Из опыта работы со студентами ГСГУ факультета "Иностранные языки"
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)

Мансурова Нина Александровна

Студенты ГСГУ, педагогического факультета "Иностранный язык"проходили производственную практику(по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в рамках преподавания английского языка).
В МОУ Хорошовской СОШ проходила практику бывшая выпускница школы, а сейчас студентка 3 курса факультета иностранных языков Беляева Ирина.Во время первой недели практики Ирина посетила уроки своего бывшего учителя Мансуровой Н.А.во 2-4-ых классах.Это позволило ей влиться в учебный процесс,оценить знания учащихся в этих классах.
В ознакомительных беседах с учителем Ирина приняла участие в составлении индивидуальных планов уроков,на основе программы общеобразовательных учреждений по УМК под редакцией Быковой Н.И.(Spotlight 2-4).На следующем этапе Ирина дала свои первые уроки
английского языка с использованием современных цифровых технологий.
Надо отметить ,что Ирине удалось дать занимательные и интересные уроки,чему способствовал и кабинет английского языка МОУ Хорошовской СОШ,который оснащен оборудованием,наглядными пособиями,интерактивной доской,аудио и видеоматериалами.Для обучения и проверки знаний Ирина использовала презентации,новые и уже работающие в этих классах платформы для изучения иностранного языка.
Пожелаем Ирине дальнейших успехов в учебе,позитива и энергии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx14.64 КБ
Файл urok_41.docx27.41 КБ
Файл 42.docx19.79 КБ
Файл urok_44.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по иностранному языку

Составлено: Беляева Ирина Валерьевна (студент - практикант)

Учитель английского языка: Мансурова Нина Александровна.

Сценарий игры “Funny English”.

Цель мероприятия: обобщение полученных знаний в развлекательной форме.

Задачи мероприятия:

  • научить использовать изученный ранее материал в играх,
  • развить способность добиваться намеченных целей,
  • научить слушать других,
  • научить принимать мнения других членов команды,
  • закрепить полученные на уроках навыки чтения на английском языке,
  • повысить интерес к иностранному языку,
  • развивать внимание, память.

Материалы и оборудование: карточки с конкурсными заданиями.

Форма проведения: соревнование между учащимися 3А класса.

Предварительная работа: выбрать состав команды в количестве семи человек, придумать название и девиз на английском языке, выполнить домашнее задание.

Ход игры.

Игра состоит из нескольких конкурсных заданий, за выполнение которых командам начисляются баллы. Команда, заработавшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

  • Представление команд: название, девиз, краткая информация о себе (на английском языке).
  • Конкурс “Загадки”. Командам поочередно зачитываются загадки, за каждый правильный ответ начисляется балл. Если команда не отвечает, ход переходит к сопернику.
  • I am black. I am not big. I can run, jump and swim. I like boys and girls. I say – gav, gav, gav. (a dog)
  • I am small. I live in the house. I like milk. I can jump. I say – mew, mew. (a cat)
  • I am not big. I am small. I live in the river. I am green. I can jump. (a frog)
  • I am not big. I am white, red, blue, green. I cannot fly. I say – ko, ko, ko. (a cockerel)
  • I am not big. I like bananas. I live in Africa. (a monkey)
  • I am big. I am grey. I live in Africa. I like fruits. (an elephant)
  • I am not big. I live in the river. I can swim. But I cannot fly. (a fish)
  • I am big and strong. I like to eat meat. I can run and jump. I am orange and brown. (a tiger)

3.Конкурс “Прочитай и нарисуй”. Командам вручаются листы с английским текстом. Нужно нарисовать все, о чем в нем написано. За правильное и красивое выполнение команда получает 5 баллов.

Write and draw.

It is a white rabbit. It has got apples, carrots, cabbage. He likes to play tennis well. He has got blue jeans.

4.Конкурс “Лучший чтец”. Команда выбирает из своего состава лучшего чтеца. Он должен безошибочно прочитать незнакомый английский текст. Максимальное количество баллов – 10, за каждую ошибку при чтении балл снимается.

Dick's bird.

Dick has got a bird. His bird is big and clean. It is red and green. It eats corn. It can sing, fly and jump. And it can speak. It speaks well. But the bird cannot read.

5. Конкурс “Найди слова”. Командам вручается кроссворд с зашифрованными в нем словами. За каждое найденное слово 1 балл.

6. Конкурс “Продукты питания”. Команды поочередно называют продукты питания. Выигрывают те, за кем осталось последнее слово.

7. Конкурс “А хорошо ли мы знаем цифры?”. Командам читается текст, в котором содержатся сведения о том, сколько лет живут разные животные. Задача – правильно услышать и записать цифры. За каждый правильный ответ – 1 балл.

