Интерактивные методы и приёмы обучения на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку
Данный материал содержит несколько методов нескучного обучения английскому языку на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_i_priyomy_obucheniya_angliyskomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Мастер-Классу «Мозаика интерактивности на уроках английского языка».
Система образования стремительно развивается. Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. В связи с введением ФГОС нового поколения эта проблема становится особенно приоритетной и актуальной на сегодняшний день. С особой остротой определились противоречия между содержанием образования, которое требует творческого подхода в обучении и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний; между умением решать коммуникативные задачи на ИЯ и недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся. В связи с этим особенно остро встает вопрос о поиске новых методов и приемов обучения предмету, для создания и поддержания мотивации учащихся к изучению ИЯ в условиях отсутствия среды языкового общения. Приоритетами современного урока на мой взгляд, стали технологии деятельностного типа, методы активного обучения (интерактивные методы).
Интерактивное обучение («inter» - взаимно, «act» - действовать), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность, Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
Ниже представлены некоторые методы и приемы, используемые нами на разных этапах обучения ИЯ.
1 этап – Начало урока
Метод «Карандаш»
Учащиеся в паре зажимают указательными пальцами карандаш и пытаются поднять его вверх, здороваясь друг с другом «Hello», опустить перед собой спрашивая «How are you», повернуть в сторону учащегося, отвечающего на вопрос «I’m fine».
Метод «Карусель»
Обучающиеся образуют два круга внешний и внутренний. Учащиеся внутреннего круга передвигаются, задавая вопросы «What is your name», «How old are».
Метод «Ладошки»
Учащиеся выбирают себе пару и соединяют пальцы рук со словами I (мизинец) wish (безымянный) you (средний) all (указательный) the best (большой) Good morning (ладошки).
2 этап – Вхождение в тему урока
Метод «Перевёртыш»
Тема урока зашифрована при помощи антонимов, учащиеся подбирают слова и разгадывают её.
Метод «Горячий стул»
Один Учащийся сидит на стуле, спиной к доске, на которой изображена тема урока посредством картинок. Остальные объясняют ему, что изображено и ученик формулирует тему.
Метод «Коробка с сюрпризом»
Учащиеся достают предмет или карточки, называют его pen, book, rubber, ruler. После того как достали все предметы формулируется тема урока School things.
Метод «Загадка»
Учащиеся отгадывают загадки и по ответам называют тему урока.
Метод «Песня (Стихотворение)»
Учащиеся прослушивают фрагмент песни или читают стихотворение, в котором выделены ключевые слова, наводящие на тему урока.
3 этап – Представление информации
Метод «Словотоки»
Может выполняться индивидуально, в паре или группе.
Учащиеся просматривают тематический видеоролик, возможно с субтитрами. После, они должны соотнести предмет с его описанием
Метод «Лови ошибку»
У этого приема нет недостатков, если все организовано правильно. Этот прием можно использовать на всех этапах урока (в начале урока для активизации имеющихся знаний, в середине урока для повторения изученного материала, а так же на этапе рефлексии с целью подведения итогов). Учащимся предлагается материал (текст), в котором допущены ошибки. Это могут быть ошибки, как в лексике, так и в грамматике. Им необходимо их найти. Работу можно проводить индивидуально, в парах, в группах.
Метод «Восстанови рассказ»
Хороший прием при обобщении и закреплении материала. А так же для контроля пройденного материала (ЛЕ, грамматики..) Проводить его можно несколькими способами:
Первый способ: Каждый учащийся получает предложения, которые надо расположить в правильном порядке и восстановить логическую последовательность всего текста. Работу можно проводить в парах или индивидуально. Затем учащимся можно предложить рассказать полученный вариант рассказа.
Второй способ: Можно дать текст, где пропущены слова (или слова заменены картинками). Восстановить текст, вставляя слова или заменяя картинки словами. После выполнения задания можно устроить взаимоконтроль в парах. Этот прием очень нравится детям младшего и среднего звена, т.к детям нравится работать с картинками, кроссвордами и другими похожими заданиями.
4 этап – Рефлексия
Метод «Пословицы»
Учащиеся выражают своё отношение к изученному с помощью пословиц
- «Каша в голове» - I'm a mess right now,
- «Ни в зуб ногой» - It's all Greek to me
- «Светлая голова» - A clear head / mind
Метод «ХИМС»
Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, продолжая фразы.
Хорошо________________________________
Интересно________________________________
Мое настроение___________________________
Возьму с Собой___________________________
Метод «Солнце»
Учащиеся на лучиках солнца записывают свои впечатления от урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...
Деятельностный подход в обучении на уроках английского языка в начальной школе. Метод проектов.
Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овлад...
Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка в начальной школе
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...