План-конспект урока английского языка в 4 классе (УМК "Forward" М.В. Вербицкая, Unit 15)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Людмила Харламова
План-конспект урока английского языка в 4 классе 
УМК: "Forward" 4 класс, М.В. Вербицкая. Unit 15. Where is Mr/ Big?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе по теме:

«Мир вокруг меня. Мир будущего».

УМК -  Forward. Алгоритм успеха «Английский язык», учебник для 4 класса общеобразовательных организаций под редакцией М. В. Вербицкой, «Вентана-Граф», 2019.

Открытый урок на РМО учителей иностранного языка.

 

Методическая тема: Организация парной и групповой работы на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.

Педагог – Харламова Людмила Борисовна.

Учитель иностранных языков МБОУ

 многопрофильный лицей

с. Малая Сердоба 

Unit 15.Where is Mr. Big?

Цель:  Развивать способность и готовность школьников к  общению на английском языке.

 Предметные умения.

Учебно-практические задачи.

1). Активизировать употребление в речи лексики по темам: «Путешествие во время  каникул», «Бережное отношение к природе».

2) Тренировать в употреблении простого будущего времени.

3) Развивать навыки аудирования, чтения, устной речи в диалогической и монологической формах.

Воспитательные задачи.

1).  Учить использовать языковые знания для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка. Достижение образовательной цели предусматривает приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

2). Анализировать  и сопоставлять полученные результаты в ходе выполнения учебных задач.

3). Воспитывать положительное отношение к  другой культуре, приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Развивающие задачи:

1). Учить детей  сравнивать события и решать речемыслительные задачи, требующие активных интеллектуальных поисковых усилий, апеллируя к личному опыту, знаниям своей культуры.

2).  Развивать способность вступать в иноязычное общение.

3). Развивать творческое воображение и мышление, память, фантазию, самостоятельность и  другие качества личности.

УУД

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре  и  группе.

 Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Смысловое чтение;

- Умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

 Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы и выслушивать собеседника;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Планируемые результаты.

Умение вести диалог-расспрос в ситуации : «Планы на будущее» с использованием знакомой лексики и простого будущего времени.

Умение предполагать.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

Читать вслух тексты упражнений, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию.

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Записывать предложения, вписывать слова и словосочетания в связи с поставленной учебной задачей.

Действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики.

Учебные ситуации

Ситуация - проблема

Ситуация - тренинг

Ситуация - общение

Ситуация - оценка

Основные понятия

Future Simple, вспомогательный глагол, лексика по темам «Путешествие во время  каникул», «Планы на будущее»,«Бережное отношение к природе».

Организация пространства

Межпредметные связи

Литература,  география, русский язык, экология,

Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Тестовые задания

Ресурсы

УМК;

-  опорные схемы, памятки для работы в группе,

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Мир вокруг меня. Мир будущего»

-Звуковое пособие на CD (песня, аудиотекст)

Карточки для парной и групповой и самостоятельной работы. (текст см. в Приложении к уроку).

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

1-й этап. Мотивационный.      /   9.30

 Начало урока. Организация класса. Постановка цели. 

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации,

Приветствуют учителя и друг друга.

Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, ставят цель урока.

1.  Приветствие. Проверка готовности.

П: Good morning, boys and girls!

  • How are you today? (Прием «Волна»- 1гр.-спрашивает 2-ую, вторая-третью, третья –первую, все вместе – учителя: How are you today?)
  • I’m OK. Glad to meet you!

Sit down, please.

                                              =2 мин

2. Введение в сюжет урока (мотивация)

П: Children, listen, what sounds are they? What does it sound like?

(включается запись разных звуков – дождя, водопада, обезьяны, пчел и т.д.

 (повторительная запись -  13 юнит, упр. 3)

Слайд 1 - с опорой: It sounds like a …

They sound like …)

Where are we today? In the rainforest? (смена слайдов о дождевом лесе) In the old temple?

 Where are rain forests?

 Who is in Indonesia?

3.Фонетическая зарядка.

What shall we do in this exotic country? Read and choose!(опора на слайдах: swim in the ocean, climb rocks,  see dolphins

 

                                            =5 мин.   / 9.35

К: Good morning, teacher.

  • Fine/OK/Not bad.  
  • And what about you?

Отвечают по инициативе – фронтально.

It sounds like a waterfall.

 They sound like bees.

In the rainforest!

In the old temple!

In Indonesia!

Sam and Kate, Professor Wallace, Joe, Red Hand Band.

 Учащиеся повторяют за учителем со сменой интонации - учитель- с вопросительной, дети – с утвердительной

2-й этап. Ориентировочный. Организация актуализации пройденного материала.

 1.So, we want to have the best holidays in Indonesia.  Ask, what your friends will do there? Gather the information. You may move in the classroom. 

              Какая временная форма будет использоваться? Для чего мы ее будем использовать? Что мы хотим узнать у друг друга?         Start now!            =3-4 мин.

  (Опора: (will /won’t)

2. Analyze your results. Can you make a report?                             =  2-3 мин.

                                       =7- 8 мин.

          Общее время = 15 мин.      /  9.45

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, Воспринимать информацию  визуально, учатся анализировать её, предполагать, делать выводы. Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. 

Учащиеся получают три вида карточек – опросников. Задача опросить не менее двух-трех одноклассников, собрать информацию о планах. ( текст карточек- в приложении к уроку)

Анализируют результаты и командиры делают сообщения. 

