Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
- Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2013.
- Рабочие программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4 классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение», 2013 г
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- Таким образом, предполагается выделить: 3 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_3_klass.docx | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 3 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ Метелевская СОШ
структурное подразделение Березовская основная общеобразовательная школа
Купинского района
Улица Школьная 4, деревня Березовка
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 3 класс.
Составитель:
учитель Альтенкова Галина Федоровна
2020- 2021 учебный год
Тематическое планирование. 3 класс (68 ч)
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
- Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2013.
- Рабочие программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4 классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение», 2013 г
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- Таким образом, предполагается выделить: 3 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 3 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
- две рабочие тетради на печатной основе;
- МР3;
- книга для учителя.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Цели курса
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели рабочей программы:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение в 3 классе. Рабочая программа оставлена на 68 ч.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативныезадачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
II. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ запервый и второй год обучения.
3.Уметьграмматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";
- о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
- Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
- Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание курса.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
- Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir esen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Примерное тематическое планирование учебного материала
по немецкому языку в 3 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1-10 | Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» | 10 |
§1 | «Снова в школу» | 10 |
§2 | «Погода осенью» | 10 |
§3 | «Что приносит нам зима?» | 9 |
§4 | «Наш классный уголок» | 10 |
§5 | «Весна. Весенние праздники» | 9 |
§6 | «День рождения» | 8 |
Повторение «Что мы уже знаем и умеем» | 2 | |
Всего | 68 |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса
Обучающиеся должны:
- знать\ понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
- уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
- использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование в 3-м классе к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М .Фомичева
«Немецкий язык. Первые шаги».
Для характеристики планируемых результатов используются следующие обозначения:
Л. – личностные универсальные учебные действия
П. – познавательные универсальные учебные действия
Р. – регулятивные универсальные учебные действия
К. – коммуникативные универсальные учебные действия
Пр. – предметные
№ | Тема | УУД | дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь | Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах, осваивать правила оценивания своей работы. К. Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока | Сентябрь 4 | 4 |
2 | Лето - самое прекрасное время года | К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения | 5 | 5 |
3 | Наши летние фото. Какие они? | П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения | 11 | 11 |
4 | Что любит делать семья Свена летом? | П.уметь строить речевое высказывание в устной форме, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем. ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи безличные предложения типа „Es ist schön.". К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, | 12 | 12 |
5 | Мы играем и поём | ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, Л.Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания | 18 | 18 |
6 | Мы играем и поём | Р.Принимать учебную задачу урока, воспроизводить и применять правила работы группе .К. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оперировать необходимым языковым и речевым материалом | 19 | 19 |
7 | Кто еще хочет повторить? | К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. Л. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. | 25 | 25 |
8 | Кто еще хочет повторить? | Р. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Пр.вести и поддерживать элементарный диалог ,читать и понимать содержание текста на уровне значения, выполнять лексико-грамматические упражнения. | 26 | 26 |
9 | Кто еще хочет повторить? | П. работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. К.понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. Пр. выполнять лексико-грамматические упражнения, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение | 30 Октябрь | 30 |
10 | Давайте почитаем! | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. К.проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 1 | 1 |
11 | Наши друзья снова идут в школу | Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю | 7 | 7 |
12 | Начало учебного года. О чем говорят дети в Школьном дворе? | К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, вести диалог ,понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. П.уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений. | 8 | 8 |
13 | Первый день Марии в школе | Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Пр. читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого ,определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.(уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения | 14 | 14 |
14 | Какой сегодня день недели? | К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | 15 | 15 |
15 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | Р.составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки. П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации. | 21 | 21 |
16 | А что делает наш храбрый портняжка? | П.воспринимать на слух текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации. ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения | 22 | 22 Всего 16 |
17 | Мы играем и поем | К. оперировать необходимы речевым и грамматическим материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, воспринимать на слух необходимую информацию. Р. Оценивать правильность выполнения заданий планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. | ||
18 | Кто еще хочет повторить? | ПР. Читать текст, заменяя рисунки знакомыми словами П. работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах | ||
