Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"
план-конспект по иностранному языку

Тарновская Юлия Александровна

Данная работы это конспект интегрированой познавательной игры для учеников начальной школы. Интегрированные предметы: русский, английский и казахский языки. Содержиться материал культурологического, исторического и краеведческого материала казахского народа. Работа подходит для работы учителей насчальных классов и иностранных языков; расширяет кругозор детей, незаменима при работе над использованием перечисленных языков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок-викторина 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Колесо истории»

Интеллектуально-познавательная игра.

                                        

                                                                                

Цель:  Формирование патриотизма, как качества личности будущего гражданина.

Задачи: Ознакомлении с  новой информацией об исторических личностях, событиях, фактах через трехъязычие

1 ведущий:  Hello dear guests and participants of the game Today we are going to witness the historic show called "Wheel of History»

2 ведущий : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Сегодня мы с вами будем свидетелями исторического шоу под названием «Колесо истории», который проводится в рамках празднования 25-летия Независимости РК и 80-летия Карагандинской области.

1 ведущий: Each passing day - is history.

2 ведущий:  История – это память народа. Она сочетает в себе победоносные и трагические, жестокие и героические страницы.         И какими бы они ни были, их надо знать. Уважать личности, которые жили в разные исторические эпохи.

1 ведущий: Listen to the game format: participants form two teams by drawing lots. Please take a team of gaming space.

2 ведущий:        Послушайте формат игры: участники образуют две команды:  путем жеребьевки. Просим команды  занять игровые места.

Команды занимают игровые места.

2 ведущий: Оценивать игру будет жюри в составе:                          1_______________________

                                                                2 _______________________

                                                                3 _______________________

        Жюри оценивает ответы в фарсахах (фарсах – восточная мера пути, равная 6-8 км.)

1 ведущий:   Let's read the first round……. «Соnfusing portraits»   Қазақша қалай болады?...... каз

2 ведущий:    Первый раунд: «Портреты заговорили». Перед вами портреты великих людей, которые  внесли вклад в Независимость Казахстана: Тауке Хан,  Ибрай Алтынсарин,  Олжас Сулейменов. Свой бант вы должны прикрепить к портрету того исторического деятеля, к которому относится мой рассказ. Жюри оценивает ответ в 2 фарсахах. Начинает команда …..

ГОНГ.

                       1.Он прилагал значительные усилия по укреплению единства народа и организации отпора врагу. Он объединил силы  трех жузов для победы над джунгарами.  Под его руководством был составлен свод законов «Жеты  Жаргы».Он сумел объединить казахов, обезопасить государство и установить  закон и порядок

                          2.Основоположник современной педагогической науки Казахстана, поэт, писатель, языковед, член-сотрудник Императорского Русского географического общества. В числе его практических заслуг – открытие первой народной школы (1864), выпуск хрестоматии на казахском языке .Его стремление учить детей казахов таким образом, чтобы они могли быть полезными своему народу. В этом году отмечаем 175 -лет со дня рождения  этого великого человека

3.Поэт, писатель-литературовед, народный писатель Казахской ССР (1990), общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона

Просим жюри подвести итоги.

ГОНГ

        

1 ведущий:   Let's read the second round……. « History in dates»   Қазақша қалай болады?...... каз

2 ведущий: Второй раунд: «История в датах». 16 декабря 1991года наша страна получила свободу, стала отдельной независимой страной. Это было великое историческое событие, напрямую сотрудничать с другими странами, самостоятельно на равных общаться с ними. Быть членом международных организации- мечта и цель каждого народа. Наша страна достигла свободы, к  которой стремилась сотни  лет. Чего мы добились за 25 лет Независимости?

Перед вами 6 дат, под каждой из которой скрыто событие,которое мы отмечаем каждый год, а появилось оно в годы Независимости. Вы вибираете  дату и говорите, какое событие ей соответствует. Начинает та команда, которая по результатам первого раунда является лидером.

