Методическая разработка "Использование игр при обучении английскому языку во 2-ом классе"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических игр и  использовании дополнительных игр  в устном курсе  на уроках английского языка в 2-ом классе.

Цель моего проекта: прочное и быстрое усвоение языкового материала устного курса, включая в учебный процесс больше игровых моментов.

 Данная методическая разработка может быть востребована учителями, т.к. во всех УМК английского языка изучаются примерно одинаковые темы. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, т.к. не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._razrab._igra_.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ярабайкасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского муниципального округа      Чувашской Республики

Методическая разработка

Использование игр при обучении английскому языку во 2-ом классе

                                                                               

учителя английского языка

Горшковой Алины Альбертовны

Содержание

  1. Аннотация.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  • Место и роль игровой технологии  на уроках английского языка в младших классах, сочетание элементов игры и учения.
  • Функции игровой деятельности.
  • Индивидуально-психологические особенности детей.
  • Классификации педагогических игр.
  • Использование дополнительных игр во время устного курса на уроке английского языка.
  • Описание пакета игр к устному курсу по темам: «Знакомство», «Животные», «Школьные принадлежности»,  «В магазине», «Глаголы движения»,  «Цвета», «Числительные».
  1. Заключение.
  2. Список литературы.

Аннотация.

   

    Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических игр и  использовании дополнительных игр  в устном курсе  на уроках английского языка в 2-ом классе.

Цель моего проекта: прочное и быстрое усвоение языкового материала устного курса, включая в учебный процесс больше игровых моментов.

 Данная методическая разработка может быть востребована учителями, т.к. во всех УМК английского языка изучаются примерно одинаковые темы. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, т.к. не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.

Введение

  В настоящее время главная роль в обучении отводится не столько преподавателю, сколько учащемуся, а именно его развитой мотивации, вместе с умением организовать собственную работу. Это возможно лишь при использовании различных средств активизации познавательной деятельности учащихся.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. У многих детей активность возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизированной и интенсифицированной деятельностью учащегося. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при  этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы.

   Ребёнок в возрасте 7 -8 лет, а именно образование детей этого возраста будет рассматриваться в данной методической разработке, хочет бегать, прыгать и играть. А если ему ещё и говорят, что он должен учить английский язык, потому что современный мир не может обойтись без иностранного языка, то, как правило, у ребёнка вообще пропадает какое-либо желание учить этот самый английский язык. Всем, кто работает в сфере образования, давно известно, что заинтересовать ребенка процессом обучения - это работа, требующая много времени, труда и терпения. Особенно много трудностей возникает, когда речь идёт о мотивации в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста.

    Безусловно, учитель-профессионал сможет найти индивидуальный подход к каждому своему ребёнку, научить его, играючи, читать, писать и говорить на английском языке, используя свой инновационный опыт.

Основная часть.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Детская игра является, как показывает опыт педагогов и теоретиков, одним из эффективных приемов обучение, использование которого делает иностранный язык любимым предметом школьников.

Опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет». 
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: 
- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; 
- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно 
работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными 
вещами; 
- прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- идеальная возможность расслабиться;

- помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. 

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. В человеческой деятельности игра выполняет такие функции:

-развлекательную

-коммуникативную

-самореализации

-иглотерапевтическую (преодоление трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)

-диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения)

- функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

В современной школе игровую  деятельность используют в следующих случаях:

1. в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;

2. как элементы более обширной технологии;

3.в качестве урока или его части;

4. как технологии внеклассной работы.

Считаю, что на своих уроках использую игровую деятельность как элемент технологии коммуникативного обучения иноязычной культуры.

 Какие же игровые технологии можно использовать в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Ребята действуют по игровым правилам. Учитель является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой все вместе обсуждают ход игры и результаты игры.

Результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.

      На уроках иностранного языка используются игры, способствующие обогащению и закреплению у детей лексического словаря, монологической и диалогической речи. Игры развивают память, внимание, логическое мышление. 

Использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Тщательно продуманная и хорошо проведенная игра облегчает введение и закрепление языкового материала и способствует формированию соответствующих видов речевой деятельности, она приучает учащихся к тем психологическим усилиям, которые необходимы для усвоения иностранного языка. Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию. При изучении таких тем, как «Знакомство», «Счет», «Животные», «Моя семья», «Школьные принадлежности», «Цвета»,  «Спортивные игры»,  «В магазине», следует использовать фонетические игры, игры для работы с алфавитом, лексические, грамматические. Данные языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений. Использование игровых технологий дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет запоминать все новое, что встречается в игре. В любой вид деятельности на уроках иностранного языка можно внести элемент игры, которая способствует обогащению, закреплению лексического словаря связной речи, закреплению грамматических навыков учащихся. 

Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках английского языка. Основных целей шесть:

  • формирование определенных навыков;
  • развитие определенных речевых умений;
  • обучение уметь общаться;
  • развитие необходимых способностей и психических функций;
  • познание (в сфере становления собственно языка);
  • запоминание речевого материала.

 В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. 

 Подразделяют игры на следующие категории:

лексические игры;  грамматические игры;  фонетические игры; орфографические игры;  творческие игры.

Лексические игры преследуют следующие цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Грамматические игры. Данные игры преследуют цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую творческую активность учащихся.

Фонетические игры.  Цель:

  • тренировать учащихся в произнесении английских звуков;
  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать умение слышать и дифференцировать звуки;

Орфографические игры. Цель данных игр:

  • тренировать учащихся в правописании английских букв, слогов, слов;

Творческие игры. Цель:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • способствовать развитию мышления, памяти и устной речи учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету, стремление к изучению дополнительной литературы об Англии.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.

 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

 Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

 Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

 Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

На протяжении многих уроков во 2 классе мы знакомимся с артистами театра, которые любят бегать, плавать, участвовать в спортивных праздниках, концертах, всегда готовы прийти на помощь, а так же посещают школу, успешно многому учатся. И,  главное, на каждом уроке есть задание, обращенное к ученикам: «Прими участие в концерте, скажи, что ты умеешь делать», «Выбери роль героя сказки, представься и скажи, что ты умеешь делать», «В театре объявлен конкурс на лучшего артиста. Прими в нем участие и перечисли, что ты умеешь делать», «Послушай название спортивных игр и найди их на картинках. Скажи, во что ты умеешь играть», «Ты оказался с друзьями в волшебном лесу. Предложи им поиграть в разные игры», «Разыграй с одноклассником сценку между участником спортивного праздника и ведущим». Кроме того,  ознакомившись с характеристикой каждого учащегося 2 класса, узнаем их увлечения, склонности, особенности их развития, что помогает вовлекать их в разговор по душам, создавать благоприятный психологический микроклимат  для личного участия на уроке.

Проводя эти игры, у детей формируются познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (потребность в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества), личностные УУД (развитие готовности к сотрудничеству и дружбе).

У учащихся формируются познавательные УУД (составление целого из частей), регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения), коммуникативные УУД (взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания).

При изучении лексики в игровой форме формируются личностные УУД (формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни), познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения признаков).

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными, осмысленными самые элементарные высказывания. При построении игровых ситуаций  стараюсь, чтобы при запоминании новых лексических единиц были задействованы двигательные анализаторы. При помощи речевых образцов I can (not) swim ученики рассказывают о себе, учатся познавать свои умения в сравнении с умениями других детей. Этому способствует и организация диалогического общения на уроке в  игровой форме, где дети разыгрывают роли сказочных героев.  Здесь мы прослеживаем формирование у учащихся познавательных УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), коммуникативных УУД (потребность в общении со сверстниками), личностных УУД (развитие самооценки личности).

