Разработка открытого урока в 4 классе по теме "Мой день". Настоящее продолженное время.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Мой день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок английского языка по ФГОС в 4 классе по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English». «Мой день/ Настоящее продолженное время»
Автор: учитель английского языка Базарова Гэлэгма Будаевна
Тема: “My day. The Present Continuous Tense”/ «Мой день. Настоящее продолженное время»
Класс: 4.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в системе уроков: Второй урок по теме «Мой день».
Цели урока:
1) Обучающая:
образование утвердительных предложений в настоящем продолженном времени; корректное произношение окончания “ ing”; анализ учебного материала с целью выделения существенных признаков.
2) Развивающая:
развитие умения делать логические выводы о структуре утвердительных предложений в настоящем продолженном времени.
3) Воспитательная:
расширение кругозора обучающихся; воспитание трудолюбия.
Задачи урока:
отработать утвердительные предложения в настоящем продолженном времени в речи и чтении; тренировать общие и специальные вопросы в настоящем простом времени; развивать навыки аудирования, говорения и чтения; воспитывать интерес к общению на английском языке.
Формы работы:
• Индивидуальная;
• Коллективная.
• Групповая
• Парная
Ожидаемые результаты:
• формирование метапредметных знаний;
• формирование способности устных высказываний с использованием изученной темы.
Методическое обеспечение урока и средства обучения: проектор, компьютер, презентация.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Отработка лексических единиц по данной теме.
- Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.
-Читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного.
-Активизировать самостоятельную деятельность
Метапредметные:
- умение логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
- свободно ориентировались в тексте;
- оценка правильности выполнения задания на основе сравнения с образцом;
- следовать инструкциям учителя при выполнении заданий;
- оценка собственной успешности на разных этапах
- оценка успешности товарища
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные:
способствовать формированию интереса к овладению английским языком;
установление учащимися значимости своей деятельности;
уважительное отношение к культуре своего народа и народов других стран;
Средства ИКТ, используемые на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ресурсы, используемые на уроке: учебник Михеева, Афанасьева «Rainbow English», рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | |
Действия учителя | Действия учащихся | ||
1.Организационно-мотивационный | Включение в деловой ритм. Беседа c классом, с дежурным: Let’s start our lesson. Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? What’s the weather like today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? Why? | Good morning, teacher! -it’s autumn -it’s warm and sunny. The sky is blue. Trees are beautiful: brown, green, yellow and red. Today is the 19th of November. Today is… … is absent today /everybody is present. He/She is ill. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание чувств одноклассников и учителя. (Л) Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры |
2.Этап формулирования темы и задач. Мотивация учебной деятельности. | - Look at the screen, listen and then try to guess the topic of our lesson? (слайд №6) - You are right. The topic is “My Day”. -Учитель выводит тему урока экран: “My Day”. (работа с учебником с.34 упр.1) -Now, answer my questions, please. 1. When usually get you up in the morning? 2. When usually have you breakfast? 3. When usually begins you school? 4. When usually have you lunch? 5. When usually go you home? (Работа с учебником стр.36 упр.3.) - Look at the screen -Tell me please the difference between these sentences ( слайд №7) I get up at 7 o'clock every day. I am getting up now. The teacher asks, what do you think, what time will be discussed? Учитель выводит тему урока (слайд №8) Present Continuous Tense/Настоящее продолженное время – Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? - You are right, we use the Present Continuous: -to talk about actions and situations in progress now; -to talk about actions and situations in progress around now(слайд №9) | Смотрят слайды и называют тему урока. - The topic of our lesson is “My Day”. Ученики отвечают на вопросы 1.I get up at 7 o clock in the morning 2.At 8 o clock I have breakfast 3. My school begins at 9 o clock 4. At 1 o clock I have lunch 5. At 3 o clock I go home. -Ученики высказывают своё мнение и пытаются перевести данные предложения. -Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. (The Present Continuous Tense новая временная форма, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения). -Ответы учащихся: to talk about actions and situations in progress now | Регулятивные УУД - определяют цель и задачи урока; Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществляют саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л. Проявлять интерес к теме урока. К.Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Удерживать цель деятельности до получения ее результата. П.Формирование языковой догадки, умение сопоставлять, сравнивать. Р.Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3.Актуализация знаний. | Let’s check your homework . You should have write short story «My Day»/ Phonetic chaging: -Let’s begin our lesson with a new rhyme. It is called “My busy Friends.” -Look at the picture, listen to me. (слайд ..). -First we’ll train the sound [ ŋ ]. - Listen and say after me. [ ŋ ] [s ı ŋ], [s ɔ:ŋ], [d ı ŋ], [d ɔ:ŋ], [i:v n ı ŋ], [m ɔ:n ı ŋ], [r i:d ı ŋ], [k l i:n ı ŋ], [f i:d ı ŋ], [lə:nıŋ] Now listen to the rhyme and say after me line by line: (слайд №4) My busy friends I have very busy friends. They can’t visit me. Kate is reading a book. Pete is learning to cook. Jack is feeding his cat. Pat is cleaning her flat. Repeat after my new words: begin, breakfast, dress, finish, get up, home, lunch, be on time. (слайд №5) | Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. Прослушивают запись, повторяют звуки, называют слова с этими звуками Дети хором читают стишок. Дети хором повторяют слова, которые они выучили на прошлом уроке. | Мотивировать учащихся на урок, включая социальные учебно-познавательные и игровые приёмы (Л); Умение воспроизводить услышанные слова; Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
4.Этап первично усвоения изученного грамматического материала | Только что мы с вами поговорили о том, чем мы обычно занимаемся на наших уроках (every day), и чем заняты наши друзья сейчас(now. ) Обратите внимание на слова, которые сопутствуют при употреблении настоящего продолженного времени: now, at present, at this moment.(слайд №11) А теперь я буду рассказывать о действиях, которые происходят прямо сейчас . Я буду что-то делать и рассказывать об этом. Обратите внимание на слово, которое я буду произносить после подлежащего “I”. I am standing. I am sitting. I am going to the door. I am opening the door. I am closing the door. Записываю на доске начало предложения I am… -Сейчас я еще раз расскажу о своих действиях, а вы обратите внимание на окончание глаголов. -Повторяю свои предложения. -Заканчиваю писать начатое предложение …standing и выделяю окончание. Подчеркиваю сказуемое am standing. Обратите внимание! Сказуемое состоит из двух глаголов: глагола-помощника (вспомогательного) am и главного глагола (смыслового) standing. -Ещё раз читаем стишок «My busy friends» -Я буду спрашивать о том, что делают эти дети, а вы читайте ответы. (слйд№10) What is Kate doing? What is Pete doing? What is Pat doing? What is Jane doing? -Еще раз просмотрите предложения и ответьте на вопрос: из скольких глаголов состоит сказуемое в данных предложениях? -Итак, какой нужен глагол-помощник, чтобы рассказать о наших, ваших или их действиях? (слайд №12) -Верно. -На следующем слайде мы видим подлежащие и соответствующие им сказуемые. Read and remember. Запишем и запомним схему. am /is/are + …ing -А теперь вместе сформулируем правило образования утвердительных предложений в настоящем продолженном времени. Я начинаю, вы продолжаете. -Итак, для того чтобы рассказать о действиях, которые происходят в момент речи, нужно использовать … -Оно образуется с помощью глаголов-помощников … - и главного (смыслового) глагола с окончанием (слайды №13,14,15,16,17) | Дети называют слово “am”. Дети называют окончание “-ing”. Дети читают ответы: Kate is reading a book. Pete is learning to cook. Jack is feeding his cat. Pat is cleaning her flat. Дети отвечают, что в этих предложениях сказуемое состоит из двух глаголов -Нужен глагол- помощник – to be
am is are -настоящее продолженное время. -am,is или are -ing. | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения. П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; П.Формирование языковой догадки, умение сопоставлять, сравнивать. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Позн. Осуществлять актуализацию Грамматического материала, основываясь на учебную ситуацию. Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. М. Овладение действиями анализа, классификации |
