Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Упражнения и задания для детей с ОВЗ (2-4 класы), используемые для оценивания метапредмедметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_s_ovz.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная система образования предъявляет требования к результатам обучения английскому языку, оценить которые не всегда представляется возможным в рамках урочной деятельности. Современное образование основано не только на передаче знаний и умений от учителя к учащемуся, но и на развитии личностных качеств учащихся, развитии их фундаментальных навыков и умений, а так же на становлении их учебной самостоятельности. Появляется необходимость кардинально изменить и систему оценивания для того, чтобы она была способна охватить весь перечень оцениваемых результатов. Следовательно, оценивание будет иметь принципиально иную цель и структуру. Разработка такой системы оценивания является актуальной проблемой современного образования. Тенденция к совместному обучению в одном классном коллективе детей с ОВЗ требует от учителя индивидуального подхода как к обучению, так и к оцениванию достигнутых ими определённых результатов, в том числе метепредметных.
Ребенок с ОВЗ может знать все правила, но писать с ошибками. Поэтому применяю в работе опорные схемы, таблицы.
Навык чтения носит общеучебный характер, используется учениками при изучении всех предметов. В методике выделяются основные критерии: правильность, осознанность, беглость.
Дети с ОВЗ медленно разбирают каждое слово и с трудом понимают то, что читают. Могут правильно воспринимать смысл только таких текстов, которые состоят из коротких простых фраз, написанных крупным шрифтом, и по объему не превышают четверти или трети страницы. Смысл длинных предложений оказывается недоступен ребенку, потому что, добираясь до их конца, он уже не помнит слов, с которых они начинались.
Трудности в учебе возникают из-за того, что дети с ОВЗ не могут представить, о чем идет речь на уроке или в параграфе учебника. Они могут неправильно понимать не только термины, но и описания и не догадываться об этом. При этом они обычно не просят разъяснений, так как им все целиком непонятно и скучно.
Поэтому игры на внимание, на развитие памяти, в ходе которых происходит и оценивание метапредметных УУД, имеют большое значение при обучении иностранному языку в начальной школе (2-4 классы)
Упражнение 1. «Рисунок».
Ребенку предлагаются стандартный лист бумаги и фломастеры, карандаши (не менее шести разных цветов). Ребенок получает задание сделать рисунок к тому слову (словам), которые лучше всего запомнил на занятии по теме.
Упражнение 2. «Запомни буквы».
Инструкция: «На этой карточке представлены пять разных букв. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой карточке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме пяти ранее показанных букв, имеется еще пять таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те буквы, которые ты видел на первой из картинок».
Время показа первой картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убираю из поля зрения ребенка и вместо нее ему показываю вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все буквы, но не дольше чем 1,5 мин.
Упражнение 3. «Узнай слово».
Инструкция: «Перед тобой 10 слов. Посмотри на карточку 1 и как можно быстрее найди такое же слово из этих десяти на карточке 2. Задание проводится 1,5 мин.
Упражнение 4. «Проставь буквы».
Задание предназначено для развития переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания детям показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить ту букву, которая задана на образце. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут.
Упражнение 5.
Упражнение направлено на развитие распределения внимания. Учитель предлагает следующие задания: считать вслух от 1 до 10 (можно усложнить до 20), но ребенок не должен называть числа, включающие тройку, пятерку или девятку. Вместо этих чисел он должен говорить: «Number». Например «one,two,number,four,five,number…».
Упражнение 6. Развитие произвольного внимания.
Детям дают лист бумаги с буквами, цветные карандаши. Ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом буквы A и C».
Упражнение 7. «Мой любимый фрукт»
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания. Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.
Упражнение 8. "Алфавит в таблице"
Таблица с английским алфавитом, буквы которого располагаются в произвольном порядке. Инструкция: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух буквы".
Упражнение 9. «Аналогии».
На карточке написаны два слова, которые находятся в определенном логическом отношении. Необходимо к третьему слову выбрать одно из предложенных ниже так, чтобы оно находилось с ним в такой же логической связи.
Mum – Dad Granny – … a) grandmother b) grandpa c) parents | Grandmother – granny Grandfather – … a) grandpa b) father c) dad |
Mum – daughter Aunt – … a) uncle b) sister c) cousin | Parents – dad Grandparents – … a) grandpa b) grandma c) mum |
Football – footballer Skiing – … a) skier b) ski c) sky | Tennis – play Judo – … a) play b) go c) do |
Goal – score Puck – … a) play b) pass c) go | Came first – gold Came second – … a) silver b) third c) winner |
Week – Monday Year – … a) January b) Friday c) day | Music – sing PE – … a) dance b) run c) do sums |
Long nose – elephant Long hair – … a) lion b) giraffe c) crocodile | Monkey – fly Kangaroo – … a) sleep b) jump c) climb trees |
Упражнение 10. «Исключение понятий».
Инструкция: «Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой, и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре».
1. blue, cat, puppy, hamster
2. black, brown, lizard, green
3. guinea pig, hedgehog, little, rabbit
4. yellow, green, like, red
5. feed, stroke, take, pet
6. pencil, pen, exercise book, kitten
7. pen, school bag, mouse, book, ruler
8. PE,music,French,desk,crafts
9.pencil case, exercise book, pencil, pen, banana
10dad, mum, family, brother, granny
11.lights,winter,stars,bells,baubles
12. cupboard, bed, chair, table, dolls
Упражнение 11. «Говори наоборот»
Необходимо подобрать противоположные по смыслу слова:
long big young tall happy beautiful wicked stupid | short small old short sad ugly kind wise |
Упражнение 11. Классификация. Распредели слова на 4 столбика
black blue book brother brown cat dad | exercise book family granny green guinea pig hamster hedgehog | lizard kitten mouse mum pen puppy | rabbit red pencil ruler school bag yellow |
blue | cat | book | dad |
Упражнение 12. Кто где живет? Соедини животное и место, где он живет.
Elephant Lion Panda Kangaroo Tiger Crocodile Monkey Buffalo | lives in | Africa America China Russia Australia |
Список литературы:
1.Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002.
2. Учебно-методический комплект «Millie» для 2-4 классов, издательство Титул. Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В., Зоткина Е.В., Карпова Л.Г., Колтавская А.А., Коренкова Е.М., Костюк Е.В.
3.Список интернет ресурсов:
http://www.englishnotes.ru/krossvord-anglijskij-otvety-deti/
https://librivox.org/
http://www.youtube.com/channel/UCTEQ83pt-jtvwQdRR7NevWw30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные пути развития, реабилитации, социализации и интеграции в обществе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со с...
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Появление на свет больного ребенка всегда является трагедией для семьи. В течение девяти месяцев родители и все члены семьи с нетерпением и радостью ждали этого малыша. Рождение ребенка с отклонениями...
Рекомендации педагога-психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители! Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и &laqu...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...
Тема проекта: «Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Дети с ОВЗ являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к таким детям ведут к духовной деградации всего общ...
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...
Методические рекомендации психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное место. Проблема эта особенно актуальна в связи с тем, что при ...