                                                1991 г. 16 декабря-День Независимости Казахстана 

                                                4 июня 1992-были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как День рождения новой государственной символики. 
                    7 мая1992 г.  — создание Вооруженных сил РК. 

    15 ноября 1993 г. — принятие Национальной валюты — тенге. 

                                                 30 августа 1995 г. — принятие Конституции РК. 

                                                 6 июля1994 г.  перенос столицы из Алматы в Акмолу,1998г. Акмола был переименован в г. Астану  

……………………………………..

……………………………………

………………………….

……………..

1 ведущий:  What is the name of the holiday, which we celebrate this year?

………………………….

…………………………

……………………

Жюри подводит итоги.

ГОНГ

1 ведущий:   Let's read the third round……. « What's in the box »   Қазақша қалай болады?...... каз

        

1 ведущий: Третий раунд: «Что находится в шкатулке». Жюри оценивает раунд в три фарсаха.

Караганда будет отмечать юбилей. Городу исполнится 80 лет. В ожидании круглой даты вспоминает о людях и фактах, которые сделали историю родного края. Само собой, первым делом речь пойдет о пастушке Аппаке Байжанове,который   в 1833 году пас скот в урочищах Караганды .Он развел костер, там оказались особые камешки, костер вдруг разгорелся, и он понял, что это камни горят. Назовите этот камень

1 шкатулка- каменный уголь

В 1991 году на этом предмете Казахстан был обозначен  как самостоятельное государство со своей территорией , обозначенной  границами,  с населёнными пунктами

2 шкатулка- карта

1 ведущий:  How is it translate into English? (coin, map)  каз

Жюри подводит итоги.

ГОНГ.

2 ведущий: Четвертый раунд: «По городам Казахстана».

1 ведущий:  Now, children we should match names of cities and then attach  their to the map.

  1. Karaganda
  2. Аstana
  3. Semipalatinsk

На слайде показаны города, дети выбирают английский эквивалент и прикрепляют на карту.

Жюри подводит итоги.

ГОНГ.

1 ведущий:   Let's read the fifth round……. “Practical »   Қазақша қалай болады?...... каз

2 ведущий: Шестой раунд: «Практический». Перед вами предметы: веревка, нож,

Используя их, нужно разрешить конкретную ситуацию. Начинает команда, которая является лидером. В случае неправильного ответа у других команд есть возможность дать свой вариант ответа. Жюри оценивает раунд в два фарсаха.

ГОНГ

  1. Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решения доносили предметы. С помощью двух предметов, один из которых книга, объявите войну. (Нож в книге)
  2. Когда ребенок только-только начинал делать первые шаги или просто удерживать  равновесие в вертикальном положении, принято проводить обряд “тусау кесер” –символизирующий начало нового этапа в жизни ребенка – умение ходить, познавать мир. Этот обряд проводился с  помощью двух предметов, один из которых  ножницы, покажите второй предмет, и как это делалось?
  3. Традиционно младенца до сорока дней старались никому не показывать во избежание сглаза. Особый обряд соблюдали при купании. Что добавляли в воду, чтобы предостеречь ребенка от болезней? (Ответ: соль).
  4.    

2 ведущий: Сейчас уважаемое жюри просим вас подвести итоги и одарить наших участников медалями.

Звучат фанфары, награждение победителей…..


1 ведущий: Nobody of the guests, according to the customs of Kazakhs, should not leave without a little present.

2 ведущий: Никто из гостей, по обычаям казахов, не должен уходить без маленького памятного подарка- тойбостара. И мы сегодня дарим нашим гостям на память эти тойбостары.  Так же, дословно Тойбастар можно перевести — начало праздника. И пусть эти подарки станут началом празднования 25-ти летия независимости нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Интеллектуально – познавательная игра « Вспомним историю Самарского края».

Цель игры – проверить знания учащихся в области краеведения; Количество участников:  4-5 команд по 5 – 7 человек...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"

Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории" для учащихся 4 классов...