Технологическая карта урока Английского языка в 4 классе по теме "Артикли" (a/an/the/zero article)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Яркина Ксения Викторовна

Технологическая карта урока Английского языка в 4 классе по теме "Артикли" (a/an/the/zero article) на базе учебника Starlight 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_artikli_4_klass.docx324.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Урок подготовила: Яркина Ксения Викторовна        
УМК: «Starlight 4», Баранова К. М., Дули Д., Копылова В.        
Класс: 4        
Межпредметные связи: география, русский язык.        

Технологии построения урока: ТРКМ        
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая        

Тема урока

Употребление определенного и неопределенного артиклей

Цель урока

Создание условий для актуализации знаний  и закрепления умения обучающихся употреблять определенный и  неопределённый артикли в простых предложениях.

Задачи урока

Практические:
- совершенствовать употребление артиклей в устной и письменной речи.
Познавательные:
- активизировать познавательную деятельность при изучении и закреплении в речи артиклей;
- обобщить учебный материал по теме;
-повторить ранее изученную лексику (buildings).

Развивающие:
- развивать навыки говорения, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь;
- создать условия для развития творческих способностей, навыков выступления перед аудиторией;
- формирование навыков работы с информацией и ее источниками;

- формирование навыков индивидуальной, фронтальной и групповой работы;

- формирование навыка работы с опорами (текст, рисунок, видео).

Воспитательные:
- способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность;
- воспитывать культуру учебного труда;
- сформировать уважение к изучаемому языку и культуре стран, где он используется;
- воспитывать умение работать в команде и уважительно относиться к мнению других;
- создать условия для самооценки.
Общеобразовательные:

Создание условий для:

- Развития навыка лингвистической догадки;

- Расширению общего кругозора учащихся..

Предполагаемые результаты

Личностные УУД:

- формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка;
- способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
-развивать способности к оценке своей учебной деятельности;

- развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:
- устанавливать учебную задачу: определять, что такое артикли и их функции;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;

- развивать навыки доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-определять критерии правильности (корректности) выполненияучебной задачи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:
- анализировать примеры употребления артиклей с существительными;

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;

- построению логических цепей рассуждений;

- построению сообщения в устной форме;

- изложению полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- навыку взаимоконтроля и взаимопомощи во время выполнения заданий;

-  получать с помощью вопросов необходимую информацию;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- аргументировать свое мнение в дискуссиях;

- работать в группах, обсуждая примеры употребления артиклей.

Предметные УУД:

Обучающиеся научатся:

-  строить устные развернутые ответы на вопросы с опорой на зрительную наглядность в рамках изученного лексического минимума по темам “In Town”, “Article”;

- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- понимать важность данной темы в изучении иностранного языка и применять эту тему в практическом использовании языка;

-  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работать индивидуально;

- культуре речевого поведения;

- формированию навыку работы с информацией и ее источниками;

- формированию социокультурной осведомлённости.

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Использованные приемы ТРКМ

Ключевые слова, загадки, перепутанные логические цепочки, чтение (просмотр) с остановками, выделение ключевых слов подчёркиванием, дискуссия.

Техническое оборудование и материалы

Учебник, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

УУД

Организационный этап

Приветствие
(2 минуты)

Учитель приветствует:

Good morning, everyone!

Take your sits, children.

Учитель формулирует учебную задачу:

What date is it today?


Who is absent today?

What is the weather like today?

What is the season now?

What can we do in autumn?

Дети приветствуют учителя:

Good morning, teacher!






Today is Thursday.

Everybody is here.

It is sunny!

Now is autumn.

Дети рассказывают, чем они занимаются осенью.





Фронтальная

Личностные:
- формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка;
развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Предметные:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов;

- участвовать в элементарных диалогах.

Основной этап

Целеполагание и постановка задач.

Актуализация существующих знаний по теме «Article». Актуализация знания у учащихся по ранее изученной лексике («Buildings»).
(7 минут)

Помогает определить учащимся тему и цели урока. Организует диалог, в ходе которого конкретизирует понятие определенный и неопределенный артикль, а так же его формы.


