Адаптированная рабочая программа 4 класс УМК В.П. Кузовлев
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Адаптированная рабочая программа 4 класс УМК В.П. Кузовлев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rp_4_klass_umk_v.p.kuzovlev.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ Т.В. Дидич «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык» (английский)
для Фахреева Родиона, Ветошкина Семена, Шек Милославы,
обучающихся 4 «в», «б» класса
2021-2022 учебный год
Учитель: Камалова Надия Казихановна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598), примерными программами по учебным предметам: Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011, программы курса английского языка к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение», 2012 г.; Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Начальная школа. В 2ч. Ч.2- 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2011. Авторской рабочей программы «Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2 - 4 классы».
Учебник: Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П. Кузолев, Э.Ш. Перегудова., О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова. – М.: Просвещение, 2017. – 110 с.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
Цели обучения:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Задачи обучения:
С учётом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
4 «б», «в» класс – специальный (коррекционный) класс для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
Для развития памяти, речи, восприятия, мышления и кругозора специфика обучения иностранному языку предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики, грамматики, синтаксических структур, а также при аудировании.
При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ребенка.
Включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
Слуховой анализатор
• если я задаю вопрос, то, прежде всего, должна дать свой вариант ответа на него. Для одних детей – это образец для повтора, а для других – модель для составления собственного предложения.
• при устном ответе следим за его правильностью.
• при работе со словами или текстом по учебнику разбираем чтение каждого слова, вызывающего трудность.
Зрительный анализатор
• использование наглядности
• опорные таблицы и схемы — перед глазами.
• использование упражнений с интерактивной доской.
Кинестетический анализатор – это развитие мелкой моторики
• использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски, лото и т.д.), а также использование ноутбука для ознакомления с буквами.
• использование цветных карандашей для укрепления кисти.
2. Принцип продуктивной обработки информации.
Реализация этого принципа на уроке:
- Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку.
- При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с новыми словами.
Дозированная поэтапная помощь:
На каждом этапе работы разным детям нужна разная помощь:
Например, одному — достаточно сказать: «У тебя есть ошибка». Другому указать в какой части работы есть ошибка. А некоторым — придется показать ошибку и объяснить, как её устранить.
- Перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (учимся работать по аналогии, по образцу: рассказал про друга, расскажи о папе).
3. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке:
- Задание должно быть четким, чтобы ребята понимали, что они должны сделать, чтобы получить результат.
- Обучающийся должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться (подсказкой или опорой по алгоритму (забыл - повторю-вспомню - сделаю). Включение в урок материалов сегодняшней жизни. Задания — с условиями, приближенными к действительности.
Коррекционная направленность проведения уроков английского языка:
1. Создание благоприятного психологического климата на уроке
2. Предупреждение утомляемости
3. Частая повторяемость материала
4. Обязательное использование наглядности (опорные таблицы и схемы - перед глазами)
5. Обучение через игру
6. Введение материала небольшими порциями
7. Четкие задания с условиями приближенными к действительности
8. Возможность пользоваться подсказкой
9. Задания по степени нарастающей сложности
10. При работе со словами или с текстом разбор каждого слова, вызывающего трудность
11. Свой вариант ответа на вопрос (образец для повтора, модель для составления собственного предложения)
12. Использование раздаточного материала
13. Задания на языковую догадку
14. Дозированная поэтапная помощь
15. Перенос показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание
16. Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения
17. Систематическое использование упражнений для развития познавательных умений и навыков коррекционного обучения:
-слушание и выполнение распоряжений преподавателя
-повторение фразы или предложения
-устная подстановка
-устная подстановка наряду с какими-либо изменениями
-преобразование без подстановки
-преобразование предложений с подстановкой одного или нескольких элементов
-постепенное расширение предложения
18. Использование интерактивной доски и компьютера для отработки письменной речи и грамматических структур.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Английский язык».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на предмет — 68 часов. Предмет изучается в 4 классе— 34 часа в год (при 2 часов в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- языковые и речемыслительные способности, психические функции и способности: языковые способности, способности к решению
речемыслительных задач, психические процессы и функции;
- специальные учебные умения – работать над звуками, интонацией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой,
грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом, пользоваться различными опорами;
- универсальные учебные действия – работать с информацией (текстом/ аудиотекстом), сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, а также работать самостоятельно, выполнять задания в различных тестовых форматах
Предметные
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающийся научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их
героев
Обучающийся получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающийся научится понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при
восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т.е. научится:
- читать по транскрипции и некоторые буквосочетания;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на
изученном языковом материале;
- читать про себя доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником);
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме обучающийся научится:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- письменно отвечать на вопросы по по прочитанному тексту (с опорой не текст);
- писать с опорой на образец поздравление, короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающийся научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Обучающийся получит возможность научиться:
-писать транскрипционные знаки;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное
и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
-правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
- интернациональная лексика (film, festival, etc.);
- многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
- фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
- оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
- лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
- речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
- словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
- конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится понимать и употреблять в речи:
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);
-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);
4. Имя числительное
- порядковые числительные от 1 до 30.
