Конспект урока по английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
Конспект урока по английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Тема «Body Parts».
Продолжительность1 урок (40 минут).
Класс 3 класс
Технологии: технология интерактивного обучения, проблемно-поисковая технология, информационно-коммуникационные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Тема «Body Parts».
Продолжительность1 урок (40 минут).
Класс 3 класс
Технологии: технология интерактивного обучения, проблемно-поисковая технология, информационно-коммуникационные технологии
Аннотация
Урок отражает компетентностный, когнитивно-коммуникативный, личностно-ориентированный подходы к процессу обучения английскому языку.
1.Целевые установки и тема урока
Тема урока: «Body Parts».
Цель: развитие личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Практические цели: формирование лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи.
Образовательные: активизация лексических единиц (“Body Parts”), формирование грамматических (have/has got) и фонетических навыков говорения, построения монологического высказывания с опорой на развернутый план.
Воспитательные: воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно).
Развивающие: развитие коммуникативных умений через все виды речевой деятельности, развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, внимание, восприятие, воображение), иноязычных способностей, расширение индивидуальной картины мира, страноведческих представлений.
2. Проект (план) урока
2.1.Выбор структуры проведения урока
Данный урок – комбинированный урок формирования лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи. В ходе урока его цели реализуются с помощью использования информационно-коммуникационных технологий (компьютер, проектор,).
Структура урока:
Вводная часть
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
Основная часть
Фонетическая зарядка.
Актуализация лексического материала по теме «Body Parts», развитие навыка письма.
Физминутка
Активизация лексического материала по теме to have/has got
Формирование навыков монологического высказывания по теме урока.
Задания на смекалку, формирование навыков аудирования.
Заключительная часть
Постановка заданий на дом.
Подведение итогов урока.
2.2.Характер взаимодействия учителя и учащихся
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Создается доверительная обстановка, что способствует высокой активности учащихся на уроке.
2.3.Выбор содержания, методов, средств, форм обучения
Содержание обучения соответствует выбранному УМК, учебной программе.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник (УМК Spotlight 3. Student's book / Английский в фокусе 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2012, 2017)) презентация к уроку, созданная в программе Power Point, интерактивная платформа Wordwall и/или Educaplay.
Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:
словесные: монологическое высказывание, диалогическая речь;
наглядные: работа с медиа объектами по теме «Body Parts», с учебником, материалами презентации;
практические: упражнения в правописании и употреблении лексических единиц по данной теме, составление рассказа по плану, выполнение различных заданий;
дедуктивные: упражнения на применение лексики по теме, высказывания с опорой на личные знания.
2.4.Создание условий для проведения урока
Социально-психологические:
спокойная, доброжелательная обстановка;
учет субъективного опыта и психологических особенностей учащихся данного возраста.
Учебно-методические: компьютер, проектор, учебники.
Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.
Темпоритмические:
выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;
грамотное чередование видов деятельности:
создание настроя в начале урока (речевая и фонетическая разминка);
актуализация лексического материала;
различные упражнения для закрепления лексики;
составление предложений с опорой на готовые модели;
аудирование (с опорой на зрительное восприятие);
чтение (с извлечением основной информации);
говорение (рассказ-описание животного);
письменные задания;
подведение итогов, оценивание учащихся.
ХОД УРОКА
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент
Учитель: Hello, children! Sit down, please! (Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.)
2.Сообщение темы и цели урока
Цель: развитие метакогнитивных учебных действий (целеполагание и планирование).
Учитель: Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему, но из-за сквозняка наша тема рассыпалась на буквы. Давайте попробуем догадаться, какова тема нашего урока. Для этого посмотрим на экран.
Учитель: Now, look at the screen and try to guess what are we going to speak about? (Дети смотрят на картинки с разными частями тела и с буквами)
Учитель: So, try to guess? Что за слово спрятано на этих картинках?
Ученик: Body parts
Учитель: What does it mean? How we translate it in Russian? (Как мы переведем это слово?)
Ученик: Части тела
Учитель: Thank you. Now read after me. (Дети повторяют название темы урока за учителем). Read all together. (Дети повторяют тему урока самостоятельно).So, well done.
Учитель: Today we will read, write, listen and talk about body parts, but before, let’s do phonetic exercises. Let’s train our tongues
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Фонетическая зарядка
Цель: совершенствовать фонематические, звукопроизносительные, темпоритмические и интонационные навыки, развивать умение сопоставлять звуковое и письменное оформление слов.
Учитель: Read the sounds and the words on the blackboard after me
[ð] – this, these, they
[ ǽ ] – cat, cats, mat, mats
[ei] – rain, again
Учитель: Who wants to read these words? (Кто хочет прочитать слова вслух?)
(Дети читают вслух по строчке)
Учитель: Now, look at the screen and read this poem after me. (Сейчас, посмотрите на экран и прочитайте это стихотворение за мной)
Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Johnny wants to play,
Rain, rain, go away.
(Дети читают за учителем по строчке стихотворение)
Учитель: Let’s read this poem all together. (Давайте прочитаем стихотворение все вместе)
(Дети читают стихотворение все вместе вслух самостоятельно)
Учитель: Excellent. Who wants to read it aloud?(Отлично. Кто хочет прочитать стихотворение вслух?)
(Дети читают вслух по выбору (2 – 3 ученика))
Учитель: So, what is this poem about? (О чем это стихотворение?)
(Дети отвечают на поставленный вопрос)
2. Актуализация лексического материала по теме “Body parts”, развитие навыка письма
На этом этапе урока используются:
Фонетическая игра «Body Parts»
Цель: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, настроить на работу, вызвать интерес к теме урока.
