Технология проведения аттестации (итоговая, промежуточная) обучающихся по программе «Активный английский»
учебно-методический материал по иностранному языку

Екатерина Викторовна Королькова

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Активный английский». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

«Утверждаю»

Директор МБУДО «ЦДТ «Южный»

___________М.А. Носова

                       

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  

аттестации обучающихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе   «АКТИВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

  

Педагог дополнительного образования:

 Королькова Екатерина Викторовна

                                               

Рязань

 2021

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Активный английский». Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.  Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в мае по окончании каждого года:

        Промежуточная аттестация – по окончании 1 года обучения.

        Итоговая аттестация – по окончании 2 года обучения (выпуск).

Промежуточная аттестация:

- проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток  времени – учебный год;

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

- проводится по утвержденному графику в период - середина мая.

Итоговая аттестация:

- проводится по окончанию обучения по программе (2 год);

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

                          Параметры подведения итогов:

Количество обучающихся (%), полностью освоивших программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

Причины не освоения обучающимися программы;

Необходимость коррекции программы.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «протоколе» итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.

Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны тесты. Аттестуемый получает свой комплект материалов, состоящих из  тестовых заданий. Процедура проводится в письменной форме всем составом группы.  Дети обводят в кружок свой вариант ответа из предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в балл, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.

  Проверка практических  навыков и умений как в промежуточной, так и в итоговой аттестации отслеживается в течение каждого  учебного года посредством анализа педагогом работы обучающегося в форме интервью, прослушивания монологов по 4 блокам. Каждый  блок задания оценивается в 20 баллов согласно таблице. Максимальная сумма составляет 80 баллов. Распределение баллов по заданиям приводится далее.

Теоретическая часть промежуточной аттестации

1. Какой звук передает этот транскрипционный знак [ u : ] :

a) у                 b) о                       с)  и             d)  э

2.   Какой звук передает этот транскрипционный знак  [ eı] :

а)  ай                b) эй                    с) о                  d)  ой

3.   Какая буква стоит между  Р и R :

a) Q                 b) T           c)  S         d)  U

4.   Сколько букв в английском алфавите :

а)  20                b)  24            c)  21                d)  26

5.  Какой звук передает этот транскрипционный знак  [ d  ] :

a) ж;               b) дж              с) ш                d) ч

6.  Какой звук передает этот транскрипционный знак  [ ch ]:

a) ш                b) ч                 с) ж                 d) дж

7.  Фраза «Good morning» означает:

а) Доброе утро     b) До свидания       с) Доброй ночи       d)Добрый вечер

8.  Укажите правильный перевод слова  «Среда» :

a) Thursday            b) Wednesday             с) Monday

9. Выберите правильную транскрипцию слова «bathroom»:

a) [ bedroom]  b) [ bɑ:ɵrum]  c) [ dainiɳ  rum ]  d) [ sitiɳ rum ]

10. Как пишется слово «стол»:

a) teble                   b) tabl           c) table          d) tible

11. Укажите правильный вариант : «There… a pencil under the table»:

a) is        b) are

12. Выберите правильный вспомогательный глагол в предложение :

« He… a blue car»:

a) has                  b) have

13. Как правильно:

a) there is a bed   b) there are a bed      c) there is beds              d) there are an beds

14. В каком предложении ошибка?

а) There are two arm-chairs in the room       b) There are a table in the corner

15. Выберите вспомогательный глагол в предложение : «They … reading a book now»:

a) are                  b) is               c) am

16. Укажите правильный ответ «It … Friday yesterday»:

a) is                               b) are                      

17. Фрукты это:

а) food                        b) fruit                     c) foot                 d) fruct

18.   Отметьте правильный перевод слова  «кукла» :

a)  dog               b) duck         c)  doll        d)  ball

19.  Вставьте вспомогательный глагол в предложение

She … got  many toys.

We …got a big house.

Alice and Jill …got a cat and a dog.

Susan’s mother …got a hat.

These children …got kittens.

 a)  have           b)  has

20.  Вставьте вспомогательный глагол в предложение

My red pencil _____ on the floor.

The other pencils _____ in my pencil case.

My mother _____ in the living room.

It _____ Monday.

 I _____ at home.

We _____ friends.

There ____ a ball in the box.

There  ____ two apples on the table

a)  are           b)  is

(1 задание – 1 балл)

Максимальная сумма составляет 20 баллов.

Практическая часть промежуточной аттестации

(Каждый блок задания оценивается в 20 баллов.