На уроке по теме «Школьные принадлежности» развиваются умения и навыки устной речи, используя речевые образцы « I have got….Take a pen, please!». На этом уроке  используем игру «Собери портфель». В игре участвует весь класс. Учащиеся выходят к доске по желанию. Предлагаем детям помочь медвежонку Билли собраться в школу. Ученик берет находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, используя речевой образец: Take a pen, please! Take a book, please! Take a pencil, please! И т.д. Затем медвежонок Билли (один из учащихся) рассказывает о том, что он имеет у себя в портфеле, используя речевой образец «I have got…».

У учащихся формируются коммуникативные УУД (потребность в общении со сверстниками), личностные УУД (развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается).

Детям очень нравятся игры, направленные на совершенствование навыков аудирования, например, игра «Поймай звук». Ученики хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых  словах заданный звук. Если ученик ошибается он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

Здесь происходит формирование у учащихся познавательных УУД (анализ объектов с целью выделения признаков), личностных (формирование позитивной самооценки).

Моим ученикам очень нравится игра, которая тренирует память. На столе раскладываю картинки с изображением продуктов (или того, что изучаем в данный момент или хотим повторить). Представители команд внимательно рассматривают все, что есть на столе. Затем, повернувшись спиной к столу, ученики называют то, что запомнили. За каждое правильное слово команда получает очко.

Даже простое описание картинки можно превратить в игру. К уроку приготавливаю небольшие картинки. К ним прикрепляю скрепки и складываю в коробку. Делаю удочку, где вместо крючка магнит. На уроке ребятам говорю, что будем рыбачить, выловив картинку, надо сказать, что на ней изображено. Детям очень нравится «ловить» такую «рыбку».

Отдельную группу занимают грамматические игры. В начальной школе дети порой не знают и по-русски названия частей речи и членов предложения, поэтому обучение грамматике английского языка также целесообразно проводить через игру.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность. Там внимание и воображение, там работает мышление.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

 Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

 Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

 Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

 Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

 Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;

 Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.

 Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.

 Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

 Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.

 Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

 Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

 Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

 Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

         Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

    В современном процессе обучения иностранному языку лидирующее положение занимают методы и технологии основанные на личностно ориентированном подходе в обучении, которые по мнению Н.Д. Гальсковой, должны:

1. Создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом;

2. Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;

3. Активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, а активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

4. Создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;

5. Учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

6. Предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество (Гальскова 2004:74).

Все перечисленные аспекты могут быть реализованы при использовании интерактивных форм и методов обучения, которые открывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного  материала, кроме того между учащимися в группе неизбежно возникают межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности и умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.

Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе. Психологами доказано, что игра «оправдывает» переход на новый иностранный язык, она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки во всех видах речевой деятельности.

Как отмечает Т.И. Ермолаева, игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, как элемент более обширной технологии, в качестве урока или его части, как технологии, в качестве урока или его части, как технология внеклассной работы (Ермолаева 1998:70 многом зависит от понимания учителем).

Современные лингводидакты выделяют следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные.

Таким образом, можно выделить положительные стороны применения игровых форм интерактивного обучения, а именно:

 - значительное повышение мотивации, особенно отмечается ее рост у слабых учеников;

- снижение утомляемости;

 - участие всех учеников, независимо от уровня владения языком, развитие умения работать в группе.

Использование игр и игровых упражнений обусловлено тем, что успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Безусловно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.

    Игры и игровые технологии для каждой темы программы.
 Тема «Знакомство»


На уроках я часто использую простые игры, которые не требуют от учителя предварительной подготовки. Уже на первом уроке можно поиграть в игру, которая очень нравится ученикам. На этом уроке мы учимся здороваться. Один из учеников встает спиной к классу, другие ребята по очереди подходят к нему и здороваются: “Good morning!” Он отвечает: “Good morning, Sasha!” Если он не отгадал имени того, кто с ним поздоровался, он уступает этому ученику свое место. Игра проходит очень быстро, дети с охотой произносят первую английскую фразу. Учитель ненавязчиво корректирует произношение.

