Технологическая карта урока английского языка в 4 классе
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Шоймполова Туяана Цырендондоковна

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Animals"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе МОУ «Мостовская ООШ»

Учитель

Шоймполова Туяана Цырендондоковна

Учебный предмет

Английский язык

Класс

4

УМК

Кузовлев В.П.

Тема урока

Animals. Животные

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Используемые технологии

Личностно-ориентированный подход, коммуникативная методика, игровая методика, ИКТ

Цель урока

Деятельностная: формирование способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы , создание условий для выработки внутренней готовности к включению в деятельность ( хочу – надо - могу ).

Содержательная: закрепление алгоритма исправления ошибок при употреблении грамматического материала.

Формируемые УУД

Познавательные: 

Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии, согласно предложенному алгоритму преодолевать затруднения

Коммуникативные:

выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, строить речевое высказывание согласно поставленной задаче, соблюдать правила поведения в разных видах деятельности

Регулятивные: 

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Планируемые результаты

Предметные: 

восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников, письменные и устные монологические высказывания по образцу, распознавание и употребление грамматических форм

Метапредметные: 

формирование представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, развитие умения самоконтроля, самооценки и рефлексивной самоорганизации.

Личностные: 

Доброжелательное отношение и уважение к одноклассникам, любознательность и самостоятельность в познании

Оснащение урока

УМК Кузовлева В.П. для 4 класса ( учебник, аудиоприложение), компьютер, доска, коробка с фигурками животных.

Формы работы

Фронтальная, групповая , индивидуальная, игровая

Электронные ресурсы

prosv.ru

englishearly.ru

puzzle-english.com 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации ( самоопределения ) к коррекционной деятельности

Приветствует детей, задаёт вопросы организационного характера, создаёт благоприятную атмосферу общения.

- Good morning, dear children ? How are you ? I’m glad to see you again. etc. Who is absent today? What date is it today ? etc.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.

- Good morning, teacher ! Fine, thanks. I’m glad to see you, too.

…… is absent today. He/ she is ill. Today is the …… of ……………..

  1. Постановка цели и задач урока

Проводит фонетическую зарядку на основе детского стихотворения.

It’s a parrot. It likes its carrot.

It’s a hare. It likes its pear.

It’s a mouse. It likes its house.

It’s a cat. It likes its mat.

Это попугай. Он любит свою морковь.

Это заяц. Он любит свою грушу.

Это мышь. Он любит свой дом.

Это кот. Он любит свой коврик.

На доске ( на слайде ) стихотворение.

Отрабатываются произносительные навыки звуков [ae], [ea], [au].

Учитель читает стихотворение по одной строчке – помогает осмыслению содержания – читает отдельные слова, в которых произносятся  отрабатываемые звуки - просит повторять слова/звуки за учителем хором – просит повторить отрабатываемые слова/звуки каждого по очереди - читает по строчке – просит повторять за учителем – просит прочитать  всё стихотворение учащихся выборочно.

- Do you like animals ? What is your favourite animal ? ( Вы любите животных ? Какое твоё любимое животное ? )

Просит сформулировать тему, цель и задачи урока.

- So, what are we going to do today ?         ( Итак, о чём мы будем с вами разговаривать ? Что ещё мы будем делать ? )

Слушают учителя со зрительной опорой – осмысливают содержание стихотворения - повторяют за учителем предложения/отдельные слова/звуки хором/ по очереди – читают всё стихотворение хором / по отдельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Yes, I do. My favourite animal is ……. ( Да, я люблю животных. Моё любимое животное это … )

Формулируют тему урока, цель.

Сегодня мы будем говорить о животных           ( описывать, сравнивать и т.д. )

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Предлагает выполнить лексические упражнения на соотнесение слов.

Раздаёт карточки с названиями животных и русским переводом в хаотичном порядке / карточки с картинками и названиями животных/ с частями предложений.

Примеры заданий.

Задание 1.

a cat

колибри

a monkey

тигр

a tiger

аллигатор

an alligator

слон

a hummingbird

обезьяна

an elephant

кошка

Задание 2.

I like

the heaviest animal.

An elephant is heavier

an elephant.

The elephant is

than a tiger.

 

В задании 1 проверяется знание лексического материала, в задании 2 отрабатывается употребление степеней сравнения прилагательных с лексическим материалом из задания 1.

Выполняют лексические упражнения на соотнесение слов.

Ответы:

Задание 1.

a cat

кошка

a monkey

обезьяна

a tiger

тигр

an alligator

аллигатор

a hummingbird

колибри

an elephant

слон

Задание 2.

I like

an elephant.

An elephant is heavier

than a tiger.

The elephant is

the heaviest animal.

Мне нравится слон.

Слон тяжелее тигра.

Слон - самое тяжёлое животное.

4.Этап локализации индивидуальных затруднений

Объясняет алгоритм исправления ошибок  в задании 2.

Проверка артикля перед названием животного – определение и выбор способа образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательного – образование требуемый формы сравнения прилагательного.

Уточняют алгоритм исправления ошибок. На основе алгоритма анализируют и определяют место затруднения. Выявляют причину затруднения. Исправляют ошибки.

Артикль а ставят перед существительным, начинающимся на согласную букву, an –  перед существительным, начинающимся на гласную букву. ( a tiger , an elephant ) -------- если прилагательное односложное или двусложное с окончаниями – е, - у, выбирают первый способ ( big – bigger – the biggest, heavy – heavier - the heaviest ); если прилагательное многосложное- второй способ ( dangerous – more dangerous – the most dangerous )

  1. Игра «Send the parcel !» ( Отправь посылку)

После исправления ошибок предлагает поиграть в игру «Отправь посылку». Рассаживает детей в форме круга. Объясняет правила игры. Включает музыку.

- Ребята, вчера кто-то отправил нам посылку. ( Показывает коробку ). Что же находится в этой посылке? Давайте проверим !

Вы передаёте посылку друг другу по кругу, но вы должны остановиться,  как только перестанет играть музыка. Тот, у которого в руках оказалась посылка, должен открыть коробку, достать предмет, назвать его и сравнить с другим предметом.

Выводится эталон высказывания.

- This is an elephant. The elephant is heavier than a tiger. The elephant is the heaviest animal.

( Это слон. Слон тяжелее тигра. Слон – самое тяжёлое животное. )

Рассаживаются в круг. Передают друг другу посылку под музыку. После остановки музыки, один достаёт пластилиновую фигурку животного, называет и сравнивает с другим животным.

- This is an elephant. The elephant is heavier than a tiger. The elephant is the heaviest animal.

( Это слон. Слон тяжелее тигра. Слон – самое тяжёлое животное. )

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону

Предлагает задания, аналогичные Заданию 2, для самостоятельной работы.

Берут те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку по эталону. Фиксируют результаты и преодоление возникшего ранее затруднения.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Показывает картинки ( слайды ) и задёт вопросы.

- Who is the most dangerous animal ?

- Who is fluffier than a rabbit ?etc.

Подготавливает к чтению текста на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

- An alligator is the most dangerous animal in the world. etc.

  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

Напоминает алгоритм исправления ошибок для осознания учащимися метода преодоления затруднений при изучении темы « Степени сравнения прилагательных» и самооценки ими результатов коррекционной деятельности. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Прощается с детьми.

- The lesson is over. Thank you for your work. See you soon !

( Урок окончен, спасибо за работу. До свидания !)

Уточняют предложенный на уроке алгоритм  исправления ошибок при изучении данной темы. Оценивают собственную деятельность на уроке. Согласовывают домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке. Прощаются с учителем.

  • See you soon ! Good- bye, teacher !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....