Step by Step
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Step by Step»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step_by_step.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Step by Step»
Интеллектуально- познавательная направленность
для обучающихся 2 класса
(срок реализации программы 1 год)
Составитель:
Иргалина А.И.,
учитель английского языка.
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по
английскому языку, примерной программы по английскому языку и на основе авторской
программы курса “Английский в фокусе” (авторы В. Эванс, Д.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова) ,
а также на основе:
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Step by Step» разработана для обучающихся 2 класса МБОУ СШ №11 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта программы раннего обучения английскому языку детей в начальной школе и материалов авторского УМК «Английский в фокусе» (авторов: Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Краснодарского края к использованию в образовательном процессе на 2022-2023 учебный год.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) через виртуальное путешествие по англоязычным странам.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей второклассников, являясь своего рода дополнением к базовому курсу 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. На занятие отводится 1 час в неделю.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, туризма. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Осуществляя личностно - ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Новый год в англоязычных странах», «Животные Австралии, Шотландии, Англии», «Праздники стран изучаемого языка» и т. д.
Программа кружка «Step by Step» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка «Step by Step» имеет интеллектуально-познавательную направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран.
Цель: Через виртуальное путешествие по странам мира, научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка, как международного.
Задачи:
Образовательные:
- предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, традициях, национальной специфике;
- развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями;
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать на основе страноведческого характера толерантность и потребность в практическом использовании изучаемого языка.
Поставленная цель и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; - выбор методов, форм, средств работы.
Содержание дополнительной образовательной программы кружка «Весёлый английский».
- Сюжет «Hello, that’s me! Meeting abroad»/
Знакомство за границей (3ч.).
Отправляемся в виртуальное путешествие по Великобритании, чтобы найти друзей. Представление. Знакомство с иностранцами (имя, фамилия, возраст, страна, номер телефона). Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга. Разучивание песенки «Hello, my friend!».
- Сюжет «Who and where English is spoken?»/
Кто и где говорит на английском? (3ч.).
Путешествие по столицам англоязычных стран. Знакомство со странами, в которых английский язык является официальным.
Произношение названий стран и их столиц. Сравниваем свою страну с англоязычными странами, выявляем сходства и различия, используя имена прилагательные. Заучивание рифмовок с использованием новых слов.
- Сюжет «Animals of Australia»/
Животный мир Австралии (3ч.).
Виртуальная поездка в Австралию – страну кенгуру. Введение новой лексики по теме «Животный мир Австралии». Выполнение творческой работы по теме: учащиеся рисуют понравившегося им животного, обмениваются мнениями (закрепление изученных прилагательных). Разучивание стихотворений с использованием новой лексики.
- Сюжет «The weather»/
Погода (4ч).
Введение лексического материала по теме «Погода». Сравниваем погоду России и Великобритании, США, Канады. Закрепление выражения «I like…» и лексики по теме «Одежда». Одеваемся по погоде. Творческая работа – нарисуй своё любимое время года. Разучивание рифмовок по пройденной теме.
- Сюжет «Food of different countries»/
Предпочтения в еде разных народов мира (3 ч.).
Виртуальный поход по продуктовым магазинам Великобритании, США, Австралии. Введение новой лексики по теме «Еда». Закрепление пройденного материала по теме на практике. Дети называют свои предпочтения и сравнивают их с предпочтениями своих виртуальных друзей из Великобритании, США, Австралии. Ролевая игра: «I like….. and you?». Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Правила поведения за столом.
- Сюжет «I like holidays »/
Мне нравятся праздники (4 ч.).
Отправляемся знакомиться с главными праздниками Великобритании и США. Названия праздников. Мой любимый праздник. Мой день рождения и день рождения моего друга. Пожелания ко дню рождения. Благодарность за подарок. Разучивание песенок «Happy birthday to you!», «Jingle Bells».
- Сюжет «Scotland and it’s national dress»/
Шотландия и её национальные костюмы (4 ч.).
Остановка в Шотландии. Изучение новой лексики по теме «Одежда». Сравнение нарядов Шотландцев и Русских народных костюмов. Одеваемся по сезону. Использование мультимедийного оборудования (триггеры). Творческая работа учащихся в группах – моделирование одежды для кукол, создание собственной коллекции (работа с картоном и цветной бумагой). Выставка модных изделий. Защита творческих работ с использованием нового лексического материала.