-использование числительных в датах.
5. Глагол
- понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
- видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-to be going to для выражения действия в будущем;
- -глагольные конструкции (I like to…);
6. Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, soon, tomorrow), места (there, near, here), образа действия (well),
степени (much, very).
7. Предлог
- предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up, down, out of, off), времени (at, in, on);
8. Простое предложение
- безличные предложения (It is five o’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения
(Don’t worry!)
9. Сложное предложение
- сложносочиненные предложения с союзами and и but.
- сложноподчиненные предложения с союзом because.
10. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Мои летние занятия. Моё любимое время года. Любимые занятия летом. Каникулы. Отдых с семьёй. Проектная работа «Мои летние каникулы».
- Любимые животные. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Проектная работа «Моё любимое животное».
- Личное время. Обозначение времени. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Занятия в будни и выходные. Проектная работа «Мой день».
- Моя школьная жизнь. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Проектная работа «Начальная и средняя школа».
- Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. Письмо зарубежному другу. Проектная работа «Мой дом».
- Родной край. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. Достопримечательности. Мой родной город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Магазин игрушек.
- Моя будущая профессия. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
- Лучшее время года. Летний лагерь. Занятия детей на каникулах. Школьные ярмарки. Проектная работа «Летние каникулы».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Мои летние занятия | 8 ч | Рассказывать о любимом времени года. Читать рассказ о летних каникулах с полным пониманием содержания. Рассказывать о том, чем можно заниматься на каникулах летом, расспрашивать одноклассников о том же. Воспринимать на слух текст и понимать его содержание; излагать информацию прослушанного рассказа, выражая своё отношение. Рассказывать о своих планах на каникулы; расспрашивать партнёра о том же. Вести диалог-расспрос о любимых занятиях в летнее время года. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта «Мои летние каникулы». | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция и развитие устной речи. Коррекция и развитие навыков чтения. Коррекция и развитие письменной речи. Коррекция и развитие слухового восприятия путём прослушивания текста. |
2 | Животные | 10 ч | Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него необходимую информацию и выражать своё понимание. Участвовать в диалоге-расспросе. Рассказывать о любимом животном по плану. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера. Читать окончания прилагательных при изменении степени сравнения. Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Читать текст с полным пониманием содержания. Выполнять лексико-грамматические упражнения. | |
3 | Личное время | 6 ч | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Читать текст о распорядке дня школьника с полным пониманием содержания. Рассказывать о режиме дня по плану, используя изученную лексику. Вести и поддерживать диалог побудительного характера. Группировать лексику по изученным темам. Рассказывать о занятиях в будни и выходные. Читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта «Мой день». | |
