Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Тематическое планирование. 2 класс (68 ч)
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
- Бим И. Л., Рыжова Л. И.УМК « Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение,2013.
- Рабочие программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4 классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение» ,2013 г
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- Таким образом, предполагается выделить: 2 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_2_klass.docx | 80.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 2 класс.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ Метелевская СОШ
структурное подразделение Березовская основная общеобразовательная школа Купинского района
Улица Школьная 4, деревня Березовка
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 2 класс.
Составитель:
учитель Альтенкова Галина Федоровна
2020- 2021 учебный год
Тематическое планирование. 2 класс (68 ч)
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
- Бим И. Л., Рыжова Л. И.УМК « Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение,2013.
- Рабочие программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4 классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение» ,2013 г
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- Таким образом, предполагается выделить: 2 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», на основе:
- Немецкий язык. . Книга для учителя. 2 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение 2014.
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Бим И.Л., 2-4 классы. 2. пособие для учителя общеобразовательных организаций. 2 – е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2013.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Интегративная цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
.
С учётом сформулированных цели изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;
Общая характеристика организации учебного процесса
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального образования по немецкому языку. Данная программа реализует системно-деятельный подход, ИКТ-технологию, технологию дифферецированного обучения. На изучение курса во 2 классе выделяется 2ч. в неделю, 68 ч. в год .
Содержание тем учебного курса
Вводный курс. Часть первая (30ч)
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Основной курс (38 ч.)
Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?- 7 часов
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 ч)
Я и моя семья. Члены семьи Сабины, их имена. Какие они? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дядя, тетя и другие родственники.
Я и мой друзья. Домашние животные.
Что делают охотно Сабина и Свен дома? А мы? (7 ч)
Члены семьи Сабины, их имена., возраст, черты характера, профессии. Любимые животные. Мир моих увлечений.
Что мы только не делаем! (7 ч)
Моя школа. Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику.сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Немецкий фольклор. Формы речевого и неречевого этикета ряде ситуаций общения.
Мы инсценируем к нашему празднику сказку? - 6 часов
Литературные персонажи популярных детских книг. Рифмовки. Стихи. Песни. Сказка «Золотой гусь»
Добро пожаловать на наш праздник -5 часов.
Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Произведения детского фольклора на немецком языке.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
•этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
•диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
•диалог — побуждение к действию.
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
•основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
•речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
•небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
В русле чтения Читать:
•вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
•про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.-д.). Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
В русле письма Владеть:
•владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
•умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
•основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
Базовый уровень:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Повышенный уровень
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка самостоятельно.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
Базовый уровень:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Повышенный уровень:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметными результатами изучения немецкого языка в школе являются:
Базовый уровень овладеют немецким алфавитом, исходным словарным запасом
овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- читать изучаемые слова по транскрипции.
- различать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
- определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt … , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
6) количественные числительные (до·100), порядковые числительные (до·30).
7) наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения und и aber;
- использовать в речи безличные предложения;
Учебно-методическое обеспечение-
- Немецкий язык. . Книга для учителя. 2 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение 2014
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Бим И.Л., 2-4 классы. 2. пособие для учителя общеобразовательных организаций. 2 – е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2013.
