материалы для группы продленного дня
презентация к уроку (3 класс)
Разработки занятий в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_est_pravila_na_svete_dolzhny_ikh_znat_vse_deti.docx | 17.43 КБ |
pdd_prezentatsiya_zolotykh_e.v.zip | 2.99 МБ |
tema_biografiya_i_tvorchestvo_m.yu_.lermontova_k_200-letiyu_so_dnya_rozhdeniya.docx | 22.44 КБ |
lermontov_prezentatsiya.ppt | 357.5 КБ |
zimniy_dvorec_prezentaciya.ppt | 2.93 МБ |
shirokaya_maslenitsa.pptx | 1.07 МБ |
dary_oseni.ppt | 2.67 МБ |
hosta.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Есть правила на свете, должны их знать все дети.»
(занятие для детей 4 класса)
Цели: расширять знания детей о безопасном поведении на улице.
Задачи:
- закреплять знания правил дорожного движения
- прививать ученикам навыки соблюдения правил дорожного движения .
Оборудование: детские рисунки по пдд, медиапроектор.
Образовательная технология: игровая, продуктивного чтения.
Воспитатель ГПД: Золотых Е.В.
07.10.2014
Ход занятия.
Выступление учителя:
На свете существует много правил, которые должны мы выполнять. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.
Выступления учащихся:
Уч.1
Как имя свое,
как важнейший урок.
Дорожные правила
знай на зубок.
Уч.2
Запомнить правила не сложно,
Переходить дорогу можно не там,
Где вам «на ум взбредет» ,
А только там,
Где «переход». (слайд)
Уч.3
От беды уйти помог
Этот малый «островок».
Говорим мы всем для ясности,
Здесь ты в полной безопасности. (слайд)
Уч.4
Переходить дорогу надо
По сигналу светофора. (слайд)
( Песня на мотив «Черный кот»)
(исполняют дети)
Уч.5
Каждый твердо должен знать,
Что нельзя перед машиной
На дорогу выбегать. (слайд)
Уч.6
В сквере или во дворе
Можно ездить детворе.
За ворота ходу нет
До 14-ти лет. (слайд)
Частушки.
(исполняют учащиеся)
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы на лево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Уч.7
Правилу этому следуйте строго-
«Детям опасно играть на дорогах!»
(говорят хором) (слайд)
Уч.8
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало. (сдайд)
Учащиеся поют песню на мотив «Бременские музыканты».
Подведение итогов.
Подписи к слайдам:
островок безопасности
Предварительный просмотр:
Тема: биография и творчество М.Ю.Лермонтова ( к 200-летию со дня рождения)
(литературная гостиная, 4 класс)
Цель: создание условий для патриотического воспитания обучающихся.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о жизни поэта.
- Обратить внимание учащихся на некоторые произведения М.Ю Лермонтова с целью пробуждения интереса к творчеству поэта.
- Работать над выразительным чтением стихотворений.
- Развивать логическое мышление, творческие способности.
- Создать на занятии атмосферу, способствующую сплочению коллектива группы.
Форма занятия: литературная гостиная.
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации.
Приложение:презентация.
Образовательная технология: педагогика сотрудничества
Воспитатель ГПД: Золотых Е.В.
19.09.2014
Вступительное слово учителя. (дети совместно с учителем готовили материал к уроку).
Ребята, на уроках литературного чтения вы знакомились с творчеством М.Ю.Лермонтова. Сегодня мы подробнее остановимся на биографии поэта и его творчестве.
Ученик 1:
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве в семье офицера. Детство провел в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии и принадлежавшем бабушке поэта по матери Елизавете Алексеевне Арсеньевой. Она была умна, образована, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Лермонтов отвечал ей большой искренней любовью.
Ученик 2:
Отец – Юрий Петрович Лермонтов – носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода.
Мать – Марья Михайловна – происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.
Ученик 3:
Елизавета Алексеевна была недовольна выбором дочери.
В 1817 году Мария Михайловна заболела скоротечной чахоткой и умерла в возрасте 21 года, оставив единственного сына сиротой.
Ученик 4:
После смерти матери бабушка решительно отказала Юрию Петровичу в желании оставить сына у него, ссылаясь на бедность армейского капитана, которая не позволит дать мальчику хорошее образование. Сразу после смерти матери Елизавета Алексеевна увезла любимого внука в свое имение Тарханы Пензенской губернии. Здесь она окружила внука заботой и лаской, не жалея средств на развитие многообразных талантов мальчика.
Ученик5:
Вероятно, смутные воспоминания о звуках материнской песни, которая не раз звучала над его колыбелью, навеяли строки стихотворения "Ангел”(1831 г).