4 | Моя школьная жизнь | 8 ч | Рассказывать о школе, классной комнате, о школьных принадлежностях. Сравнивать свою классную комнату с изображённой на картинке, описывать её, используя принятые вербальные средства. Рассказывать, какие предметы нравятся и почему. Читать рассказ о средней школе с полным пониманием содержания. Вести диалог-расспрос о занятиях на уроке и на перемене. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Находить в тексте, под руководством учителя, и анализировать новые грамматические явления. Самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. Образовывать по правилу и употреблять в речи настоящее длительное время. Писать письмо зарубежному другу, рассказывая о своей школе. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта «Начальная и средняя школа». | |
5 | Мой дом | 10 ч | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Читать текст с полным пониманием содержания. Находить в тексте, под руководством учителя, и анализировать новые грамматические явления. Самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. Образовывать по правилу и употреблять в речи настоящее совершенное время. Описывать свой дом, квартиру, комнату. Расспрашивать партнёра о его квартире, комнате. Вести диалог-обмен мнениями об изменениях (ремонте) в доме, квартире, в комнате. Писать письмо зарубежному другу, запрашивая информацию. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта «Мой дом». | |
6 | Родной край | 10 ч | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Пополнять страноведческие знания. Читать текст о городе с полным пониманием содержания. Рассказывать о родном городе. Вести и поддерживать диалог этикетного характера. Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село. Систематизировать количественные и порядковые числительные (под руководством учителя). Участвовать в проектной работе. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта. | |
7 | Моя будущая профессия | 7 ч | Воспринимать на слух информацию из текста и выражать своё понимание. Находить в тексте, под руководством учителя, и анализировать новые грамматические явления. Самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. Образовывать по правилу и употреблять в речи грамматическую конструкцию to be going to. Рассказывать о представителях разных профессий, о планах на будущее. Вести диалог-расспрос о профессиях членов семьи, о популярных профессиях, о выборе профессии. Читать текст о талантах детей с полным пониманием содержания. | |
8 | Лучшее время года | 9 ч | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Вести диалог-расспрос о школьной ярмарке. Употреблять в речи изученные грамматические явления. Читать текст о летнем лагере с полным пониманием содержания. Читать художественный текст с общим пониманием. Заполнять анкету, отвечать на вопросник. Расширять общий кругозор. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта «Летние каникулы». | |
Итого | 68 ч |
Приложение 1
Перечень контрольных работ на 2021-2022 учебный год
- Контрольная работа по теме «Животные. Мои летние занятия».
- Контрольная работа по теме «Личное время. Моя школьная жизнь».
- Контрольная работа по теме «Мой дом. Родной край».
- Итоговая контрольная работа.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Список литературы для обучающихся:
Учебник: Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П. Кузолев, Э.Ш. Перегудова., О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова. – М.: Просвещение, 2017. – 110 с.
Список литературы для учителя:
- Программа курса английского языка к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение», 2012 г.;
- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку. Начальная школа. В 2ч. Ч.2- 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2011.
- Авторская рабочая программа «Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2 - 4 классы».
Цифровые образовательные ресурсы:
Электронное аудиоприложение к учебнику Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П. Кузолев, Э.Ш. Перегудова., О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова.
Оборудование и приборы:
1. Компьютер
2. Интерактивная доска.
3. Магнитная доска.
Дидактический материал:
- Карточки.
- Тематические картинки.