19 | Кто еще хочет повторить? | Р.контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки. К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания | ||
20 | Мы обсуждаем пройденный материал | Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом П.быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | ||
21 | Прогулка в парк. Как там осенью? | К. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, используя изученные речевые образцы. П. строить речевые высказывания Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
22 | А что делают Сабина и Свен? | П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию Р.Выполнять правила работы в группе, в паре. оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Л. Развивать самостоятельность, формировать эстетические потребности. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
23 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | П. воспринимать текст, быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Р.Выполнять правила работы в группе, в паре. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом для ведения диалога. | ||
24 | Осенью все спелое | П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов. К. оперировать необходимым языковым и грамматическим материалом, воспринимать на слух необходимую информацию. | ||
25 | А что едят лесные животные? | Р.составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы. П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова ,извлекать необходимую информации из прослушанных и прочитанных текстов. | ||
26 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | Л. Развивать самостоятельность К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом,, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи имена существительные с определённым и неопределённым артиклем в соответствующем падеже. | ||
27 | Мы играем и поем | Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия, находить и исправлять ошибки. Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. П.составлять предложения на заданную тему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст Пр. Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. | ||
28 | Мы играем и поем | Пр. читать фразеологические выражения и пословицы, соблюдая интонационные правила. П. извлекать необходимую информации из прочитанных текстов, находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект, участвовать в презентации своих проектов. Л. проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность | » | |
29 | Кто еще хочет повторить? | К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом,, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи | ||
30 | Мы обсуждаем пройденный материал | Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. П. понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | ||
31 | Какая погода зимой? | К. узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи | ||
32 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | |||
33 | Что видит храбрый портняжка в парке? | Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником | ||
34 | Почему дети радуются зиме? | |||
35 | Почему дети радуются зиме? | Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником | ||
36 | Рождество - самый красивый праздник | Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником . | ||
37 | Мы играем, и поем | П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания | ||
38 | Мы играем, и поем | Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. П.составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение | ||
39 | Кто еще хочет повторить? | Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект, участвовать в презентации своих проектов. Л. формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность | ||
40 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
41 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки. Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
42 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
43 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Пр.Оперировать активной лексикой в процессе общения | ||
44 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. | ||
45 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
46 | Мы играем и поем | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.. | ||
47 | Мы играем и поем | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
48 | Кто еще хочет повторить? | Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. П.зрительно воспринимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках | ||
49 | Мы обсуждаем пройденный материал | Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
50 | Весна. Какая сейчас погода? | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
51 | «Весна, весна,я люблю тебя ...» | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён восстанавливать деформированное предложение | ||
52 | Мы поздравляем наших мам с женским днём | Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
53 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи предложения в Perfekt. П.Оперировать активной лексикой в процессе общения | ||
54 | Семья Мюллер празднует Пасху | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения,. | ||
55 | Скоро весенние каникулы | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
56 | Мы играем и поем | Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
57 | Кто еще хочет повторить? | К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
58 | Мы обсуждаем пройденный материал | Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
59 | Контрольная работа | Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | ||
60 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом), развивать самостоятельность. | ||
61 | Сабина пишет приглашение на день рождения | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное произношение и интонацию | ||
62 | Что желает Сабина ко дню рождения? | Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом), развивать самостоятельность. | ||
63 | Подготовка ко дню рождения | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
64 | А что готовит Сабина? | П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
65 | Сабина празднует день рождения | Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки К.оперировать необходимым языковым и речевым материалом | ||
66 | Повторение по теме «Времена года | |||
67 | Повторение по теме «Школа» | |||
68 | Хотите ли вы еще что – либо повторить? |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- «Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим. 3 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).
- И.Л.Бим, Л.М.Санникова, П.А.Разинов «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса». Издательство «Просвещение».
- С.А.Черникова «Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград)
- Дидактический материал для дошкольников и младших школьников. Издательство «Учитель» (г. Волгоград)
- Журнал «Schrumdirum»
6) Журнал «Deutsch Kreativ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...