С чего начинается Родина
план-конспект урока по истории (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру « Моё Отечество» для учащихся 3 класса.
УМК «Школа 2100»
Тема урока «С чего начинается Родина?»
Цель: осознание многозначности слова «родина».
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;
дать первичные представления о том, что такое общество, государство, закон.
2. Развивать речь детей; умение работать с книгой; формировать устойчивость внимания.
3. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.
Оборудование:
Карточки.
Компьютер, экран, слайды к уроку. Магнитофон.
Ход урока:
- Оргмомент. Настрой класса.
Я дарю вам свою улыбку,
А в ответ поделитесь своей.
Сразу станет на сердце теплей и светлей,
Ну, а мы сразу станем добрей.
С этими словами и хорошим настроением принимаемся за работу.
- Актуализация знаний.
На экране пословица.
«Человек без Родины, что птица без гнезда»
Слайд - В чём смысл пословицы, объясните.
Высказывания детей.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Слайд - Что вы представляете, когда произносите слово Родина?
- Как вы понимаете значение этого слова?
Высказывания детей.
Учитель: - Как много вы знаете.
На сегодняшнем уроке вы пополните свои знания:
- узнаете, насколько многозначно это слово;
- что такое общество и государство и зачем оно необходимо для страны.
-в конце урока вы попытаетесь ответить на вопрос:
«Что является Родиной для человека?»
- Совместное открытие знаний.
К доске вызываются два ученика. Они разыгрывают диалог, который происходит между Анютой и папой и приводит к созданию проблемной ситуации.
- Сравните значения слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» во второй.
- Какое противоречие вы заметили?
- Какой возникает проблемный вопрос?
Что для человека означает слова «Родина» и «родина»?
Высказывания детей. (На доске карточки с этими словами)
Родина родина
Россия место, где родился и вырос
Отчизна
Отечество
страна
-Подберите синонимы к слову Родина:
На доске открываются карточки
(слайд с изображением карты России)
Наша страна – Россия такая большая, что, если мы захотим проехать с запада на восток, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете – целый день. Наш Ставропольский край – часть России.
-Как вы можете объяснить, что такое страна? Высказывания детей.
Страна – это прежде всего, люди, которые в ней живут.
Схема на доске дополняется
4. Первичное закрепление и расширение нового знания
Дети читают текст на стр. 17 и работают с иллюстрацией, встроенной в текст.
- прежде, чем помочь Илюше ответить на вопросы, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию:
-Что же видно их окна их квартиры?
Дети описывают рисунок, называя самые разные детали: автобус с пассажирами; мальчик, покупающий продукты; грузовик с картошкой и огурцами; врач и больной; аптека…
Учитель предлагает прочитать вопросы и ответить на них.
Вывод:
Все люди связаны друг с другом. Где бы ни жил человек, у всех у нас одна Родина – страна, все мы одно общество (на доске появляется новое слово) – огромный дом, в котором живут миллионы людей.
- Физминутка.
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – сто тысяч «я»…
- Расширение знаний.
На экране появляются картинки: армия, правительство, полиция, закон – объяснение значения данных слов проводится вместе с детьми.
Все эти понятия можно объединить одним словом: государство.
- Объяснение слова государство
-Если у нас в стране исчезнет государство, то…
Высказывания детей.
6. Работа в паре.
Выбрать из предложенных пословиц - пословицу о Родине и объяснить в чём её смысл.
7.Подведение итогов.
Давайте вернемся к вопросам, поставленным в начале урока, и ответим на них, используя полученные знания.
Что такое Родина для человека?
Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города.
Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться каждому. Только тогда мы можем с гордостью сказать: «Моя Родина – Россия!»
- Рефлексия.
Теперь настало время проверить себя.
Работа в рабочей тетради стр. 6, №1
8. Итог урока и выставление оценок
- Что важного для себя вы открыли на уроке?
9.Домашнее задание.
Ответьте на вопросы стр.21, знать понятия слов, записанных в желтой рамке, в рабочей тетради стр.6-7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Человек без Родины, что птица без гнезда"
армия правительство полиция законы государство
домашнее задание учебник стр.21 рабочая тетрадь стр. 6-7 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....