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
4 «б», «в» класса
№ п/п | Дата | Тема урока | Форма | Основное содержание урока |
Раздел 1. Мои летние занятия (8 ч) | ||||
1. | 01.09 | Летние каникулы. | Устный опрос | Чтение рассказов о летних каникулах. Монологическое высказывание «Любимое время года». Диалог-расспрос о любимых занятиях в летнее время года. |
2. | 02.09 | Ты получил удовольствие от летних каникул? | Выборочная проверка домашнего задания | Диалог-расспрос о прошедшем путешествии. Сообщение о совместном семейном путешествии. Повторение правил образования настоящего и прошедшего простого времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
3. | 08.09 | Урок чтения «Кабинет естественных наук». | Устный опрос | Правила чтения гласных букв. Чтение рассказа Л. Муар полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
4. | 09.09 | Куда вы отправитесь следующим летом? | Работа с дидактическим материалом | Повторение образования будущего простого времени. Составление высказывания о своих планах на будущее. Письмо зарубежному другу. |
5. | 15.09 | Входная контрольная работа. | Контрольная работа | Аудирование. Чтение. Лексика. Грамматика. |
6. | 16.09 | Я никогда не забуду эти каникулы. | Работа с дидактическим материалом | Повторение времен (настоящее, прошедшее, будущее). Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
7. | 22.09 | Проверочная работа по теме «Мои летние занятия». | Проверочная работа | Контроль сформированности умения использовать лексику и грамматику в речи. Выполнение лексико-грамматических заданий. |
8. | 23.09 | Проектная работа «Мои летние каникулы». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы «Мои летние каникулы». |
Раздел 2. Животные (10 ч) | ||||
9. | 29.09 | Загадки о животных. | Устный опрос | Введение новой лексики по теме. Аудирование текста с опорой на картинку. Диалог-расспрос о животных. |
10. | 30.09 | Животные в цирке. | Выборочная проверка домашнего задания | Чтение текста с пониманием основного содержания. Составление высказывания о цирковых животных. |
11. | 06.10 | Степени сравнения прилагательных. | Работа с дидактическим материалом | Аудирование текста с опорой на картинки. Степени сравнения прилагательных. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
12 | 07.10 | Животные в зоопарке. | Устный опрос | Составление высказывания о животных в зоопарке. Аудирование текста с опорой на картинки. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
13. | 13.10 | Зоопарк в нашем классе. | Устный опрос | Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
14. | 14.10 | Любимые животные. | Устный опрос | Аудирование. Чтение текста с полным пониманием содержания и выполнением заданий. Составление монологического высказывание по теме урока. |
15. | 20.10 | Контрольная работа по теме «Животные. Мои летние занятия». | Промежуточная аттестация | Выполнение заданий. Контроль умений учащихся в аудировании, чтении, письме, лексики и грамматики. |
16. | 21.10 | Работа над ошибками по теме «Животные». Обобщающий урок по теме «Любимые животные». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы «Мое любимое животное». Составление монологических высказываний. |
17. | 10.11 | Домашние питомцы. | Выборочная проверка домашнего задания | Рассказ по картинке с опорой на предложенные клише. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
18. | 10.11 | Внеурочная деятельность. Конкурс проектов «Мое любимое животное». | Работа с дидактическим материалом | Повторение пройденного материала по теме «Любимые животные». |
Раздел 3. Личное время (6 ч) | ||||
19. | 11.11 | Который час? | Устный опрос | Введение новой лексики. Обозначение времени. Безличные предложения. Диалог этикетного характера. |
20. | 17.11 | Повелительное наклонение. | Работа с дидактическим материалом | Правила чтения гласных букв. Безличные предложения. Диалог-побуждение к действию о правильном соблюдении режима дня. |
21. | 18.11 | Работа по дому. | Выборочная проверка домашнего задания | Диалог-побуждение к действию о правильном соблюдении режима дня. Диалог-расспрос о занятиях в определённое время. |
22. | 24.11 | Выходной день. | Устный опрос | Введение и первичное закрепление новой лексики. Аудирование текста о занятиях британских школьников в выходные дни. Изложение услышанного о том, как провёл выходные дни собеседник. Составление высказывания по теме. |
