ГМО 2021 Трудности в обучении чтению
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс)

Дурнев Александр Алексеевич

Мастер-класс для учителей английского языка по теме "Использование игры для обучения чтению на английском языке младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2021_trudnosti_v_obuchenii_chteniyu.pptx1.32 МБ
Файл podgotovka_k_gmo.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игры для обучения чтению на английском языке. Разбор трудностей и пути их устранения». Мастер – класс на ГМО учителей иностранного языка. 2021 год Выступающие учителя: Акбаров Р.А., Акбарова В.В., Дурнев А.А. Приглашенные ученики: обучающиеся 3 В класса

Слайд 2

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 1. Отсутствие достаточно прочных слухо-речемоторных образов лингвистического материала

Слайд 3

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 2. Необходимость овладения системой графических знаков, отличных от графических знаков родного языка, и формирование навыков соотнесения их с иноязычными звуками. sh , ch , th

Слайд 4

th the [ ð] sh [ʃ] ch [ tʃ ] Пример: she chair [ϴ ]

Слайд 5

dish

Слайд 6

children

Слайд 7

they

Слайд 8

wish

Слайд 9

chess

Слайд 10

than

Слайд 11

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 3. Влияние русского языка на чтение в английском языке. ea , ee

Слайд 12

ea [ i ː] ee [ i ː] sea Пример: tree

Слайд 13

Hide and seek – прятки beach green teacher bee [ i ː] [ i ː] [ i ː] [ i ː]

Слайд 14

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 4. Влияние русского языка на чтение в английском языке. - y в конце краткого слова

Слайд 16

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 5. Незнакомые лексические явления

Слайд 17

Wonderful [ˈ wʌndəfl ] - замечательный Sky [ skaɪ ] - небо Also [ˈ ɔːlsəʊ ] - также Interesting [ˈ ɪntrəstɪŋ ] - интересный Try [ tra ɪ] – пытаться, стараться Feed [ fiːd ] - кормить

Слайд 18

Int r sting Sk lso ry Wo derful F d Sk y a lso t ry Wo n derful F ee d Int e r e sting

Слайд 19

1) The is blue. 2) We see a lot of animals . 3) We to this elephant.

Слайд 20

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 6 . Последующий переход к чтению про себя

Слайд 21

Wonderful [ˈ wʌndəfl ] - замечательный Sky [ skaɪ ] - небо Also [ˈ ɔːlsəʊ ] - также Interesting [ˈ ɪntrəstɪŋ ] - интересный Try [ tra ɪ] – пытаться, стараться Feed [ fiːd ] - кормить

Слайд 22

Трудности в обучении чтению на иностранном языке: 7. Повторение или актуализация знаний Hello. My name is Tom. My favourite season is summer. Summer is wonderful . The sky is blue. In summer my parents and I fly to the sea . We live in the hotel. My father and I go to the bea ch , swim a lot, eat ice cream and drink milk shake . Also we go to the Zoo. We see a lot of interesting animals and we try to feed some of them . My family has a good time there . Sh [ʃ] Th [ ð] Ch [ tʃ ] Th [ϴ ] ea , ee -y Wonderful [ˈ wʌndəfl ] - замечательный Sky [ skaɪ ] - небо Also [ˈ ɔːlsəʊ ] - также Interesting [ˈ ɪntrəstɪŋ ] - интересный Try [ tra ɪ] – пытаться, стараться Feed [ fiːd ] - кормить

Слайд 23

Заключение: В процессе формирования навыков чтения необходимо преодолеть массу трудностей, основной из которых является обучение технике чтения. Под техникой чтения мы понимаем не только умение быстро и правильно читать, но и умение извлекать информацию из текста. Обучение технике чтения на иностранном языке должно осуществляться на хорошо известном лексическом материале, уже усвоенном в устной речи. Таким образом, обучение чтению на начальном этапе должно стать базой для дальнейшего изучения предмета и опорой в обучении чтению на последующих этапах.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для ГМО учителей иностранного языка по теме «Использование игры для обучения чтению на английском языке младших школьников. Разбор трудностей и пути их устранения»

Выступающие: Дурнев А.А.,

 учитель английского языка

МОАУ СОШ № 15, г. Райчихинска;

Акбарова В.В., учитель английского языка

МОАУ СОШ № 15, г. Райчихинска;

Акбаров Р.А., учитель английского языка

МОАУ СОШ № 15, г. Райчихинска

Слайд 1 (Слово ведущего)

Сегодня многие дети растут в печатно-преобладающем мире, где чтение – жизненно-важное умение. По мере роста ребенка, умение читать становится всё более необходимым для того чтобы успешно учиться в школе. Посредством чтения на английском языке у детей развивается интерес к изучению английского языка, чувство собственных достижений и возможность получать знания. Чтение является средством обучения другим видам речевой деятельности. Несомненно, что именно в начальной школе важно заложить прочный фундамент этого умения. Обучение чтению на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей. 

