Мотивация на уроках английского языка
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование учебной мотивации у школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена не только обновлением содержания обучения, но и постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация на уроках английского языка.
Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения. При этом особое внимание обращается на такие психологические факторы как способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.
Формирование учебной мотивации у школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена не только обновлением содержания обучения, но и постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.
На сегодняшний день существует множество различных методик, направленных на привлечения внимания, помогающие изучать язык с удовольствием. Так, заинтересовать учащихся можно, сделав тему урока личностно значимой для учащихся. Изучая тему “My Home”, мы проводили обсуждения английских пословиц, связанных с домом, семьей, в ходе которых учащиеся выражали собственное мнение и отношение. Также была проведена проектная работа на тему “Home, sweet home”, где они могли презентовать свои представления о доме, который они любят.
Помимо этого, события актуальной действительности страны изучаемого языка также могут обогатить содержание урока, показав учащимся, что то, чему они учатся, можно использовать в реальной жизни, а это, несомненно, поддерживает мотивацию. Этому способствует использование информации из газет, журналов, аутентичных Интернет-ресурсов.
Также использование фактов и событий, усвоенных на других уроках, на занятии иностранного языка является способом повышения мотивации.
Песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, нетрадиционности. Иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Во время уроков мы работали над песенным материалом , а также организовали и провели «Песенный конкурс» на английском языке. Не только использование песен, музыки, как способ повышения мотивации, но и использование компенсаторных умений, благоприятный психологический микроклимат, а также драматизация оказали положительное влияние на отношение ребят к учебному процессу.
Но все же мероприятия и конкурсы, в силу энергоемкости и ограниченности во времени, не могут использоваться часто. Что же касается повседневных рабочих занятий, использование игр является одним из самых эффективных приемов в обучении общению, повышении интереса к языку, когда теоретические и практические знания предлагаются учащимся в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминанию значительных объемов информации. Проведение игры может преследовать разные цели. Так, одни проводятся для систематизации знаний и совершенствования навыков учащихся. Например, в ходе практики нами использовались игры: “We both”, “What might you do with it”, “What is it?” Также игры могут проводиться как текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем, когда у учащихся есть необходимый запас слов, и они получили необходимую информацию по теме. На уроках и внеурочных занятиях мы играем в “Get it Right!”, “Imaginary Classroom”, “Fruit-questions”, “I want to Buy it!”. Помимо этого, игры также следует использовать для снятия напряжения, монотонности при отработке языкового материала. Нужно также отметить, что использование психологических тренингов как способа установления благоприятного микроклимата, снятия напряжения, сплочения коллектива, умения работать в группах, также является эффективным.
Список литературы:
- Бреслав Г. М. Психология эмоций. - М.: Смысл, 2004
- Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2010
- Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Вышейшая школа", 2008
- Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2012. № 5
- Соломатина О.А. Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604673/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ и интерактивных тестов для повышения мотивации обучения учащихся начальных классов на уроках английского языка
Интерактивные тесты и ИКТ позволяют осуществлять деятельностный подход к обучению, дают возможность многоразового выполнения заданий, помогают учащимся самостоятельно проводить анализ уровня своих зан...
Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.
Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.
Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...
Доклад на школьном педсовете: "Развитие мотивации на уроках английского языка"
Доклад на школьном педсовете: "Развитие мотивации на уроках английского языка"...
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
The article deals with the problem of motivation at the English lessons. Different methods, ways and means of motivation increasing for studying English such as using communicative activities, watchi...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...