Адаптированная программа для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Кашнова Светлана Алексеевна

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_dlya_detey_s_ovz.docx106.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 12 им. Г.Р. Державина»

Утверждаю                                             Согласовано                                            Согласовано

Директор гимназии                               Зам. дир. по УВР                                     Зав.кафедрой иностр.языков

__________________________             _________________________               __________________________ «_____»____________20____г.           «_____»___________20_____г.              «____»_____________20_____г.              

Адаптированная рабочая программа

по английскому языку

(2 класс)

для детей с ОВЗ

(ФГОС нового поколения)

                                                                                             Программа составлена:

                                                                                             Кашновой С.А.

г. Тамбов

2021г.

  1. Пояснительная записка

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

1.  Программа разработана на основании следующих  нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 г.
  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
  5. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных  на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. — М.: Просвещение, 2010.
  7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. №  297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 19.02.2015).
  9. Постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2013№1394 "Об утверждении государственной программы Тамбовской
  10. Постановление администрации Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 14.05.2015).

2.  Цель и задачи программы

Изучение английского языка в начальной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения: речевой(коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)), языковой(новые языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения), компенсаторной(развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур).

Применительно к обучению иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе, адаптированная программа нацелена на подготовку учащегося с ОВЗ к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне.

В связи с этим реализация программы предполагает решение следующих задач:

  1. Создание условий для овладения элементарными лингвистическими представлениями и формирования словарного запаса, в соответствии с отобранными темами и сферами общения с учетом речевых возможностей и потребностей учащегося с ОВЗ.
  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащегося с ОВЗ к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
  3. Формирование у учащегося с ОВЗ знаний и умений, способствующих социальной адаптации, за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  4. Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  5. Развитие внимания, мышления, памяти.
  6. Формирование общеучебных умений. Развитие у учащегося с ОВЗ  познавательных способностей, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т. д.).

3.Программа разработана на основе рабочей программы И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко «Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной II класс - М.: Издательство «Просвещение», 2012 и «Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений о преподавании иностранного языка в 2015-2016 году». Для обучения учащихся используется УМК «Английский язык»: Учебники «English 2», «English 3», «English 4» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

Изначально данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка. Адаптированная к условиям инклюзивного образования рабочая программа предназначена для того, чтобы:

  • предоставить возможности учащимся с ОВЗ развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
  • реализовать цели и задачи образования учащихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
  • предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.

4. Обоснование выбора содержания программы

Во всех учебниках серии «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Английский язык» авторы выделяют следующие:

1) Приоритет коммуникативной цели обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.

3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.

УМК серии «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой обеспечивает преемственность изучения английского  языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений.

В структуре  данного УМК для 2класса учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.

Вышесказанное и послужило основанием для выбора именно этого учебно-методического комплекта для создания рабочей программы учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ.

II. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский), наряду с русским языком и литературным чтением, входит в число предметов филологического цикла. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности младших школьников - учащихся с ОВЗ осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — формируются на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 7-8 лет, соответствующих их психологическим особенностям; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения, умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся с ОВЗ средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
  2. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
  3. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Особенности обучения учащихся с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:  слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).  

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения  и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;  включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- обязательное использование наглядности на уроке.

Формы организации образовательного процесса:урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок – беседа; повторительно-обобщающий урок;  урок – лекция;  урок – игра;  урок – исследование;  урок – практикум; урок развития речи; урок – зачёт; урок - мастерская.

Методы обучения:

- с точки зрения источника знаний учащихся с ОВЗ: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации (обычные и компьютерные); практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения;

- с точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся с ОВЗ по овладению изучаемым материалом: проблемное изложение изучаемого материала; объяснительно-иллюстративный метод: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино, презентаций и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.

Методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности:

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

Технологии обучения:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  2. Технологии дифференцированного и разноуровневого обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  3. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.
  4. Информационно-коммуникационные технологии.
  5. Игровые технологии. Использование игровых технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический климат, располагающий к общению.
  6. Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета английского языка, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

Виды и формы контроля

Формы контроля включают в себя:

  1. Текущий/ периодический/ промежуточный/ итоговый.
  2. Индивидуальный. Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков учащегося с ОВЗ является индивидуальный контроль для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся. Контроль учителя/ самоконтроль. Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся с ОВЗ к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания веры в свои способности.
  3. Устный/ письменный

Виды  контроля: письменные самостоятельные работы (словарный диктант, контрольные работы, «летучки», лексико-грамматические тесты),устное высказывание по теме (диалогическое, монологическое), контроль техники чтения, контроль аудирования, управляемая самостоятельная работа.

Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе.Развитие личности обучаемых с ОВЗ происходит через интеграцию содержания английского языка и других предметов: чтения (ознакомление с фольклором,героями английских народных и авторских сказок, английских песен, рифмовок), математики (использование считалочек, решение несложных математических примеров), изобразительного искусства (раскрашивание, рисование, вырезание из бумаги), окружающий мир (раскрытие общего и различного в культурах родного и иностранного языков)  и др.

III. Описание места учебного предмета

в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия № 12 им. Г.Р. Державина» всего на изучение иностранного языка учащимися с ОВЗв начальной школе выделяется 1.5 часа в неделю/ 53 часа/ 35 учебных недель).

Исходя из вышесказанного, считаем целесообразным распределить часы следующим образом:        

Тематическое распределение часов во 2 классе.

Темы

Количество часов

53

1.

Давайте познакомимся.

2

2.

Семья.

2

3.

Мир моих увлечений:

- Любимые игрушки

- Мы любим играть

8

4

4

4.

Кем ты хочешь быть?

6

5.

Спорт

8

6.

Мир вокруг меня

6

7.

Мы читаем сказки:

- Персонажи популярных сказок

- Сюжеты популярных английских сказок

8

3

5

8.

Повседневная жизнь:

- Я и мои друзья

- Мой рабочий день.

13

6

7

Перечень контрольных работ.

Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. В 1 год обучения проводится только текущий контроль, который предлагает автор учебника в разделе “Test Yourself”.

2 класс

Контроль навыка чтения

0

Контроль навыка аудирования

0

Контроль навыка говорения

0

Контроль навыков письменной речи

0

Текущий контроль

7

Контроль лексико-грамматических навыков

ИТОГО

7

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2классов на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1.    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям;
  11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  12. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Английский язык»  формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. 

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков;  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  умение систематизировать слова;   умение пользоваться языковой догадкой;   умение действовать по образцу;   умение пользоваться справочным материалом;   умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно-ориентационной сфере:  представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;   приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;   развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.  

В трудовой сфере:   умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;   умение вести словарь.

   В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

V. Содержание учебного предмета, курса

Речевая компетенции

Предметное содержание устной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам:

  1. Давайте познакомимся.
  2. Семья.
  3.  Мир моих увлечений (любимые игрушки, мы любим играть).
  4. Кем ты хочешь быть?
  5. Спорт.
  6. Мир вокруг меня.
  7.  Мы читаем сказки (персонажи популярных сказок, сюжеты популярных английских сказок).
  8.  Повседневная жизнь (я и мои друзья, мой рабочий день).

2. Продуктивные речевые умения:

  1. Умение диалогической речи. При овладении диалогической речью младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: вести диалог этикетного характера; вести диалог-расспрос; вести диалог побудительного характера.
  2. Умение монологической речи. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: описывать картинку, рисунок на заданную тему; описывать животное, предмет, указывать название, количество, размер, качество, принадлежность и место расположения; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки; передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
  3. Умение письменной речи. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: писать буквы английского алфавита; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст; заполнять таблицу по образцу; записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

3. Рецептивные речевые умения

  1. Умение аудирования. В процессе овладения аудированием учащиеся с ОВЗ учатся: различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе  общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения построенные на знакомом языковом материале; понимать с опорой на наглядность и языковую догадку основное содержание несложных сказок и рассказов.
  2. Умение чтения. Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: технике чтения вслух; читать выразительно вслух небольшие тексты; считать про себя и понимать полностью учебные тексты; читать про себя и понимать основное содержание текстов.

Социокультурная компетенция

В процессе обучения учащиеся с ОВЗ приобретают следующие знания и умения: знание названий стран, говорящих на английском языке; название имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений; знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок; умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора; знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета.

Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ овладевают следующими умениями и навыками: сравнивать языковые явления родного и английского языков (звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения); соотносить графический образ слова с его звуковым образом; опираться на языковую догадку в процессе чтения; описывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики; группировать лексические единицы по тематическому признаку; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем; пользоваться справочным материалом; комплексно использовать разные компоненты УМК.

 Языковая компетенция

1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ стремятся: знать все буквы английского алфавита и буквосочетания; писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; соблюдать словесное и фразовое ударение; соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

2. Лексическая сторона речи

К завершению обучения в начальной школе учащиеся с ОВЗ:

  • овладевают лексическими единицами (отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами-клише);
  • знакомятся с некоторыми способами словообразования (словосложением, аффиксацией, конверсией);
  • знакомятся с интернациональными словами.

3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники-учащиеся с ОВЗ учатся распознавать и употреблять в речи: артикли; существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательные глаголы; глаголы в действительном залоге; местоимения, неопределенные местоимения; качественные прилагательные; простые предлоги места и направления, сочинительные союзы; основные коммуникативные типы простого предложения; предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым; некоторые формы безличных предложений; простые распространенные предложения.

Направления коррекционной помощи в развитии жизненной компетенции учащегося с ОВЗ:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 Распределение учебных часов по разделам и темам

Тематическое распределение часов во 2 классе

Темы

Количество часов

53

1.

Давайте познакомимся.

2

2.

Семья.

2

3.

Мир моих увлечений:

- Любимые игрушки

- Мы любим играть

8

4

4

4.

Кем ты хочешь быть?

6

5.

Спорт

8

6.

Мир вокруг меня

6

7.

Мы читаем сказки:

- Персонажи популярных сказок

- Сюжеты популярных английских сказок

8

3

5

8.

Повседневная жизнь:

- Я и мои друзья

- Мой рабочий день.

13

6

7

VI. Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Примерное тематическое планирование по английскому языку с         определением основных видов учебной деятельности для учащихся с ОВЗ            2 класса представлено в Приложении I.

Для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебной программы на уроках, организуются индивидуальные  и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

VII. Требования к уровню подготовки учащихся

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
  • списывать текст;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • заполнять таблицу по образцу;
  • подписывать картинки.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;
  • заполнять простую анкету.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 12) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

вести словарь

VIII. Материально-техническое обеспечение

 образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств

 материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко,  Н.И. Максименко «Рабочие программы Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной II класс- М.: Издательство «Просвещение», 2012

1

«Английский язык»: Учебник для 2класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в двух частях  под редакцией   И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. - Москва, «Просвещение», 2011.

2

«Английский язык»: Рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. – Москва, «Просвещение», 2011

4

«Английский язык»: Книга для чтения для 2класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. – Москва, «Просвещение», 2011

2

«Английский язык»: Книга для учителя для 2класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. – Москва, «Просвещение», 2011

3

«Английский язык»: Звуковое пособие для 2класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией под редакцией И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко,Т.А. Притыкиной. – Москва, «Просвещение», 2011

3

«Грамматика Английского Языка»:Сборник упражнений к учебнику И.Н.Верещагиной «Английский язык:II класс». – Москва, Издательство «Экзамен», 2012

12

  1. Печатные пособия

Раздаточный дидактический материал к учебнику «Английский язык» для II класса

1 компл.

Фонетические звуки

1 компл.

  1. Технические средства обучения

Компьютер

1

М\М комплекс

1

  1. Игры и игрушки

Мяч

1

Мягкие игрушки

15

Пальчиковые куклы

7

  1. Информационные ресурсы

15.

16.

17.

18.

http://www.eslprintables.com/

http://www.engvid.com/

http://busyteacher.org/

http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.com/

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

УУД

Дата

Лексический материал

Грамматический материал

Раздел 1. Давайте познакомимся

1.

Знакомство с английскими  сверстниками

Урок открытия нового знания 

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, сообщать информацию. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Hi! Hello! Goodbye!

Формируют осознание своей национальной принадлежности.

Формируют представление о мире как о многоязычном сообществе

 Овладевают навыком ориентации  в разделах УМК.

Формируют  умение  работать в паре, слушать учителя и вести диалог.

Оперируют  изученными структурами в процессе общения

2.

Формирование навыков чтения и письма

Урок повторения пройденного материала

Знать:

Формы приветствия и прощания на английском языке.