 

При построении планов на будущее, которые возможно будут исполнены.

Строить планы на будущее. /Планировать.

3-этап. Исполнительский.

             Обучение драматизации текста.

             Прогнозирование событий истории с

             орхидеей. Аудирование нового

             текста.

Слушают текст и читают  текст с диктором, читают и проигрывают текст по ролям. Выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи.  Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном и групповом режиме. Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

1.Совершенствование техники чтения,  обучение драматизации аудиотекста. Развитие речевых навыков на основе аудирования.

We are in Indonesia. But where are Sam and Kate? Open the text for listening and reading on page – 48-49. Look, listen and read.              =2 мин.

2. Проверка понимания содержания.

Who followed Joe?

Who is climbing the rock?

Where does the orchid grow?

Who arrested the band?

                                                  = 2 мин

 3.  Let’s play the roles.

You are police!

(приемы интенсивной методики изучения ИЯ)                                                =2 мин.

4. Тренировка в драматизации текста.

П: Read and role-play the story in two big groups- cards are of two colours. Choose the roles. (ролевые карточки на столе)

 = 5 мин на драматизацию  в группах.

5.а). Прогнозирование событий истории.

What do  you think will happen next in the forest? Consult in groups, please.

(карточки помощи с  разным наполнением лексического материала у групп):

1. Zack                         arrest the Red Hand

                        will        Band.

The police   won’t      steal Joe

Beano                           help children in the

                                            forest

                                             find the orchid

2. Tex                                     climb the

                                                       Eagle Rock.

Professor Wallace     will    be afraid of

                                                      Beano.

Joseph Alexander   won’t   make the new

                                                       medicine.

                                                      find the

                                                     Angel of the  

                                                       forest.

3. Red Hand Band                arrest  Mr. Big                                             

                                               find Mr. Big.

Police                            will     follow Pr.

                                                      Wallace

Mister Big                won’t   fly to the USA

                                               steal the orchid

Report, please!

                                     = 3 мин

б) Аудирование с опорой на иллюстрации.

Listen and check yourselves.  Listen and point. (ex.3, page 49.)

- So, who will stay in Indonesia? Who will go to school? (Опоры ЛЕ – на слайде)

   Talk to your friends about   the pictures! Work in pairs. (упр. 3 (2 часть) стр. 49)

                                      =  5 мин.

                          17 - 20 мин на 3-й этап

                    Общее время = 35 мин. / 10.05

Слушают и читают с авторами текста.

(Ответы по инициативе, с места/фронтальная работа)

Zack and Tex.

Sam and Kate.

In the rock.

The police.

(дети изображают полицию и выкрикивают слова полицейских по тексту, имитируя интонацию, движения и т.д.

Так же с другими ролями. Учитель имитирует с детьми!)

Дети, делятся на две группы с помощью карточек двух цветов

Роли: Zack, Tex, Joe, Kate, Sam, Professor Wallace.. читают текст с автором, потом - со сменой ролей, отрываются от текста.

Берут карточки с ролями, начинают читать, меняются ролями (карточками по часовой стрелке), постепенно отрываясь от текста*.

Работают в группах, составляя предположения. Соблюдают правило работы в группе – высказываться по очереди, подготовить докладчика.

Докладчики сообщают о предположениях группы.

Слушают и выбирают картинки в связи с услышанным.

Работа в парах. Вопрос-ответ по прослушанной информации.

4-й этап. Контролирующий.

 Контроль усвоения материала прослушанного и прочитанного текстов.                      

 - Let’s check  how do you know the story of the orchid.

                  Карточки-тесты ([1]Read and tick!)

   Самопроверка – на слайде.

Кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Две? Больше?                                    

                             =  2-3 мин          /     10. 08

Выполняют короткий тест на усвоение полученной информации в тексах по аудированию с самопроверкой

5-й этап. Итоговый.

1.  Рефлексия.

П: We worked hard today.

Чему мы учились на уроке? Что мы умеем делать хорошо?(фронтально)

 Итак, что же мы умеем делать теперь? И как хорошо? (карточки самооценки своих умений с текстом:

1.Я могу планировать действия и употреблять при этом Future Simple.

2. Я знаю, как образуется будущее время.

3. Я могу сказать, что я буду или не буду делать завтра, на следующей неделе.

4. Мне нравится проигрывать диалоги.

5. Я могу читать и петь с автором и без него.

 

3. Оценки за урок.

 Your marks for today are fives and fours. ….

Let’s sing «The dolphin song» to finish the journey!

 4. Домашнее задание  - продолжить письмо к Jill (с рассказом о каникулах) или к Mary (заботясь о нашей природе) Можно дописать письмо в РТ и выполнить упражнения по силам.

.  

Исполнение песни как релаксирующий момент урока.  Рефлексия. Подведение итогов.

Сигнальные карточки(оранжевая – не могу, зеленая- могу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по английскому языку, 2 класс, УМК "Enjoy English", Unit 4

Данная работа может быть использована для подготовки учащихся к итоговой контрольной работе за год...

План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"

План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе

Данный материал будет наглядным планом для проведения открытого мероприятия в классе. Он содержит ключевые фразы по этам урока, может быть дополнен по желанию или доработан. Я с успехом провела открыт...

План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др.

План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе

Обобщение лексического и грамматического материала во 2 классе...