Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе.
консультация по иностранному языку (2 класс)
Основная задача обучения английскому языку- это формирование коммуникативных навыков, поэтому формирование коммуникативной компетенциия вляется основной задачей учителя иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик. Компетентность
Компетентность Высокий теоретический и практический уровень владения информацией, раскрывающей сущность проблемы и умение применять свои знания и умения практике . Компетентность – это прикладная готовность и прикладное умение решать конкретные вопросы со знанием дела.
Виды компетенций Компетенция личностного самосовершенствования
это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция это способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях .
Учебно-познавательная компетенция это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания , планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий ( аудио-видеозапись , электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Социально-трудовая компетенция способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, заданиях нацеленных на решение коммуникативных задач из сфер социального общения и взаимодействия. Круглый стол по теме « What are the most prestigious professions of our time? » Написание APPLICATION FORM (заявление о приеме на работу)
Коммуникативная компетенция это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах.
Формы и методы обучения, развивающие коммуникативную компетенцию 1 ) метод проектов; 2) развитие критического мышления; 3) метод дебатов; 4) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация); 5) кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»).
Формы и методы обучения развивающие коммуникативную компетенцию 6) проблемные дискуссии; 7) парная и групповая работы; 8) языковой портфель пакет т.е. пакет рабочих материалов, который отражает результаты учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.; 9)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов и др.
Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.
Восточная мудрость Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы - дай удочку .
Источники информации: Примерные программы основного общего образования (Иностранный язык) ,Москва «Просвещение»,2009 http://festival.1september.ru/articles/587412 / http://festival.1september.ru/articles/571718/ http://www.rae.ru/snt/ http://www.openclass.ru/node/73029
Спасибо за внимание Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Формирование культурологической компетенции на уроках русского языка в начальной школе
Аннотация: Рассматривается вопрос о реализации культуроведческого аспекта в начальном языковом образовании. Приведены доказательства его использования в учебниках УМК «Планета знаний»...
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка
Основная задача обучения английскому языку - это формирование коммуникативных навыков , поэтому формирование коммуникативной компетенции является основной задачей учите...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»Класс: 4. Урок по КТП №18.УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. МихееваТип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: фо...