Учитель | Шоймполова Туяана Цырендондоковна |
Учебный предмет | Английский язык |
Класс | 4 |
УМК | Кузовлев В.П. |
Тема урока | Animals. Животные |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Используемые технологии | Личностно-ориентированный подход, коммуникативная методика, игровая методика, ИКТ |
Цель урока | Деятельностная: формирование способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы , создание условий для выработки внутренней готовности к включению в деятельность ( хочу – надо - могу ). Содержательная: закрепление алгоритма исправления ошибок при употреблении грамматического материала. |
Формируемые УУД | Познавательные: Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии, согласно предложенному алгоритму преодолевать затруднения Коммуникативные: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, строить речевое высказывание согласно поставленной задаче, соблюдать правила поведения в разных видах деятельности Регулятивные: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Планируемые результаты
| Предметные: восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников, письменные и устные монологические высказывания по образцу, распознавание и употребление грамматических форм Метапредметные: формирование представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, развитие умения самоконтроля, самооценки и рефлексивной самоорганизации. Личностные: Доброжелательное отношение и уважение к одноклассникам, любознательность и самостоятельность в познании |
Оснащение урока | УМК Кузовлева В.П. для 4 класса ( учебник, аудиоприложение), компьютер, доска, коробка с фигурками животных. |
Формы работы | Фронтальная, групповая , индивидуальная, игровая |
Электронные ресурсы | prosv.ru englishearly.ru puzzle-english.com |
Структура урока
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Этап мотивации ( самоопределения ) к коррекционной деятельности
| Приветствует детей, задаёт вопросы организационного характера, создаёт благоприятную атмосферу общения.
- Good morning, dear children ? How are you ? I’m glad to see you again. etc. Who is absent today? What date is it today ? etc. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.
- Good morning, teacher ! Fine, thanks. I’m glad to see you, too. …… is absent today. He/ she is ill. Today is the …… of ……………..
|
- Постановка цели и задач урока
| Проводит фонетическую зарядку на основе детского стихотворения.
It’s a parrot. It likes its carrot. It’s a hare. It likes its pear. It’s a mouse. It likes its house. It’s a cat. It likes its mat.
Это попугай. Он любит свою морковь. Это заяц. Он любит свою грушу. Это мышь. Он любит свой дом. Это кот. Он любит свой коврик.
На доске ( на слайде ) стихотворение. Отрабатываются произносительные навыки звуков [ae], [ea], [au].
Учитель читает стихотворение по одной строчке – помогает осмыслению содержания – читает отдельные слова, в которых произносятся отрабатываемые звуки - просит повторять слова/звуки за учителем хором – просит повторить отрабатываемые слова/звуки каждого по очереди - читает по строчке – просит повторять за учителем – просит прочитать всё стихотворение учащихся выборочно.
- Do you like animals ? What is your favourite animal ? ( Вы любите животных ? Какое твоё любимое животное ? )
Просит сформулировать тему, цель и задачи урока. - So, what are we going to do today ? ( Итак, о чём мы будем с вами разговаривать ? Что ещё мы будем делать ? )
|
Слушают учителя со зрительной опорой – осмысливают содержание стихотворения - повторяют за учителем предложения/отдельные слова/звуки хором/ по очереди – читают всё стихотворение хором / по отдельности.
Отвечают на вопросы учителя. Yes, I do. My favourite animal is ……. ( Да, я люблю животных. Моё любимое животное это … )
Формулируют тему урока, цель.
Сегодня мы будем говорить о животных ( описывать, сравнивать и т.д. )
|
- Актуализация и пробное учебное действие.
| Предлагает выполнить лексические упражнения на соотнесение слов.
Раздаёт карточки с названиями животных и русским переводом в хаотичном порядке / карточки с картинками и названиями животных/ с частями предложений.