23. | 25.11 | Распорядок дня. | Устный опрос | Закрепление лексики. Чтение текста с извлечением конкретной информации. Составление рассказа о распорядке дня в семье по плану. |
24. | 01.12 | Проектная работа «Мой день». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы. Сообщение об умении планировать время. |
Раздел 4. Моя школьная жизнь (8 ч) | ||||
25. | 02.12 | Это моя школа! | Устный опрос | Введение и первичное закрепление лексики. Чтение небольшого текста с полным пониманием содержания. Составление рассказа о школе, классной комнате, о школьных принадлежностях, о сходстве и различиях между ними в Британии и в родной стране. |
26. | 08.12 | Учебные предметы. | Словарный диктант | Чтение текста с целью извлечения конкретной информации. Личное письмо зарубежному другу. |
27. | 09.11 | Настоящее длительное время. | Устный опрос | Образование и употребление настоящего длительного времени в предложениях. |
28. | 15.12 | Мой день в школе. | Работа с дидактическим материалом | Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
29. | 16.12 | Занятия детей на уроке и на перемене. | Выборочная проверка домашнего задания | Диалог-расспрос о занятиях на уроке и на перемене. Личное письмо зарубежному другу. |
30. | 22.12 | Контрольная работа по теме «Личное время. Моя школьная жизнь». | Промежуточная аттестация | Выполнение заданий. Контроль умений учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. |
31. | 23.12 | Работа над ошибками по теме «Личное время. Моя школьная жизнь». | Устный опрос | Обобщение материала по теме «Личное время. Моя школьная жизнь». Чтение текста с целью полного понимания содержания. |
32. | 29.12 | Проектная работа «Начальная и средняя школа». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы. Выражение отношения к начальной и средней школе. |
Раздел 5. Мой дом (10 ч) | ||||
33. | 12.01 | Мой дом очень хороший. | Устный опрос | Введение и первичное закрепление новой лексики. Аудирование текста. Составление рассказа о доме/квартире/комнате. |
34. | 13.01 | Моя квартира. | Словарный диктант | Монологическое высказывание по теме урока. |
35. | 19.01 | Настоящее совершённое время. | Работа с дидактическим материалом | Образование и употребление настоящего совершенного времени в предложениях. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
36. | 20.01 | Времена английского глагола. | Выборочная проверка домашнего задания | Диалог-обмен мнениями об изменениях (ремонте) в доме, квартире, в комнате. |
37. | 26.01 | Домик куклы. | Самостоятельная работа | Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
38. | 27.01 | Ты прибрал свою комнату? | Устный опрос | Употребление настоящего совершенного времени в вопросительных и отрицательных предложениях. Диалог-расспрос «Помощь по дому». |
39. | 02.02 | Письмо другу. | Выборочная проверка домашнего задания | Личное письмо зарубежному другу (запрос информации). |
40. | 03.02 | Самое лучшее место в доме. | Устный опрос | Чтение с целью понимания основного содержания текста. Сообщение о любимом месте в доме. |
41. | 09.02 | Проверочная работа по теме «Мой дом». | Проверочная работа | Выполнение лексико-грамматических заданий. |
42. | 10.02 | Проектная работа «Мой дом». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы. |
Раздел 6. Родной край (10 ч) | ||||
43. | 16.02 | Мой родной город. | Устный опрос | Введение и первичное закрепление новой лексики. Чтение с целью понимания основного содержания текста. |
44. | 17.02 | Прогулка по городу. | Словарный диктант | Устный опрос по лексическим единицам. Аудирование текста. Составление высказывания о родном городе. |
45. | 24.02 | Предлоги места. | Устный опрос | Введение и первичное закрепление новой лексики. Диалог-расспрос о месте нахождения собеседника. Диалог этикетного характера «Дорога к месту назначения». |
46. | 02.03 | В магазине игрушек. | Выборочная проверка домашнего задания | Знакомство с порядковыми числительными. Выразительное чтение стихотворения английского фольклора. |
47. | 03.03 | Я живу в маленьком городе. | Тестовая работа | Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
