Методы оценивания в начальной школе.
статья по иностранному языку (4 класс)
В данной статье предлагаю ознакомиться с методами оценивания в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_otsenivaniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 407.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы оценивания в начальной школе.
Зачем мы оцениваем учеников? Прежде всего, мы получаем информацию о результатах обучающихся, объективно оцениваем уровень сформированности навыков, умений и компетенций, определяем эффективность своих педагогических действий, дать обратную связь с целью повысить мотивацию и прилежание – в итоге улучшить результат. Когда мы контролируем детей, мы показываем, что учитель главный, мы показываем критерии оценивания, которые дети сами не сформулируют. Учитель указывает на ошибки, не критикуют, а показывает, что надо исправить, на что обратить внимание, указывая и отмечая, что-то положительное. Хорошее, чуть плохое и снова хорошее. Учитель не может давать только хорошие оценки и только положительные отзывы. Похвала должна иметь вес, учитель должен подмечать положительную динамику, но захваливать ученика не стоит, иначе похвала теряет свой вес. На уроках можно использовать взаимоконтроль, если контроль качественный, если ученик хорошо справляется с заданием, его можно попросить оказывать помощь в контроле.
Виды контроля:
Текущий – диктант, тест (аудирование, лексика, грамматика, чтение), контроль техники чтения, устный зачет по монологам или диалогам. Оценка – похвала, наклейка, продвижение по лестнице, напутствие.
Итоговый – устный экзамен. Возможные задания: чтение вслух (текст из учебника, пройденный материал). Описание картинки (there is/there are/ I can see). Ответ на вопросы, монолог.
Важно! Должны быть критерии, они должны быть известны учащимся и использоваться при текущем контроле.
Приведем пример из учебника Spotlight 3 класс.
Учимся устный и письменной речи, учим письмо устно, отдельные слова выучили из письма, потом написали вместе письмо.
Тренируя слова, можно играть в spelling bee, игра похожа на виселицу, но мы рисуем пчелку, а не человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы оценивания в начальной школе
В статье описываются методы оценивания в начальной школе. Приводятся примеры листов портфолио учащихся, а так же таблицы требований для 1 класса....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Формы и методы оценивания в начальной школе.
Формы и методы оценивания в начальной школе. ...
Формы и методы оценивания в начальной школе.
Формы и методы оценивания в начальной школе....
Система и методы оценивания в начальной школе
Система и методы оценивания в начальной школе...
Опыт применения методов и приемов формирующего оценивания в начальной школе
В статье описан опыт применения методов и приемов формирующего оценивания. Проанализирована эффективность применения методов и приемов формирующего оценивания в начальных классах. Даны рекомендации по...
Методы и формы оценивания в начальной школе
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Методы и приемы оценивания должны иметь универсальный характер и быть адаптиров...