Данная тема является актуальной для всех нас, так как мы работаем во всех звеньях, в том числе в начальном звене и в своей работе очень часто сталкиваемся с проблемами, возникающими при обучении чтению младших школьников. 

Однако, в процессе формирования навыков чтения необходимо преодолеть массу трудностей. Мы выделили ряд основных трудностей. И сегодня мы покажем методы, приёмы и игры, которые помогут их преодолеть.

Слайд 2

Трудности в обучении чтению на иностранном языке:

1. Отсутствие достаточно прочных слухо-речемоторных образов лингвистического материала, которые имеются, например, у младших школьников при обучении чтению на родном языке. Считается, что преодолеть эту трудность можно, если осуществлять так называемое устное опережение (специфика УМК М.З.Биболетовой).

Согласно З.И. Клычниковой, суть устного опережения сводится к тому, что учащиеся приступают к чтению тогда, когда у них отработана артикуляция звуков, слогов, слов и даже небольших фраз.

Для успешного овладения техникой чтения следует проводить фонетическую зарядку на каждом уроке (проводить упражнения на звукобуквенные соответствия, разучивать небольшие рифмовки, стишки для тренировки сложных звуков);

А сейчас мы с ребятами покажем, какую песенку мы поём для фонетической зарядки в начале урока.

Фонозарядка (песенка) A is for apple… (проводит Акбарова В.В.)

Boys and girls. Look at the board. Listen and sing the song.

Данная фонозарядка помогает ребятам не забыть алфавит, обогащает лексический запас и отрабатывает звуки, которые дают буквы. Что помогает им в дальнейшем чтении.

2. Необходимость овладения системой графических знаков, отличных от графических знаков родного языка, и формирование навыков соотнесения их с иноязычными звуками. 

Орфографическая система английского языка использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, M, T. Буквы A, B, C, E, H, O, P, Y, X, имеют место и в том, и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.

Здесь более подробно мы бы хотели остановиться на сочетаниях sh, ch, th. Очень часто обучающиеся читают данные сочетания по буквам или же путают произношение.

Слайд 4-10

(Выступление Акбарова Р.А.)

Введение правильного чтения сочетаний sh, ch, th с картинками. Упражнение-интерактив «Русалочка»

Материалы: распечатать картинки змея, червяк, пчела и комар+звук (4 карточки на каждого ученика) под скрепкой.

В данном приёме использовалась игровая форма, каждый звук был визуализирован, что помогает детям быстрее запомнить данное правило. Для отработки и закрепления правила использовалось интерактивное упражнение.

Слайд 11

3. В предыдущем пункте мы говорили об отличных графических знаках от русского языка. Но. Также можно говорить и об обратной стороне, о влиянии русского языка на чтение в английском языке. Это и будет следующей трудностью при обучении чтении, которые мы выделили.

Многим ученикам не дается чтение сочетания букв еа в словах. Вместо звука/i:/ они часто произносят «иа». Необходимо чаще акцентировать внимание на этой ошибке, а также начитывать ряды слов с долгим звуком «и». Здесь же следует сказать и о сочетании двух ee.

Слайд 12-13

Проводит (Акбаров Р.А.)

Введение ea, ee Интерактив «Крабики».

Обращая внимание на уроке на такие «вроде бы мелочи», мы предотвращаем в будущем ошибки и повышаем качество чтения обучающихся.

Слайд 14

4. Следующая трудность, с которой могут столкнуться обучающиеся при чтении – это чтение -y в конце слова.

Слайд 15

(Проводит Дурнев А.А.)

Введение Yy в конце слов, состоящих из двух-трёх букв. Yy под ударением даёт звук /I /. Упражнение – поиск слов (скраббл).

И дети, и взрослые любят задания похожие на кроссворды, сканворды или скрабблы. Поэтому данное задание на поиск слов дети выполняют с удовольствием и в игре отрабатывают правило.

