Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицея №410 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Протокол от 18 мая 2021 года №216 | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ лицея № 410 ____________О.И. Ткачева Приказ от 24 мая 2021 г.№202.1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
английский язык
для 3 классов
на 2021 – 2022 учебный год
автор-составитель:
Доброхотова Ирина Александровна
Санкт-Петербург
2021 год
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета.
- Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Описание планируемых результатов усвоения учебного предмета.
- Поурочно-тематическое планирование.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Лист корректировки
- Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету английский язык в 3 классе на 2021/2022 учебный год составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
-Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
-инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2015 № 281;
- учебного плана ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год (Протокол педагогического совета № 216 от 18.05.21);
- Оценочной политики ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, принятой решением педагогического совета лицея (Протокол
№ 139 от 29 марта 2013 г.);
- Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ директора лицея № 328 от 31.08.2017 г.);
- Положения «О рабочей программе, учебного предмета, курса», утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2017 № 328.
Данная рабочая программа создана на основе авторской рабочей программы по английскому языку («Английский язык». Рабочие программы 2-4 классы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011 г.), рекомендованной Министерством образования РФ.
- Общая характеристика учебного предмета
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.
п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные, общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
1.3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
3. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
4. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
5. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
6. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
7. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
8. Виды спорта и спортивные игры.
9. Мои любимые сказки.
10. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
11. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
12. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
13. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
14. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
15. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
16. Природа. Дикие и домашние животные.
17. Любимое время года. Погода.
18. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
19. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели). Программа курса логически взаимосвязана с предыдущим и последующим курсами. Лексический и грамматический материал включает в себя повторение ранее изученного материала и является базой для последующего изучения учебного предмета.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У ученика начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые
Метапредметные результаты.
Ученики начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые
Предметные результаты. Ученики начальной школы :
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
4. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
5. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
6. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме ученик научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать неопределённый артикль;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.
1.6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Виды и формы текущего контроля:
- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);
- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)
- накопительная система оценки и др.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.
Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Название темы | Контрольные работы |
Школа | 1 |
Моя семья | 1 |
Все, что я люблю | 1 |
Мои игрушки | 1 |
Пушистые друзья | 1 |
Дом, милый дом | 1 |
Свободное время | 1 |
День за днем | 1 |
ИТОГО | 8 |
- Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков
английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям )
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования:
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения:
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма:
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, portfolio, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -teen, -ty) teach – teacher, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Глагол-связка to be. Модальные глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют основными типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать текст.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Ученик получит возможность научиться:
1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Учитель Доброхотова Ирина Александровна | |||||
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Тема урока | Виды контроля | Планируемые результаты | |
По плану (неделя) | Фактически | ||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. | |||||
1 | 1 | С возвращением! Вводный урок | Работа на уроке | Предметные: Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона). Пересказывают прочитанный текст по опорам. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. | |
2 | 1 | Повторение по темам «Дом», «Еда», «Одежда», «Каникулы» | Работа на уроке | ||
Модуль Школа | |||||
3 | 2 | Школа. Школьные принадлежности. Новая лексика | Работа на уроке | Предметные: Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах, принадлежностях. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Личностные: Вербально или невербально реагируют на услышанное. Личностные и предметные: Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. | |
4 | 2 | Числительные 11-20 | Работа на уроке | ||
5 | 3 | Школьные предметы | Работа на уроке | ||
6 | 3 | Артур и Раскал. Чтение текста | Работа на уроке | ||
7 | 4 | Школы Великобритании и России | Работа на уроке | ||
8 | 4 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
9 | 5 | Контрольная работа по теме «Школа» | Контрольная работа | ||
Модуль Моя семья | |||||
10 | 5 | Моя семья. Новичок в семье | Работа на уроке | Предметные: Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Межпредметные: Вербально или невербально реагируют на услышанное. Межпредметные и предметные: Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | |
11 | 6 | Кто это? Притяжательные местоимения | Работа на уроке | ||
12 | 6 | Счастливая семья. Новая лексика | Работа на уроке | ||
13 | 7 | Счастливая семья. Говорение | Работа на уроке | ||
14 | 7 | Домашнее чтение «Семьи в России» | Работа на уроке | ||
15 | 8 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
16 | 8 | Контрольная работа по теме «Моя семья» | Контрольная работа | ||
Модуль Все,что я люблю | |||||
17 | 9 | Все, что я люблю. Что ты любишь есть? | Работа на уроке | Предметные и метапредметные: Учатся писать записку и список покупок Межпредметные: Учатся находить предметы в таблице по коодинатам, повторяют лексику по теме Еда. Предметные: Соблюдают правила произношения и соответствующую интонацию, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений. Личностные: Имеют мотивацию читать на английском языке благодаря забавной сказке. Взаимодействуют с окружающими при выполнении разных ролей пределах речевых потребностей и возможностей Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Личностные: Имеют возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
| |
18 | 9 | Настоящее время глагола «like.» | Работа на уроке | ||
19 | 10 | Мой ланч. Новая лексика | Работа на уроке | ||
20 | 10 | Мой ланч. Говорение | Работа на уроке | ||
21 | 11 | Домашнее чтение. «Я люблю мороженое» | Работа на уроке | ||
22 | 11 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
23 | 12 | Контрольная работа по теме «Еда» | Контрольная работа | ||
Модуль Мои игрушки | |||||
24 | 12 | Мои игрушки. Игрушки для маленькой Бетси | Работа на уроке | Предметные: Называют игрушки и говорят, кому они принадлежат Знакомятся с указательными местоимениями, учатся читать букву «о» Называют предметы, находящиеся в комнате, говорят какого они цвета и кому принадлежат, знакомятся с указательными местоимениями во множ. Числе. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Межпредметные и предметные: Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Личностные и предметные: Знакомятся с тем, что продается в одном из популярных сетевых универмагов Великобритании, рассказывают о новогодних подарках и праздновании Нового года в России | |
25 | 13 | Чтение буквы “Oo”. Неопределенный артикль | Работа на уроке | ||
26 | 13 | В моей комнате. Структура this/that, these/those | Работа на уроке | ||
27 | 14 | В моей комнате. Говорение | Работа на уроке | ||
28 | 14 | Домашнее чтение. «Все любят подарки» | Работа на уроке | ||
29 | 15 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
30 | 15 | Контрольная работа по теме «Игрушки» | Контрольная работа | ||
Модуль Пушистые друзья | |||||
31 | 16 | Пушистые друзья. Коровы такие смешные! | Работа на уроке | Предметные: Называют части тела и описывают животных Знакомятся с сущ., образующими форму множ. Числа не по правилам. Говорят о том, что умеют и не умеют делать животные Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Предметные и межпредметные: находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | |
32 | 16 | Глагол have got | Работа на уроке | ||
33 | 17 | Модальный глагол сan/can’t | Работа на уроке | ||
34 | 17 | Умные животные. Говорение | Работа на уроке | ||
35 | 18 | Домашнее чтение. «Театр дедушки Дурова» | Работа на уроке | ||
36 | 18 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
37 | 19 | Контрольная работа по теме «Животные» | Контрольная работа | ||
Модуль Дом,милый дом | |||||
38 | 19 | Дом, милый дом. Дедуля! Бабуля! | Работа на уроке | Предметные: Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют предлоги места, читают букву «u» в открытом и закрытом слогах. Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because Личностные: Знакомятся с понятием фамильные геральдические знаки. Знакомятся с видами домов, в которых живут британцы, с Домом-музеем Л.Н.Толстого. Повторяют лексику по темам «Дом», «Игрушки» | |
39 | 20 | Чтение буквы Uu. Предлоги места | Работа на уроке | ||
40 | 20 | Мой дом. Новая лексика | Работа на уроке | ||
41 | 21 | Мой дом. Говорение | Работа на уроке | ||
42 | 21 | Домашнее чтение «Дома-музеи в России» | Работа на уроке | ||
43 | 22 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
44 | 22 | Контрольная работа по теме «Мой дом» | Контрольная работа | ||
Модуль Свободное время | |||||
45 | 23 | Свободное время. Давай веселиться! Новая лексика | Работа на уроке | Предметные: Учатся говорить о действиях, происходящих в данный момент Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/. Предметные: Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Подбирают рифму к словам Личностные: Получают мотивацию читать на английском языке, благодаря забавной сказке. Соблюдают правила, участвуя в играх, работая в группах. | |
46 | 23 | Звук /n/. Настоящее длительное время | Работа на уроке | ||
47 | 24 | «В парке». Чтение текста | Работа на уроке | ||
48 | 24 | В парке. Говорение | Работа на уроке | ||
49 | 25 | Домашнее чтение. «Развлечения после школы» | Работа на уроке | ||
50 | 25 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
51 | 26 | Контрольная работа по теме «Свободное время» | Контрольная работа | ||
МОДУЛЬ День за днем | |||||
52 | 26 | День за днем. Веселый день. Новая лексика | Работа на уроке | Предметные: Учатся рассказывать о распорядке дня. Используют знания дней недели, отрабатывают навыки употребления 3-го лица ед. числа в наст. простом, читают букву «с» в различных положениях и буквосочетаниях Называют время, спрашивают и отвечают, который час. Метапредметные, предметные и личностные: Овладевают понятием «разница во времени» в разных частях мира. Взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, разыгрывая по ролям.Понимают основную и извлекают конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагируя на нее. Беседуют о любимых персонажах мультфильмов. Сравнивают и сопоставляют культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.Говорят о распорядке дня, называют время, пишут о любимом дне.Работают над недостаточно усвоенными темами | |
53 | 27 | Чтение буквы “с” и буквосочетаний ck, ch. | Работа на уроке | ||
54 | 27 | Выходные. Новая лексика | Работа на уроке | ||
55 | 28 | Выходные. Говорение | Работа на уроке | ||
56 | 28 | Домашнее чтение «Мультфильмы» | Работа на уроке | ||
57 | 29 | Теперь я знаю! | Работа на уроке | ||
58 | 29 | Контрольная работа по теме «День за днем» | Контрольная работа | ||
59 | 30 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
60 | 30 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
61 | 31 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
62 | 31 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
63 | 32 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
64 | 32 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
65 | 33 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
66 | 33 | Чтение сказки «Игрушечный солдатик» | Работа на уроке | ||
67 | 34 | Повторение пройденного за год | Работа на уроке | ||
68 | 34 | Повторение пройденного за год | Работа на уроке | ||
Итого 68 часов |
3.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник (Student’s Book) Spotlight 3 В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова (Английский в фокусе) Москва, Express Publishing «Просвещение», 2016.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Контрольные задания (Test Booklet)
Книга для учителя (Teacher's Book)
CD для занятий в классе
DVD-Video
Интерактивное программное обеспечение
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет
Средства обучения
1. Печатные пособия.
Таблицы: грамматические таблицы
2. Технические средства обучения:
1) компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: лингафон
4.Лист корректировки учебной программы.
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...