Рабочая программа 3 класс Афанасьева
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Афанасьева О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.docx | 124.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гуллинская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ОБЛАСТЬ филология
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ предметов гуманитарного цикла
ПРЕДМЕТ английский язык
КЛАСС 3
УЧЕБНЫЙ ГОД 2020-2021
С. Гулли
2020
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у обучающихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Обучающимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Структура программы
Рабочая программа включает семь разделов:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, внесённые изменения в авторскую программу и их обоснование, используемый учебно-методический комплект.
- Содержание дисциплины.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих третий класс.
- Материально-техническое обеспечение.
- Список литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе её реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание дисциплины (68 часов)
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Тематическое планирование
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений . | 2 |
2. Я и моя семья | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. | 7 |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. | 23 |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные игры в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные | 7 |
5. Городские здания, дом, жилище | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом | 3 |
6. Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода | 3 |
7. Человек и его мир | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность | 7 |
8. Здоровье и еда | Самочувствие человека. Фрукты | 2 |
9. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран | 2 |
9.Контрольные работы | 12 (8+4) |
(68 часов)
Учебно-тематический план
Номер темы | Название темы | Количество часов | Сроки прохождения |
Раздел 1 | Что мы видим и что у нас есть | 8 | сентябрь |
Раздел 2 | Что мы любим | 8 | октябрь |
Раздел 3 | Какого цвета? | 7 | ноябрь-декабрь |
Раздел 4 | Сколько? | 8 | декабрь-январь |
Раздел 5 | С днем рождения! | 8 | январь-февраль |
Раздел 6 | Профессии | 12 | февраль-март |
Раздел 7 | Животные | 8 | март-апрель |
Раздел 8 | Времена года | 9 | апрель-май |
Резервные уроки | 4 | май |
Требования к уровню подготовки оканчивающих третий класс
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник третьего класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Третьеклассник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;
Учёт достижений обучающихся
Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
– игры на закрепление изученного языкового материала;
– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;
– тесты из сборника контрольных заданий.
Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз. |
4 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания — менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
4 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
3 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания — менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Лексико-грамматический материал | УУД | Планируемые результаты | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | План. | Факт. | |||||||||||
I четверть (18 часов) | |||||||||||||||
Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть. (8 часов) | |||||||||||||||
1/1 | Повторение изученного во 2 классе | 1 | Alphabet, Present Simple | Регулятивные: умение работать с учебной книгой. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Повторяют английский алфавит; - знакомятся с указательными местоимениями единственного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; | Представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Изучение нового материала | Текущий | Тетрадь, урок 1, упр. 1-5 | 06.09 | ||||
2/2 | Указательные местоимения | 1 | This, that, these, those Present Simple | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | Знакомятся с указательными местоимениями множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 2, упр. 1-5 | 07.09 | ||||
3/3 | Притяж. местоимения 3 л. ед.ч. | 1 | My, your, her, his, its Present Simple | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; | Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 3, упр. 1-5 | 13.09 | ||||
4/4 | Принадлежащие нам предметы. Глагол to have | 1 | Have, has, English, Russian, French Present Simple | Познавательные: извлекать информацию, представленную на иллюстрациях. Коммуникативные: умение слушать. | Знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 4, упр. 1-5 | 14.09 | ||||
5/5 | Приветствие как часть речевого этикета. Развитие умения читать. | 1 | Ping-pong, skating rink, song, morning, evening, thank, good morning, good afternoon, good night Present Simple | Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | Знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; - учатся правильно здороваться в разное время суток; - читают небольшие тексты с новыми словами; - знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 5, упр. 1-5 | 20.09 | ||||
6/6 | Развитие умения говорения и аудирования. Закрепление пройденного. | 1 | Morning, afternoon, evening, night Present Simple | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Описывают картинку по образцу; - учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы; - разучивают рифмовки, включающие новый материал; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 6, упр. 1-5 | 21.09 | ||||
7/7 | Контрольная работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть» | 1 | Present Simple | Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Составляют предложение из его частей; - пишут новые слова изолированно и в контексте; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 7, упр. 1-5 | 27.09 | ||||
