Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Это программа предназначена для 1 класса по английскому языку .Тема:"Занимательный английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_gilmetdinova_g.t.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Резенция к авторской программе Гильметдиновой Гулюсы Тагировны МБОУ»Актанышская СОШ№1» Актанышского муниципального района РТ | |||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО учителей иностранного языка школы А.Р.Хазиева________________ Протокол № 1 от «26» августа 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» АМР РТ _______________ М.И.Гимадиева Протокол № 1 от «29» августа 2022 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» АМР РТ _______________ Р.Т.Маликова Приказ № 04-ОД от «31» августа 2022 г. |
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности по функциональной грамотности
(общеинтеллектуальное направление)
«Весёлый английский»
1 класс
Гильметдинова Гулюса Тагировна,
учитель английского языка первой квалификационной категории
Актаныш, 2022
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, не всегда возможно.
Программа курса «Весёлый английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности первоклассников и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями:
- Закона Российской Федерации « Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;
Особенностями программы являются:
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип устного опережения;
- принцип обучения в общении (обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения);
- принцип учета возрастных, типологических и психологических особенностей первоклассников.
Актуальность программы
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первого этапа в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».
Так как изучение английского языка предусмотрено только со 2 класса, программа является инструментом создания непрерывности образовательного процесса, что соответствует запросам учащихся и их родителей. Исходя из того факта, что обучение английскому языку во 2-11 классах проводится по УМК «Английский в фокусе», базовым пособием для курса «Веселый английский» был выбран УМК «Английский в фокусе – для начинающих».
Программа курса «Веселый английский» реализуется в пропедевтической форме, и нацелен главным образом на формирование навыков аудирования и говорения через игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что представляет изучение английского языка как веселый и забавный процесс, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Таким образом, учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи.
Семилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
В процессе изучения курса «Весёлый английский» реализуется следующая цель:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) форме.
Исходя из сформированной цели, занятия английским языком в первом классе направлено на решение следующих задач:
- создать представления об иностранном языке как средстве общения;
- обеспечить коммуникативную адаптацию первоклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера;
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
- многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности;
- полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Возраст детей 6-7 лет. Режим согласно учебному расписанию. Срок реализации программы с 01.09.2023 по 20.05 .2024учебного года.
Курс «Веселый английский» состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль представляет собой несколько микротем. Такой тематический подход позволяет поддерживать высокую мотивацию учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь и получить изначальные знания о языке с учётом их индивидуальных интересов.
Время проведения 35 минут является оптимальным для того, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к уроку.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- изобразительная деятельность (рисунки, раскрашивание готовых картинок);
- постановка коротких драматических сценок;
- прослушивание песен;
- разучивание и исполнение песен;
- разучивание стихов;
Формы контроля и самоконтроля
При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В это время закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
В рамках курса «Веселый английский» предусмотрены следующие формы контроля и самоконтроля:
- конкурсы;
- постановки;
- лексические игры;
- изобразительная деятельность;
- разучивание стихов;
- устные задания, обобщающие изученный материал;
- игры на закрепление изученного материала;
- карточки оценки степени активности учащихся по каждому модулю;
- языковой портфель, включающий творческие задания и мини проекты по теме модуля;
- выставки рисунков и поделок по темам уроков, театрализованные представления, конкурсы стихов и песенок на английском языке.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов.
Во время проведения занятий предусмотрена частая смена видов работы: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, изготовление поделок в соответствии с изученным материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного задания, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- воспитание личной и взаимной ответственности;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В процессе изучения курса «Веселый английский» младшие школьники:
- развивают общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
В процессе освоения программы данного курса будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники первого класса:
- приобретут начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого поведения;
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширяя лингвистический кругозор.
В результате прохождения курса, учащиеся должны знать:
- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах заданной тематики;
- реплики - клише, соответствующие речевому этикету англоговорящих стран;
- названия стран изучаемого языка;
- имена некоторых литературных персонажей английских детских литературных произведений;
- небольшие рифмованные произведения детского фольклора.
В результате прохождения курса, учащиеся должны уметь:
- отвечать на вопросы учителя в классе;
- соотносить новые слова с предметами, изображениями на картинках, раздаточном материале и на плакатах;
- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга;
- обмениваться простой информацией на бытовые темы: «Семья », «Моя школа», «Моя комната»;
- составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях;
- понимать аудиозаписи диалогов, коротких высказываний.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.