- Look at the screen. Tell me please, which places you

can see in the pictures?

На слайде опора:

I can see … in the picture.

-What place do you visit every day?

-Which place do you like the most?


- Well done!

Формулирует задание. Выдвигает проблему. Организует работу учеников.
- Скажите, а что за маленькие слова стоят перед

существительными? (a, an, the).
- Давайте вспомним, для чего они нам

нужны?


- Совершенно верно!

- Сегодня мы с вами вспомним, что такое определенный и неопределенный артикль.

Неопределенный артикль «а» употребляется перед существительными в единственном числе, которые начинаются с согласных звуков.

Учитель приводит примеры, предлагает учащимся придумать свои.
A cat, a doctor, a car…

Артикль «an» употребляется перед существительными (в ед.ч.), которые начинаются с согласных.

Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
An elephant, an eraser, an apple.

Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.
Повторяют ранее

Изученную лексику, отвечают на вопросы учителя.




-I can see the hospital, the bank, the police station.


-We can visit supermarket every day.
-I like the park the most.




Отвечают на вопрос учителя:
- Это служебная часть речи, которая указывает на определенность или на неопределенность существительного.









Запоминают, записывают правило.





Учащиеся продолжают ряд примеров:
A dog, a glass, a bank.


Запоминают, записывают правило.



Учащиеся продолжают ряд примеров:
An egg, an elk, an ink.

Фронтальная

Регулятивные:
- устанавливать учебную задачу: определять, что такое артикли и их функции; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Познавательные:
- анализировать примеры употребления артиклей в предложениях;
- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели.

Предметные:
- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка.

Выполнение задания №1
(5 минут)
Приложение №1

Организует работу по закреплению ранее изученного правила, формулирует задание, контролирует его проведение.

-Let's have a good practice!

You can see the nouns on the screen. Your task is to find the correct article to each noun and to write them in yours notebooks. You have 5 minutes. Let’s go!

-Let’s check your answers.


-Great you are! Thanks!

Индивидуально выполняют задание, предложенное учителем, записывают в его в тетрадь.



a leg, a bat BUT an ant, an elf…etc.






A bat, cap, loin, hotel, teacher, leg BUT AN ant, elf, apple, umbrella, iguana, arm.

Индивидуальная
Фронтальная

Регулятивные:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Познавательные:
- построению логических цепей рассуждений;

- построению сообщения в устной форме;

- изложению полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Предметные:
- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работать индивидуально;

- культуре речевого поведения;

- формированию навыку работы с информацией и ее источниками.

Продолжение основного материала
(7 минут)

Артикли a/an используются с существительными, когда речь идет не о каком-то конкретном предмете, человеке или явлении, а об одном из многих, а так же когда мы говорим о профессиях.
Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
She is a teacher.

Так же, артикль «а» используется перед числительными thousand, hundred.

Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
A hundred pens.

Теперь мы переходим к определенному артиклю «the».


Итак, определенный артикль «the»употребляется с единственным и с множественным числом существительных, если речь идет об определенном человеке, животном, месте или предмете.

Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
I’m in the kitchen.

Мы так же используем артикль «the» перед названиями музыкальных инструментов.

Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
I can play the guitar.

Запоминают, записывают правило.






Учащиеся продолжают ряд примеров:
He is an astronaut.


Запоминают, записывают правило.



Учащиеся продолжают ряд примеров:
A thousand people.


Запоминают, записывают правило.










Учащиеся продолжают ряд примеров:
She’s in the living room.


Запоминают, записывают правило.



Учащиеся продолжают ряд примеров:
She plays the piano well.

Фронтальная

Познавательные:
- анализировать примеры употребления артиклей с существительными.

Предметные:
-  строить устные развернутые ответы на вопросы с опорой на зрительную наглядность в рамках изученного лексического минимума по темам “In Town”, “Article”;

- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка.

Выполнение задания №2
(5 минут)
Приложение №2

Учебник стр. 43 №6

Организует работу по закреплению ранее изученного правила, формулирует задание, контролирует его проведение.





-Let's have a good practice!