8/8 | Обобщающий урок по теме: «Что мы видим и что у нас есть». | 1 | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме | Формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | Комбинированный | Текущий | 28.09 | ||||||
Раздел 2. Что мы любим (8 часов) | |||||||||||||||
9/9 | Притяж. местоимения мн. числа | 1 | Flower, tower, shower, chair, bear, teddy bear, parents, mother, father/ Present Simple | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 8, упр. 1-5 | 04.10 | ||||
10/10 | Окончание –s у глаголов 3 л. ед. числа | 1 | Like, feed, run, jump, swim, help, play, ride, meet, sleep, kiss, cook/ Present Simple | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | - знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени, пользуются правилом в тренировочных заданиях и в речи; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 9, упр. 1-5 | 05.10 | ||||
11/11 | Особенности обозначения времени в англоязычных странах | 1 | In the morning, a.m., p.m. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи; - знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 10, упр. 1-5 | 11.10 | ||||
12/12 | Модальный глагол can. Введение. | 1 | Very/ Present Simple | Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию | Знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; | Ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 11, упр. 1-5 | 12.10 | ||||
13/13 | Модальный глагол can. Способности и возможности людей | 1 | Глаголы – действия/ Present Simple | Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | - говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 12, упр. 1-5 | 18.10 | ||||
14/14 | Активизация изученного материала. | 1 | Лексика раздела Present Simple | Регулятивные: умение работать с учебной книгой. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | - читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; - читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; - устанавливают ассоциативные связи между словами; - разучивают рифмовку, включающую новый материал; - пишут новые слова изолированно и в контексте; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 14, упр. 1-5 | 19.10 | ||||
15/15 | Контроль- ная работа по теме: «Что мы любим» | 1 | Урок контроля | 25.10 | |||||||||||
16/16 | Обобщающий урок по теме: «Что мы любим» | 1 | Лексика раздела/ Present Simple | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Работа с информацией (аудиотестом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей | Комбинированный | Текущий | 26.10 | |||||
II четверть (14 часов) | |||||||||||||||
Раздел 3. Какого цвета? (7 часов) | |||||||||||||||
1/17 | Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow. | 1 | Sparrow, yellow, window, rainbow, low, slow, narrow Предлоги места | Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно. Познавательные: извлекать информацию, представленную на иллюстрациях. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; работать в паре. | - знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - говорят о местонахождении людей, предметов и животных; - учатся читать слова с буквосочетанием ow | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 15, упр. 1-5 | 08.11 | ||||
2/18 | Лексика Colours. Введение. | 1 | Black, red, yellow, brown, green, pink, blue, purple | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Познавательные: самостоятельно искать новые слова в словаре. | -знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; -говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 16, упр. 1-5 | 09.11 | ||||
3/19 | Цветовая палитра мира. Конструкция What colour is it? | 1 | Black, red, yellow, brown, green, pink, blue, purple What colour/colours is/are…? | Познавательные: сравнивать явления, отраженные на иллюстрациях. | -говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; - разучивают рифмовку, содержащую новый материал; -знакомятся c конструкцией What colour is it? | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 17, упр. 1-5 | 15.11 | ||||
4/20 | Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи | 1 | Can, cannot, can’t/ Present Simple | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению | -знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи; - говорят о физических качествах людей, предметов и животных | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | Опыт участия в межкультурной коммуникации | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 18, упр. 1-5 | 16.11 | ||||
5/21 | Лексика «Внешность». Введение. | 1 | Weak, old, fat, young, thin, strong, new, thick/ Present Simple | Личностные: ценить и принимать базовые ценности Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других. | - знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - говорят о физических качествах людей, предметов и животных; - учатся читать слова с буквосочетанием ght. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 19, упр. 1-5 | 22.11 | ||||
6/22 | Развитие умения читать. Развитие навыков аудирования и письма | 1 | Лексика раздела/ Present Simple | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению | -читают текст с целью полного его понимания; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 20, упр. 1-5 | 23.11 | ||||
7/23 | Обобщающий урок по теме: «Какого цвета» | 1 | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Урок обобщения и повторения | Текущий | 29.11 | ||||||
Раздел 4. Сколько? (8 часов) | |||||||||||||||
1/24 | Прилагательные tall и high. | 1 | Ball, wall, hall, small, tall, all, high | Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других. | - знакомятся с новыми словами, используют их при чтении, говорении, письме - знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и high, используют их в речи; - говорят о местоположении предметов с помощью картинки; - читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, небольшие тексты | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 21, упр. 1-5 | 30.11 | ||||