«Цепочка имен». «Покажи нам свое имя.»

В игру “Цепочка имен” можно играть, освоив всего только 3 фразы на английском языке!

Как играть: Первый ученик называет свое имя, второй ученик повторяет имя первого и затем называет свое имя, третий ученик называет имя первого, затем имя второго ученика, а потом представляется сам. … Последним в игру вступает учитель и проговаривает имена всех своих учеников.

При этом чтобы игра получилась по-настоящему забавной, каждому ребенку предлагается при назывании себя придумать какой-нибудь забавный жест или гримаску. Пример: 1-ый ученик: My name is Peter (покашливает).
2-ой ученик: His name is Peter (покашливает). My name is Boris (трогает нос).
3-яя ученица: His name is Peter (покашливает). Your name is Boris (трогает нос). I am Ann (хлопает один раз в ладоши). Далее в игру вступает пятый, шестой и тд. Конечно, каждому следующему ученику сложнее, чем предыдущим, но сложнее всего учителю, который должен показать на каждого ребенка, назвать его имя и воспроизвести жест. В примере я немного разнообразила фразы учеников, но для этой игры достаточно только трех фраз: “My name is …”, “His name is …”, “Her name is …” На следующем уроке учитель может только воспроизводить жесты и спрашивать What is his/her name? , чтобы все еще раз вспомнили имена друг друга.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена  в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.

Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я, но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком. Например во 2 классе использую ролевую игру «Знакомство»: когда дети сидят в кругу и знакомятся друг с другом.

Цель – тренировка и контроль навыков диалогической речи:

Примерный диалог 1:  

P1: - Hello!

P2: - Hello!

P1: - What is your name?

P2: - Vika. And what is your name?

P1: - I am Dasha.

P2: - Nice to meet you.

P1: - Nice to meet you too.

Примерный диалог 2:  

Hello!

Hello! What is your name?

My name is Jill. What is your name?

My name is Ann. How old are you?

I`m seven. How old are you?

I am eight. Can you dance?

Yes, I can. Can you draw?

Yes, I can. Bye, Jill.

Bye, Ann.

     Далее используется игра «Снежный ком» (она посложнее, т.к. на основе ее дети должны рассказать о себе), каждый последующий ученик повторяет рассказ предыдущих учащихся и добавляет свое предложение.

Цель – закрепление и контроль навыков монологической речи:

My name is Oleg.

I am eight.

I am a pupil.

I am from Russia.

I like animals.

I have got a pet.

My pet is dog.

My pet is black and white.

I can play football.

Эту игру целесообразно начинать с менее подготовленных учащихся, постепенно продвигаясь к «сильным» учащимся.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.  На первых уроках  во втором классе  всегда проводим игры, где дети знакомятся друг с другом посредством английского языка. На уроке № 3 по теме «Знакомство» при выполнении упражнения № 4 «Представься от имени одного из участников спортивного праздника» проводим следующие игры:

«Клубочек»

Цель – тренировка и контроль навыков диалогической речи:

Дети садятся или встают в круг. Учитель, держа в руках клубочек, задает вопросы участнику игры: “What is your name?” “Where are you from?” и т.п. Ребенок ловит клубочек, отвечая на вопросы,  обматывает ниточку вокруг своего пальчика и отдает клубочек другому участнику игры. В конце игры клубочек возвращается к ведущему. По мере изучения лексического материала, количество вопросов, задаваемых детям, увеличивается.

«Дружба начинается с улыбки»

Эта игра также проводится в начале учебного года. Ученики, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза, говорят “Hello! My name is Tanya”, даря ему при этом самую добрую улыбку.

 «Давайте познакомимся»

Цель – тренировка и контроль навыков диалогической речи:

Дети выстраиваются в два круга лицом друг к другу — внутренний и внешний. Стоящие во внешнем круге задают вопрос: «What is your name?”, а стоящие во внутреннем круге отвечают «My name is …” . Затем внешний круг делает шаг вправо, меняя партнера. Действие продолжается до тех пор, пока пары не встретятся.