It is interesting to know

…rabbits can live five years, sheep can live twelve years, cats can live thirteen years, dog can live fifteen years, goats can live fifteen years, cows can live twenty-five years, pigs can live twenty-five, horses can live thirty years, camels can live forty years.

8. Конкурс “Дни недели”. Командам вручаются карточки с днями неделями. Участники должны выстроится в правильном порядке.

Sunday

Monday

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Saturday

9. Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы со студентами ГСГУ факультета «Иностранные языки»

Цикл уроков по УМК «Английский в фокусе», авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули и др.

Урок 41 из темы « Furry friends! »

Класс: 3

Тема урока: «Animals down under! Grandpa Durov’s Wonderland »

Цель урока: познакомить учеников с Театром зверей дедушки Дурова.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: доска, раздаточный материал, учебник, компьютер, колонки.

Тема

« Animals down under! Grandpa Durov’s Wonderland »

Цель темы:

Задачи темы:

Познакомить учеников с Театром зверей дедушки Дурова. Ответить на вопрос: каких животных можно увидеть в театре зверей Дурова.

  • Чтение и перевод небольших текстов
  • Определение значений новых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике
  • Подготовка к выполнению проектной работы

Технологии:

Здоровьесбережения, системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку.

Лексика активная: farm, fast, interesting, neck, actor, theatre, trick.

Лексика пассивная:insect, camel, hippo, pigeon, pony, unusual.

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста.

Регулятивые:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1.Организационный момент, этап самоопределения к деятельности

Good morning! I’m glad to see you again. Sit down, please. How are you today? I hope you are fine. So, let’s begin our lesson.

Who is absent today?

What date is it today?

Let’s pronounce the date.

Let’s write down the date. (open your copybooks)

Дети приветствуют учителя. Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.

 Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя.

2.Phonetic drills

So, let’s train our sounds.

Today we will train the sound [w].

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why Willy? Why Willy?

Why, Willy, why?


Дети сначала слушают как читает учитель, потом читают хором, потом поочередно.

3. Работа над ошибками

Ребята, сейчас мы будем выполнять работу над ошибками.

Открываем test booklets. p. 32 ex. 5-6.

Выполняют работу над ошибками вместе с учителем.

4. Разминка

А теперь давайте проведем разминку.

Разминка:

Stand up!

Hands up!

Hands down!

Sit down!

Or

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Point to the window,

Point to the door,

Point to the board,

Point to the floor.

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Дети делают разминку вместе с учителем.

5. Учебно-познавательная деятельность

p. 146

Открываем учебник , смотрим на картинку. Это очень необычный театр.

"Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В.Л. Дурова" -  эти названия знакомы не только жителям Москвы и городов России, но и многим гостям из других стран.
И действительно – это необычный дом, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой.

Ученики открывают учебник на нужных страницах.

6. Работа с лексическим аспектом языка

Ex.1 Давайте посмотрим на картинки животных, которых можно встретить в театре Дурова. What animals can you see?  Знакомство с новыми словами. New animals.

Показываю картинки, записываем слова в словари.

Затем учитель просит учащихся прочесть текст про себя и найти в нем ответ на вопрос, чем же этот театр необычен. Why is this theater unusual?

Ответ: The actors there are not people, but animals

Перечисляют животных. Записывают новые слова.

Отвечают на вопрос.

p. 146, ex. 1.Учительпроситучащихсяпосмотретьнакартинки и сказать, что умеют делать звери в театре дедушки Дурова, используя данные слова. Ответы   проверяются.

Ответ: 1 The elephant can stand on two legs. 2 The chimp can play the piano. 3 The pigeon can walk on the ball. 4 The hippo can sing.

p. 146, ex.2.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них. Ответы проверяются. Варианты ответов: 1 At the zoo/In the circus. 2 There is a circus/a zoo in my city/town. 3 The bears can dance. The chimps can play the drums. The cats can sing. The dogs can walk on their front legs.

Ученики выполняют задание.  Проверяют.

Выполняют упражнение.

7. Работа с текстом

Учитель читает предложения.

  1. There crocodiles in the theatre and they can do a lot of tricks.
  2. Children don’t like visiting this theatre.

Учитель просит детей рассказать, что они запомнили о театре, предварительно закрыв учебники. Сначала дети отвечают на русском, потом все вместе пробуют собрать в текст на английском.

Исправляют предложения.

Пересказывают текст.

8. Объяснение домашнего задания

Учитель раздает раздаточный материал. Объясняет домашнее задание.

Записывают д/з.

9. Рефлексия

Учитель просит детей оценить их работу на уроке.

Учитель оценивает сам работу учеников на уроке. Выставляет оценки.

Well done!

The lesson is over.

Goodbye!

Дети оценивают себя.