Уметь:

Понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и уметь их воспроизводить

The letter Mm.

I, am, from, America, Great Britain, Russia,  Africa

I’m from...

Не/She, is from...

How are you?

I’m fine, thanks. (Не/She is fine.)

3.

Британская семья

Урок первичного предъявления

Знать:

Формы приветствия и прощания на английском языке.

Уметь:

Понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и уметь их воспроизводить.

The letter Mm.

I, am, from, America, Great Britain, Russia, Africa

I’m from...

Не/She, is from...

How are you?

I’m fine, thanks. (Не/She is fine.)

Развивают  эмоциональную сферу, чувство любви к близким.

Формируют толерантное  отношение к окружающему миру.

Развивают компенсаторные навыки  в ситуации, связанной с недостатком речевых средств.

Формируют коммуникативные умения: рассказ о членах своей семьи, о себе.

4.

Практика лексического и грамматического материала

Урок закрепления и применения ЗУН

Знать: алгоритм построения диалога- расспроса

Уметь: называть своё имя, место жительства и запрашивать подобную информацию у собеседника

Love, family

Буква Bb.

Has he/she got a ...?

(How) I love

5.

Обучение  навыкам  устной речи

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Cat, kitten, puppy, penguin, robot

It is not…

Буквы Xx, zZ

Отрицательные предложения. Конструкция have got / has got

Развивают эмоциональную сферу и эстетические потребности.

Развивают мотивы учебной деятельности, принимают социальную роль обучающихся.

Осваивают образцы детского зарубежного фольклора.

Формируют умения слушать учителя или партнера и реагировать на его реплики

Формируют коммуникативную составляющую на основе различных изученных типов предложений: утверждения, вопросительные и побудительные предложения.

Учатся правильно использовать множественное число существительных.

Учатся адекватно произносить изученные звуки. Графически воспроизводят изученные буквы и транскрипционные знаки.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников, связанную с изучаемой ситуацией.

Овладевают основными правилами чтения вслух в рамках изученного материала.

6.

Формирование навыка чтения букв алфавита и транскрипции

Комбинированный

Big, little, black, grey

7.

Формирование навыков монологической речи

Урок повторения

знать лексику по пройденным темам

White, green,  brown, yellow, horse, cow

She, he, it; Brown horse

It is grey

Глагол to be (is)

8.

Обучение навыкам письма и чтения

Комбинированный

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения

Colour, are, please, dolphins

Глагол to be (are)

Мы любим играть

9.

Формирование навыков монологической речи

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Zoo, hare, pig, want to, be, monkey, funny, camel, , ride a horse

Настоящее неопределенное время. V, Vs

10.

Формирование навыков диалогической речи

Комбинированный

понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и уметь их воспроизводить.

A boy, a girl, we, they, children, roller-skate, home, at home, television

What do you like to play? Does he like…?

Образование специального вопроса в Present Simple.  (Do/Does)

11.

Формирование навыков чтения

Комбинированный

Понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т.д.)

Children, funny, dog

I like my cat.

12.

Обучение навыкам письма

Комбинированный

Выполнять устные и  письменные лексико-грамматические упражнения

What, when, how, where, why, love,

Вопросительные слова: What, when

13.

Введение новых лексических единиц.  Глагол «to be” в утвердительной форме

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

A doctor, an officer, an engineer, a dentist, a pupil

He/She is a...
(Yes, he/she is.)
He/She is not (isn’t) a (No, he/she isn’t.)
I am a ...
(Yes, I am.)
I’m not a ...
(No, I am not.)

Формируют  коммуникативные умения.

Осваивают навыки  языковой догадки, умения понимать слова, созвучные с русским языком.

Овладевают  умением  понимать содержание текста с опорой на картинку.  

Формируют  умения пользоваться двуязычным словарем.

Осваивают навык  соотнесения  графического образа слова с его фонетикой на основе правил чтения.

Формируют умение вести запись в словарной тетради.

Формируют умение правильно интонировать вопросительные и отрицательные предложения

14.

Практика навыков чтения и перевода. Глагол «to be» в вопросительной форме

Урок повторения

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Tall, very much

An engineer, a worker, a runner, a teacher, a jumper, a pilot

Is your mother a ..?