 «Ромашка»

Цель – тренировка и контроль навыков диалогической речи:

 На лепестках ромашки – вопросы (How old are you? What is your name? и др). Участники команд по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос.

Тема «Счет от 1 до 10»

«Кто лучше знает цифры?»

Цель: повторение количественных числительных.

      Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

«Лучший математик»

Цель: повторение количественных числительных.

      Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

«Игры на внимание (цифры)»

Цель: повторение количественных числительных.

Данная игра очень хорошо тренирует навыки счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:  назвать числа, которые делятся на 2, 3, посчитать через один , назвать все чётные числа , обратный счёт. 


Тема «Глаголы движения»

В игровой форме можно провести и физкультминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру:

«Повторяй за мной»

Цель: актуализация и закрепление лексики.

Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена учитель, а позже ведущий из учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно. И, наконец, на обобщающем уроке в игру включается соревновательный момент: класс делится на команды, от каждой из команд выбирается ведущий. Каждому из них достается «список» из 5-10 глаголов движения. Не называя их ведущий показывает движение, команда соперников должна угадать, повторить и назвать нужный глагол. За каждый правильный ответ начисляется балл. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики и проводится физкультминутка.

Тема «Животные»

«Знаете – ли вы животных?»

Цель: закрепление лексики.

      Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:     a fox, a dog, a monkey и т. д.  Побеждает тот, кто последним назовет животное.          

«Снежный ком».

Цель: закрепление лексики.

 Учитель произносит название животного, учащиеся повторяют за ним. Демонстрируется картинка и вывешивается на доску. Затем учитель произносит следующее слово и показывает иллюстрацию. Дети повторяют предыдущие слова и произносят следующее .

«Что пропало?»

Цель: закрепление лексики, тренировка памяти.

Для этого на доске вывешиваются иллюстрации или на экране демонстрируются изображения животных, затем детям предлагается закрыть глаза, в это время учитель убирает картинку с доски или с экрана исчезает изображение животного. Открыв глаза, дети называют «пропавшего животного».


 «At the Zoo»

Цель: закрепление лексики.

 На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей. Teacher: Let’s help them gather the animals! Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.

«Чье солнышко ярче?»

Групповая игра

Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

«Guess What the Animal is?»

Класс делится на две команды. Каждая команда загадывает животное, а другая отгадывает и наоборот. – Is it a tiger? – No, it is not. – Is it a squirrel? – No, it is not.

Тема «Школьные принадлежности»

«What is it…?»
Учитель назначает ведущего, который задумывает слово (название какого-либо школьного предмета), хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему:

 Is it a pen?

 Is it Mary’s desk?

 Is it Pete’s bag?

 Is it a flower? 

Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего. 

«Собери портфель»

Цель: закрепление лексики.
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. 
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box). В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book.

 «There is….»

Цель: закрепление структуры:  «There is….»

 Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:

 P1: There is a book in the box.

 P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box. и т.д.

 Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов. 

«Запомните предметы».

 Цель -  запоминание и контроль лексики.

Посмотрите на расположенные, на столе предметы в течение 1-2 мин., накройте их бумагой и назовите все предметы.

Тема: «В магазине» 

«В магазине»

Цель: Отрабатывать речевые конструкции, употребляемые в диалогах – расспросах.

        На прилавке магазина разложены различные предметы: Школьные принадлежности, игрушки, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red pencil?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a green crocodile?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye. 

Тема «Цвета»

 «Guess, What Colour Is It?»

Цель: знакомство с названиями цветов.

На доске – разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске. После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет:

 Pupil 2: Is it green? 

 Pupil 1: No, it is not.

Pupil 2: Is it red?

Pupil 1: Yes, it is.

«Собери букет»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

   Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет. Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower Etc.  

«Ромашка»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

        Оборудование :  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

        Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

        P: This is a blue leaf.

        P: This is a red leaf., etc.