Предварительный просмотр:

УМК»Английский в фокусе»,авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули и др

Урок 42 из темы “Furry friends”

Класс: 3

Тема урока: « Now I know. I love English »

Цель урока: закрепление языкового материала модуля 5.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, раздаточный материал, учебник, компьютер, колонки.

Тема

« Now I know. I love English »

Цель темы:

Задачи темы:

Повторение и закрепить языковой и грамматический материал модуля 5. Подготовиться к контрольной работе.

  • Повторение изученного материал
  • Выполнение задания в учебнике и рабочей тетради
  • Работа индивидуально, в парах или мини-группах

Технологии:

Здоровьесбережения, системно-деятельностного-обучения, игровые.  

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1.Организационный момент, этап самоопределения к деятельности

Good morning! I’m glad to see you again. Sit down, please. How are you today? I hope you are fine. So, let’s begin our lesson.

 Who is absent today?

What date is it today?

Let’s write down the date. (Open your copybooks!)

Дети приветствуют учителя. Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.

 Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя.

(Today is the 16th  of February)

2.Phonetic drills

So, let’s train our sounds.

[p] penny, pen, pig, pencil

[b] boy, big, bound, book

[th] thick, thin, thick, thinner, three

[th] this, them, that, those, these

[t] tick, toy, teacher, tie

[l] lemon, like, love, Lilly, lolly.

Дети повторяют за учителем слова и звуки..

3. Проверка домашнего задания

What is your hometask for today? ...

Let’s check it up.

Ex.1:

(in ex.2 on p.84 либо делимся на команды и кидаем кубик, либо просто называем слова, изображенные на картинках в игре).

Ex.1 on p.85: Let’s match the words body, neck, head, leg   with the numbers 1,2,3,4.

Если дети не понимают задание, то можно повторить его на русском языке.

Затем дети отвечают на вопросы ex.2 p.86.

Ученики называют домашнее задание (p.84-85 ex.1-2).

4. Разминка

А теперь давайте проснемся, проведем разминку.

Разминка:

Stand up!

Hands up!

Hands down!

Sit down!

Or

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Point to the window,

Point to the door,  

Point to the board,   

Point to the floor.  

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

       

Дети делают разминку вместе с учителем.

5.Учебно-познавательная деятельность

А теперь мы с вами повторим и закрепим весь материал, который вы проходили на предыдущих уроках.  Будем готовиться к контрольной работе по всему модулю, которая у вас будет на следующем уроке.

Open your student’s book on pages 86-87.

So, ex.1:(учитель просит ученика прочитать первое предложение в примере) Is it right or wrong? Has sheep got a big nose? No, it has not got. So, let’s correct. Read the second sentence in the example. (И так со всеми предложениями.)

Ученики открывают учебник на нужных страницах.

Ученики по очереди читают предложения и исправляют.

6. Работа с лексическим аспектом языка

Ex.2: Можно провести в форме игры.

учитель диктует слова на русском, ученики записывают на английском (учебник закрыт), либо дети пишут с учебника, потом меняются с соседом по парте и проверяют друг у друга. (Можно, чтобы учитель написал слова на доске, а каждый ученик проверил себя сам, а затем оценил себя)

Спросить у кого сколько ошибок!

Ученики выполняют задание. Делают проверку.

7. Работа с грамматическим аспектом языка

Ex.3: учитель вызывает к доске ученика, называет число на английском, ученик записывает цифру.

Ex.4: С каким правилом мы будем сейчас работать?

дети читают слова и выбирают правильное слово.

Have got / Has got

Иметь, у меня есть, у него есть, у нее есть и т.д.

(У него есть собака. У нее есть собака. У них есть собака.)

Разобрать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Не забыть про интонацию! Про краткие ответы!

Ex.5: читаем, переводим и вставляем правильное слово по ходу выполнения упражнения.

Ex.6: Учитель задает вопросы ученикам.

Ученики по очереди выходят к доске и записывают цифры за учителем.

Ученики отвечают на вопросы.

Поднимают руку и говорят нужное слово.

Рассказывают про конструкцию “иметь”.

Отвечают на вопросы из упражнения.

8. Работа с текстом

Ex.7: читаем текст по одному предложению (цепочкой, друг за другом), переводим, заполняем таблицу

Выполняют задание учителя

9.Рефлексия

А сейчас, у вас на парте лежит три смайлика: зеленый, оранжевый и красный. Я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке.

Если вы были активны, тянули руку и у вас не возникало трудностей при выполнении заданий, то поднимите зеленый смайлик.

Если вы были активны, но у вас возникали какие-то сложности при выполнении заданий, то поднимите желтый смайлик.

И если вы спали на уроке и у вас возникали трудности при выполнении каких-либо упражнений, то поднимите красный смайлик.

Well done!

Your homework will be: ex. 15 p. 74 (сборник)

The lesson is over.