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под пущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
Ученик 6: С детских лет Михаил Юрьевич писал стихи, рисовал, увлекался музыкой, в совершенстве овладел европейскими языками. Но семейная драма наложила свой отпечаток на характер поэта. Сердце мальчика разрывалось между доброй бабушкой и любимым отцом. Эти чувства Лермонтов выразил в стихах.
Ужасная судьба отца и сына –
Жить разно и в разлуке умереть…
Но ты простишь мне! Я ль виновен в том,
Что люди угасить в душе моей хотели
Огонь Божественный, от самой колыбели
Горевший в ней, оправданный творцом?
Ученик7:
. В 1828 году Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 году становится студентом отделения словесности. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Юношу влекли приключения и военная карьера. Откликом на этот период жизни становятся поэмы «Кавказский пленник», «Мцыри» и стихотворение «Белеет парус одинокий».
Ученик8:
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом, Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит. Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой, А он мятежный просит бури, Как будто в бурях есть покой. |
Ученик 9:
Лермонтов должен был покинуть Петербург
11 апреля 1841 года Лермонтов навсегда покидает Петербург. Перед отъездом он написал стихотворение "Тучи”.
Ученик 10:
Тучи.
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Ученик 11:
Отправившись в ссылку на Кавказ, его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянью. В то время были написаны «Демон», «Герой нашего времени». За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи («Первое января») Лермонтов был вторично сослан на Кавказ.
Трагическая нелепая случайность (дуэль с Н. Мартыновым) оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 года.
Ученик 12:
Михаилом Лермонтовым, не считая отрывков и писем, написано около 400 стихотворений, 25 поэм, 5 драм и 7 повестей.
Конкурс «Знатоков»
- Где родился М.Ю. Лермонтов?
а) в Кисловодске; б) в Царском Селе;
в) в Горячеводске; г) в Москве.
2. В каком возрасте погиб Лермонтов?
а) 37; б) 26;
В) 25; г) 50.
3. Кому Лермонтов посвятил стихотворение «Смерть Поэта»?
А) Гоголю; б) Островскому;
В) Пушкину; г) Тургеневу.
4. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова стало последним?
а) «Бородино»; б) «Парус»;
в) «Тучи»; г) «Пророк».
5. Где погиб М.Ю. Лермонтов?
а) в Кисловодске; б) в Царском Селе;
в) в Пятигорске; г) в Москве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Что за лестница! Жаль ногами топтать. Экие украшения! Что за перила! Какая работа! Тут одного железа рублей на пятьсот пошло! Что за картина! Кажется живая… А краски , какие краски! Эта медная ручка ,- продолжал он, подходя к двери и щупая замок ,- ещё большего достойна удивления. Эх , чистая выделка! ” ( Н.В.Гоголь)
План
Фасады
Почему дворец ? В Зимнем дворце 1050 помещений , 5 парадных подъездов , 117 лестниц , почти 2000 окон , более 1800 дверей. Общая площадь дворца 46 квадратных метров.
Посольская (иорданская) лестница
Франческо Бартоломео Растрелли Он сердцем русский, родом итальянец, Плетя свои гирлянды и венцы, В туманных зорях видел роз румянец И на снегу выращивал дворцы… В.Рождественский
Лестницу эту Посольскою звали. Когда-то послы поднимались по ней, Стараясь держаться на ней поважней , Когда-то по ней поднимались вельморжи, Спесивые очень и важные тоже. И шли царедворцы на царский приём, Бренча орденами, сверкая шитьём. О.Тарутин
Эрмитаж занимает пять зданий : Зимний дворец(арх. Ф.Б.Растрелли, 1754-1762), Малый Эрмитаж(арх. Ж.Б.М.Валлен-Деламот, 1764-1767), Старый Эрмитаж(арх. Ю.М.Фельтен, 1771-1787), здание театра(арх. Д.Кваренги, 1783-1787), Новый Эрмитаж(арх. Л.фон Кленце, 1839-1852).
8 отделов Эрмитажа : первобытная культура ; античный мир ; культуры народов Востока ; история русской культуры ; нумизматика ; западноевропейское искусство ; научно-просветительный(экскурсии и лекции) ; реставрационный.
Театр
Малахитовый зал
Эрмитажная библиотека
Ротонда
Белый зал
Георгиевский зал
Экспозиции музея занимают свыше 350 залов, посещаемость- 3,5 млн. человек в год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широкая Масленица
Масленица – это самый весёлый и шумный народный праздник.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоста маленький городок, расположенный в бухте между Мысом Видный и городом Адлер .
Тихое и очень зеленое место, изумительный воздух.
Чистота улиц, галечные пляжи и чистое море.
Тишина, размеренность и природа
Развалины храмов и крепостей говорят нам о древней истории Хосты.
Транспортная доступность
ОЧЕНЬ много детей
прекрасный отдых в Хосте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...