«Цветной мячик»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

Учитель раздает ученикам круги-мячики из цветной бумаги и говорит: I have a red ball. Ученики по цепочке говорят аналогичную фразу, называя цвет доставшегося бумажного мячика. (I have a yellow ball. I have a green ball…)

«Конкурс с воздушными шарами»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

         По 5 человек от команды передают друг другу разноцветные шары. По команде «Стоп» учащиеся называют цвет. Выбывает тот, кто неверно называет цвет.

«Rainbow»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры).
Учитель излагает условие игры: Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаем с нижней дуги: blue, red, yellow, orange, green, brown.

        «Snowball» 

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы. Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы. 

Учитель: What colour are the flowers in summer? 

Ученик: They are red, green, yellow, white...

Ученики говорят по цепочке: 

Уч. 1: The flowers are red. 

Уч. 2: The flowers are red and white.

Уч. 3: The flowers are red, white, blue. 

Уч. 4: The flowers are red, white, blue, yellow.

«Игра с использованием карточек по цветам»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

На каждой парте лежат карточки разных цветов. Учитель называет цвет, ученик поднимает карточку этого цвета.

«The Flower of Seven Colours»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.

«A Field of Flowers»

        Цель: закрепление лексики по теме «Цвета».

Для этой игры необходимо иметь: по бокам – небольшой барьерчик в виде забора, окрашенный в серый цвет. Это – клумба. На столе учителя – разноцветные цветы. Задание: посадить цветы в клумбу (при этом учитель говорит каждому ученику, цветок какого цвета необходимо "посадить").

«Одного цвета»

        Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

        Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета. Например: A white dog   


Игры на аудирование

 «Поймай звук»

 Цель: игра используется для повторения звуков, развития слуха.

 Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Ученики хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

«Широкие и узкие гласные»

    Цель: формирование навыков фонематического слуха.

    Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

«Слышу  — не слышу»

Цель: тренировка звуков [ð] и [θ].

Преподаватель называет слова, например со звуками [ð] и [θ]. Если произносится первый звук, дети поднимают руку, если второй — хлопают в ладоши. Игра направлена на развитие фонематического слуха.

«Стрельба по мишеням»

   Цель: активизация лексики по изученным темам.

   Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

«Какое слово звучит»

Цель: совершенствование навыков аудирования.

Обучаемому предлагается 10-20 слов, которые заранее написаны и розданы. Учитель читает слова с определенной скоростью в разнообразной последовательности. Ученики должны отметить в списке те, которые были произнесены (или, как вариант, расставить по порядку, как они звучали).

«Китайский шепот»

   Цель: активизация лексики по изученным темам.

 Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

«Чья команда лучше споет песню “What is your name?”»

   Цель: выучить песню.

    Команда – победительница получает пять баллов. Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Игры с транскрипционными знаками

«Незнайка и мы»

   Цель: знакомство с транскрипционными знаками.

      В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

 

«Кто лучше всех знает транскрипционные знаки?»

   Цель: знакомство с транскрипционными знаками.

      Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.

«Изучение транскрипционных знаков»

   Цель: знакомство с транскрипционными знаками.

На уроках часто используются и различные вариации игры «Правда/Ложь». Учитель называет, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры мы запоминали буквы, цифры и другую лексику, отрабатываем грамматические структуры типа «She is a nice girl». 


Игры для работы с алфавитом.

«The Chain of Letters».

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. Ее основное место – второй класс – при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний. 
Все участники игры встают в круг (в неделящемся классе мы просто встаем в междурядье). Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 ученика. К концу года из игры выбывает только один-два человека. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п. 

«Телеграмма»

Цель: контроль усвоения алфавита.

      Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.

«По алфавиту постройся!»

Цель: контроль усвоения алфавита.

Обычно на занятиях дети строятся по росту, а мы предложим им построиться по алфавиту. Эта игра подходит детям, которые умеют написать по-английски свое имя и знают английский алфавит.