Goodbye!

Отвечают на вопросы, оценивают себя

Записывают д/з.



Предварительный просмотр:

УМК «Английский в фокусе» ,авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули и др.

Урок 44 из темы «Home, sweet home! »

Класс: 3

Тема урока: «Grandpa! Grandma!»

Цель урока: повторить с учениками какие комнаты есть в доме, с помощью To BE научиться объяснять кто в какой комнате находится.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: доска, раздаточный материал, учебник, компьютер, колонки.

Тема

« Grandpa! Grandma! »

Цель темы:

Задачи темы:

повторить с учениками какие комнаты есть в доме, с помощью  глагола To BE научиться объяснять кто в какой комнате находится.

  • Повторить изученную лексику
  • Составить диалог-расспрос о том, кто где находится
  • Прослушивание и чтение текста, диалога

Технологии:

Здоровьесбережения, системно-деятельностного-обучения, коммуникативно - ориентированного обучения.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Уметь спрашивать и говорить, кто в какой комнате находится

Лексика активная:

house, bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, in, under; Is Lulu in the kitchen? No, she isn’t. She’s in the bedroom.

Лексика пассивная:

bloom

Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию.

Регулятивые:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1.Организационный момент, этап самоопределения к деятельности

Good morning! I’m glad to see you again. Sit down, please. How are you today? I hope you are fine. So, let’s begin our lesson.

Who is absent today?

What date is it today?

Let’s pronounce the date.

Let’s write down the date. (open your copybooks)

Дети приветствуют учителя. Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.

 Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя.

2.Phonetic drills

So, let’s train our sounds.

Today we will train the sound [th].

Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be not. We’ll weather the weather whatever the weather, whether we like it or not.

Дети сначала слушают как читает учитель, потом читают хором, потом поочередно.

3. Учебно-познавательная деятельность

Open your books on page 89. “Home, sweet home!” Так говорят англичане, когда скучают по дому. А как говорим мы?

А какие слова вы знаете по теме : “My home”?

Отвечают на вопрос учителя. Предполагаемый ответ: “В гостях хорошо, а дома- лучше”

Называют слова

4. Разминка

А теперь давайте проведем разминку.

Разминка:

Stand up!

Hands up!

Hands down!

Sit down!

Or

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Point to the window,

Point to the door,

Point to the board,

Point to the floor.

Stand up, sit down

Clap, clap, clap.

Дети делают разминку вместе с учителем.

5. Работа с лексикой

Учитель включает видео по теме “My home”.

Ученики слушают слова на английском языке, повторяют за диктором, стараются запомнить перевод.

6. Работа с текстом

Open your books on page 90.

Учитель читает стихотворение (ex 1).

Begin translating!

Читают стихотворение вслед за учителем, хором повторяя по одному предложению.

Переводят, стараются понять перевод из контекста, знакомятся с пассивной лексикой.

7. Работа с грамматическим аспектом языка

Повторение глагола “To BE”.

Учитель просит перевести предложения с русского на английский:

  • Она ученица.
  • Я ученик.
  • Он ученик и т.д.

Работа с табицей потеме.

Сначала ед. число, затем мн. число.

И сегодня мы  должны вспомнить как задавать вопрос используя данный глагол. Как мы спросим:

  • Он на кухне?
  • Она в комнате? И т.п.

Ex 2 p 90

Ученики выполняют задание.  

Спрягают вслед за учителем глагол To Be.

Дети отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: глагол tobe выносим на первое место. Переводят предложения на английский язык.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

8. Аудирование

Ex 3-4 p 91. Учитель включает ученикам комиксы для прослушивания.

Выполнение в рабочей тетради ex 1 p 46

Слушают запись, выполняют задания.

Выполняют упражнение в тетради

8. Объяснение домашнего задания

Учитель объясняет домашнее задание

Записывают д/з.

9. Рефлексия

Учитель просит учеников ответить на вопросы:

  • Что нового они узнали на уроке?
  • Чем занимались на уроке?
  • Какие новые слова узнали?
  • Какой вывод учащиеся сделали по комиксам?

Учитель оценивает работу учеников на уроке. Выставляет оценки.

Well done!

The lesson is over.

Goodbye!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным ­задача сложная, требующая о...

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики"

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики" в областном семинаре "...

Публикация в информационно-методической газете "Вести образования" Ямальский район. Из опыта работы педагога, не владеющего родным языком воспитанников.

Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ве...

План работы "Педагог-студент-практикант"

Педагог-наставник должен помочь становлению молодого специалиста на всех уровнях данного процесса: оказание помощи студенту-практиканту в его профессиональном становлении и создание условий для саморе...

Аналитическая справка о работе со студентами

Реализация программы наставничества "Педагог-студент"...