Is he/she a ...?
Are you a ...?

15.

Введение нового грамматического материала. . Буквосочетания ir, er, wh.

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Read-a reader

Play-a player

Dance-a dancer

Sing-a singer

СловообразованиеСуффикс – er

Who is he/she?
What is he/she?

16.

Формирование грамматических навыков. Глагол «to be» в отрицательной форме

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Of course,

I do, OK,

Let’s, then

To be

I am.  I am not.

I want to be a...
I don’t want to be a..

17.

Обучение диалогической речи

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

In a hospital, in an office, at school, at a plant, a teacher of.

Who is he?

What is he? Do you want to be a ...? What do you want to be?

18.

Устный контроль пройденного материала

Проверочный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

We like…

He likes…

He doesn’t like?

19.

Введение грамматических структур с глаголом «мочь»

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Can, play,

with great pleasure.

I can do

Can he do?

Cannot

Развивают навык использования иллюстративных опор для продуктивного высказывания.

Развивают навыки использования вербальных и схематичных опор для активизации лексико-грамматического материала.

20.

Формирование навыков письма Выражение согласия/несогласия. Тренировка лексики по теме «Спорт»

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Basketball, volleyball, football, tennis, table-tennis, very well. That is right. That is wrong.

I can......

He/She can.....

I like........

He/She likes.....

I want to.........

He/She wants to.....

21.

Введение новых лексических единиц

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Stadium, swim, playground, badminton, swimming-pool, gym, to play at sports, to go to a…

Can - can’t

Have got – haven’t got

Has got – hasn’t got-   Can you.....?

-Yes, I can.

22.

Формирование навыков монологической  речи Утвердительные структуры в Present Simple

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь самостоятельно высказываться

Sports-loving family, a sport fan, wants to go, likes to.

Модальный глагол Can

23.

Введение нового грамматического материала.  Вопросительные формы структуры в Present Simple

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Ice, on the ice, skate, skater, skating-rink, ski, skier, hockey, to play hockey

Like / do not like.

Do I like..? Does he like..?

The Present SimpleTense (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы)

24.

Формирование навыков письма. Отрицательные формы в Present Simple

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Hockey player, sportsman, sportsmen, summer, spring

25.

Обобщение и тренировка грамматических структур

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

This -That

Are you…?

Do you…?

Can you…?

26.

Устный контроль пройденного материала

Проверочный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

- применять грамматические структуры

построения высказываний

Fan, sledge, snowman, snowmen, skateboard

27.

Введение нового лексического и грамматического материала

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

To put on…, to take the…,from (out of)…and  Put… into (on)

Осваивают начальные формы личностной рефлексии. Формируют толерантность к окружающим людям.  

Развивают  мотивацию  учебной деятельности.

Формируют  коммуникативные умения

28.

Обучение  навыкам чтения и письма.

Комбинированный

- применять грамматические структуры

построения высказываний

a table, a chair, a bag,

a box, put, take, under happy, fall, clever

Possessive Case (единственное число)

29.

Формирование навыков аудирования

Комбинированный

Уметь воспринимать текст на слух

a child-children, a wife-wives, man-men, woman-women

PossessiveCase (множественное число)

30.

Практика лексического материала

Комбинированный

знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

in the street, live, street

31.

Закрепление грамматического материала

Проверочный

-- знать лексику по пройденным темам

-уметь самостоятельно высказываться

Parents, a husband, a child-children, a wife-wives

Possessive Case

32.

Формирование навыков монологической речи

Комбинированный

применять грамматические структуры

построения высказываний

your father’s wife is...;your mother’s father is../ youraunt’schildrenare...

33.

Введение нового лексического материала

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

lake (lakes)

near, hen (hens)

Развивают навык использования иллюстративных опор для продуктивного высказывания.

Развивают навыки использования вербальных и схематичных опор для активизации лексико-грамматического материала.

Развивают навыки анализа  и синтеза на материале языковых явлений.(Группы Simple и Progressive).

Развивают графические навыки.

Активно используют изученную лексику в непродуктивных высказываниях.

Используют изученную лексику в продуктивных высказываниях

34.

Формирование навыка монологической речи

Комбинированный

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

Bread, (make bread)

Begin. What a pity!

What’s the matter with…?

Does she.....?

Where are....?

Why is .....?

