Социокультурное направление в разных видах деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
консультация по иностранному языку (4 класс)

Инта Александровна Савицкая

Социокультурный компонент в содержании обучения иностанному языку дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее с культурными ценностями своей страны.

Формирование социокультурной компетенции необходимо,тк без социокультурных знаний и умений нет практического владения зыком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-1_sotsiokulturnaya_kompetentsiya.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

I. Аудирование 

- аутентичные тексты для аудирования имеют большую познавательную и лингвострановедческую ценность. Также используется иллюстративный материал для предлагаемых текстов (открытка,карты,меню,рекламные проспекты, расписание движения транспорта,предметы из повседневной жизни проездные билеты,этикетки на товары,почтовые марки,денежные единицы. Такие тексты и иллюстрирующие материалы способствуют реализации на уроках важных принципов обучения неродному языку: коммуникативность,наглядность и функциональность (Пассов Е.И)

В понятие культуры при отборе текстов должны включаться следующие аспекты: 1. География, города-памятники. 2. Обычаи, традиции, самосознание народов. 3. Выдающиеся люди. 4. Система образования. 5. Живопись, архитектура, скульптура. 6. Классическая (народная) музыка. 7. Проза, поэзия, фольклор. 8. Памятники искусства, литературы 9. Кино, театр, СМИ, ТВ. 10.Общественные и религиозные организации, фонды.

Обучение чтению текстов лингвострановедческого содержания несет определенную новизну, так как в этих текстах всегда встречаются реалии страны изучаемого языка. Наиболее эффективные приемы

  • на 1 этапе дотекстовом этапе считаю:-догадка содержания по заголовку,картинке _ мотивированные вопросы; _заполнение пропусков в тексте.
  • на 2 текстовом этапе  : -чтение с пометками; заполнение таблиц,диаграмм, раскрывающей последовательность событий в тексте;_расположение абзацев в правильной последовательности.
  • На 3 последнем послетекстовом этапе считаются задания, в которых учащиеся должны выделить основную идею,мысль,информацию; определить причинно-следственную взаимосвязь событий ,оценить важность н,новизну, достоверность информации и др.

IV. Говорение

1.Песенный и поэтический материал -

Изучение рифмовки, считалки, стихи, лексические игры  песен,стихов, поговорок) - может применяться не только для развития аудитивных навыков, прозносительных навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, но и для ознакомления учаников с элементами культуры страны изуаемого языка. Следует учесть возрастные особенности и интересы учащихся

2.Диалоги, как форма общения или диалог культур дает возможность учащимся узнать, что необходимо строго соблюдать все шаги алгоритма:

-Установить контакт с собеседником, запросить или дать информацию по ходу беседы для решения поставленной коммуникативной задачи;

-начать, поддержать и закончить разговор;

-выразить свое отношение к обсуждаемому вопросы;

        -выяснить мнение и отношение собеседника.

Языковая среда

2. Участие в страноведческих олимпиадах, метапредметных олимпиадах.

3. Участие в конкурсах : видеоролики социальной рекламы Healthy generation, Конкур Tesarius - это конкурс художественного перевода произведений литературы с английского на русский или с русского на английский (стихов и т.д)

4. Использование видеофильмов. Дают сочетание языкового и социокультурного кодов,присущее ситуациям реального иноязычного общения, что способствует реализации требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры Развитию мотивации речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся, формирование у учащегося личностного отношения к увиденному.  Содержание страноведческих видеофильмов способствует развитию культурологического кругозора учащихся , и является источником информации о стране изучаемого языка, дающее наглядное представление об истории, современной жизни, традициях и достопримечательностях.

 . Развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка; формирования умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения!

ВЫВОДЫ

1.Социокультурный компонент в содержании обучения ин.яз дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее  с  культурными ценностями своей страны.

2. Формирование социокультурной компетенции необходимо,тк без социокультурных знаний и умений нет практического владения зыком.

3. Применение песен и стихов на уроках англ.яз помогает мне повысить мотивацию к изучению иностранного яз. А также является эффективным средством накопления социокультурных знаний,  значит и развития социокультурной компетенции.

4. При формировании с\к компетенции актуально использование проектной методики, технология сотрудничества, использование аудиотекстов и чтение текстов лингвострановедческого содержания, использование песенного материала, стихов, поговорок. Участие в олимпиадах по страноведению, метапредметных олимпиадах, разнообразных конкурсах могут являться социокультурным компонентом в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе УМК Л.В.Занкова

Задача учителя – научить учащихся владеть родным языком на коммуникативном уровне. Коммуникативные действия обеспечивают  социальную компетентность, умение слушать и всту...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».

При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели:       развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...

Приемы развития речевой деятельности на уроке иностранного языка.

С проблемой низкой мотивации, которая негативно влияет на эффективность образовательного процесса, сталкиваются большинство педагогов. В то время, как современные условия предоставления образовательны...

«Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе Л.В.Занкова»

В данной статье речь идет о формировании коммуникативных УУД на уроках русского языка....