Праздник осени. Актуализация знаний и умений (урок-повторение).
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Петухова Марина Юрьевна

Данная разработка урока предназначена для учителей английского языка, работающих во 2 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»

Предмет: английский язык         Класс: 2
                                                                                                                                      Тип урока:
Актуализации знаний и умений (урок повторения)

      Тема

Праздник осени.

     Цели

  1. Образовательные: 

- тренировать изученные речевые образцы и лексику в речи учащихся;
- закрепить лексику по разделу  “Знакомство”;
- тренировать употребление структур  I have got.. , I can…
- повторить и закрепить транскрипционные знаки;
- повторение букв английского алфавита и чисел.

2.Развивающие: 

- тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения в монологической и диалогической речи;
- Развивать мышление, память и внимание учащихся.

-Развивать УУД.

   

    3.Воспитательные: Воспитать интерес к изучению иностранного языка.

Планируемый результат  (в соответствии с ФГОС)

                   Предметные

         УУД

Уметь:

1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.  Уметь сообщать и запрашивать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием урока;

3.Уметь описывать диких и домашних животных и знать их повадки; 

4.Уметь слушать, и найти ответ

Знать: буквы, цифры. Цвета, учебные принадлежности.

Личностные УУД:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

 Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Основные понятия

Названия учебных принадлежностей, цветов , букв, животных.

Учебник английского языка Биболетовой М.З., Денисенко О.А. Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» 2 класс

Ресурсы

       основные

                    дополнительные

Учебник английского языка Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»

мультимедиа проектор, презентация POWER POINT , наглядный материал, Звуковое приложение (CD);

Межпредметные связи

Математика, физкультура, окружающий мир, рисование.

Организация пространства

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

         1-й этап «Организационно-мотивационный».

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

I.этап а)Организационный

момент(1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

б)мотивационный момент ( 2 мин)

цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

1.Подготовка учащихся к уроку.

2.Ученики выполняют фонетическую зарядку.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

3.Уметь слушать в соответствии

с целевой        

установкой.

4.Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

1.Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду

2.Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

Выдвигает проблему.

Организационный

момент 

T.: Good morning boys and girls. I’m very glad to see you.

P:  Good morning, Good morning,

     Good morning  to you,

      Good morning Good morning

      We are glad to see you.

T:  Take your seats, please.

      How are you?

P: We are fine thank you.

  And you?

T: -I am fine thank you.

     -There are a lot of guests at our lesson. So try to show all your skills.  I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson. Today we have an unusual lesson. You are theater actors. I am a producer. Вы  - театральные артисты.

      -Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, к какому празднику я начала украшать наш театр?

P- К празднику осени.

T:-Yes, you are right. Да вы правы. Сегодня у нас в театре будет праздник осени

  Так давайте же  мы начнем наше представление.

P: А как же мы этот праздник проведем без подготовки?

T: Вы сказали, что надо подготовиться,  а как нам лучше подготовиться к этому празднику ?

P:  Еще лучше и ярче украсить наш театр: принести побольше шаров, Звездочек, портретов и листьев.

T: А что, мы одни будем праздновать?

P: Мы должны пригласить гостей.

T: а как гости узнают, что у нас праздник.

 P:  надо отправить им пригласительные.

Правильнее и вежливее будет отправить гостям пригласительные.

T: А что еще?

P: Нам еще надо повторить все буквы, числа. цвета, модели.

Р: Повторить  названия животных и действий, которые они умеют выполнять.

Т: А также мы с вами  посмотрим и послушаем разговор в магазине, раскрасим животных, познакомимся с новой  артисткой и расскажем ей о себе.  А программа нашего праздника поможет нам в этом.  В нашей программе праздника: 

1)Подготовка к празднику.

2)Концертная программа.

3)Подведение итогов праздника.

2.Фонетическая разминка. 

Вместе с нами к празднику осени готовятся  и другие артисты нашего театра. Let’s see Давайте посмотрим, чем они занимаются. Трудолюбивая пчелка Bee прилетела посмотреть, как артисты украшают зал. Летела она так : [ð] [ð] [ð].  Тигренок и слоненок забивают гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду: [d]- [d]-[d] – [t]-[t]-[t] – [d]-[t]-[d]-[t]. Тим и Том надувают разноцветные воздушные шары: [h]-[h]-[h]-[h]-[h]. Тим плохо завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели: [θ]- [θ]- [θ] -- [θ-ð] - [θ-ð] -   [θ-ð]. А ещё один шарик весело поскакал: [p]-[p]-[p]-[p]-[p]. Билли принес из парка осенние листья, и они зашуршали: [ ] [ ]  [ ] [ ] [ ]. К нам в театр залетели комарики  [z] [z] [z]  

Аудирование

Различить на слух:

 - звуки [ð]   [d] [t] [θ] [p] [h]  

- интонацию вопросительных и утвердительных предложений.

