Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"
план-конспект по иностранному языку
Данная работы это конспект интегрированой познавательной игры для учеников начальной школы. Интегрированные предметы: русский, английский и казахский языки. Содержиться материал культурологического, исторического и краеведческого материала казахского народа. Работа подходит для работы учителей насчальных классов и иностранных языков; расширяет кругозор детей, незаменима при работе над использованием перечисленных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок-викторина | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колесо истории»
Интеллектуально-познавательная игра.
Цель: Формирование патриотизма, как качества личности будущего гражданина.
Задачи: Ознакомлении с новой информацией об исторических личностях, событиях, фактах через трехъязычие
1 ведущий: Hello dear guests and participants of the game Today we are going to witness the historic show called "Wheel of History»
2 ведущий : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Сегодня мы с вами будем свидетелями исторического шоу под названием «Колесо истории», который проводится в рамках празднования 25-летия Независимости РК и 80-летия Карагандинской области.
1 ведущий: Each passing day - is history.
2 ведущий: История – это память народа. Она сочетает в себе победоносные и трагические, жестокие и героические страницы. И какими бы они ни были, их надо знать. Уважать личности, которые жили в разные исторические эпохи.
1 ведущий: Listen to the game format: participants form two teams by drawing lots. Please take a team of gaming space.
2 ведущий: Послушайте формат игры: участники образуют две команды: путем жеребьевки. Просим команды занять игровые места.
Команды занимают игровые места.
2 ведущий: Оценивать игру будет жюри в составе: 1_______________________
2 _______________________
3 _______________________
Жюри оценивает ответы в фарсахах (фарсах – восточная мера пути, равная 6-8 км.)
1 ведущий: Let's read the first round……. «Соnfusing portraits» Қазақша қалай болады?...... каз
2 ведущий: Первый раунд: «Портреты заговорили». Перед вами портреты великих людей, которые внесли вклад в Независимость Казахстана: Тауке Хан, Ибрай Алтынсарин, Олжас Сулейменов. Свой бант вы должны прикрепить к портрету того исторического деятеля, к которому относится мой рассказ. Жюри оценивает ответ в 2 фарсахах. Начинает команда …..
ГОНГ.
1.Он прилагал значительные усилия по укреплению единства народа и организации отпора врагу. Он объединил силы трех жузов для победы над джунгарами. Под его руководством был составлен свод законов «Жеты Жаргы».Он сумел объединить казахов, обезопасить государство и установить закон и порядок
2.Основоположник современной педагогической науки Казахстана, поэт, писатель, языковед, член-сотрудник Императорского Русского географического общества. В числе его практических заслуг – открытие первой народной школы (1864), выпуск хрестоматии на казахском языке .Его стремление учить детей казахов таким образом, чтобы они могли быть полезными своему народу. В этом году отмечаем 175 -лет со дня рождения этого великого человека
3.Поэт, писатель-литературовед, народный писатель Казахской ССР (1990), общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона
Просим жюри подвести итоги.
ГОНГ
1 ведущий: Let's read the second round……. « History in dates» Қазақша қалай болады?...... каз
2 ведущий: Второй раунд: «История в датах». 16 декабря 1991года наша страна получила свободу, стала отдельной независимой страной. Это было великое историческое событие, напрямую сотрудничать с другими странами, самостоятельно на равных общаться с ними. Быть членом международных организации- мечта и цель каждого народа. Наша страна достигла свободы, к которой стремилась сотни лет. Чего мы добились за 25 лет Независимости?
Перед вами 6 дат, под каждой из которой скрыто событие,которое мы отмечаем каждый год, а появилось оно в годы Независимости. Вы вибираете дату и говорите, какое событие ей соответствует. Начинает та команда, которая по результатам первого раунда является лидером.
1991 г. 16 декабря-День Независимости Казахстана
4 июня 1992-были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как День рождения новой государственной символики.
7 мая1992 г. — создание Вооруженных сил РК.
15 ноября 1993 г. — принятие Национальной валюты — тенге.
30 августа 1995 г. — принятие Конституции РК.
6 июля1994 г. — перенос столицы из Алматы в Акмолу,1998г. Акмола был переименован в г. Астану
……………………………………..
……………………………………
………………………….
……………..
1 ведущий: What is the name of the holiday, which we celebrate this year?
………………………….
…………………………
……………………
Жюри подводит итоги.
ГОНГ
1 ведущий: Let's read the third round……. « What's in the box » Қазақша қалай болады?...... каз
1 ведущий: Третий раунд: «Что находится в шкатулке». Жюри оценивает раунд в три фарсаха.
Караганда будет отмечать юбилей. Городу исполнится 80 лет. В ожидании круглой даты вспоминает о людях и фактах, которые сделали историю родного края. Само собой, первым делом речь пойдет о пастушке Аппаке Байжанове,который в 1833 году пас скот в урочищах Караганды .Он развел костер, там оказались особые камешки, костер вдруг разгорелся, и он понял, что это камни горят. Назовите этот камень
1 шкатулка- каменный уголь
В 1991 году на этом предмете Казахстан был обозначен как самостоятельное государство со своей территорией , обозначенной границами, с населёнными пунктами
2 шкатулка- карта
1 ведущий: How is it translate into English? (coin, map) каз
Жюри подводит итоги.
ГОНГ.
2 ведущий: Четвертый раунд: «По городам Казахстана».
1 ведущий: Now, children we should match names of cities and then attach their to the map.
- Karaganda
- Аstana
- Semipalatinsk
На слайде показаны города, дети выбирают английский эквивалент и прикрепляют на карту.
Жюри подводит итоги.
ГОНГ.
1 ведущий: Let's read the fifth round……. “Practical » Қазақша қалай болады?...... каз
2 ведущий: Шестой раунд: «Практический». Перед вами предметы: веревка, нож,
Используя их, нужно разрешить конкретную ситуацию. Начинает команда, которая является лидером. В случае неправильного ответа у других команд есть возможность дать свой вариант ответа. Жюри оценивает раунд в два фарсаха.
ГОНГ
- Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решения доносили предметы. С помощью двух предметов, один из которых книга, объявите войну. (Нож в книге)
- Когда ребенок только-только начинал делать первые шаги или просто удерживать равновесие в вертикальном положении, принято проводить обряд “тусау кесер” –символизирующий начало нового этапа в жизни ребенка – умение ходить, познавать мир. Этот обряд проводился с помощью двух предметов, один из которых ножницы, покажите второй предмет, и как это делалось?
- Традиционно младенца до сорока дней старались никому не показывать во избежание сглаза. Особый обряд соблюдали при купании. Что добавляли в воду, чтобы предостеречь ребенка от болезней? (Ответ: соль).
2 ведущий: Сейчас уважаемое жюри просим вас подвести итоги и одарить наших участников медалями.
Звучат фанфары, награждение победителей…..
1 ведущий: Nobody of the guests, according to the customs of Kazakhs, should not leave without a little present.
2 ведущий: Никто из гостей, по обычаям казахов, не должен уходить без маленького памятного подарка- тойбостара. И мы сегодня дарим нашим гостям на память эти тойбостары. Так же, дословно Тойбастар можно перевести — начало праздника. И пусть эти подарки станут началом празднования 25-ти летия независимости нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Интеллектуально – познавательная игра « Вспомним историю Самарского края».
Цель игры – проверить знания учащихся в области краеведения; Количество участников: 4-5 команд по 5 – 7 человек...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"
Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории" для учащихся 4 классов...