 В сумме максимальный балл - 80)

  1. Проведение интервью. Педагог индивидуaльно беседует с каждым учащимся и задает вопросы (по 2 вопроса из каждого тематического блока по 2 баллу за вопрос), как, например:
  • You: What’s your name (surname)? How old are you? Where do you live? What’s your phone number? What do you do? What are you interested in? Are you single or married?
  • People: Do you have a family? Is your family big or small? Have you got any brothers or sisters? What is your mother (father, sister, brother)? Do you love your family?
  • Days: Do you usually go to school? When do you come home? Do you often go to the theatre? Do you seldom help your mother about the house? When do you wash the dishes? What do you like doing? What don’t you like doing?
  • Living: Do you live in a house or in a flat? Is your flat big or small? How many rooms are there in your flat? Is there a fridge in the kitchen? Is there a sofa in the living room? Are there chairs in your bedroom? Is your room cozy? Is your flat comfortable and warm?
  • Food: What do you like eating? What don’t you like eating? Do you like fish, meat, milk, etc.)? What do you like drinking? Do you keep to a diet? What do you usually eat to keep slim? Do you eat much fats and carbohydrates? Do you eat many sweets? Do you often visit cafes & restaurants?

Максимальная сумма баллов за ответы на вопросы составляет 20 баллов.

Педагогом анализируется уровень знаний лексического материала по темам, коммуникабельность, способность реагировать на реплики и самостоятельно грамотно отвечать  на задаваемые вопросы.

  1. Чтение небольшого текста на английском языке.

   My pet.

  Hi! My name is Sasha. I am seven. I am from Great Britain. I have got a pet. It is a hamster. His name is Bob. Bob is 2. He is not big. He is little. Bob has got a small tail. His eyes are black, his nose is pink. He is brown.

 Bob can not swim but he can run very well. He drinks water and eats carrots. Bob is a funny hamster.

Максимальная сумма баллов за ответы на вопросы составляет 20 баллов.

Педагог оценивает способности правильного произношения учащихся.

  1. Монологи.  Учащимся предлагаются темы для самостоятельного составления монологов (7-10 предложений). Учащиеся самостоятельно готовят логически стройные рассказы с высказыванием своего мнения.

Примерные темы монологов:

  • Speak about yourself.
  • Speak about your family.
  • Describe one day of your everyday life.
  • Describe your flat/”There is no place like home ” – do you agree?
  • Speak about your eating habits/Speak about Russian & English eating habits.
  • Describe your character/What job would you like? Does your personality suit it?
  • “A real friend is as the sun in winter” – agree or disagree.
  • Describe your last summer vacations.
  • Speak about your appearance/Describe your friend’s appearance.

Максимальная сумма баллов, полученных за логически верно построенный монолог без грамматических ошибок, составляет 20 баллов.

  1. Проверка тетрадей учащихся и наличие практических работ. Позволяет проверить орфографию учащихся, их собранность, аккуратность выполнения заданий педагога и способность правильно использовать изученный грамматический материал.

Максимальная сумма 20 баллов.  

Уровень обученности детей и подростков по программе, оценивается в соответствии с результатами системной диагностики обучающихся ЦДТ«Южный», которая измеряется по 100-бальной шкале:

Теоретические тесты

Практические задания

Общее кол-во баллов

Результат освоения программы

Уровень освоения программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Полностью освоил программы

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Не полностью освоил программы

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Не освоил программу

Низкий

 Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются и итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

Высокий – полностью освоил программный курс.

Средний – не полностью освоил программный курс.

Низкий - не освоил программный курс.

Теоретическая часть итоговой аттестации

1. This is … banana.

a) a           b) the           c) an           d) –

2. This is … taxi. … taxi is red.

a) a-an           b) an-the            c) a-the            d) –

3. She … the piano often.

a) is playing            b) will play            c) plays            d) did play

4. It … snow last Sunday.

a) didn’t             b) wasn’t           c) isn’t              d) won’t

5. The boys must do everything … .

a) himself           b) yourself        c) yourselves     d) themselves

6. This is … friend.

a) he          b) my           c) I           d) we

7. She … taken the bag.

a) have       b) has           c) is           d) -

8. We … children.

a) is            b) are            c) am         d) –

9. Telephone boxes … brown.

a) is            b) are            c) am         d) –

10. … often visit their friends.

a) The Browns           b) Browns           c) Browns’          d) The Browns’

11. His daughter … a computer.

a) have got            b) has got           c) have           d) has

12. There is … orange in the box.

a) a           b) some           c) an           d) –

13. There are … flowers in the vase.

a) an           b) a           c) some               d) –

14. There are … sweets in the vase.

a) many             b) much            c) any           d) –

15. There is … flour in the packet.

a) any                b) many            c) much        d) –

16. The boy is … the house.

a) between         b) in                 c) on             d) under

17. There … a bed near the window.

a) are                 b) is                  c) were         d) am

18. He has a pen in his hand. … pen is red.

a) this               b) these              c) that           d) those

19. She looks at the dolls. … dolls are on the sofa.

a) those            b) that                 c) this           d) these

20. He … make the bed.

a) may             b) can                  c) should      d) could

(1 задание – 1 балл)

Практическая часть итоговой аттестации

(Каждый блок задания оценивается в 20 баллов.