 Понять на слух:

 -выражения классного обихода;

диалогическую  речь учителя и одноклассников

Говорение

- представиться, поздороваться, ответить на приветствие

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности.

 Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. целеполагание;

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

                                                                                               2-й этап «Актуализация знаний».

Цели: Закрепить знания и умения по теме: «Знакомство»,

«Буквы», «Числа», «Цвета»

1.Разыгрывают диалог. Дают ответы на вопросы, предлагаемые   собеседником

2. Используют наглядные средства для выполнения заданий.

3.Оценивает правильность выполнения заданий.

4. Осуществляют

актуализацию

полученных ранее знаний по теме

« Буквы», находят буквы, прикрепляют пригласительные.

5.  Осуществляют

актуализацию

полученных ранее знаний по теме числительные

Осуществляет актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Организует работу с учениками.

1.(Развитие навыков диалогической речи)

Учитель: А кто у нас нарядная, в таком красивом платье и с такой красивой сумочкой? Let’s meet her. Давайте познакомимся с ней поближе. Ask her questions please. ( ученица выходит к доске, дети по очереди начинают задавать вопросы.)

Hello!
1. Who are you? (I am a girl)
2. What is your name? (My name is Alice)

3 What is your surname? (My surname is Smith)
3. How old are you? (I am eight)
4. Can you dance? (Yes, I can)

5. Can you fly? (No, I can not)

6. Have you got a bag, a red pen, a black pencil? (Yes, I have, no I haven’t)
7. Have you got a mother? (Yes, I have)

8. Have you got a sister? (No, I haven’t)

Our guest wants to know about you too.

Alice задает вопросы ученикам:
What is your name?

How old are you?

Can you dance?

Have you got a mother?

Have you got a bag?

2.Активизация  числительных

T: Подготовка к празднику продолжается. Нам необходимо пересчитать:

  1. сколько осенних листьев (8), шаров (5) принесли артисты для украшения зала, 2
  2. сколько розовых и зеленых звездочек (7,6) в гирлянде, которую  повесили тигр и слон
  3. сколько портретов нарисовал Том (5)

3.Активизация изученных букв.

 Alice – а что я тут одна делаю?  Где остальные гости ?

T: Ой, мы же забыли отправить им пригласительные.

Нам нужно спешить,   надо узнать адреса наших гостей и найти их домики.

Домики имеют следующие адреса:

A tiger lives in the house

A bear lives in the house

A dog lives in the house

A fox lives in the house

A crocodile lives in the house

A cat lives in the house

An elephant lives in the house

4.Активизация  названий цветов.

В садах очень много цветов. В фойе нашего театра  есть очень красивая цветочная клумба. Давайте соберем и подарим букет нашей гостье. (дети по очереди выходят к доске, называя цвет, прикрепляют цветы на вазу.)

Гостья говорит спасибо.

Аудирование

Понять речь учителя и одноклассника в процессе диалогического общения на уроке

Говорение

- посчитать предметы;

- рассказать о себе и расспросить собеседника по ситуациям

 « Знакомство»,

«Увлечения»,

вспомнить буквы

Коммуникатив-ные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

                                                                                 3-й этап « Применение знаний и умений в новых ситуациях»

Цель: тренировать учащихся применять усвоенный лексический материал в  новых ситуациях.

Внимательно слушают аудио материал с опорой на презентацию.

В ходе заслушивания аудио материала

 осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Предлагает уч-ся прослушать аудиозапись с презентацией  и ответить на вопрос.

Организует работу по прослушиванию

1.Развитие навыков аудирования.

Учитель :А тем временем Тим направляется к нам в гости, наверное , он придет с подарком , интересно , а где он сейчас находится ? (просмотр видео)

Учитель: А вы догадались, что он купил?

Учитель: Yes you are right, it is a red fox. В магазине продавались игрушки в виде животных, давайте вспомним, каких животных ещё знаем. (Слайд).

 Представьте себе, что эти игрушки говорящие, как они себя смогут представить? (слайд) (по цепочке). Ну и заодно вспомним, что они умеют делать (слайд) (по цепочке). Well done!

