Социокультурное направление в разных видах деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
консультация по иностранному языку (4 класс)
Социокультурный компонент в содержании обучения иностанному языку дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее с культурными ценностями своей страны.
Формирование социокультурной компетенции необходимо,тк без социокультурных знаний и умений нет практического владения зыком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Аудирование
- аутентичные тексты для аудирования имеют большую познавательную и лингвострановедческую ценность. Также используется иллюстративный материал для предлагаемых текстов (открытка,карты,меню,рекламные проспекты, расписание движения транспорта,предметы из повседневной жизни проездные билеты,этикетки на товары,почтовые марки,денежные единицы. Такие тексты и иллюстрирующие материалы способствуют реализации на уроках важных принципов обучения неродному языку: коммуникативность,наглядность и функциональность (Пассов Е.И)
В понятие культуры при отборе текстов должны включаться следующие аспекты: 1. География, города-памятники. 2. Обычаи, традиции, самосознание народов. 3. Выдающиеся люди. 4. Система образования. 5. Живопись, архитектура, скульптура. 6. Классическая (народная) музыка. 7. Проза, поэзия, фольклор. 8. Памятники искусства, литературы 9. Кино, театр, СМИ, ТВ. 10.Общественные и религиозные организации, фонды.
Обучение чтению текстов лингвострановедческого содержания несет определенную новизну, так как в этих текстах всегда встречаются реалии страны изучаемого языка. Наиболее эффективные приемы
- на 1 этапе дотекстовом этапе считаю:-догадка содержания по заголовку,картинке _ мотивированные вопросы; _заполнение пропусков в тексте.
- на 2 текстовом этапе : -чтение с пометками; заполнение таблиц,диаграмм, раскрывающей последовательность событий в тексте;_расположение абзацев в правильной последовательности.
- На 3 последнем послетекстовом этапе считаются задания, в которых учащиеся должны выделить основную идею,мысль,информацию; определить причинно-следственную взаимосвязь событий ,оценить важность н,новизну, достоверность информации и др.
IV. Говорение
1.Песенный и поэтический материал -
Изучение рифмовки, считалки, стихи, лексические игры песен,стихов, поговорок) - может применяться не только для развития аудитивных навыков, прозносительных навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, но и для ознакомления учаников с элементами культуры страны изуаемого языка. Следует учесть возрастные особенности и интересы учащихся
2.Диалоги, как форма общения или диалог культур дает возможность учащимся узнать, что необходимо строго соблюдать все шаги алгоритма:
-Установить контакт с собеседником, запросить или дать информацию по ходу беседы для решения поставленной коммуникативной задачи;
-начать, поддержать и закончить разговор;
-выразить свое отношение к обсуждаемому вопросы;
-выяснить мнение и отношение собеседника.
Языковая среда
2. Участие в страноведческих олимпиадах, метапредметных олимпиадах.
3. Участие в конкурсах : видеоролики социальной рекламы Healthy generation, Конкур Tesarius - это конкурс художественного перевода произведений литературы с английского на русский или с русского на английский (стихов и т.д)
4. Использование видеофильмов. Дают сочетание языкового и социокультурного кодов,присущее ситуациям реального иноязычного общения, что способствует реализации требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры Развитию мотивации речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся, формирование у учащегося личностного отношения к увиденному. Содержание страноведческих видеофильмов способствует развитию культурологического кругозора учащихся , и является источником информации о стране изучаемого языка, дающее наглядное представление об истории, современной жизни, традициях и достопримечательностях.
. Развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка; формирования умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения!
ВЫВОДЫ
1.Социокультурный компонент в содержании обучения ин.яз дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее с культурными ценностями своей страны.
2. Формирование социокультурной компетенции необходимо,тк без социокультурных знаний и умений нет практического владения зыком.
3. Применение песен и стихов на уроках англ.яз помогает мне повысить мотивацию к изучению иностранного яз. А также является эффективным средством накопления социокультурных знаний, значит и развития социокультурной компетенции.
4. При формировании с\к компетенции актуально использование проектной методики, технология сотрудничества, использование аудиотекстов и чтение текстов лингвострановедческого содержания, использование песенного материала, стихов, поговорок. Участие в олимпиадах по страноведению, метапредметных олимпиадах, разнообразных конкурсах могут являться социокультурным компонентом в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-88966-1375989464.jpg)
Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе УМК Л.В.Занкова
Задача учителя – научить учащихся владеть родным языком на коммуникативном уровне. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и всту...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-207257-1480161079.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330382-1383146327.jpg)
Мастер-класс "Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка, чтения. во внеурочной деятельности"
мастер-класс по формированию УУД...
"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"
В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...
Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».
При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели: развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-821629-1474990253.jpg)
Приемы развития речевой деятельности на уроке иностранного языка.
С проблемой низкой мотивации, которая негативно влияет на эффективность образовательного процесса, сталкиваются большинство педагогов. В то время, как современные условия предоставления образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-198899-1475899251.jpg)
«Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе Л.В.Занкова»
В данной статье речь идет о формировании коммуникативных УУД на уроках русского языка....