 В сумме максимальный балл - 80)

1.Проведение интервью. Педагог индивидуaльно беседует с каждым учащимся и задает вопросы (по 2 вопроса из каждого тематического блока по 2 баллу за вопрос), как, например:

  • Future Plans: What are you going to do next summer? What are you planning to become? What would you like to be?
  • Travelling & Sightseeing: Do you like travelling? What should you book beforehand, when you travel by plane (train)? Do you need to weigh your luggage before boarding an airbus? Do you need to fasten seat belts? What foreign countries have you visited? What museums (libraries, art galleries) did you visit?
  • Health: What do you need doing to be healthy? Do you often take any medicines? Do you often catch a cold? Where do you buy medicines and drugs?
  • Shopping: Do you like shopping? What things do you usually buy? How do you usually pay: by your credit card or in cash? Where do you buy food (clothes)?
  • Telephoning: Do you often make phone calls? Do you make long-distance calls? What’s the English for “не вешайте трубку” (“перезвоните”)?

Максимальная сумма баллов за ответы на вопросы составляет 20 баллов.

Педагогом анализируется уровень знаний лексического материала по темам, коммуникабельность, способность реагировать на реплики и самостоятельно грамотно отвечать  на задаваемые вопросы.

2.Чтение небольшого текста на английском языке.

The family is at home.

          My name is Helen. I have got a large family. We are busy. My parents go to work five times a week. They don’t work on Saturday and Sunday. My sister goes to the Institute every day. She is a student. Her name is Alice. Now Alice is taking a shower in the bathroom. My brothers go to school. Their names are Jake and David. They are good pupils. Now Jake and David are having breakfast. They are good eaters.

        I am not a pupil. I am six. But I can read very well. Now I am reading a very interesting fairy tale. It’s eight o’clock. Our   parents are leaving home for work now. My Granny is cooking. She is a good cook. I like to eat cabbage soup and pies with meat and rice. My Granddad is watching TV now. He likes to watch sport programs on TV. My Granddad doesn’t work. He is a pensioner. We have got pets. They are a dog and a cat. The dog is playing on the carpet near the armchair now. The cat is drinking milk. My family is friendly and hospitable.

Максимальная сумма баллов за ответы на вопросы составляет 20 баллов.

Педагог оценивает способности правильного произношения учащихся.

3. Монологи.  Учащимся предлагаются темы для самостоятельного составления монологов (7-10 предложений). Учащиеся самостоятельно готовят логически стройные рассказы с высказыванием своего мнения.

Примерные темы монологов:

  • Speak about your future plans.
  • Describe your next summer vacations.
  • Say, how we can get to Ryazan State Drama Theatre.
  • Speak about travelling by plane (train).
  • Speak about the capital of Great Britain.
  • How to be healthy? Do you agree that: “A sound mind in a sound body”.
  • Speak about your shopping habbits.

Максимальная сумма баллов, полученных за логически верно построенный монолог без грамматических ошибок, составляет 20 баллов.

  1. Проверка тетрадей учащихся и наличие практических работ. Позволяет проверить орфографию учащихся, их собранность, аккуратность выполнения заданий педагога и способность правильно использовать изученный грамматический материал.

Максимальная сумма 20 баллов.  

Уровень обученности детей и подростков по программе, оценивается в соответствии с результатами системной диагностики обучающихся ЦДТ«Южный», которая измеряется по 100-бальной шкале:

Теоретические тесты

Практические задания

Общее кол-во баллов

Результат освоения программы

Уровень освоения программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Полностью освоил программы

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Не полностью освоил программы

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Не освоил программу

Низкий

 Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются и итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

Высокий – полностью освоил программный курс.

Средний – не полностью освоил программный курс.

Низкий - не освоил программный курс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)

Результаты освоения обучающимися образовательных программпо итогам мониторинга системы образования...

Технология проведения аттестации (итоговая, промежуточная) обучающихся по программе «Занимательный английский»

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Занимат...

Учебные графики по программам:Активный английский,Занимательный английский, 8 шагов к английскому

Ежегодные учебные графики к рабочим программам по английскому языку для дошкольников и школьников младшего возраста...

Протоколы проведения промежуточной аттестации Активный английский и занимательный английский

Результаты работы обучающихся,освоивших дополнительные программы...