезжие иностранцы- гувернантки и гувернёры, которые обучали их французскому языку. « Приезд гувернантки в купеческий дом» В.Перов, 1886 год
При церквях в городах и сёлах стали открываться для детей начальные школы. В них два или четыре года учили детей Закону Божьему, чтению, письму и арифметике. «Запамятовал! Устный счёт» Богданов-Бельский, 1895 год
Чтобы продолжить учение в гимназии или лицее, надо было выдержать вступительные экзамены и оплатить учёбу. От платы за учёбу освобождались только самые талантливые ученики. И. РЕПИН «А. ПУШКИН НА ЭКЗАМЕНЕ В ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ 8 ЯНВАРЯ 1815 Г .»
НАЧАЛЬНАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА РАСПОЛАГАЛАСЬ В ОБЫЧНОЙ ИЗБЕ. УЧЕНИКИ СИДЕЛИ НА ЛАВКАХ ВДОЛЬ ДЛИННОГО СТОЛА. ЗА ПЛОХОЕ ПРИЛЕЖАНИЕ В УЧЁБЕ И ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИ УЧЕНИКА МОГЛИ НАКАЗАТЬ: ПОСТАВИТЬ НА КОЛЕНИ В УГОЛ НА СУШЁНЫЙ ГОРОХ.
УЧЕНИКАМИ БЫЛИ ТОЛЬКО МАЛЬЧИКИ 10-12 ЛЕТ. ДЕВОЧЕК СТАЛИ ПРИНИМАТЬ ШКОЛУ ТОЛЬКО ОКОЛО 100 ЛЕТ НАЗАД. УЧЕНИЕ НАЧИНАЛОСЬ С ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ БУКВ. АЗБУКУ И КНИГУ МОЛИТВ ЧИТАЛИ ВСЛУХ И УЧИЛИ НАИЗУСТЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ВВЕЛИ ОКОЛО 80 ЛЕТ НАЗАД. ТОГДА ЖЕ ОТМЕНИЛИ И НАКАЗАНИЯ В ШКОЛАХ.
КАКИМИ БЫЛИ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ОДЕЖДА В НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ХОДИЛИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЕ.
В ГИМНАЗИЯХ И УЧИЛИЩАХ БЫЛА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА- ФОРМА. У МАЛЬЧИКОВ ГИМНАСТЁРКА С РЕМНЁМ И БРЮКИ, ШИНЕЛЬ И ФУРАЖКА СО ЗНАЧКОМ ГИМНАЗИИ ИЛИ УЧИЛИЩА.
ДЕВОЧКИ НОСИЛИ ОДИНАКОВЫЕ ТЁМНЫЕ ПЛАТЬЯ И ФАРТУКИ. В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ НАДЕВАЛИ ВМЕСТО ТЁМНЫХ ФАРТУКОВ И ЛЕНТ НАРЯДНЫЕ БЕЛЫЕ. ЖЕНСКАЯ СЕМИНАРИЯ, 191 ГОД
ЕЩЁ ОКОЛО 20 ЛЕТ НАЗАД УЧЕНИКИ ТРЕТЬЕГО КЛАССА ВСТУПАЛИ В ПИОНЕРЫ- НАДЕВАЛИ КРАСНЫЕ ПИОНЕРСКИЕ ГАЛСТУКИ И ПИОНЕРСКИЕ ЗНАЧКИ.
НА РУСИ УЧЕНИКИ ПИСАЛИ НА СЫРЫХ ГЛИНЯНЫХ ПЛИТКАХ, НА ДЕРЕВЯННЫХ ДОЩЕЧКАХ, ПОКРЫТЫХ СЛОЕМ ВОСКА, НА БЕРЕСТЕ. БУКВЫ И ЦИФРЫ ЦАРАПАЛИ ПИСАЛОМ- ЗАОСТРЁННОЙ С ОДНОГО КОНЦА ПАЛОЧКОЙ ИЗ МЕТАЛЛА ИЛИ КОСТИ. ДРУГОЙ КОНЕЦ ПИСАЛА ДЛАЛИ ПЛОСИМ, ЧТОБЫ РАЗГЛАЖИВТЬ ВОСК.
КОГДА ИЗОБРЕЛИ БУМАГУ И ЧЕРНИЛА СТАЛИ ПИСАТЬ ГУСИНЫМИ ПЕРЬЯМИ, КОТОРЫЕ ОБМАКИВАЛИ В ЧЕРНИЛЬНИЦУ. НАПИСАННОЕ ПОСЫПАЛИ МЕЛКИМ ПЕСКОМ, ЧТОБЫ ЧЕРНИЛА БЫСТРЕЕ ВЫСЫХЛИ. ПОЗЖЕ ПЕРО БЫЛО ЗАМЕНЕНО НА ДРЕВЯННУЮ РУЧКУ СО СТАЛЬНЫМ ПЕРОМ. В ШКОЛУ НОСИЛИ ЧЕРНИЛЬНИЦЫ. ДЛЯ НИХ В ПАРТАХ ДЕЛАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕРСТИЯ. ПОЗЖЕ ПОЯВИЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ ШАРИКОВЫЕ РУЧКИ.
ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НАЧАЛА МАТЕМАТИКИ ИЗУЧАЛИ ПО «АРИФМЕТИКЕ» МИХАИЛА ЛЕОНТЬЕВИЧА МАГНИЦКОГО
РУССКИЙ ЯЗЫК УЧИЛИ ПО «ГРАММАТИКЕ»- МЕЛЕНТИЯ СМОТРИЦКОГО
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАПИСАЛ УЧЕБНИКИ Л.Н. ТОЛСТОЙ
УЧЕБНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАПИСАЛ К.Д. УШИНСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время: Уклад жизни на Руси, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Уклад жизни на Руси"....

Время: Торговое дело на Руси, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Торговое дело на Руси"....
"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"
Учимся в новой школе....

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?
АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...
Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки ...