Статья "Приемы для повышения эффективности урока английского языка"
статья по иностранному языку
В статье подробно описаны некоторые приемы и техники, позволяющие повысить учебную мотивацию учащихся и уровень овладения ими иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_dlya_povysheniya_effektivnosti_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы для повышения эффективности
урока английского языка.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, можно применять ролевую игру, игру вообще, особенно на начальном этапе обучения, инсценировки, а также стихи, загадки, песни, шарады, ребусы, кроссворды, тесты - в старших классах.
Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения ино-сранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку. Игр, которые известны всем учителям, которые можно применять на уроках английского языка - очень много, они интересны младшим школьникам на начальном этапе обучения.
Для активизации лексики активно используются лексические игры («Лото», «Домино», «Пазлы», « What is missing»), а также игры с мячом Для развития орфографических навыков: «Буквы рассыпались» — поставить буквы в правильном порядке, «Убежавшие буквы» — вставить в слова пропущенные буквы, составить много новых слов из заданного слова, например: UNDERSTAND);
На этапе контроля понимания прочитанного текста большой интерес у учащихся вызывает игра «Крестики-нолики». Суть ее заключается в том, что ребята чертят поле и заполняют его крестиками и ноликами. Крестики обозначают предложения, не соответствующие содержанию текста, нолики — соответствующие.
Для развития памяти очень часто используется следующий прием. На доске ребята видят текст стихотворения , чтение которого отрабатывается и воспроизводится несколько раз. Постепенно стираются слова данного стишка, начиная с простых и известных детям. В результате перед учащими-ся стоит задача запомнить данный текст и воспроизвести его. Данный прием можно использовать на начальном этапе урока, в качестве вводного в новой теме элемента.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидакти=чески обоснован; должно быть задействовано, возможно, большее количество учащихся.
Музыка, стихи, песни – сильнейший психологический побудитель, проникающий в глубины сознания.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой " сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания ". Музыка, пение, разучивание стихов могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произно-шения, развитию музыкального слуха. Известно, что музыкальный слух, слуховое внимание, слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.. На уроке можно использовать песни и стихи на фонетической зарядке, для закрепления, лексического и грамматического материала, как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Применение компьютеров при изучении отдельных тем.
При переходе на качественно новый этап этой работы школы возникает необходимость не только глубокого осмысления традиционно существую-щих способов обучения и себя в них, но и видения перспектив. Применение различных форм организации уроков для создания мотивации усвоения знаний все-таки сегодня не всегда эффективны. Время идет вперед, в жизнь врываются новые технологии и останавливаться на достигнутом – значит потерять со временем многое. Использование возможности компьютерного класса для проведения уроков английского языка - мощнейший мотив, который нужно использовать в своей работе.
Например: широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.
Можно использовать возможности и ресурсы интернета:
- для включения материалов сети в содержание урока. Например, при изучении темы «Travelling» можно использовать сайты реальных турагентств. При изучении темы «Houses and Flats» можно обратиться на британские сайты известных магазинов (напр. IKEA)
- для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы над проектом;
- для ликвидации пробелов в знаниях;
Проектная деятельность
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д.
Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фанта-зии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Соблюдение здоровье сберегающих технологий
В связи с тем, что учебная нагрузка растет из года в год, особое внимание стало уделяется здоровье сбережению, которое является мощным средством мотивации и улучшению эффективности работы. Во-первых, нужно соблюдать принцип смены видов деятельности, если дети будут из урока в урока только читать или только писать - интереса такой урок не вызовет. Помимо соблюдения принципа сбалансированности видов деятельности, полезно в середине урока или после задания, требующего высокого умственного напряжения делать физкультминутку на английском языке, используя музыку, жесты, танцевальные движения.
Мотивация с помощью различных способов оценки
Необходимо также правильно подходить к оцениваю учеников, любой успех должен поощряться. Нельзя бросаться негативными словами и подрывать веру ученика в свои силы типа «У тебя никогда не получится..» «У тебя нет способ-ностей…» Критика естественно должна быть , но нацелена на ситуацию успеха «Сегодня ты недостаточно работал, но если ты постараешься тебя все получит-ся» Даже во внеурочной деятельности и в начале второго класса желательно также оценивать учеников помимо словесной формы «Молодец» «Хорошо» «Старайся лучше», какими-нибудь значками (солнышками, тучками, любыми другими символами). Дети за это солнышко работают гораздо усерднее и это факт, еще в начале урока спрашивают «А солнышки будут». Слабоуспевающим детям необходимо показать, что, несмотря на их малые успехи, вы все равно относитесь к ним хорошо.
Принцип доброжелательности и создание благоприятной атмосферы
Также немаловажна и личность учителя, «Если интересен учитель, интересен и предмет». Поэтому учителя не должны бояться, его должны уважать и воспринимать его как старшего друга и наставника. Поэтому необходимо соблюдать принцип доброжелательности, начинать и заканчивать урок с улыбки, в критике не переходить на явную агрессию и тогда атмосфера на уроке будет благоприятно для обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа:"Эффективность игрового момента на уроке английского языка в начальной школе."
Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...
Использование технологии «Игра» как эффективного способа обучения лексики на уроках английского языка
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь это...
Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.
В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)...
«Мнемотехнология как инструмент повышения эффективности уроков английского языка при обучении младших школьников с ОВЗ (на примере обучения детей с ТНР)»
Согласно статистическим данным, количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих образовательные организации, с каждым годом увеличивается. Дети с ТНР обладают недостаточно уст...
Статья "Приемы для повышения эффективности урока английского языка"
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, ...