5.Динамическая пауза | -Let’s have a short rest. Stand up, please. Sing your favourite song “With my foot I tap, tap, tap,”. (слайд №19) | Дети поют песню два раза, выполняя движения. With my foot I tap, tap, tap, With my hands I clap, clap, clap, Right foot first, left foot then, Round and round and back again. | Позн. Восприятие на слух мелодии и текста физминутки на английском языке. Р. организация внимания и самоконтроля К.адекватно реагировать на фразы учителя. Предм. Знание глаголов движения в Present Continuous. Л.Формирование установки на здоровый образ жизни |
6.Этап первичного закрепления новых знаний. | Работа с учебником: Посмотри на следующие фразы и скажи, в каких из них говорится о том, что происходит обычно, а в каких – о том, что происходит сейчас (стр.37 упр.4) Прочитай эти слова за диктором (стр.37 упр.5) Посмотри на рисунки и скажи, что делают эти люди и животные в данный момент (стр.38 упр.6) | Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа) (работа хором) Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа) | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения. Р. Корректировать и оценивать свою деятельность. Пр.Понимание прослушанного текста; умение соотносить картинку и графический образ слов, использование визуальных средств для отработки грамматического материала. |
7.Этап развития грамматичесих навыков. (Present Continuous) Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция | Раздает ученикам задания на карточках. 1. текст, в котором предложения использованы в Present Continuous и в Present Simple. Одна группа находит и подчеркивает предложения в Present Continuous, а другая - в Present Simple. 2. ассоциограмма: на магнитной доске написано: My Day- учащиеся на стикерах пишут все действия, которые они выполняют за день. 3.минидиалоги: задают друг другу вопросы и отвечают на них ( по образцу на доске) | Ученики делятся на две группы, получают текст, в котором предложения использованы в Present Continuous и в Present Simple. Одна группа находит и подчеркивает предложения в Present Continuous, а другая - в Present Simple. (групповая работа) Одна группа пишет действия в Present Continuous, а другая - в Present Simple. Затем они осуществляют взаимопроверку по образцу на слайде в презентации (парная работа) | Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. Применять и представлять информацию; К. Осуществлять взаимный контроль; умение разыгрывать диалоги, строить понятные для партнера высказывания; |
10. Рефлексия | Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся закончить фразы Complete the sentences in Russian,please. Я узнал… Я вспомнил…. So, you ‘ve done all tasks. Show me -the green face if- I am satisfied with myself, I remember everything (Я доволен собой, я все запомнил) - the yellow face - Я хорошо работал - the red face -Не все получилось, как хотелось бы Now open your diaries and write down your home task for the next lesson.
Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye, children! | С помощью таблицы, которую дети видят на экране, подводят итоги урока -I like the lesson / I don’t like the lesson - Now I know………. -заполняют таблицу успеха Дети записываю домашнее задание в дневники. Good bye, teacher! | Р. Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале П.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Адекватно воспринимать информацию о домашнем задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - 4 класс (Настоящее продолженное время)
Презентация Настоящее продолженное время...
Тест "Настоящее продолженное время"
Контрольная работа по английскому языку“Present Simple”3 класс1 вариантЗадание 1. Употребите нужную форму – am, is, are1. I ... Peter. 2. He ... a driver. 3. Cats ... black. 4. We .....
Настоящее продолженное время ("My Day")
Настоящее продолженное время в английском языке...
Present Continuous (Настоящее продолженное время)
Грамматический материал по теме "Настоящее продолженное время" (Spotlight 3)...
Открытый урок в 3 классе по английскому языку по теме : " Животные".Настоящее продолженное время.
Урок по английскому языку в 3 классе по теме "Животные"....
“My day. The Present Continuous Tense”/«Мой день. Настоящее продолженное время»
Цели урока:1) Обучающая: образование утвердительных предложений в настоящем продолженном времени; корректное произношение окончания “ing”; анализ учебного материала с целью выделения сущес...
Презентация по теме "Настоящее продолженное время"
Презентация по теме "Настоящее продолженное время"....