Методическая разработка занятия по английскому языку «Еда и напитки» (конспект)
план-конспект занятия по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Методическая разработка представляет собой конспект занятия по английскому языку и предназначена для педагогов дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, осуществляющих обучение по дисциплине «Английский язык». Занятие разработано на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык для детей» (“English for Kids”) (составитель – Самарцева А. Е.) для учащихся 2 – 4 классов объединения «Английский язык». Материал занятия представлен в приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_angliyskomu_yazyku_eda_i_napitki.docx | 449.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Центр дополнительного образования детей города Уржума Кировской области
Методическая разработка занятия по английскому языку «Еда и напитки»
(конспект)
Автор: Самарцева Анастасия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Английский язык»
2021
г. Уржум
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена педагогом дополнительного образования Муниципального казенного образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума Кировской области, руководителем объединения «Английский язык» Самарцевой Анастасией Евгеньевной.
Методическая разработка представляет собой конспект занятия по английскому языку и предназначена для педагогов дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, осуществляющих обучение по дисциплине «Английский язык». Занятие разработано на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык для детей» (“English for Kids”) (составитель – Самарцева А. Е.) для учащихся 2 – 4 классов объединения «Английский язык».
Материал занятия представлен в приложении.
Сокращения, применяемые в конспекте занятия:
П.– педагог;
уч.– ученик;
уч. 1– 1-ый ученик;
уч. 2– 2-ой ученик.
Конспект занятия по английскому языку
Образовательное учреждение: Муниципальное казённое образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей города Уржума Кировской области
Группа: учащиеся 9 – 11 лет
Количество учащихся в группе: 8
Тема занятия: Еда и напитки
Занятие по теме № 6
Тип занятия: комбинированное
Формы работы: педагог – группа; педагог – учащийся; учащийся – учащийся; индивидуальная.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Оснащение: доска, раздаточный материал, настольная игра «Еда», коробка обратной связи (“feedbackbox”).
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Еда и напитки».
Задачи:
- образовательные:
- формирование лексического навыка говорения по теме «Еда и напитки» в объёме 30 лексических единиц (fruit, vegetables, tomato, coffee, juice, tea, milk, lemonade, coke, water, biscuit, cake, sweet, omelette, bread, ham, meat, sausage,fish, chicken, butter, cheese,porridge, pizza, salad, ice cream, Frenchfries, soup, hotdog, rice);
- формирование грамматического навыка говорения по теме «Общие вопросы и краткие ответы» (“Do you like…?” – “Yes, I do. /No, I don’t.”);
- совершенствование навыков техники чтения и письма;
- развивающие – расширение лингвистического кругозора обучающихся по теме «Еда и напитки»; развитие памяти, внимания и мышления, умения систематизировать свои знания;
- воспитательные – воспитание умения слушать друг друга и педагога, работать самостоятельно, выражать своё мнение.
Ход занятия
1. Начальный этап (2 мин.)
На доске написаны дата и тема занятия «Food and Drinks” («Еда и напитки»).
П.: Good afternoon, kids! I’m very glad to see you again! How are you today? (Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас снова. Как у вас сегодня дела?)
уч. 1: Fine, thanks. (Спасибо, хорошо.)
уч. 2: I’m OK, thank you. (Хорошо, спасибо.) и т. д.
П.: So, kids, today we continue to work at the topic “Food and Drinks”. (Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над темой «Еда и напитки»)
2. Основной (40 мин.)
На доске картинка с изображением женщины в супермаркете.
П.: Now, kids, I’d like to introduce you to Mrs. Brown. She’s in the supermarket and wants to buy some food and drinks. Let’s have a look at her shopping list! What does she wants to buy? Match the words to the pictures, please! (А сейчас, ребята, я хотела бы познакомить вас с миссис Браун. Она в супермаркете и хочет купить продукты. Давайте посмотрим в её список покупок! Что она хочет купить? Подберите к словам картинки!)
Педагог раздаёт учащимся список покупок миссис Браун (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Учащиеся проводят линии от слова к подходящей картинке.
П.: What does Mrs. Brown wants to buy? (Что хочет купить миссис Браун?)
уч. 1: Mrs. Brown wants to buy fish and meat. (Миссис Браун хочет купить рыбу и мясо.)
уч. 2: Mrs. Brown wants to buy coffee and apple juice. (Миссис Браун хочет купить кофе и яблочный сок.) и т. д.
П.: Well done! Mrs. Brown has a big family. Let’s see what her family usually has for breakfast! Do the crossword, please! (У миссис Браун большая семья. Давайте посмотрим, что её семья обычно ест на завтрак! Пожалуйста, решите кроссворд!)
Педагог раздаёт учащимся кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).
П.: What do they have for breakfast? (Что они едят на завтрак?)