- Немецкий язы. Учебник для общеобразоват. организаций. 2класс : Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М./М.:-Просвещение, 2013
- Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Фомичева Л.М/ М.:-Просвещение, 2013
Материально-техническое обеспечение
Грамматические таблицы: Спряжение глагола-связки, Спряжение глаголов, Предметные картинки, Тематические и ситуативные картины, .Медиапрезентации: «Алфавит немецкого языка», «Сказочные персонажи», Карточки с буквами, Карточки с цифрами. Ноутбук, проектор, экран.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Учебные действия | Виды урока | Дата | ||||||||||
Вводный курс. Часть первая (30ч) | ||||||||||||||
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь. | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | Вводный урок | |||||||||||
2 | Давайте познакомимся! | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки. | Урок усвоения новых знаний | |||||||||||
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | Разыгрывать сценку «Знакомство». Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Воспроизводить графически и каллиграфически (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводить имена в цепочке букв. | Комбинированный | |||||||||||
4 | Тренировка и контроль навыков и умений диалогической речи в ситуации «Знакомство». | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | Уроки обобщающего повторения | |||||||||||
5 | Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний. | |||||||||||||
6 | Обобщение изученного по теме «Знакомство». Буквенный диктант. | Разыгрывать сценку «Знакомство». Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Зачитывать немецкие слова, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | Урок оценки и контроля знаний | |||||||||||
7 | Как при знакомстве представить других? | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. Составлять и писать предложения с новыми речевым образцом. | Урок развития навыков диалогической речи, письма | |||||||||||
8 | Как уточнить, переспросить? | Петь песенку „Anna, Hanna ...". Различать на слух и произносить отдельные звуки, слова и целые предложения, соблюдая нормы интонации. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания Mm, Ll, Jj,au,eu. Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в предложениях. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. Читать и слушать текст песенки «Ist das Uli….» | Урок развития навыков диалогической речи и письма | |||||||||||
9 | Как на вопрос сомнения дать отрицательный ответ? | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её. | Урок развития речи и письма | |||||||||||
10 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры. Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | Уроки проверки и закрепления знаний | |||||||||||
11 | Развитие навыков чтения и письма. Этикетный диалог бытового общения | |||||||||||||
12 | Обобщающее повторение по теме «Знакомство» | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения. Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. | Урок оценки и контроля знаний | |||||||||||
13 | Как выяснить, кто это? | Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетание. Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами. | Урок развития устной речи и письма | |||||||||||
14 | Итак, как спросить, кто это? | Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. •Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью. | Комбинированный урок | |||||||||||
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы X x, Ää, Öö, Üü . Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | Обучающий урок | |||||||||||
16 | Буквенный диктант. Повторение рифмованного материала. | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы. Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать алфавитную песенку. | Уроки обобщающего повторения | |||||||||||
17 | Чтение диалога с опорой на рисунок. Счет от 1 до 12. | |||||||||||||
18 | А всё ли мы успели повторить? Обобщающее повторение. | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | Урок контроля и коррекции | |||||||||||
19 | Спросим, кто откуда? | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | Урок подготовки к «Празднику алфавита» | |||||||||||
20 | Как спросить о возрасте? | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ".Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания. Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. Читать и разыгрывать диалоги | Урок изучения нового материала | |||||||||||
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei". Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt. Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | ||||||||||||
22 | Развитие навыков чтения и диалогической речи в ситуациях общения. | Называть известные буквы и буквосочета-ния, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. к Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». | Уроки закрепления знаний, умений, навыков | |||||||||||
23 | Повторение изученной лексики, числительных, отработка произношения. | |||||||||||||
24 | Повторение числительных. Счет от 1до 12. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто откуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них. Читать и разыгрывать диалоги | Урок контроля и коррекции | |||||||||||
25 | Итак, кто идет на «Праздник алфавита»? | Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | Урок изучения нового материала | |||||||||||
26 | Как сказать, кто какой? | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig). Вписывать в слова нужные буквосочетания. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | Урок повторения | |||||||||||
27 | Итак, кто какой? | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | Урок контроля | |||||||||||
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | Урок закрепления, повторения | |||||||||||
29 | Повторение лексического и грамматического материала. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику | |||||||||||
30 | «Праздник алфавита». | Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | Урок обобщающего повторения | |||||||||||
Основной курс. Часть II ( 38 ч.) | ||||||||||||||
1. Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?- 7 часов | ||||||||||||||