Примеры заданий. Задание 1. a cat | колибри | a monkey | тигр | a tiger | аллигатор | an alligator | слон | a hummingbird | обезьяна | an elephant | кошка |
Задание 2. I like | the heaviest animal. | An elephant is heavier | an elephant. | The elephant is | than a tiger. |
В задании 1 проверяется знание лексического материала, в задании 2 отрабатывается употребление степеней сравнения прилагательных с лексическим материалом из задания 1.
| Выполняют лексические упражнения на соотнесение слов.
Ответы:
Задание 1. a cat | кошка | a monkey | обезьяна | a tiger | тигр | an alligator | аллигатор | a hummingbird | колибри | an elephant | слон |
Задание 2. I like | an elephant. | An elephant is heavier | than a tiger. | The elephant is | the heaviest animal. |
Мне нравится слон. Слон тяжелее тигра. Слон - самое тяжёлое животное. |
4.Этап локализации индивидуальных затруднений
| Объясняет алгоритм исправления ошибок в задании 2.
Проверка артикля перед названием животного – определение и выбор способа образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательного – образование требуемый формы сравнения прилагательного. | Уточняют алгоритм исправления ошибок. На основе алгоритма анализируют и определяют место затруднения. Выявляют причину затруднения. Исправляют ошибки.
Артикль а ставят перед существительным, начинающимся на согласную букву, an – перед существительным, начинающимся на гласную букву. ( a tiger , an elephant ) -------- если прилагательное односложное или двусложное с окончаниями – е, - у, выбирают первый способ ( big – bigger – the biggest, heavy – heavier - the heaviest ); если прилагательное многосложное- второй способ ( dangerous – more dangerous – the most dangerous ) |
- Игра «Send the parcel !» ( Отправь посылку)
| После исправления ошибок предлагает поиграть в игру «Отправь посылку». Рассаживает детей в форме круга. Объясняет правила игры. Включает музыку.
- Ребята, вчера кто-то отправил нам посылку. ( Показывает коробку ). Что же находится в этой посылке? Давайте проверим ! Вы передаёте посылку друг другу по кругу, но вы должны остановиться, как только перестанет играть музыка. Тот, у которого в руках оказалась посылка, должен открыть коробку, достать предмет, назвать его и сравнить с другим предметом.
Выводится эталон высказывания. - This is an elephant. The elephant is heavier than a tiger. The elephant is the heaviest animal. ( Это слон. Слон тяжелее тигра. Слон – самое тяжёлое животное. ) | Рассаживаются в круг. Передают друг другу посылку под музыку. После остановки музыки, один достаёт пластилиновую фигурку животного, называет и сравнивает с другим животным.
- This is an elephant. The elephant is heavier than a tiger. The elephant is the heaviest animal. ( Это слон. Слон тяжелее тигра. Слон – самое тяжёлое животное. ) |
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Предлагает задания, аналогичные Заданию 2, для самостоятельной работы. | Берут те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку по эталону. Фиксируют результаты и преодоление возникшего ранее затруднения. |
- Этап включения в систему знаний и повторения
| Показывает картинки ( слайды ) и задёт вопросы.
- Who is the most dangerous animal ? - Who is fluffier than a rabbit ?etc.
Подготавливает к чтению текста на следующем уроке.
| Отвечают на вопросы учителя.
- An alligator is the most dangerous animal in the world. etc. |
- Этап рефлексии деятельности на уроке
| Напоминает алгоритм исправления ошибок для осознания учащимися метода преодоления затруднений при изучении темы « Степени сравнения прилагательных» и самооценки ими результатов коррекционной деятельности. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Прощается с детьми. - The lesson is over. Thank you for your work. See you soon ! ( Урок окончен, спасибо за работу. До свидания !)
| Уточняют предложенный на уроке алгоритм исправления ошибок при изучении данной темы. Оценивают собственную деятельность на уроке. Согласовывают домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке. Прощаются с учителем.
- See you soon ! Good- bye, teacher !
|