Технологическая карта урока Английского языка в 3 классе по теме "Указательные местоимения (this/that/these/those)"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Яркина Ксения Викторовна

Технологическая карта урока Английского языка в 3 классе по теме "Указательные местоимения (this/that/these/those)" на базе учебника Spotlight 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_ukazatelnye_mestoimeniya._3_klass.docx851.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Урок подготовила: Яркина Ксения Викторовна
УМК: «Spotlight 3», Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.
Класс: 3
Межпредметные связи: русский язык
Технологии построения урока: ТРКМ, информационно-коммуникационные технологии.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема урока

Употребление указательных местоимений (this/that/these/those)

Цель урока

Создание условий для развития грамматических навыков в рамках темы «Указательные местоимения».

Задачи урока

Практические:
- научить правильно употреблять this, that, these, those в соответствии с числом и местоположением предметов.
Познавательные:
- Изучить значения указательных местоимений;
- Овладеть правилами употребления их в контексте;
- обобщить учебный материал по теме;
-повторить ранее изученную лексику (toys).

Развивающие:
- развивать навыки критического мышления через анализ и применение новых знаний;
- повышать уровень грамотности и уверенности в использовании английского языка;
- развивать навыки говорения, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь;
- создать условия для развития творческих способностей, навыков выступления перед аудиторией;
- формирование навыков работы с информацией и ее источниками;

- формирование навыков индивидуальной, фронтальной и групповой работы;

- формирование навыка работы с опорами (текст, рисунок, видео).

Воспитательные:
- способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность;
- воспитывать культуру учебного труда;
- сформировать уважение к изучаемому языку и культуре стран, где он используется;
- воспитывать умение работать в команде и уважительно относиться к мнению других;
- создать условия для самооценки.
Общеобразовательные:

Создание условий для:

- Развития навыка лингвистической догадки;

- Расширению общего кругозора учащихся.

Предполагаемые результаты

Личностные УУД:

- формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка;
- способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
- развивать способности к оценке своей учебной деятельности;

- развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:
- устанавливать учебную задачу: определять, что такое указательные местоимения и их функции;
- различать указательные местоимения в зависимости от числа и местоположения предметов;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;

- развивать навыки доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности;

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:
- сравнивать указательные местоимения;
- применять их в различных контекстах;

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;

- построению логических цепей рассуждений;

- построению сообщения в устной форме;

- изложению полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- навыку взаимоконтроля и взаимопомощи во время выполнения заданий;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- аргументировать свое мнение в дискуссиях;

- работать в группах, обсуждая примеры употребления указательных местоимений.

Предметные УУД:

Обучающиеся научатся:

- строить устные развернутые ответы на вопросы с опорой на зрительную наглядность в рамках изученного лексического минимума по теме «Toy» и грамматического минимума по теме «Указательные местоимения this/that/these/those»;

- развивать и совершенствовать соответствующие лексические и грамматические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- понимать важность данной темы в изучении иностранного языка и применять эту тему в практическом использовании языка;

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работать индивидуально;

- культуре речевого поведения;

- формированию навыку работы с информацией и ее источниками;

- формированию социокультурной осведомлённости.

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.

Использованные приемы ТРКМ

Ключевые слова, загадки, перепутанные логические цепочки, чтение (просмотр) с остановками, выделение ключевых слов подчёркиванием, дискуссия.

Техническое оборудование и материалы

Учебник, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.


Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

УУД

Организационный этап

Приветствие
(2 минуты)

Учитель приветствует:


Good morning, everyone!

Take your seats, children.

Учитель формулирует учебную задачу:

What date is it today?


Who is absent today?

What is the weather like today?

What is the season now?

What can we do in winter?

Дети приветствуют учителя:

Good morning, teacher!






Today is Friday.

Everybody is here.

It is cold!

Now is winter.

Дети рассказывают, чем они занимаются зимой.





Фронтальная

Личностные:
- формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка;
развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Предметные:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов;

- участвовать в элементарных диалогах.

Основной этап

Целеполагание и постановка задач.

Актуализация знания у учащихся по ранее изученной лексике «Toys».
(5 минут)

Изучение нового материала (10 минут)

Помогает определить учащимся тему и цели урока. Организует диалог, в ходе которого конкретизирует понятие указательного местоимения, а так же его формы.



Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран и догадаться, какая игрушка спряталась (видна только часть картинки).


- Look at the screen. Which of the toys do you think is hidden? Try to guess!



-What is your favorite toy?

(на слайде опора «My favorite toy is…»)

- Well done!
Учитель формулирует задание, выдвигает проблему, организует работу учеников, напоминает о значении существительных в единственном и множественном числе.

- Сегодня нам с Вами предстоит разобрать новый грамматический материал. Вы уже знаете, что такое указательные местоимения.
Давайте вспомним, как мы используем их в зависимости от числа существительных.

На слайде представлена ранее изученная лексика (Toys).
Учитель выводит на слайд картинки игрушек и просит учащихся ответить на вопросы:
«What is this?»
«What are these?»

Учитель просит учащихся аргументировать свои ответы в зависимости от выбранного варианта «this is or these are».




-Perfect! Well done!

Мы используем конструкции «
this is» и «these are» в зависимости от числа существительного, но знаете ли вы, что есть такие указательные местоимения, как «that» и «those», которые помогают нам определить дальность нахождения объектов.

Учитель объясняет разницу между указательными местоимениями и приводит примеры:

- this - один предмет близко.
This is a bike.

- that – один предмет далеко.
That is a lorry.
-
these – несколько предметов близко.
These are planes.

- those- несколько предметов далеко.
Those are cameras.

Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.
Повторяют ранее

изученную лексику, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся смотрят на слайд, пытаются догадаться, какая игрушка спряталась.



- A teddy bear!
- A train!
- A helicopter!
Etc…


-My favorite toy is a ball!
- My favorite toy is a doll!
















Отвечают на вопрос учителя:

-This is a train. (ед.ч.)
-These are roller skates. (мн.ч.)



-I choose the construction «this is» because it is the singular of the noun «train».

-I choose the construction «these are» because it is the plural of the noun «roller skates».















Запоминают, записывают правило.

Фронтальная

Регулятивные:
- устанавливать учебную задачу: определять, что такое указательные местоимения и их функции; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Познавательные:
- анализировать примеры употребления указательный местоимений в предложениях;
- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели.

Предметные:
- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка.

Выполнение задания №1
(7 минут)
(Приложение №1)

Организует работу по закреплению ранее изученного правила, формулирует задание, контролирует его проведение.


-Let's have a good practice!

You can see the pictures on the screen. Your task is to match the sentences to the pictures and to write them in yours notebooks. Let’s go!

-For example, «
This is a car. Letter ;

-Let’s check your answers.




-Great you are! Thanks!

Индивидуально выполняют задание, опираясь на ранее записанное правило. Записывают в тетрадь.










Учащиеся делятся своими ответами по очереди:
-That is a train. Letter B.
-These are presents. Letter A.
etc…



Индивидуальная
Фронтальная

Регулятивные:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Познавательные:
- построению логических цепей рассуждений;

- построению сообщения в устной форме;

- изложению полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Предметные:
- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работать индивидуально;

- культуре речевого поведения;

- формированию навыку работы с информацией и ее источниками.

Продолжение отработки основного материала, просмотр видео, выполнение задания №2.
(7 минут)
(Приложение №3)
Учебник стр. 59 №2

Теперь я предлагаю вам посмотреть видео, которое сопровождается замечательным аудиоматериалом для быстрого запоминания наших указательных местоимений.


Ребята, а сейчас давайте потренируемся в использовании указательных местоимений, учитывая число существительного и его дальность нахождения от нас.

-Let's have a good practice!

You can see the sentence on the screen. Your task is to change Singular 🡨🡪 Plural and Near 🡨🡪 Far. Let’s go!

-Well done!

Учащиеся внимательно смотрят видеоряд.

(Приложение №2)






Учащиеся устно выполняют задание учителя по очереди.




-These are my cameras 🡪 This is my camera.
-That is my bike
🡪 Those are my bikes.
etc…

Фронтальная

Познавательные:
- анализировать примеры употребления указательных местоимений в предложении.

Предметные:
- строить устные развернутые ответы на вопросы с опорой на зрительную наглядность в рамках изученного лексического минимума по темам “Toys”, “This/that/these/those”;

- развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,

произносить слова изучаемого иностранного языка.

Выполнение задания №3
(10 минут)

(Приложение №4)
Дополнительный раздаточный материал.

Организует работу по закреплению ранее изученного правила, формулирует задание, контролирует его проведение.

Учитель предлагает учащимся разделиться на команды по 3-4 человека и определить капитана.
Далее учитель раздает задание на листочках. Задача учащихся вписать верное указательное местоимения, оперируя знаниями, полученными ранее. Вписывает ответы только капитан, задача команды коллективно прийти к одному варианту ответа, принимать участие в дискуссии.

-Let’s check your answers.

-Great you are! Thanks! The «Snail» team is the winner! Hooray!

Учащиеся разделяются на команды, выполняют задание, предложенное учителем.





Капитаны команд зачитывают ответы, учитель контролирует их правильность. Участники команд самостоятельно подсчитывают полученные очки. Аргументируют выбор того или иного ответа, проговаривают правило вслух.

-What is this? This is a cupcake.
-What are these? These are monsters.
Etc…

-Hooray!

Фронтальная
Групповая

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- получать с помощью вопросов необходимую информацию;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

- аргументировать свое мнение в дискуссиях;

Познавательные:

Обучающиеся научатся:
- анализировать примеры употребления указательных местоимений;

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;
Предметные:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- формировать навык работы с опорами (текст, рисунок, видео);

- формировать навык работы в команде;

- культуре речевого поведения.

Завершающий этап

Подведение итогов, рефлексия, самооценка
(2 минуты)

Учитель задает вопросы для обсуждения пройденной темы:

1) Can you talk about toys?

2) Can you use «this/that/these/those»?

Учитель организует оценку и самооценку проделанной работы.


-So, did you like the lesson today?

-Did you do a great job?

-What can you do now?



How do you feel about our lesson?

-You are happy – put your hands up.

-You are ok - put your left hand up.

-You are angry – cross your arms.

Ученики по очереди обсуждают поставленные вопросы и пытаются ответить на них подробно.



Оценивают качество своей работы. Анализируют реальные результаты урока и сопоставляют их с планируемыми результатами.

-Yes, it's very interesting!

-Sure!

- Now, we know everything about this/that/these/those and can use them correctly!

Учащиеся показывают свое отношение к уроку, используя жесты.

Фронтальная

Личностные:
- развивать способности к оценке своей учебной деятельности;

- развивать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные:
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Предметные:
- понимать важность данной темы в изучении иностранного языка и применять эту тему в практическом использовании языка.

Домашнее задание

Домашнее задание
(2 минуты)

Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Your homework
Student’s Book



Учитель прощается с учениками:
The lesson is over.

Thank you for your attention! You are excellent students!

Goodbye!

Учащиеся записывают домашнее задание.






Учащиеся прощаются с учителем:
Goodbye!

Фронтальная

Предметные:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

Приложение №1 Приложение №2



Приложение №3
(Источник: )


Приложение №4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....