"Открытый урок-практикум "Let's compare" по английскому языку в 4 классе по учебнику Spotlight (в соответствии с обновленным ФГОС)
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Никулина Юлия Сергеевна

Разработка содержит в себе конспект открытого урока по английскому языку по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок является продолжением изучения данной темы и закрепления материала, построен с учетом обновленного ФГОС. Материально-техническим обеспечением при проведении урока являются компьютер, проектор и экран, а также распечатанные задания и презентации, которые указаны в ходе данного урока в приложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metod_razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse.zip2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя английского языка

МБОУ «Гимназия №1 Искитимского района» р.п. Линёво Новосибирской области

Никулиной Юлии Сергеевны

ОТКРЫТЫЙ УРОК-ПРАКТИКУМ «LET’S COMPARE!»

4 класс (по учебнику Spotlight)

Урок является продолжением изучения темы «степени сравнения прилагательных» (ССП), данный урок построен с учетом обновленного ФГОС, материально-техническим обеспечением при проведении урока являются компьютер, проектор и экран, а также распечатанные задания и презентации, которые указаны в ходе данного урока в приложениях

I этап. Мотивационно-целевой (5 мин.)

На доске прикреплены изображения с временами года (лето, осень, зима).

- Please, stand up and come to the blackboard. Look and listen to me! Summer is hot. Summer is hotter than autumn. Summer is the hottest season. But winter is cold. It is colder than autumn. Winter is the coldest season.  Как я говорила про времена года? Можете догадаться, какая сегодня грамматическая тема урока? Тогда что мы с вами поставим целью урока?

Ученики определяют тему и цель урока: степени сравнения прилагательных, тренироваться правильно сравнивать людей, животных, предметы на английском языке.

- Давайте вспомним правило ССП, которое нам помогает правильно образовать прилагательные при сравнении.

Дети могут проговаривать самостоятельно, а учитель после сказанного подтверждает карточками-опорами (см. приложение 1), крепя их на доску, в другом варианте карточки служат подсказкой, с помощью которых дети вспоминают правило.

II этап.

1 часть. Актуализация опорных знаний (20 мин)

- (воспитательный момент) В наши дни, вы все знаете, появилась такая нехорошая болезнь как ковид, поэтому мы должны не забывать о гигиене, мыть руки чаще, также и словечки сейчас будут принимать Grammar bath и принимать правильную форму.

Работа по презентации «Grammar bath» (см. приложение 2), добавляем проговаривание хором.

Посмотреть на следующую презентацию:

- Look at this sentence, but something’s wrong. Let’s complete!

Работа по презентации «The young magician» (см. приложение 3), дополнительно проговариваем правописание прилагательных, оканчивающихся на -y, -e, односложных (в конце гласная +согласная).

- (воспитательный момент) Фокусник – тоже не менее интересная профессия, может быть в будущем, кто-то из вас им станет и будет удивлять и радовать людей своей «магией».

- (физминутка) А теперь, чтобы не устать, let's have a break. Stand up and repeat after me. This child is short/shorter/the shortest. This man is tall/taller/the tallest. (Дети вместе с учителем показывают руками и вслух проговаривают полностью предложения или ССП. Если показываем the tallest – потянуться, вставая на носочки, если the shortest – нагнуться, присев на корточки.) We can walk slow/slower/the slowest. We can run fast/faster/the fastest. (Показать движениями) OK, well done, sit down.

- Open your Student’s books, page 70, look at the exercise 4, read and complete.

Работа с теми же прилагательными из упражнения и с превосходной степенью, используя наводящие вопросы (ответы полным предложением):

- Think of different animals in the world. What animal is the biggest/the shortest/ the tallest/ the fattest/ the funniest?

- (воспитательный момент) Ребята, вы видите, как много разных животных существует на планете, помните, что мы должны любить и беречь их.

Сравниваем друг друга. На доске заранее записаны пары слов tall – short, young – old. К доске вызывается по 3 человека, остальные сравнивают, используя указанные слова. Нужно учитывать рост детей при использовании первой пары прилагательных. Для второй пары написать на доске над каждым учеником цифры, как будто им столько лет, например, 3 /56/18 или 103/7/25.

- Let’s compare each other. Dasha, Dima and Sasha, come to the blackboard. Look, Dasha is taller than Dima, but Sasha is the tallest. Compare Dima and Dasha, but use the word «short» (и далее, используя остальные слова. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал у доски).