48. | 09.03 | Как я могу добраться до зоопарка? | Устный опрос | Аудирование текста. Выразительное чтение диалога этикетного характера. Составление диалога по образцу. |
49. | 10.03 | Мой родной город особенный. | Выборочная проверка домашнего задания | Чтение текста с целью извлечения конкретной информации. Выражение отношения к родному городу, к достопримечательностям родного города. |
50. | 16.03 | Проектная работа по теме «Мой город особенный». | Устный опрос (понимать значение лексических единиц в устном тексте и использовать их в речи) | Выполнение заданий викторины. Систематизация знаний по изученным темам; использование лексического и грамматического материала по теме. |
51. | 17.03 | Контрольная работа по теме «Мой дом. Родной край». | Промежуточная аттестация | Выполнение заданий. Контроль умений учащихся в аудировании, чтении, письме, лексики и грамматики. |
52. | 23.03 | Работа над ошибками по теме «Мой дом. Родной край». Этикетные диалоги. | Устный опрос | Составление монологических высказываний по теме «Родной край». Чтение диалогов этикетного характера. |
Раздел 7. Моя будущая профессия (7 ч) | ||||
53. | 24.03 | Профессии. | Устный опрос | Введение и первичное закрепление новой лексики. Составление высказываний о представителях разных профессий. |
54. | 06.04 | Я собираюсь стать доктором. | Словарный диктант | Аудирование текста. Употребление грамматической конструкции to be going to. |
55. | 07.04 | Истории талантливых детей. | Выборочная проверка домашнего задания | Чтение текста с целью извлечения конкретной информации. |
56. | 13.04 | Лучшая работа. | Устный опрос | Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
57. | 14.04 | Профессия моей мечты. | Устный опрос | Сообщение о планах на будущее. Диалог-расспрос о профессиях членов семьи, о популярных профессиях, о выборе профессии. |
58. | 20.04 | Обобщающий урок по теме «Моя будущая профессия». | Устный опрос | Повторение пройденного материала по теме урока. Выражение отношения к выбранной профессии. |
59. | 21.04 | Проверочная работа по теме «Моя будущая профессия». | Проверочная работа | Выполнение лексико-грамматических заданий. |
Раздел 8. Лучшее время года (9 ч) | ||||
60. | 27.04 | Календарь. | Устный опрос | Повторение настоящего совершенного времени, грамматической конструкции to be going to, порядковых числительных. |
61. | 28.04 | Мы собираемся на пикник! | Выборочная проверка домашнего задания | Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск и выделение необходимой информации. |
62. | 04.05 | Чтение для удовольствия. | Устный опрос | Чтение текста с целью извлечения конкретной информации. |
63. | 05.05 | Анкета. | Работа с дидактическим материалом | Аудирование. Заполнение анкеты. |
64. | 11.05 | Итоговая контрольная работа. | Промежуточная аттестация | Выполнение заданий. Контроль умений учащихся в аудировании, чтении, письме, лексики и грамматики. |
65. | 12.05 | Работа над ошибками. Школьная ярмарка. | ||
66. | 18.05 | Летний лагерь. | Устный опрос | Чтение с целью понимания основного содержания текста. Диалог-расспрос о школьной ярмарке. |
67. | 19.05 | Проектная работа «Летние каникулы». | Выполнение проектной работы | Выполнение и презентация проектной работы. |
68. | 25.05 | Знатоки английского языка. | Устный опрос | Обобщение материала по теме “ Лучшее время года». |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
45 | 23.02 | 24.02 | Предлоги места. | Праздничный день. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Кузовлев 2 класс.
Данная программа предназначена для обучения учащихся 2 класса на основе учебно-методического комплекта “Английский язык” авторов Кузовлева В.П.‚ Лапа Н.М‚. Перегудовой Э.Ш. и др. издательс...
Рабочая программа по английскому языку УМК Кузовлев 3 класс
Данная программа предназначена для обучения учащихся 3 класса на основе учебно-методического комплекта“Английский язык” авторов Кузовлева В.П.‚ Лапа Н.М., Костиной И. П. и др. издательства «Просвещени...
Рабочая программа по английскому языку УМК Кузовлев 4 класс.
Данная программа предназначена для обучения учащихся 4 класса на основе учебно-методического комплекта“Английский язык” авторов Кузовлева В.П.‚Перегудовой Э.Ш., Стрельниковой О.В. и др. издательства «...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК Кузовлев
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК Кузовлев...