- Сюжет «The capitals»/
Столицы (4 ч.).
Путешествие по столицам стран изучаемого языка. Достопримечательности главных городов. Дети выбирают наиболее понравившуюся им достопримечательность и сравнивают с Российским памятниками архитектуры. Проговаривание рифмовок.
- Сюжет «My travelling in summer»/
Моё летнее путешествие (3 ч.).
Дети составляют план-рисунок своего летнего виртуального путешествия в Великобританию или США. Планируют посетить достопримечательности этих стран и встретить любимых киногероев.
- Сюжет «I study English with pleasure»/
Я изучаю английский с удовольствием (3 ч.).
Подведение итогов проделанной работы за год. Что понравилось? Какие темы хотели бы изучить подробнее? Куда еще отправились бы путешествовать? Творческая работа – делаем путеводитель туриста по англоязычным странам. Повторение изученного материала. Проговаривание рифмовок.
Виды речевой деятельности, направленные на усвоение нового материала.
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple.
(I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play). 3 лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
- комплексная реализация задач - обучающей, развивающей, воспитывающей;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения. Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- национально-краеведческий компонент;
- межкультурный компонент;
- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате посещения кружка «Step by Step» ученик должен
знать/ понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию;
- названия стран изучаемого языка, их столиц;
- имена известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка.
Уметь:
Аудирование:
- понимать речь на слух и передавать ее содержание по-русски.
- правильно передавать содержание сказанного, отгадывать загадки.
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
Говорение:
- уметь задавать вопросы и отвечать на них (диалогическая речь);
- высказываться в соответствии с предложенной ситуацией, высказывание должно соответствовать ситуации и быть связным (монологическая речь).
- поддержать диалог этикетного характера;
Лексические навыки:
- называть лексические единицы по заданной теме;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- виртуальное путешествие по англоязычным странам;
- выставки творческих работ;
- соревнования;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение конкурсов чтецов.
Учебно-тематический план
кружка «Step by Step»
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Теоретич. | Практич. |
1 | «Hello, that’s me! Meeting abroad»/ Здравствуйте, это я! Знакомство за границей | 3 | 1 | 2 |
2 | «Who and where English is spoken?»/ Кто и где говорит на английском? | 3 | 1 | 2 |
3 | «Animals of Australia»/ Животный мир Австралии. | 3 | 1 | 2 |
4 | «The weather»/ Погода. | 4 | 1 | 3 |
5 | «Food of different countries»/ Предпочтения в еде разных народов мира. | 3 | 1 | 2 |
6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 4 | 2 | 2 |
7. | «Scotland and it’s national dress»/ Шотландия и её национальные костюмы. | 4 | 1 | 3 |
8 | «The capitals»/ Столицы. | 4 | 1 | 3 |
9 | «My travelling in summer»/ Моё летнее путешествие. | 3 | 1 | 2 |
10 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием. | 3 | 1 | 2 |
11 | Итого | 34 | 11 | 23 |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник в 2-х частях для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
First steps in innovation: the creative project "Denis is my name"
В продолжение разговора о современных технологиях обучения английскому языку и реализации способностей учащихся посредством компьютерных презентаций в конце первого года обучения можно подвести итог, ...
First Steps in Reading
Материал может быть использован для обучения чтению на английском языке на младшей ступени...
First Steps (2 класс)
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса "First Steps" (первые достижения детей в изучении английского языка) (УМК Spotlight)...
Урок английского языка Step 37 Rainbow English 2 класс презентация
Урок английского языка Step 37 Rainbow English 2класс презентацияПрезентация+звуковые файлыНаши родные города.-Учащиеся воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте.-устанав...
презентация по английскому языку для 2 класса к учебнику Афанасьевой, Михеевой " Rainbow English" (Step 5)
Презентация по английскому языку для 2 класса к учебнику Афанасьевой, Михеевой " Rainbow English" (Step 5)...
Урок английского языка Rainbow English 3 класс Unit 2 Step 5, презентация
Урок английского языка Rainbow English 3 класс Unit 2 Step 5, презентация с анимированнами надписями....