- А теперь, давайте попросим наших гостей выйти к доске, пусть они почувствуют себя маленькими детьми (написать над приглашенными возраст 3/10/12, например, и дать таблички с их ИО, желательно заранее приготовить). Compare Elena Viktorovna and Natalya Anatolyevna (и так далее, можно использовать вопросы подсказки типа, Who is the youngest/the oldest?)

- (воспитательный момент) Ребята, посмотрите, мы все с вами такие разные, но мы должны обязательно относиться уважительно друг к другу.

2 часть. Изучение нового материала (15 мин)

- Look at the screen again. Here you can see Brawl Stars (см. Приложение 4). Let’s compare them. For example, Nita is faster than Crow, but Leon is the fastest.  Now compare Nita and Crow. Use the word «strong».

Поэтапно дети сравнивают, доходя до слова «dangerous» (при этом учитель должен добиться правильного понимания этого слова), пытаются с трудом образовать ССП с помощью суффиксов.

- Ага, что-то здесь не так, как-то трудно идет, правда? На самом деле таким сложным заковыристым словам английский язык «облегчил жизнь», не стал их утяжелять суффиксами, а (показать карточки из приложения 1 и прикрепить к остальным на доску) что сделал? Правильно, добавил отдельные слова «more» и «the most». Open your grammar workbooks and write down the rule (необходимо учитывать, что на предыдущих уроках у детей уже была записана часть правила ССП, где они образуются с помощью суффиксов):

2) ________     –    more __________ (than)    –    the most ____________

     dangerous   –   more dangerous (than)    –      the most dangerous

(не забыть про транскрипцию и значение слова «dangerous»)

Закрепление нового материала. Вернуться к Brawl Stars, сравнить персонажей, используя слово «dangerous», открыть следующую картинку Brawl Stars и сравнить других персонажей, используя слово «beautiful».

Разделить класс на 3 группы, каждой группе раздать заранее подготовленные листы (см. приложение 5), задача – правильно нарисовать трех животных.

- In groups think of any 3 animals and draw them. Animal № 1 is dangerous, animal № 2 is more dangerous, and animal №3 is the most dangerous.

Во время работы по группам учитель контролирует понимание и правильность выполнения задания, затем каждая группа представляет и проговаривает результаты у доски. (Например, mouse is dangerous, dog is more dangerous, bear is the most dangerous).

III этап. Самоконтроль и самооценка (3 мин.)

- Итак, ребята, давайте определим, достигли ли мы с вами цели урока? Мы умеем сравнивать людей, животных, предметы? Мы умеем это делать правильно? Что мы уже знали для этого? (учитель по словам детей дописывает сверху на доске по сути то, что уже есть у них в тетрадках: 1) _______     –    ________er  (than)    –   the  _________est)

Что мы узнали нового (повтор второй схемы образования ССП, смотря на доску и в тетрадки, также упоминание новых прилагательных «dangerous» и «beautiful»)? Теперь мы знаем, как правильно сравнивать на английском языке.

- Your home task is the crossword on the card (см. Приложение 6). You need to use this rule (показывая на доску)

IV этап. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

- Теперь оцените каждый свою работу на уроке: очень хорошо – 2 больших пальца вверх, хорошо/нормально – 1 вверх, 1 вниз, сам себе не понравился на этот раз – оба больших пальца вниз.

Затем проводится оценка работы каждого ученика учителем в виде смайлика с пояснениями.

Использованный при разработке открытого урока материал (презентации и карточки) взят в социальной сети Вконтакте в сообществе для преподавателей английского языка

https://vk.com/mishkie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Разработка открытого урока в рамках недели английского языка на тему "Животные" . УМК "Spotlight 2”

Представлена разработка урока-концерта, проводимого в соревновательной форме. Дополнительно представлены материалы (стихи, загадки собственного сочинения), составленные автором разработки для драматиз...

КТП по английскому языку, 2 класс к учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской...

Открытый урок во 2 классе по английскому языку In the Bath учебник Spotlight

Познакомить детей с новой лексикой пот теме "Дом", развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Развивать координацию движения....

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Данная разработка содержит в себе задания для закрепления изученного материала по теме "Игровая комната" Интересные ...