Праздник алфавита «DasABC – Fest» 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Пушкарёва Евгения Александровна

Систематизация знаний и умений учащихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита, речевых образцов, умение представлять себя и сказочных персонажей, повторение рифмованного материала и песенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11».

Сценарий праздника

Праздник алфавита «Das ABC – Fest» 2 класс

Подготовила: учитель немецкого языка

Пушкарёва Е.А.

г. Копейск

2024

"Праздник алфавита «Das ABC – Fest»

Класс 2

Цели урока:

Учебный аспект:

  • Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

  • закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

  • развитие внимания, памяти, догадки
  • развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
  • развитие воображения

Воспитательный аспект:

  • воспитание интереса к изучаемому языку
  • развитие культуры общения
  • формирование у обучающихся умения работать в коллективе
  • воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

  • Буквы немецкого алфавита
  • ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
  • Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
  • Цифры на немецком языке (1-12)
  • Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Форма проведения: игра с элементами соревнования и песней.

Место проведения: кабинет немецкого языка.

Оснащение:

Ход праздника

  1. Организационный момент

Звучит песенка “Guten Tag”

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht’s?

Danke. Prima, gut.

Tschüs! Auf Wiedersehen.

Здравствуйте! Guten Tag!

-Ребята, мы собрались здесь, что бы поздравить наших второклассников с первыми, но очень важными и значимыми успехами в изучении иностранного языка. Сегодня мы посмотрим как вы освоили немецкий алфавит, счет, как умеете читать по-немецки, и что вы уже сможете рассказать о себе и о ваших любимых сказочных персонажах.

II. Речевая разминка

Учитель: Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht. Treffen wir sie!

Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!

Ученики рассказывают стишки про буквы.

Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?

Ученики поют алфавитную песенку.

III. Соревнование

Учитель: Ich schlage euch vor, einen lustigen Wettbewerb zu veranstalten. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Die erste heißt „Fixiki“. Die zweite heißt „Pixiki“. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen.

Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как истекло время (кончилась музыка) проверяется правильность выполнения.

– Die Aufgabe №1.

Ordnet die Buchstaben zu.

расположите по порядку буквы алфавита.

– Die Aufgabe № 2.

Findet 10 deutsche Vornamen.

найдите 10 немецких имен.

– Die Aufgabe № 3

Füllen die Lücken aus.

Заполните пропуски.

Jetzt prüfen wir diese Aufgabe und spielen. Das Spiel heißt „der Lehrer“. Ich brauche zwei Kinder aus zwei Teams. Diese werden Lehrer. Während unsere „Lehrer“ prüfen das Geschriebene, lesen wir ein Gedicht. Das Gedicht heißt „Учу немецкий“ von Berestov. Wer liest das sehr ausdrucksvoll? Bitte!

Теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Мы играем в игру «Учитель». Два ребенка из разных команд играют роли учителей, проверяя правильность написанного у команд соперников.

Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».

Ученик 1.

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

– Wunderschön!

Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe

2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?

Lest bitte die richtige Variante!

– Gut! Gehen weiter!

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Wir kennen ein Lied über Hampelmann. Singen wir das Lied!

1)Jetzt kommt Hampelmann,

Jetzt kommt Hampelmann,

Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsern Kreis.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da.

2) Bitte, Hampelmann, bitte Hampelmann,

bitte Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!

O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!

3) Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanzt Hampelmann,

jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.

O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!

O, du mein Hampelmann, tanzt, Hampelmann, mit mir!

4) Er lacht hahaha, sie lacht hihihi,

wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!

Haha hahahaha hahahahaha hahahaha!

Haha hahahahaha hahahahaha.

- Wie ist das Lied? Traurig oder lustig? Wie meint ihr, wie ist Hampelmann? Traurig?

– Die Aufgabe № 4 Lesen wir!

Участникам выдаются карточки, с написанными немецкими именами. Участники каждой группы должны по цепочке их правильно прочитать.

Карточка 1: Карточка 2:

Annemarie

Karin

Helga

Brigitte

Renate

Sabine

Elke

Petra

Susanne

Eva

Gabi

Irene

Bernd

Jan

Erwin

Daniel

Klaus

Peter

Kurt

Ralf

Hans

Rudi

Udo

Heinz



#1060;изкультминутка

Учитель:– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?

1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.

So lustig! Ihr seid sehr sportlich!

Учитель: Die Aufgabe №4

Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Сопоставьте цифру и слово.

– Die Aufgabe №5

Wie heißen diese Märchenfiguren?

Кто эти сказочные персонажи?

– Die Aufgabe №6

Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren?

Какие эти сказочные персонажи?

V. Подведение итогов урока

Unsere Erfolge!

–Heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen!

– Aber wir haben noch Überraschung! Unser ABC hat für euch warme, herzliche Worte vorbereitet. Lest bitte den Brief.

– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник алфавита во 2 классе УМК М.В.Вербицкой "Forward"

материалы данной работы могут быть использованы для закрепления знаний английского алфавита....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник алфавита" для 1 класса

Данное мероприятие является итоговым при изучении английского языка в 1 классе (на занятиях кружка "Занимательный английский язык") и в игровой форме позволяет продемонстрировать знания ребят....

Праздник алфавита во 2 классе

Стимулирование и поддержание интереса к изучению иностранного языка является  одной из главных проблем современной школы.Одним из эффективных приемом стимулирования интереса учащихся является про...

Сценарий праздника немецкого алфавита "АВС-FEST"

Сценарий предназначен учащимся 2-х классов, изучающих немецкий язык 1 год обучения. Учебник "Erste Schritte" И.Л.Бим...

«Das ABC – Fest!» Праздник алфавита

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребенка. Разучивая алфавит, стихи, песни, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их ...

«Праздник алфавита» во 2 классе

Урок  «Праздник алфавита» по немецкому языку во 2 классе...