Участникам надо раздать листы бумаги и фломастеры, пусть каждый напишет на листе свое имя и первую букву фамилии. Теперь глядя на листочки друг у друга они смогут познакомиться и построиться по алфавиту.

«На одну букву»

Закрепление лексики по пройденным темам.

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.

«Хорошо ли ты знаешь английский алфавит?»

Цель: контроль усвоения алфавита.

 Команды выстраиваются в затылок друг к другу лицом к доске

       а) первая команда пишет буквы от А до М, вторая – от N  до Z. Ученик пишет по одной букве и встает на место. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

       б) команды меняются местами и дописывают к большой букве маленькую.

«5 карточек»

        Цель: контроль усвоения алфавита.

        Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

«Произнести по буквам слова»

Цель: контроль усвоения алфавита.

Cat, dog и т.д.

 

«Taking steps»

Цель: контроль усвоения алфавита.

       Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.

«Кто быстрее?»

Контроль усвоения алфавита. Коллективная работа.

 Обучаемым раздаются по 5-7 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.  Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

«Первая буква»

Тренировка, ориентированная на усвоение алфавита. Работа в группах. Учащиеся делятся на команды. Учитель по очереди называет по семь слов каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

«Лучшие»

Контроль усвоения алфавита. Работа в группах.

 Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

«Больше слов»

Закрепление лексики по пройденным темам. Работа в группах.

 Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

«Наш новый учитель английского языка»

Умение контролировать умения и навыки одноклассников. Работа в парах. Практически всем ребятам хочется попробовать себя в роли учителя английского языка, поэтому учитель выбирает «нового учителя» с помощью английской считалки. «Новый учитель» имеет возможность спросить нескольких учеников счёт, алфавит, «учитель» может вызвать ученика к доске, чтобы тот написал 5-7 букв и назвал их, остальные ребята записывают буквы в тетрадях. Ребята не только пишут буквы, но и  оценивают роль друзей у доски, их работу.

    Обязательно в середине урока при переходе от одного вида деятельности к другому проводится физкультурная пауза на английском языке, как элемент здоровьесберегающей технологии: дети работают в команде – проявляются элементы технологии группового взаимообучения.  

Игры – физкультминутки

Физкультминутка. «Hands up, hands down»

Рефлексия. Коллективная работа.

 В середине каждого урока с ребятами проводим зарядку. К доске выходит один ученик и командует: stand up,

Hands up, hands down, Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right.

One, two, three - hop! One, two, three - stop!

Физкультминутка. «Head and shoulders, knees and toes»

Рефлексия. Коллективная работа.

 Данную физкультминутку мы выполняем под музыку. Учащиеся поют песню и выполняют движения под музыку. Темп музыка постепенно ускоряется.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes and ears and mouth and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

Тема глагол «to have»

При изучении глагола “to have” играем в игру:

 “Magic sack”.

 У меня в пакете лежат разные игрушечные звери. Ученики подходят, не заглядывая в пакет, трогают одну из игрушек, говорят: “You have got a cat ,” а затем достают эту игрушку. Если отгадали, получают очко. Побеждает команда, у которой больше очков.


Ребята любят похвастаться, использую это качество в игре:

  «Let’s boast»

Я начинаю: “I have got a cat, and you?” Ученик отвечает: “You have got a cat and I have got a dog.” Игра позволяет не только запомнить глагол “to have”, но и повторить большое количество существительных.

«Have you got a…?»

Объединить вопрос Have you got a…? и ответ можно вот в такой игре. Прихожу в класс и говорю: «Представьте, что в нашем городе вы захотели открыть зоопарк. Вам надо узнать, какие животные есть у вашего друга-директора зоопарка в другом городе». Чтобы получилось правдоподобно, даю ребятам трубки от игрушечного телефона (потом они передают их другим). Задача – поздороваться, спросить есть ли, например, лев и ответить на вопрос. Затем надо решить, какие животные будут в зоопарке.

«Hand»

 Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

 "Children, what do you think I have in my hand?"

 Katya: You have a pen.

 Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.

 Andrei: You have an eraser.

 Teacher: No, I have not.

 Masha: You have money.

 Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ...

 Pavel: What have I in my hand?

 Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!

«Who has a…?»

Игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. Говорю: - "Hands down",  Hands behind your backs! В руку первому ученику первой команды кладу мяч, а в руки первого ученика второй команды ручку (любые другие предметы). Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

 Team "А"  Team "В"

 Oleg: Misha has the pen.

 Misha: No, I have no pen.

 Katya has the ball.

 Katya: No, I have no ball. Masha has the pen.

 Masha: No, I have no pen.

 Andrei: He has the ball. И т. д.

 Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

«Have you...»

        Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

Заключение.

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых мною на уроках английского языка во 2-ом классе: его можно пополнять до бесконечности. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и  фонетический материал. Игра может быть запланированной, а может быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока или пронизывать весь урок. В последнем случае за урок можно успеть расколдовать принцессу, победить злого волшебника, отыскать золотой ключик, построить дом, вырастить сад, ну и, конечно же, отработать весь грамматический, лексический, фонетический материал. И для этого вовсе не обязательно придумывать сложные костюмы и прочие атрибуты, порой, чтобы погрузится в игру-сказку достаточно прошептать волшебные слова или взмахнуть волшебной палочкой. А сюжет сказки подскажут сами учащиеся.

Для нас же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

Иностранный язык является одним из самых трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вследствие чего у детей часто возникает утомление. Передо мною встали вопросы:

Как сделать процесс обучения комфортным как для детей, так и для учителя?

Как избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока?

Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка?
Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создает эффекта перегрузки. Кроме того, необходимо  повышение двигательной активности школьников на уроке, что естественно для данного возраста, а это связано с новыми подходами к организации учебного процесса с учетом динамической составляющей
 урока. Чтобы повысить динамическую составляющую необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов.  Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

В связи с вышесказанным в своей работе  учитываю:

  • возрастные особенности познавательной деятельности детей;
  • оптимальный уровень трудности (сложности);
  • вариативность методов и форм обучения;
  • оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
  • создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • формирование положительной мотивации к учебе (педагогика успеха);
  • культивирование у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Так же стараюсь использовать разные методики введения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Список литературы 

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008.
  2. Гальскова Н. Д. , Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. - М.: Айрис -пресс, 2004.
  3. Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования: методическое пособие. – Самара, 1999. – 36 с.
  4. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2008. №4. - С. 52-57.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя./ Ф.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.Ф. Володарская и др./ Под ред. А.Г. Асмалова.-М.: Просвещение, 2010.
  6. Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.
  7. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе// Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2006. №3. - С. 64-66.
  8. Маслыко Е.А., Бабинская П.К и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Справочное пособие. Минск «Высшая школа», 2000г.
  9. Пассов Е.И «Урок иностранного языка в средней школе».- Москва «Просвещение» 1988г.
  10.  Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6.
  11.  Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.
  12.  Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2005. №8. - С. 46-50.
  13.  Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20.

Источники информации

http://genkienglish.net/makeaface.htm

http://www.buildyourwildself.com/

http://app.de.mingoville.com/

www.ourkids.ru

English for kids

Brain Teasers

www.bilingual.ru

www.englishclub.com

http://englishgame.narod.ru/index/0-3

www.proshkolu.ru/liblid/10896

www.standart.edu.ru   

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

Методическая разработка по обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий

Методическая разработкапо обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий...

методическая разработка сценария для спектакля на английском языке "The three little pigs", для детей 3-его года обучения английскому языку

Данный сценарий может быть полезен для учителей анлийского языка, занимающихся внеурочной деятельностью по английскому языку в начальной школе, он удобен тем, что не требует привлечения музыкального р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Обучение английскому языку в 10-11 классах в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...

Методические разработки для первого года обучения Английскому языку в школе.

Методические наработки для учащихся первых классов могут стать дополнительным материалом для контроля знаний или наполнения уроков....