Высокий уровень мотивации как важнейший аспект успехов ребёнка при изучении иностранного языка.
статья по иностранному языку

Сычевская Екатерина Валерьевна

Чтобы добиться успехов в изучении английского языка, склонности и таланта может оказаться мало. Для того, чтобы ребёнок показывал высокие результаты и получал удовольствие от изучения данного предмта, учитель должен поспособствовать развитию мотивации у ребёнка к работе с английским языком. В данной статье отражены возможные пути повышения у младшего поколения желания учить язык и развиваться в этом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Высокий уровень мотивации как важнейший аспект успехов ребёнка при изучении иностранного языка.

Представить комфортную жизнь в современном мире без образования крайне сложно. Со стремительным ростом научно–технического прогресса и тенденцией к саморазвитию очевидным становится факт необходимости в получении хорошего образования. Ни для кого не секрет, что обучение в школах включает в себя приобретение как теоретических, так и практических знаний, способствующих подрастающему поколению успешно адаптироваться к жизни в обществе. Однако всё чаще от школьников можно услышать следующие фразы: «Зачем мне это учить? Разве это пригодится мне в дальнейшей жизни?», «Став взрослым, я даже не попытаюсь вспомнить об этом!», «Этот школьный предмет только отнимает моё время!». Данные реплики зачастую заставляют как родителей, так и учителей, задуматься, как объяснить ребёнку необходимость старательно изучать школьные предметы, привить ему любовь и мотивацию к обучению. Решение, несомненно, кроется в доказательстве практической полезности того или иного предмета.

В данной работе речь пойдёт о такой дисциплине, как английский язык. В большинстве российских школ к изучению английского языка приступают со 2 класса. На данном этапе ребёнок переживает смену ведущего вида деятельности с игры на учение, в связи с чем крайне важно не «отпугнуть» его мотивацию к изучению иностранного языка. К счастью, современная модель обучения, в отличие от традиционной, предусматривает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку [2]. Современное образование даёт учителям иностранного языка и родителям понять, насколько важно именно социальное взаимодействие, общение при его изучении.

Очень радует появление всё большего количества методических пособий, учебников, рабочих тетрадей, пестрящих красочными иллюстрациями, пробуждающими увлечённость детей в изучении иностранного языка. Мне, как педагогу иностранного языка, очень приятно видеть в учебниках шаблоны диалогов, которые учащиеся смело смогут применить в дальнейшей жизни вне школьных стен. Перечень тем, включённых в пособия по изучению иностранного языка в школах является актуальным для текущего возраста учащихся. Тому примером может послужить пособие “Spotlight”, применяемое во многих общеобразовательных учреждениях России[1]. Учебник содержит следующие темы: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т.д., в процессе работы с которыми школьники учатся рассказывать о своей жизни на английском языке.

Возможность экскурсий в страны изучаемого языка является ещё одним большим достоинством, которое даёт современное образование. Такие поездки не только дают школьникам шанс пообщаться с носителями английского языка, но и полностью погрузиться в иноязычную среду и познакомиться с социокультурным аспектом английского языка. Групповые выезды в страны изучаемого языка производят неизгладимое впечатление на учащихся, что, несомненно повышает их мотивацию к его изучению.

Также, в настоящее время всё бо́льшую популярность набирает живое общение с носителями языка. Приглашение на уроки людей, говорящих исключительно на английском языке, даёт учащимся возможность попрактиковать знания, полученные на уроках. Возможность участия в подобных мероприятиях поспособствует избавлению школьников от языкового барьера, что также немаловажно для качественных результатов изучения иностранного языка.

К сожалению, приглашение носителя языка на урок не во всех школах осуществимо, но нет ничего абсолютно невозможного. Поэтому я бы хотела внедрить в школьную программу несколько уроков, включающих в себя общение с иностранцами с помощью Skype. Полагаю, учащимся будет интересно принять участие в подобном мероприятии и заметно повысит их желание изучать иностранный язык.

Современное образование не стоит на месте, и для каждого родителя и учителя в настоящее время крайне важно донести до школьников практическую пользу всех возможностей, которое оно нам даёт.

Список литературы:

  1. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. – 5–е изд., перераб. и доп. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2011. – 152 с. : ил. – (Английский в фокусе).  
  2. ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ , свободный – (дата обращения: 09.03.2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Формирование мотивации у школьников, а особенно у младших школьников, когда они только начинают изучать английский язык является самой важной задачей для учителя. Так как именно от учителя зависит, ка...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...

«Применение лингвострановедческого аспекта как способ повышения мотивации изучения иностранного языка учащихся общеобразовательной школы»

Данный материал раскрывает применение лингвострановедческого аспекта как способ повышения мотивации изучения иностранного языка учащихся общеобразовательной школы....

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...

Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...