В аудировании:
- отличать звучащую иностранную речь от родной;
- различать иноязычные звуки;
- повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям и задачам основной образовательной программы школы, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Темы для изучения | Формы организации и виды деятельности |
Моя семья! Формы приветствия и представления, команды движения. Фразы: What’s your name? My name is…, Структура This is… Структура I like…. Лексика по темам: «Приветствие», «Цвета», «Праздник», «Семья». |
|
Моя школа! Рассказ о школе, о своих школьных принадлежностях, их местоположение. Фраза How many… Лексика по темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения», «Числительные». Модальный глагол can. Предлоги места: на, в, под. |
|
Моя комната! Рассказ-описание своей комнаты, названия предметов мебели. Рассказ о своих игрушках. Лексика по темам: «Комната», «Игрушки» Фраза I have got a…. Предлоги места. Вопрос с глаголом can |
|
Мои домашние питомцы! Рассказ-описание животного, человека. Рассказ о своем настроении. Описание зимней погоды. Лексика по темам: «Домашние животные», «Части тела животного», «Дикие животные». Прилагательные: маленький, большой, страшный, красивый. Притяжательные местоимения: my, your. Вопросы «What’s this?», «Where is…..?» Структура Не has got a… |
|
Мои продукты! Рассказ о своих предпочтениях в еде. Рассказ о своем отдыхе на море. Лексика по темам: «Продукты», «Это вкусно», «Отдых на морском берегу». Глаголы: кушать, пить, отдыхать, развлекаться. Фразы: Мне нравится…. I like… Мне не нравится I don’t like… Маме нравится |
|
Тематическое планирование
№ п/п | № занятия в разделе (главе) | Раздел (глава), тема занятия | Количество часов | Впервые вводимые дидактические единицы (знания, умения, новые виды деятельности) | ||
Всего | теория | практика | ||||
«Моя семья» | ||||||
1 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Приветствие» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Приветствие» |
2 | 2 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Приветствие» | 1 | 0 | 1 | Построение диалогов по теме «Приветствие» |
3 | 3 | Введение ЛЕ по теме «Семья» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Семья» |
4 | 4 | Формирование навыков монологического высказывания по теме «Семья» | 1 | 0 | 1 | Составление монологического высказывания по теме «Семья» |
5 | 5 | Формирование навыков аудирования по теме «Семья» | 1 | 0 | 1 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением |
6 | 6 | Введение ЛЕ по теме «Животные» | 1 | 0,5 | 0,5 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением |
7 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | 0 | 1 | Обобщение пройденного материала |
Всего | 7 | |||||
«Моя школа» | ||||||
8 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Школа» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Школа» |
9 | 2 | Глаголы движения | 1 | 0 | 1 | Изучение глаголов движения |
10 | 3 | Формирование навыков монологической речи по теме «Школа» | 1 | 0 | 1 | Составление монологического высказывания по теме «Школа» |
11 | 4 | Числительные 1 - 10 | 1 | 0 | 1 | Знакомство с числительными от 1 до 10 |
12 | 5 | Формирование навыков аудирования по теме «Школа» | 1 | 0 | 1 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Школа» с последующим обсуждением |
13 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | 0 | 1 | Обобщение пройденного материала |
Всего | 6 | |||||
« Моя комната» | ||||||
14 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Комната» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Комната» |
15 | 2 | Формирование навыков монологической речи по теме «Комната» | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление монологического высказывания по теме «Комната» |
16 | 3 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Комната» | 1 | 0 | 1 | Построение диалогов по теме «Комната» |
17 | 4 | Введение ЛЕ по теме «Игрушки» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Игрушки |
18 | 5 | Формирование навыков аудирования по теме «Игрушки» | 1 | 0 | 1 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Игрушки с последующим обсуждением |
19 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | 0 | 1 | Обобщение пройденного материала |
Всего | 6 | |||||
«Мои домашние питомцы» | ||||||
20 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Домашние животные» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Домашние животные» |
21 | 2 | Формирование навыков монологической речи по теме «Мой питомец» | 1 | 0 | 1 | Составление монологического высказывания по теме «Мой питомец» |
22 | 3 | Введение ЛЕ по теме «Части тела животных» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Части тела животных» |
23 | 4 | Тренировка употребления глаголов движения в речи | 1 | 0 | 1 | Закрепление изученных глаголов, обозначающих движение |
24 | 5 | Формирование навыков аудирования по теме «Части тела животных» | 1 | 0 | 1 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Части тела животных» с последующим обсуждением |
25 | 6 | Проект по теме «Животные» | 1 | 0 | 1 | Создание и защита проекта по теме «Животные» |
Всего | 6 | |||||
«Мои продукты» | ||||||
26 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Продукты» | 1 | 0 | 1 | Изучение ЛЕ по теме «Продукты» |
27 | 2 | Тренировка употребления ЛЕ по теме «Продукты» в речи | 1 | 0 | 1 | Говорения по теме «Продукты» |
28 | 3 | Формирование навыков аудирования по теме «Мой обед» | 1 | 0 | 1 | Прослушивание аудиоматериалов по теме «Мой обед» с последующим обсуждением |
29 | 4 | Обучение монологическому высказыванию по теме «Мы идем в магазин» | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление монологического высказывания по теме «Мы идем в магазин» |
30 | 5 | Обучение диалогическому высказыванию по теме «Продукты» | 1 | 0 | 1 | Построение диалогов по теме «Продукты» |
31 | 6 | Проект «Я – сладкоежка» | 1 | 0 | 1 | Создание проекта по теме «Я – сладкоежка» |
32 | 7 | Контроль говорения по теме «Продукты» | 1 | 0 | 1 | Выполнение контрольной работы по теме |
33 | 8 | Контроль аудирование по теме «Моя семья», «Мои продукты» | 1 | 0 | 1 | Выполнение контрольного теста по аудированию |
Всего | 8 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010
2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2010. 120 с.
3. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе для начинающих»
4. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ». Starter 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 – 160с.
4. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ». Starter 1 класс: рабочая тетрадь/ [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 – 96с.
5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
Интернет- ресурсы:
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...