Давайте послушаем разговор Тома и Тима еще раз, и постараемся запомнить какого цвета были игрушки. А потом проверим внимательные ли вы? (слушают аудио запись)

 Вы узнали, какого они цвета,  а сейчас  раскрасьте  животных. (Проверяем – дети по очереди говорят цвета животных).

Аудирование

понять содержание текста и найти в нем необходимую информацию

Говорение описать игрушки и, называя цвет;

Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия  контроль, коррекция, оценка

Познавательные: Слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематической форме.

4-этап « Обобщение и систематизация знаний».  

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Cтроят рассказ с опорой на картинку

Разгадывают секрет. Слушают собеседника, строят понятные собеседнику высказывания, используя  изученные структуры I can…

I have…

Контролирует правильность ответов обучающихся, оценивает их деятельность,

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организует работу по разгадыванию секрета. Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивает их деятельность

1.Физкультминутка. Какой же праздник без песни, танца и игры.  Let’s sing our song.(Песню исполняет весь класс)

2. Развитие навыков монологической речи.

А вы отправили пригласительный  слоненку? Что-то он не пришел к нам на праздник. Я уже догадалась, его заколдовал злой маг. Мы должны расколдовать его. Для этого нам надо расшифровать картинку, т.е составить рассказ про слоненка.

Ребята вы  справились и с этим заданием. Наш слоненок расколдован.

Our elephant can play, dance and sing with us.

7. Развитие навыков монологической речи.

Alice: Ребята, а вы хотите поехать ко мне в гости в Англию?

P: Yes.

Alice: Для этого вам нужно разгадать секрет который я вам приготовила, если сможете    отгадать, то я возьму вас с собой к себе на наш праздник. (В конверте лежат карточки с моделями ,дети должны угадать, что надо им с ними сделать).

Учитель: Что там лежит?

Ученики: модели

Разгадали секрет? Что вам надо сделать, чтобы Алис позвала вас в гости на праздник

Ученики: Она хочет чтобы мы рассказали о себе , а модели помогли справиться с этим заданием.

T: Ребята давайте расскажем о себе на английском .

( Рассказы учеников)

Well done! Молодцы!

Ребята, она приглашает вас на праздник.

Говорение

- описать картинку

 - рассказать, что умеешь делать сам или твой друг; - рассказать о себе (сообщив имя, возраст), используя модель

Познавательные: понимать информацию, представленную в модельной форме.

уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

 Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия 

                                                                                        5 этап « Контролирующее задание»

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Выполняет задание. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: взаимоконтроль , индивидуальную проверку.

- It’s time to play.

Своих гостей надо развлечь, какой же праздник  без игры? Я предлагаю сыграть в игру «Ловись рыбка большая и маленькая». У вас на столе находятся листочки с пропущенными буквами. Суть игры: написать большую и маленькую букву.

Как только закончите дайте проверить работу соседу ( раздаются задания.) , пусть ваш сосед карандашом напишет , сколько рыбок вы поймали.

Учитель: Кто поймал 11 рыбок. Very good.

Письмо: написать изученные буквы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

планировать необходимые действия по плану.

 Личностные: самоопределение

6 этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

Цель:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают светофоры

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке., ставит им оценки, раздает кружочки с оценками.
Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Систематизирует полученную информацию

 

Объясняет домашнее задание.

Ребята, вот наш праздник подошел к концу . И мне  очень хотелось бы узнать  было ли вам сегодня интересно? Понравилось ли вам?

Вам понравилось в нашем  театре? Поднимите  СВОИ СВЕТОФОРЫ., ВЫБЕРИТЕ ТОТ ЦВЕТ, который соответствует вашему настроению ..

А ЧТО ВАМ ОСОБЕННО ЗАПОМНИЛОСЬ?

 Мне как продюсеру тоже понравилось работать с такими замечательными артистами . Особенно отличились сегодня, были активными:

Домашнее задание:

вот и закончилось наше театральное представление. Ваши знания, старания помогли вам провести праздник осени. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия

 Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.

Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...

Карточки для актуализации знаний

Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

Тема «Обувь». Занятие 2. Урок актуализации знаний и умений.

Цель занятия: развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи, постановка руки....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

Основные требования к знаниям, умениям обучающихся начальной школы, система оценки знаний и умений.

Достаточно полно раскрыта система оценки ЗУН обучающихся.  программные требования, требования к проверке диктантов, изложений и т. д ....