Teacher: Now, I offer to you play such a game. I’ll read you different words, you we’ll listen to me very attentively, and when you hear the words connected with the topic of our lesson, with the body parts, you will clap your hands. Is it clear? Let’s start. (Сейчас я хочу предложить вам игру. Я буду читать вам разные слова, вы слушаете меня внимательно и как только вы услышите слова, связанные с темой нашего урока, вы хлопаете в ладоши.) Учитель называет английские слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слова по теме “Body Parts”.
Наглядно-иллюстративный материал
Цель: снять трудности при актуализации лексического материала по теме, привнести элемент соревновательности и проверить индивидуальный активный и пассивный словарный запас учеников.
Учитель: Now let’s remember body parts. Look at the screen and name these body parts.
(На экране появляется игра на платформе Wordwall (Educaplay) с частями тела. Дети называют их) https://wordwall.net/ru/resource/36004373/3-класс
https://www.educaplay.com/learning-resources/18890699-3.html
Учитель: Let’s read it together.(Читаем названия вместе)
(Дети читают названия за учителем)
Учитель: Who wants to name them? (Кто хочет назвать их?)
(1-2 учащихся по выбору называют части тела, изображенные на экране)
Тренажер «Напиши названия частей тела и распредели их на две группы»
Цель: определить уровень владения лексическим материалом по данной теме, сменить форму работы на уроке (с фронтальной на индивидуальную) и сэкономить время на проверку выполнения задания, планирования учебного сотрудничества (работа в парах), сочетать обучение с развлечением.
Учитель: Для этого я предлагаю вам составить памятку. Мы будем все вместе работать на доске, а вы в своих листочках-памятках.
Учитель: Let’s divide the body parts into two groups – animals body parts and human body parts
(Дети распределяют слова на две группы)
Учитель: Let’s check each other
(Дети обмениваются листочками и проверяют друг друга)
Учитель: Let’s check our task aloud
(1-2 учащихся зачитывают свои ответы)
3. Физкультминутка (song)
Цель: смена вида деятельности, возможность отдохнуть
Песня-зарядка «Head and shoulders, Knees and toes»
4. Формирование навыков монологического высказывания с опорой на развернутый план
На данном этапе урока используется опорный план для составления монологического высказывания.
Цель: снятие трудностей при построении монологического высказывания, обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме урока, обращение к личному опыту детей.
Teacher: Now let’s try to describe some people and animals with help of our words and special plan. You can tell us about its size, color and name.
PLAN
- This is a ….. (animal, person)
- It’s …. (yellow, orange, grey, green)
- It is ….. (big, small).
- It has got ….. (a big body, 4 paws, long tail…)
(По ходу рассказа ученики опираются на изображения животных на экране)
5. Задания на смекалку, формирование навыков аудирования.
Now, I’d like you to listen to three short descriptions of animals, which you can see on your screens. Listen and try to understand and match to the pictures. Check yourselves. ( Сейчас, я хотела бы, чтобы вы послушали три коротких описания животных и соотнесли эти описания с картинками на экране)
На данном этапе урока используются загадки, предъявляемые в визуальной и аудиальной формах.
Цель: повышение мотивации к изучению языка, сочетание обучения с развлечением и возможностью подвести итог уроку, развитие аудитивных способностей, понимания, умения извлекать необходимую информацию и соотносить ее с визуальной опорой.
№1.
It’s brown. It’s big and strong. It has a big body,small ears, short tail. It lives in the forest. It can run and climb. (На картинке медведь)
№2.
It’s grey. It’s small and cute. It has a long tail, big ears, small body, and small nose. It can run, jump and climb. (На картинке мышка)
№3.
It’s pink. It’s small and funny. It has a big nose and little tail and fat body. It lives on a farm. It can run.
(Ребята прослушивают рассказы о животных и соотносят их с картинками.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Постановка заданий на дом
Цель: закрепление полученных навыков построения монологического высказывания с опорой на план, обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме урока.
- Your home task will be: To prepare 1 or 2 descriptions (or riddles) of animals. (Приготовить 1-2 описания или загадки о животных)
Draw pictures. (Нарисовать или принести картинки)
2.Подведение итогов урока
Цель: подведение итогов урока, обратная связь с детьми и оценивание индивидуальных достижений детей на уроке.
Учитель: Давайте попробуем оценить вашу работу на уроке. У вас 3 колонки. Оцените себя.
Я знаю слова по теме «Части тела» и могу их использовать в речи. | Я знаю слова по теме «Части тела», но мне их трудно употреблять в речи. | Я не запомнил слова по теме «Части тела» и не понимаю, как их употреблять в речи. |
Поднимите руки, кто отметил первую колонку? Вторую?
- What did we talk today about? (О чем мы говорили сегодня?)
-Did you like today’s lesson? (Вам понравился наш урок?)
- As for the marks, I’ll give a …. (Ваши оценки…)
- Our lesson is over. Thank you for your work. Goodbye! (Наш урок закончен. Спасибо. До свидания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии 3 класс Биболетова...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога
Данный урок разработан с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...
Конспект урока по английскому языку во 2-м классе с использованием ИКТ «Закрепление лексических навыков и умений» по теме «School bag».
Цель урока: Закрепление лексических навыков и умений по теме «School bag»Задачи: 1) Закрепить лексические навыки и умения по теме; 2) Активизировать лексику по теме; 3) Закрепить счет от 1 до 10....
План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)
Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»...
«Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий»
Предтавление педагогического опыта...
Конспект открытого урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий и проектных технологий.
Урок был составлен в соответствии с ФГОС. Учтены психологические и возрастные особенности обучающихся. На уроке формируются все виды компетентностей (личностные, метапредметные, пред...