Презентация "Из опыта работы по курсу основы мировых религиозных культур"
методическая разработка по истории (4 класс) по теме
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» основываются на сочетании различных методов обучения.Методика работы с текстами различного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_mirovyh_religioznyh_kultur.pps | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи изучения модуля «Основы мировых религиозных культур» Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России. Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям. Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России
Формы и виды учебной деятельности , рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» основываются на сочетании различных методов обучения:
C ловесных , которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности; репродуктивных , необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда; практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы , применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса. наглядных , которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.
Методика работы с текстами различного содержания Придерживаясь активной стратегии преподавания (интерактивная стратегия), которая предполагает: понимание тех или иных понятий; опора на жизненный опыт детей; побуждение к активному общению, в преподавании курса «Основы мировых религиозных культур» я использовала следующие виды работы с текстом.
Работа с притчей (короткий поучительный рассказ) ТЕМА: «Священные книги религий мира» Электронное приложение. Чтение восточной притчи «Священные книги». Библия для детей Ветхий и Новый Завет
Учитель: Почему дедушка сказал: «Сынок, вот что происходит, когда читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне?» Коран Тора (Свиток Торы)
Дети: Человек может объяснить свои поступки и, совершая поступки в будущем, может задуматься о своем поведении. Если человек добрый и по доброму относится к другим, то его окружает больше хороших людей. Типитака –каноническое собрание тексты буддизма
2. Работа с понятиями ТЕМА: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния». 1. Подготовка к восприятию. Как понимаете значение слов: «добро и зло», «грех», «раскаяние», «воздаяние». 2. Определение понятий из разных словарей и переложить на понятный для детей язык. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В.И.ДАЛЯ
Покаяние – раскаяние, признаться в проступке. Добро – благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина. Грех – поступок, противный закону Божию; вина перед Господом.
3. Запись в тетрадь определений из словаря. 4. Привлечение жизненного опыта детей (объясни значение пословиц): За добро – злом не платят. Грехи любезны, доводят до бездны. Свои грехи за собой, чужие – перед собой. Умей грешить, умей и каяться.
3 . Выделение ключевых слов, запись в тетрадь опорного конспекта В результате такой работы происходит: 1) структурирование материала по теме, выделение основных моментов из объема полученной информации; 2) осуществляется обратная связь, т.е. проявление творческой активности (выводы на уроке делают дети), рассуждения по ходу изучения материала;
3) на заключительном этапе урока идет работа с электронным приложением, используя «ТРЕНАЖЕР», «КОНТРОЛЬ». В результате видна успешность каждого ребенка и положительные эмоции от полученного результата.
4. Составление обобщающей таблицы ТЕМА: «Священные сооружения». Систематизация знаний (2 урок по теме). Самостоятельная работа «Религия. Священное сооружение. Священное писание.»
ИУДАИЗМ ТОРА (1-ая часть Библии, Пятикнижие) Танах (Священное писание, те кто говорил на греч. языке стали называть эту книгу Библией) Синагога Большая синагога на улице Дохань в Будапеште Харьковская хоральная синагога
ИСЛАМ КОРАН МЕЧЕТЬ Мечеть Селимие в Эдирне
ХРИСТИАНСТВО БИБЛИЯ ХРАМ Богоявленский собор Петропавловский собор Храм преподобного Сергия Радонежского
БУДДИЗМ ТИПИТАКА СТУПА ПАГОДА Пагода в храме Киёмидзу-дэра в Киото,Япония Ступа Шанти в Северной Индии
Оценивание Использование знаков: КОНСПЕКТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ( Работа на уроке ) КОНСПЕКТ НЕ ДОРАБОТАН (Есть возможность доработать дома)
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ По окончании всего кура обучающиеся приготовили творческие работы: Рефераты разного содержания в рамках курса. Презентация «Христианство». Творческая работа «Икона в православии». Составление религиозного словаря.
Составление словаря терминов и понятий способствует систематизации и усвоению материала курса. Содержание словаря составляют понятия, наиболее характерные для конкретного содержательного модуля, являющиеся ключевыми для понимания мировоззренческой и культурной специфики изучаемого. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, навыки устной и письменной речи, т.к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок.
Используя теорию, полученную на курсах по ОРКиСЭ и, получив практический опыт, я могу говорить о том, что курс «Основы мировых религиозных культур» интересен. Кроме того, как оказалось, большинству ребят курс «Основы мировых религиозных культур» понравился, они считают его познавательным. Это следует из заполненных анкет.
Анкетирование. Рефлексия (Самоанализ) Одним ребятам понравились определенные темы, а другие сделали ценные умозаключения: понравилось, что все религии похожи; творческие работы, рассуждения; понравилось изучать религии мира, я стал чуть- чуть добрее к людям, стал относиться к религиям по другому;
оценивание в форме значков обучающиеся приняли, но часть детей полагают, что понимание темы и работу на уроке можно оценить отметкой, чтобы показать родителям; этот курс надо изучать в школе, чтобы дети стали с уважением относиться к учителям, урокам. Чтобы школьники поняли, что предметы, изучаемые в школе важны; курс помогает осваивать другие предметы, понять, на что делится мир.
В завершении хочу сказать, что курс «Основы мировых религиозных культур» необходим для духовно – нравственного развития обучающихся.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"
Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время...
уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"
Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....
Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
В работе представлен опыт работы по предмету ОРКСЭ по программе "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Данилюк А.Я. Использование форм, технологии и приёмов работы с учащимис...
Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур»
Сегодня в каждом городе, в каждом малонаселенном пункте проживают вместе люди разных национальностей, и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного гражд...
Доклад на районном семинаре учителей, преподающих ОРКСЭ Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур»
Доклад на районном семинаре учителей, преподающих ОРКСЭИз опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур»...
Разработка урока по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...
Презентация к уроку по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» Модуль «Основы светской этики». Тема "Нравственный поступок"
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. ...