You can see the sentences on the screen. Are the following sentences correct? Put a tick. Correct.

-Let’s check your answers.

-Great you are! Thanks!

Учащиеся выполняют задание, предложенное учителем, отмечают в тетради правильность/неправильность предложений, корректируют, если это необходимо. Далее при проверке аргументируют свой ответ, опираясь на правило, записанное в тетради.

I think Victoria is a singer.
Can you play
a guitar? Х



Учащиеся делятся своими результатами, аргументируют свои ответы.

Фронтальная
Индивидуальная

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

-  получать с помощью вопросов необходимую информацию;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- аргументировать свое мнение в дискуссиях;

Познавательные:

Обучающиеся научатся:
- анализировать примеры употребления артиклей с существительными;

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;
Предметные:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работать индивидуально;

- культуре речевого поведения.

Продолжение основного материала
(5 минут)

В английском языке есть существительные, с которыми артикль не используется, такой артикль называется нулевым «zero article».
Он используется перед именами и

фамилиями людей, кличками животных, названиями стран, городов, материков, улиц, рек,

озер, морей и другими собственными именами. А также перед

неисчисляемыми существительными.


Учитель приводит примеры, просит учащихся придумать свои.
I don’t eat rice.

Запоминают, записывают правило.
















Учащиеся продолжают ряд примеров:
I live in Russia.

Предметные:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики.

Выполнение задания №3
(10 минут)
Приложение №3

Организует работу по закреплению ранее изученного правила, формулирует задание, контролирует его проведение.

-Let's have a good practice. Divide into teams of 3 people. There are 10sentences. Your task is to fill in the gaps where necessary with a/an/the.


Let’s check your answers.






-Great you are! Thanks!

Учащиеся разделяются на команды, выполняют задание, предложенное учителем.








Команды делятся своими ответами, при возникновении спорных ответов между командами и/или участниками одной команды, учитель просит аргументировать свой ответ, опираясь на ранее изученное правило.

Групповая
Фронтальная

Личностные:
- способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
Регулятивные:
- развивать навыки доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Познавательные:
- построению сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

- навык взаимоконтроля и взаимопомощи во время выполнения заданий;

- принятие позиции собеседника, понимая позицию другого;

- аргументация своего мнение в дискуссиях;

- работа в группах, обсуждение примеров употребления артиклей.

Предметные:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- понимать важность данной темы в изучении иностранного языка и применять эту тему в практическом использовании языка.

Завершающий этап

Подведение итогов, рефлексия, самооценка
(2 минуты)

Учитель задает вопросы для обсуждения пройденной темы:

1) Can you talk about buildings?

2) Can you use the articles «a», «an», «the», «zero article»?

Учитель организует оценку и самооценку проделанной работы.



-So, did you like the lesson today?

-Did you do a great job?

-What can you do now?




How do you feel about our lesson?

-You are happy – put your hands up.

-You are ok - put your left hand up.

-You are angry – cross your arms.

Ученики по очереди обсуждают поставленные вопросы и пытаются ответить на них подробно.

Оценивают качество своей работы. Анализируют реальные результаты урока и сопоставляют их с планируемыми результатами.

-Yes, it's very interesting!

-Sure!

- Now, we know everything about articles and can use them correctly!

Учащиеся показывают свое отношение к уроку, используя жесты.

Фронтальная

Личностные:
- развивать способности к оценке своей учебной деятельности;

- развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные:
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Предметные:
- понимать важность данной темы в изучении иностранного языка и применять эту тему в практическом использовании языка.

Домашнее задание

Домашнее задание
(2 минуты)

Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Your homework:
You need to write 8 sentences:
- 1 sentences using the article «а»;

- 1 sentences using the article «аn»;
- 1 sentences using the article «the»;
- 1 sentences using the «zero article».

Учитель прощается с учениками:
The lesson is over.

Thank you for your attention! You are excellent students!

Goodbye!

Учащиеся записывают домашнее задание.










Учащиеся прощаются с учителем:
Goodbye!

Фронтальная

Предметные:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

Приложение №1                                                                Приложение №2        




























Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....