2/25 | Развитие лексических навыков. | 1 | Long, clean, short, dirty; not very | Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать и понимать других. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, небольшие тексты -используют в речи антонимичные прилагательные; - делают небольшие описания людей, животных и предметов; - осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; | - говорят о физических качествах людей, предметов и животных; - зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 21, упр. 1-5 | 06.12 | ||||
3/26 | Числительные 13-20 | 1 | Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | - знакомятся с числительными от 13-20, используют их в речи - воспринимают на слух песенку с новыми словами - разучивают и поют песенки, включающие новый материал; | - зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 21, упр. 1-5 | 07.12 | ||||
4/27 | Числительные 13-20 | 1 | Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | -используют числительные в своей речи; -воспринимать на слух числа и записывать их | - зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Комбинированный | Текущий | 13.12 | |||||
5/28 | Глаголы движения. Введение. | 1 | Drive, write, skate, ski, count, dance | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | - знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - говорят о действиях людей и животных; - разучивают рифмовку, включающую новый материал; - составляют предложения из их частей. | - зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Построение рассказа, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 21, упр. 1-5 | 14.12 | ||||
6/29 | Развитие умения чтения и аудирования | 1 | Лексика раздела | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | -читают текст с целью выборочного и полного его понимания; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - воспринимают на слух рассказ | - зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 21, упр. 1-5 | 20.12 | ||||
7/30 | Итоговая контрольная работа за 2-ю четверть | Урок контроля | 27.12 | ||||||||||||
8/31 | Обобщающее повторение. Анализ контрольной работы | Урок обобщения и повторения | Текущий | 28.12 | |||||||||||
III четверть (20 часов) | |||||||||||||||
Раздел 5. С днем рождения! (8 часов) | |||||||||||||||
1/32 | Омонимичные формы its и it’s. | 1 | Артикль the перед фамилиями для обозначения семьи | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | - воспринимают на слух отдельные слова и словосочетания - используют в речи омонимичные формы its и it’s - знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; - различают омонимичные формы its и it’s; | - зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Построение высказываний, работа с информацией, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 23, упр. 1-5 | 11.01 | ||||
2/33 | Активизация лексических навыков. | 1 | Snail, tail, train, coins, pointer, toy | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | -знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - исполняют песенку, включающую в себя новый материал - используют полученные знания в речи | - зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | - построение высказываний, работа с информацией, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 24, упр. 1-5 | 17.01 | ||||
3/34 | Развитие умения читать. | 1 | Mister, missis, miss, sir | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения -знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; | - чтение текста с целью полного, частичного или выборочного понимания; - зрительная и слуховая дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | - расширение кругозора - работа с информацией | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 25, упр. 1-5 | 18.01 | ||||
4/35 | Отрицательная форма глагола to have. | 1 | Конструкция have/has no… | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | - знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; | -находят различия между двумя картинками и говорят о них; -говорят о местоположении предметов с помощью картинки; | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 26, упр. 1-5 | 24.01 | ||||
5/36 | Лексика «Дни недели» | 1 | Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | -знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; -в парах разыгрывают небольшие диалоги; - воспринимают на слух новые слова - используют их в устных и письменных высказываниях | - зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | - опыт коммуникации - расширение кругозора - построение рассказа | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 27, упр. 1-5 | 25.01 | ||||
6/37 | Активизация лексических навыков. | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | - используют лексику раздела при построении собственных высказываний | -находят различия между двумя картинками и говорят о них; - разыгрывают диалоги - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 28, упр. 1-5 | 31.01 | ||||
7/38 | Контрольная работа по теме: «С днём рождения» | 1 | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения; - учатся работать самостоятельно | - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Опыт коммуникации | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 29, упр. 1-5 | 01.02 | |||||
8/39 | Обобщающий урок по теме | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме; | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Урок обобщения и повторения | Текущий | 07.02 | |||||
Раздел 6. Профессии. (12 часов) | |||||||||||||||