31 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | Урок изучения нового материала | |||||||||||
32 | А вот новые персонажи… | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. | Грамматико-ориентированный урок | |||||||||||
33 | Почта пришла! | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Писать поздравительную открытку. | Урок закрепления и применения | |||||||||||
34 | Поздравительная открытка | |||||||||||||
35 | Повторение лексического и грамматического материала по теме. Литературные герои немецких сказок. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da". Писать рассказ о себе. | Уроки обобщения и повторения учебника», | |||||||||||
36 | Чтение и составление по аналогии рассказов – загадок. | |||||||||||||
37 | Рассказ о себе, о ком-либо. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать диалог по ролям и инсценировать его | Урок контроля | |||||||||||
2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают? – 6 часов | ||||||||||||||
38 | Семейные фотографии из Германии. | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. | вводный урок | |||||||||||
39 | А чьи это семейные фотографии? | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiß nicht". Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | Урок введения новых знаний | |||||||||||
40 | Письмо от Свена. | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | Практико- ориен-тированный урок | |||||||||||
41 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Наb'пе Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. Говорить комплименты членам своей семьи. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. | Уроки обобщающего повторения | |||||||||||
42 | Контроль описания семейного фото. | |||||||||||||
43 | Повторение лексического материала. Контроль навыков чтения. | Читать текст „Fotoalbum“с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Урок контроля | |||||||||||
3. Что делают охотно Свен и Сабина дома? А мы? -7 часов | ||||||||||||||
44 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Мини – проект «Мое любимое животное» | Вводно- обучающий урок по теме | |||||||||||
45 | Любимые животные. | |||||||||||||
46 | Что делают охотно Сабина и Свен? А вы? | Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков, Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Читать микротексты вслух друг другу. Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать необходимые слова в рифмовку. Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». Составлять из слов сложные слова и записывать их. | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, аудирования) | |||||||||||
47 | А что Сабина и Свен делают неохотно? | Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам. | Тренировочно- практический урок | |||||||||||
48 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье. Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. Читать диалог по ролям. Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | Уроки обобщающего повторения | |||||||||||
49 | Рассказ о себе и о своей семье | |||||||||||||
50 | Чтение по ролям. Нормы общения по телефону в Германии | Повторить слова и грамматику; Проверить уровень сформированности лексико-грамматических навыков по теме. | Урок контроля | |||||||||||
4. И что мы только не делаем! - 7 часов | ||||||||||||||
51 | Аня и Саша играют в репортеров. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | Грамматико-ориентированный урок | |||||||||||
52 | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | Практический урок подготовки к празднику «Прощай, 2 класс!» | |||||||||||
53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | Урок обучения ознакомительному чтению | |||||||||||
54 | Рассказ о своем друге или подруге. | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!". Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекcтовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. | Уроки закрепления и повторения | |||||||||||
55 | Чтение сказки «Золотой гусь» по ролям. Работа над техникой чтения. | |||||||||||||
56 | Сказка «Золотой гусь». Чтение текста с полным пониманием. | • Уметь читать короткие тексты, рассказы-загадки; | Урок обобщающего повторения и контроля | |||||||||||
57 | Чтение текста «Маркус играет на компьютере». Работа с двуязычным словарем | |||||||||||||
5. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? - 6 часов | ||||||||||||||
58 | Касперле говорит: Кто хочет, тот может! Верно? | Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | Урок обучения чтению с полным пониманием содержания | |||||||||||
59 | Как может Петрушка сделать принцессу веселой? | Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. Слушать и читать текст вместе с диктором. Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Урок обучения устной речи | |||||||||||
60 | Кто пришел однажды к королю? | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | Практический урок (инсценирование сказки) | |||||||||||
61 | Сказка «Золотой гусь». Чтение с опорой на картинку. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. Читать текст друг другу. Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. Составлять предложения и расширять ассоцио-граммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. | Уроки обобщающего пов- торения. | |||||||||||
62 | Спряжение модальных глаголов | |||||||||||||
63 | Повторение лексико-грамматического материала за курс 2 класса. Итоговый – лексико грамматический тест. | Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу за прошедший год. | Урок контроля | |||||||||||
6. Добро пожаловать на наш праздник -5 часов | ||||||||||||||
64 | Скоро наш классный праздник. | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли. | Урок развития навыков устной речи | |||||||||||
65 | Написание объявления о предстоящем празднике | |||||||||||||
66 | Как заканчивается сказка? Обучение аудированию. | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | Уроки закрепления и повторения материала | |||||||||||
67 | Пересказ по опорам. | |||||||||||||
68 | Наш классный праздник «До свидания, 2 класс!». | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные умения и навыки. | Урок обобщающего повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...