уч. 1: They usually have for breakfast bread, butter, ham and coffee. (Обычно они едят на завтрак хлеб, сливочное масло, ветчину и пьют кофе.)
уч. 2: They usually have for breakfast milk and biscuits. (Обычно они едят на завтрак печенье и пьют молоко.) и т. д.
П.: And you, kids? What do you usually have for breakfast? (А вы, ребята? Что вы обычно едите на завтрак?)
уч. 1: I usually have porridge and tea for breakfast. (Я обычно ем на завтрак кашу и пью чай.)
уч. 2: I usually have omelette and juice for breakfast. (Я обычно ем на завтрак омлет и пью сок.) и т. д.
За самостоятельно выполненные письменные упражнения педагог поощряет учащихся наклейками, например, “Super!” («Супер!»), “Perfect!” («Отлично!»), “Try again!” («Попробуй ещё раз!») и т. п.
П.: Mrs. Brown has a little daughter. She’s a spoilt child. Let’s image I’m a spoilt child. Ask me what I like? (У миссис Браун есть маленькая дочка. Она очень избалованный ребёнок. Давайте представим, что я избалованный ребёнок! Спросите меня, что я люблю!)
уч. 1: Do you like cheese? (Ты любишь сыр?)
П.: No, I don’t. (Нет.)
уч. 2: Do you like ham? (Ты любишь ветчину?)
П.: No, I don’t. (Нет.)
уч. 3: Do you like a cake? (Ты любишь торт?)
П.: Yes, I do. Thank you! Now somebody of you is a spoilt child. (Да! Спасибо! А сейчас кто-нибудь из вас примерит на себя роль избалованного ребёнка.)
Сейчас учащиеся играют роль избалованного ребёнка и отвечают на вопросы своих одногруппников.
П.: That’s enough. Well done, kids! Let’splay in the board game! (Достаточно. Вы молодцы, ребята! А сейчас сыграем в настольную игру!)
Boardgame “Food” (Настольная игра «Еда»). Учащиеся садятся за стол, берут фишки (их роль могут выполнять обычные пуговицы), с помощью считалки решают, чей ход будет первым. Учащиеся бросают игральный кубик и делают выпавшее количество ходов. Они называют на английском языке продукты и напитки, которые изображены на той клетке, на которой он оказался. Во время игры игроки должны следовать инструкция, указанным на некоторых клетках, например, “Too many sweets! Go to “salad”!” («Слишком много сладостей! Иди на «салат»!), “I want to try Italian food. Go to “pizza”! («Я хочу попробовать итальянскую кухню. Иди на «пиццу»!). Победителем оказывается тот, кто первым добрался до «Финиша».
3. Заключительный (3 мин.)
П.: Kids, our lesson is over. How do you like our lesson? Fill, please, “Funometer” forms and post them into the box! (Дети, наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам наше занятие? Пожалуйста, заполните форму «Измеритель радости» и опустите в коробочку!
“Funometer” («Измеритель радости»). В конце занятия педагог раздаёт детям формы (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3) и просит их оценить занятие или отдельное задание, игру. Форма заполняется анонимно. Затем учащиеся спускают заполненные формы в коробку обратной связи «Измеритель радости». Таким образом педагог может проанализировать свою работу, проведённое занятие, определённую игру или задание.
П.: Thanks for the lesson, kids! Have a nice day! See you on Wednesday! (Спасибо за занятие, ребята! Хорошего вам дня! Увидимся в среду!)
уч.: Goodbye! (До свидания!)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
“Shopping List” («Список покупок»)
Match the pictures to the words!
Shopping List
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
“Crossword” (Кроссворд)
Look at the pictures and do the crossword!
7. | ||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
2. 9. | 8. | |||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||
11. | 6. | |||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. |
Across:
Down:
7.
8.
9.
10.
11.
Keys:
7.j | ||||||||||||||||
1.f | r | u | i | t | ||||||||||||
i | ||||||||||||||||
2. 9.b | i | s | c | u | i | 8.t | ||||||||||
10.m | u | e | e | |||||||||||||
11.p | i | t | 6.h | a | m | |||||||||||
3.o | m | e | l | e | t | t | e | |||||||||
r | k | e | ||||||||||||||
r | r | |||||||||||||||
i | ||||||||||||||||
4.b | r | e | a | d | ||||||||||||
g | ||||||||||||||||
5.c | o | f | f | e | e |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
“Funometer” («Измеритель радости»)
What you think? | |||||
very good | good | OK | bad | very bad | |
Circle the number! | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"
Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"
Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...
Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"
Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Учебник «Spotlight» 4 класс
Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Данная разработка поможет учителю закрепить изученную лексику по теме "Мой Дом", закрепить использование предлогов.Ин...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Учебник «Spotlight» 4 класс
Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Данная разработка содержит в себе задания для закрепления изученного материала по теме "Игровая комната" Интересные ...