"Главная трудность понимания английской речи на слух"
статья по иностранному языку

Понимать речь учатся дольше, чем читать. Для чтения достаточно знать слова и грамматические конструкции, встречающиеся в тексте, а для понимания на слух этого мало, нужно сформировать еще и сам навык восприятия речи - это и есть главная трудность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx10.11 КБ

Предварительный просмотр:


Главная трудность понимания английской речи на слух

Понимать речь учатся дольше, чем читать. Для чтения достаточно знать слова и грамматические конструкции, встречающиеся в тексте, а для понимания на слух этого мало, нужно сформировать еще и сам навык восприятия речи - это и есть главная трудность. Навык этот, как мы уже разобрались, вырабатывается с помощью практики: чем больше слушаем английскую речь, тем лучше се понимаем. Большая ошибка начинающих - уделять слишком мало внимания или не заниматься им вообще. Не будете слушать – не поймете живую речь, пусть даже вы читаете Джойса на английском.

1. Словарь устной речи легче, чем письменной.

Разговорная речь редко выходит за рамки 2000-3000 слов. На письме мы куда красноречивее. Соответственно, понимание на слух менее требовательно к словарному запасу, чем чтение.

2. Для понятия речи не нужно знать все используемые в ней слова. Как и в случае с чтением, нужно стремиться в первую очередь понять общий смысл речи. Для этого необязательно понимать все 100% встречающихся слов. Понять незнакомые слова помогают жесты, интонация контекст.

3. Разговорная грамматика проще, чем письменная. В разговорной речи упрощения грамматических структур не воспринимаются как ошибка. По-русски мы тоже выражаемся короткими предложениями, чтобы нас было легче понять.

У тебя есть какие-нибудь соображения? Мысли есть?

Have you got any idea? - Got an idea?

Даже речь ораторов и телеведущих грамматически проще письменной, подготавливая текст для устного выступления, они редактируют его так, чтобы осталось поменьше трудных для восприятия на слух оборотов. то, что годится для печати, не всегда годится для радио. Одно большое предложение разбивают на два коротких и по максимуму упрощают каждое - так легче и произносить, и понимать.

4. Пониманию речи помогают невербальные средства.

Устное общение значительно облегчают бессловесные помощники: ми мимика, интонация, жесты. Благодаря им можно угадать значение не знакомого слова и понять смысл грамматической конструкции. Вопросительное предложение в английском, как и в русском, всегда можно угадать по характерной интонации. Также мы безошибочно угадываем интонацию приказа и вежливой просьбы.

5. В разговоре человека можно переспросить.

В тексте непонятное предложение можно перечитать заново, в разговоре собеседника можно переспросить. разница в том, что живой чело век повторит фразу медленно, упростив ее.

- Сan you tell me where you're staying in our city, please? (не могли бы вы сказать мне, где вы остановились в нашем городе?)

excuse me? (простите?)

where are you staying? (где вы остановились?)

На свете много разновидностей английского языка, различия между ними бывают существенными.

Не стесняйтесь, лучше переспросить, чем неправильно понять.

Список использованной литературы:

1.Карпов И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода», под ред. К.А. Ганшиной и И. В. Карпова, М., 2018.

2. Ним Сергей. «Все секреты английского языка». - М.: Издательство АСТ, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью

Статья "Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью "...

Формирование понимания обращенной речи. Формирование фонематических процессов.

Для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно-образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (логопед – родитель – учитель), каж...

Типологические трудности овладения письменной речью

Чтобы правильно организовать работу над формированием письменной и совершенст-вованием устной речи младших школьников с ОНР, необходимо понимать различия в их психологических механизмах....

Игры для развития речи, фонематического слуха.

В статье представлены игры для развития речи, фонематического слуха....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2-3 КЛАССОВ

Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.2 часа в неделю на класс (3 класса)Срок реализации программы – 1 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И ПОНИМАНИЮ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССОВ

Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.4 часа в неделюСрок реализации программы – 1 год; IчетвертьIIчетверть...

Развитие понимания обращенной речи у обучающихся младших классов.

Практика показывает, что все чаще в школы стали поступать обучающиеся имеющие нарушение понимания обращенной речи. И это действительно так. Нарушение понимания обращенной речи нарушает нормальную адап...