1/40 | Занятия и профессиональная деятельность.Сло-вообразование. Суффикс –er. | 1 | Doctor, teacher, farmer, reader, eater, player, driver, speaker, singer, dancer, skater, skier, jumper, helper, rider Правило словообразования сущ. С суффиксом –er. | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | -догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; -знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - применяют правило словообразования существительных - разучивают рифмовки, включающие новый материал; | - слушают текст с целью извлечения информации - соотносят значения слов и их толкования | - опыт коммуникации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 30, упр. 1-5 | 08.02 | ||||
2/41 | Конструкция What’s the matter? | 1 | What’s the matter? | Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - разыгрывают микродиалоги по образцу; - знакомятся с правилом чтения буквосочетания ire, ia; -разучивают рифмовки, включающие новый материал; | - соотносят понятия - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания и предложения | - построение высказываний; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 31, упр. 1-5 | 14.02 | ||||
3/42 | Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. | 1 | Правило чтения буквы Gg. | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | -знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; - применяют правило чтения буквы Gg на практике - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи | - читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; - говорят о физическом состоянии человека | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 32, упр. 1-5 | 15.02 | ||||
4/43 | Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple. | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | - знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи; - ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; | - ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей | - построение высказываний; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор - опыт коммуникации | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 33, упр. 1-5 | 21.02 | ||||
5/44 | Активизация грамматических навыков. Использование вопросительных предложений в речи | 1 | Лексика и грамматика раздела | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | - знакомятся с английской традицией нумерации предметов; -ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-нтонаци-онных особенностей | - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 34, упр. 1-5 | 22.02 | ||||
6/45 | Активизация умения читать | 1 | Правила чтения | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - используют полученные знания при чтении - составляют высказывание о себе по образцу; -соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - используют полученные знания при чтении -логически разделяют текст и дают названия его частям | - расширение кругозора - работа с информацией | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 35, упр. 1-5 | 28.02 | ||||
7/46 | Обобщающий урок по теме: «Профессии» | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - опыт коммуникации - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | обобщения и повторения | Текущий | 01.03 | |||||
8/47 | Контрольная работа по теме: «Профессии» | 1 | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
| Урок контроля | Урок контроля | 07.03 | |||||||||
9/48 | Анализ к. р. Работа над ошибками. | 1 | Текущий | 14.03 | |||||||||||
10/49 | Обобщающее повторение. | 1 | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Урок обобщения и повторения | Текущий | 15.03 | |||||||||
11/50 | Активизация лексических и грамматических навыков. | 1 | Урок обобщения и повторения | Текущий | 21.03 | ||||||||||
12/51 | Выполнение занимательных упражнений. | Урок обобщения и повторения | Текущий | 22.03 | |||||||||||
IV четверть (16 часов) | |||||||||||||||
Раздел 7. Животные. (8 часов) | |||||||||||||||
1/52 | Повторение пройденных тем. Правило чтения аглийской согланой с в различных позициях | 1 | Mice, ice, ice cream, cinema, pencil, cock, clock | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | -ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; - знакомятся с правилом чтения английской согласной Сс в различных позициях; - знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; - сообщают полученную из текста информацию | - сообщают полученную из текста информацию - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 37, упр. 1-5 | 04.04 | ||||
2/53 | Структура отрицательного предложения во времени Present Simple. Мир животных. | 1 | Don’t, doesn’t | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | - составляют предложения из их частей; - знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; - читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; | - читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; | - получение информации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 38, упр. 1-5 | 05.04 | ||||
3/54 | Вежливые фразы. Мир животных. | 1 | Please, thank you, thanks, not at all, you are welcome | Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; - составляют краткие высказывания с характеристикой животных; | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - получение информации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 39, упр. 1-5 | 11.04 | ||||
4/55 | Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимы like-love; don’t like-hate. | 1 | like-love; don’t like-hate | Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | - знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; - различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; - говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 40, упр. 1-5 | 12.04 | ||||
5/56 | Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных. | 1 | A lot (of), lots (of), fish-fish, sheep-sheep, mouse-mice, goose-geese, man-men, child-children, deer-deer, woman-women | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | -знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - получение информации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 41, упр. 1-5 | 18.04 | ||||