Слайд 16

5. Следующим пунктом на что следует обратить внимание при обучении чтению – Незнакомые лексические явления.  В наших пособиях если в тексте встречается незнакомое слово/слова, оно, как правило, выделено жирным шрифтом и в скобке дается его перевод или новые слова выписаны отдельным абзацем. Кроме того, приводится транскрипция для тех слов, которые, несомненно, вызовут затруднение при чтении. Перед прочтением того или иного текста следует предварительно отработать представленную в нем лексику (в виде тренировочных упражнений, устного диалога).

Слайд 17

(Проводит Дурнев А.А.)

Слова представлены на слайде. Look and repeat after me. Упражнение 1 – в словах пропущены буквы (кляксы вместо слов), вставь недостающие буквы и прочитай слова. Упражнение 2 – замени картинки в предложениях на слова.

Слайды 18, 19

Слайд 20

Чтение как средство изучения языка широко используется для лучшего овладения лексикой. Выполнение упражнений учебника позволяет учащемуся многократно встречать слово в различных сочетаниях, таким образом, лучше усваивать его звуковую форму путем чтения вслух, графическую форму - путем зрительного восприятия графем состава, грамматическую форму - благодаря наблюдению за употреблением данного слова в различных типах предложений. Это позволит лучше понять значение слова, так как оно встречается в разнообразных контекстах, а употребление в разных жизненных ситуациях, отраженных в печатном материале.

Слайд 21

6. Последующий переход к чтению про себя, который должен быть специально организован, а не проходить стихийно. Перед прочтением текста желательно выполнить упражнения на отработку лексики, представленной в тексте (что мы уже сделали), что поможет снять трудности для понимания. Но переход к чтению про себя мы рекомендует сопровождать со следующим заданием.

Слайд 22

(Проводит Дурнев А.А.)

 Задание учащимся: прочитать текст про себя, а также найти в тексте новые слова и подчеркнуть их в тексте.

Обучающиеся используют просмотровое чтение и выполняют упражнение с лексикой. Тем самым можно исключить ситуации, когда мы разобрали на уроке слова перед текстом, но обучающийся пропустил или забыл об этом.

Слайд 23

7. Повторение или актуализация знаний 

(Проводит Акбарова В.В.)

А сейчас, ребята, давайте вспомним всё, что мы с вами сегодня разобрали. Let’s remember all the material and the rules.

sh, ch, th

еа, ee

-y в конце краткого слова

Посмотрите еще раз на ваш текст, он вынесен на слайд. В вашем тексте встретились все правила, о которых мы сегодня говорили.

8. И, конечно же, итоговым заданием мы должны прочитать текст с использованием всего материала, который мы сегодня разобрали.

(Проводит Дурнев А.А.)

Тексты должны быть подобраны на основе программы, соответствующей определённому периоду обучения.

Необходимо подбирать тексты в соответствии с возрастными особенностями, речевым и жизненным опытом учащихся, их интересами;

Объем текстов не должен превышать допустимый

Тексты должны отличаться занимательностью и привлекательностью сюжета, быть доступными с точки зрения языковых трудностей, отличаться актуальностью с позиций общечеловеческих ценностей, содержать проблему;

Тематика и проблематика текстов формируют необходимые языковые и речевые умения и навыки.

Слайд 24

Заключение:

В заключении хотелось бы сказать о том, что далеко не все моменты мы сегодня разобрали. Не все «подводные камни» с которыми можно столкнуться при обучении чтению. Каждое из правил можно рассмотреть еще подробнее, рассмотреть чтение гласных в открытом и закрытом слоге; рассмотреть более подробно этапы работы с текстом, а именно его содержание и многое другое. Но в виду ограниченности времени, мы выделили те трудности, с которыми чаще всего встречаемся на уроках. И на которые, на наш взгляд, следует обратить особое внимание на младшем этапе обучения чтению.  

Boys and girls, stand up, please. Thank you very much for you work. Good Bye.

(Дети разворачиваются говорят всем учителям Good Bye!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как преодолеть трудности в обучении чтению

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...

Как преодолеть трудности в обучении чтению

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей реб...

"Как преодолеть трудности при обучении чтению"

Презентация может быть использована при проведении родительского собрания в 1-2 классе...

Как преодолеть трудности в обучении чтению

Как повысить технику чтения...

Как преодолеть трудности в обучении чтению

упражнения, заданияпредназначено для учащихся 1-4 классов...

Профилактика трудностей в обучении чтению

Советы родителям по обучению чтению....

Профилактика трудностей в обучении чтению

рассматриваются основные трудности обучения первоклассников чтению...