Функциональная грамотность
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс)

Разбор функциональной грамотности на уроках английского языка (УМК Rainbow English) МБОУ НШДС 13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yaz._funktsionalnaya_grammostnost._antonchik.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках английского языка. Rainbow english

Слайд 2

Функционально грамотный человек — это человек , который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (А.А. Леонтьев).

Слайд 3

Составляющие функциональной грамотности по Росс.учебнику 1. Читательская грамотность 2. Естественно-научная грамотность 3. Математическая грамотность 4.Финансовая грамотность 5. Креативное мышление 6. Глобальные компетенции

Слайд 4

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 5

Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления. Уметь аргументировать явления личностные, национальные, мировые, природные.

Слайд 6

Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Слайд 7

Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Знакомство с валютами стран, изучение покупок через темы «Игрушки», «Продукты», «Профессии».

Слайд 8

Креативное мышление Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Использование стихов, песен, игр (например, « Who is it ?», использование вариантов ответа, которые не представлены в учебнике, инсценировки, спорные ситуации.

Слайд 9

Глобальные компетенции Рассмотрение ситуации и вопросы местного и межкультурного значения, способность ценить различные точки зрения и мировозрения . Мотивационные, личностные аспекты, комфортная и дружественная атмосфера, предусмотрение работы в парах, индивидуальной работы, интересные факты об изучаемом языке.

Слайд 10

Вывод: Совокупность составляющих функциональной грамотности, совершенствующихся на уроках английского языка, позволяет повысить мотивацию ученика к языку, расширить кругозор, осознать «интересность» языка. В совокупности с другими предметами школьной программы формирует интеллектуально и всесторонне развитую личность 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....