What do .....?

What does.....?

Can she/he

35.

Активизация грамматического материала

Комбинированный

- применять грамматические структуры построения высказываний

Very much, here, look at, ice cream, open, have a look, here it is, in bed, to be ill, to be kind

I am........

Let me......

She can’t....

I don’t want....

36.

Формирование навыков орфографии

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

- применять грамматические структуры

построения высказываний

Make, mouth, south,

a tooth – teeth, a toothbrush, in the hand

I’m sorry you are not right,

You are quite right

Формируют  коммуникативные умения

Осваивают навыки  языковой догадки, умения понимать слова, созвучные с русским языком.

Овладевают  умением  понимать содержание текста с опорой на картинку.

Формируют  умения пользоваться двуязычным словарем

Осваивают навык  соотнесения  графического образа слова с его фонетикой на основе правил чтения.

Формируют умение вести запись в словарной тетрад.

Формируют умение правильно интонировать вопросительные и отрицательные предложения

37.

Формирование навыков чтения и письма

Комбинированный

Оперировать активной лексикой, применять грамматические структуры

построения высказываний

Everything, shake, boast, a boaster, to shake hands with…  

I’ve got .....

I have got......

I haven’t got.....

38.

Формирование лексико - грамматических навыков

Комбинированный

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения

 Rabbit, Fox, well, other, hand, each other, to work (to think) hard

I am not.../ I can’t.. He sees/He doesn’t

39.

Обучение диалогической речи

Комбинированный

 Fish, dinner, silly, to go fishing, to have dinner, for dinner

He works.....

What must I do?

40.

Практика лексико- грамматических навыков

Комбинированный

often, present, cry

I am.../ He plays....

I can’t..../ Why do you....?/ Are you....?

41.

Введение лексического материала

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

- применять грамматические структуры

построения высказываний

o’clock, five o’clock, eleven, twelve, at ... o’clock , it’s ..o’clock

Does your .....? When does he .....? With whom does....?

42.

Формирование лексических навыков в речи

Комбинированный

get up, usually, exercise, take a shower

It is time to.....

It’s .... o’clock.

43.

Обучение диалогической  речи

Комбинированный

Time, excuse me, certainly

Certainly, I do. Excuse me, can you....?

44.

Активизация лексических единиц в речи

Комбинированный

Wash face (faces) Morning. in the morning

45.

Введение нового грамматического материала

Комбинированный

The Present Progressive Tense (утвердительная и отрицательная ф.)

46.

Устный контроль лексико-грамматических навыков

Проверочный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы

Where does the frog...? How many friends...? Can he ...? Do his friends …?  They have ...., don’t they?

47.

Предъявление нового грамматического материала

Комбинированный

- знать лексику по пройденным темам

-уметь задавать вопросы, читать и писать по пройденным темам

- применять грамматические структуры

построения высказываний

Another, stick, middle, end

I am ....ing now. He is ...ing now. We are ...ing now. She is not (isn’t) ...ing now. They are not (aren’t) ...ing now. Is she ...ing now? Are you .....ing now?

48.

Введение новых лексических единиц

Комбинированный

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, сообщать информацию.

Supper, have supper,  Evening, in the evening chess, play chess

Where do .......?

Who do ...........?

What ...can.....?

Can they....?

What don’t .....?

49.

Формирование навыков устной речи по теме

Комбинированный

Оперировать активной лексикой

get up, take a shower, do exercises, go to school, go home, have lunch, have dinner, do homework

50.

Активизация лексико- грамматических навыков

Комбинированный

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения

to carry, a flower, high, to sleep, dangerous, to be fond of

51.

Обучение употреблению настоящего длительного  времени

Комбинированный

Выполнять устные и  письменные лексико-грамматические упражнения

I am ...ing now. He is not (isn’t) ...ing now. Are we ...ing now?

52.

Обучение чтению и умению отвечать на вопросы

Комбинированный

Понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т.д.)

Would you like.....?

I’d love to but......

What a pity!

I’m sorry, I can’t.

to be good in doing smth

53.

Мой день. Монологическая речь

Комбинированный

Оперировать активной лексикой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива» по «Литературному чтению»

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Рабочая программапо английскому языку(2 – 4 классы)для детей с ОВЗ(ФГОС нового поколения)...