6/57 | Активизация умения аудирования, чтения, устной и письменной речи. | 1 | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | -соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | - читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | 19.04 | ||||||
7/58 | Контрольная работа по теме: «Животные». | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | -воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; - пишут новые слова изолированно и в контексте | - строят высказывания в зависимости от коммуникативной задачи | - опыт коммуникации | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 43, упр. 1-5 | 25.04 | ||||
8/59 | Обобщающий урок по теме: «Животные». Работа над ошибками. | 1 | Лексика раздела | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме; -воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - опыт коммуникации | Обобщения и повторения | Текущий | 26.04 | |||||
Раздел 8. Времена года (9 часов) | |||||||||||||||
1/60 | Времена года и погода. Введение лексики. | 1 | Year, near, clear, here, spring, summer, autumn, winter | Регулятивные: умение работать с учебной книгой. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | -знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | - читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | 02.05 | |||||
2/61 | Названия месяцев и их правописание. | 1 | Month, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December | Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. | -составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; -знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - получение информации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 45, упр. 1-5 | 03.05 | ||||
3/62 | Любимое время года Активизация навыков диалогической речи. | 1 | Лексика раздела | Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию | -ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; - находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; | - читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 46, упр. 1-5 | 10.05 | ||||
4/63 | Алфавит. Повторение. | 1 | Spell | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | - повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем; - называют имена людей и свое имя по буквам; | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | - построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Комбинированный | Текущий | 16.05 | |||||
5/64 | Английские названия стран. | 1 | Canada, Spain, Indis, Britain, Russia, Italy, France, the USA | Регулятивные: умение работать с учебной книгой. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | - знакомятся с английскими названиями ряда стран; - составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; - разучивают рифмовку; | - воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения - читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания. | - получение информации - расширение кругозора | Комбинированный | Текущий | Тетрадь, урок 48, упр. 1-5 | 17.05 | ||||
6/65 | Итоговая контрольная работа | 1 | . | Урок контроля | 23.05 | ||||||||||
7/66 | Обобщающий урок по теме: «Времена года». | 1 | Регулятивные: определять круг своего незнания. Познавательные: извлекать информацию, представленную на иллюстрациях. Коммуникативные: слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | - используют полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме. | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | Урок повторения | Текущий | 24.05 | ||||||
8/67 | Закрепление изученного материала | 1 | Урок повторения | Текущий | 30.05 | ||||||||||
9/68 | Обобщающее повторение | 1 | Урок повторения | Текущий | 31.05 |
Перечень материально-технического обеспечения
1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук;
2) Перечень наглядных материалов:
- разрезная азбука;
- разрезные цифры;
- разрезные знаки транскрипции;
- картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные; 5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.
3) Перечень дидактических материалов:
лото по темам: 1) животные (1); 2) предметы кухни (1); 3)прилагательные (1); 4)части тела (3); 5)глаголы (6); 6) еда (1).
3 класс - Учебник для 3 класса в двух частях, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение.
Список литературы
- Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.
- Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.:Дрофа, 2044.-128 с.
4. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2005.- 128 с.-(серия “English);
5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. —
С. 104—188.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
Учебно-методическое обеспечение курса.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English: учебник английского языка для учащихся 3 класса\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2012
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English: книга для учителя\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2012
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English : рабочая тетрадь\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2012
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English : CD-ROM\ О.В. Афанасьева – Москва: Дрофа, 2012
Дополнительный учебный материал
- Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс\ Сост. Г.Г. Кулинич. – Москва: ВАК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС
данная программа содержит много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
рабочая программа 4 класс Rainabow English Афанасьева О.В. Михеева И.В.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 4БВ классах начальной школы . Она составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Рабочая программа для 2 класса Афанасьева и Михеева ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.-...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...