Рабочая программа с КТП 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ
Директор И.Г. Горкавая
Приказ № ___ от «___» _________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
(базовый уровень)
(68 часов, 2 часа в неделю)
Составили:
2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка …………………………………………………. 3
2. Содержание программы ………………………………………….…..….. 7
3. Календарно – тематическое планирование ……………………………... 8
4. Планируемые результаты ……………………………………………… 12
5. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания …………………………………………………………………. 13
6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ………………………………………..……… 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для 2 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и на основе:
- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа (сост. Е.С. Савинов) - 3-е издание-М: Просвещение 2011
- с использованием авторской программы. Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта , (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идет опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.
Место курса «Иностранный язык» в учебном плане
Количество часов: в неделю - 2 часа; в год – 68 часов
По учебному плану: в неделю - 2 часа; в год – 68 часов
Тематическое планирование
Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик, поэтому многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала (см. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.).
№ модуля | Название темы раздела | Количество часов |
Вводные занятия | Звуки и буквы английского алфавита. | 6 |
Вводный модуль | Я и моя семья. | 4 |
1 | Мой дом. | 12 |
2 | День рождения. | 11 |
3 | Мои животные. | 11 |
4 | Мои игрушки. | 11 |
5 | Мои каникулы. | 13 |
Итого: | 68 часов |
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Год | ||
1 чтв | 2 чтв | 3 чтв | 4 чтв | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
- формирование основ нравственного поведения;
- развитие дружелюбного отношения и толерантности к представителям других стран и их культуре;
- развитие коммуникативной культуры младших школьников;
- формирование основ гражданской идентичности, личностных качеств, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познанию;
- формирование индивидуально-личностной позиции обучающихся, социальной компетенции;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Звуки и буквы английского алфавита (6 часов) 2-А | 2-Б | 2-В | |||||
1 | Вводно-ознакомительный урок. | ||||||
2 | Английские буквы a, b, c, d,e,f, g, h и звуки. Введение новой лексике по теме. | ||||||
3 | Английские буквы i, j, k, l, m, n, o, p, q и звуки. Введение новой лексики по теме. | ||||||
4 | Английские буквы r, s, t, u, v, w, x, y, z. Введение новой лексики по теме. | ||||||
5 | Буквосочетания sh, ch. Введение новой лексики. Английский алфавит. | ||||||
6 | Буквосочетания th, ph. Введение новой лексики. Повторение алфавита. | ||||||
Вводный модуль. Я и моя семья (4 часа) | |||||||
7 | Знакомство. Введение фраз речевого этикета. | ||||||
8 | Введение новой лексики. Диалог-знакомство | ||||||
9 | Моя семья. Введение новой лексики. Вопросы о семье. | ||||||
10 | Цвета. Конструкция I have got. | ||||||
Модуль 1. Мой дом (12 часов) | |||||||
11 | Введение лексики по теме «Мой дом». СтруктурыI have got, this is, it’s. | ||||||
12 | Мой дом: закрепление лексики, составление предложений по образцу. | ||||||
13 | Подготовка к контрольной работе. Комнаты в доме. Вопрос Where is…? | ||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Английские буквы и звуки». | ||||||
15 | Анализ контрольной работы. Закрепление лексики в речевых образцах. Личные местоимения he (she). | ||||||
16 | В ванной комнате: введение новой лексики и закрепление ее в речи. | ||||||
17 | Активизация изученной лексики. Правила чтения буквы Ee. | ||||||
18 | Творческая работа «Мой дом». | ||||||
19 | Закрепление изученных языковых структур. Устная и письменная речь. | ||||||
20 | Урок домашнего чтения. “The town mouse and the country mouse”. | ||||||
21 | Аудирование по теме «Мой дом». | ||||||
22 | Введение новой лексики по теме «День рождения». | ||||||
Модуль 2. День рождения (11 часов) | |||||||
23 | Числительные 1-10. | ||||||
24 | Формы ед. и мн. числа личных местоимений и глагола to be. Счет 1-10 | ||||||
25 | Моя любимая еда. Введение новой лексики. | ||||||
26 | Закрепление лексики по теме «Моя любимая еда». Диалогическая речь. | ||||||
27 | Введение новой тематической лексики. Устная речь. | ||||||
28 | Правила чтения буквы Сc и буквосочетания ch. | ||||||
29 | Повторение и закрепление изученного материала. Проектная работа «Моя любимая еда». | ||||||
30 | Подготовка к контрольной работе. Определённый артикль a/an. | ||||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Еда». | ||||||
32 | Анализ контрольной работы . «День рождения» | ||||||
33. | Урок домашнего чтения“The town mouse and the country mouse”. | ||||||
Модуль 3. Мои животные (11 часов) | |||||||
34 | Введение и закрепление лексики по теме «Мои животные». | ||||||
35 | Введение и тренировка в речи структур I can (I can’t). | ||||||
36 | Введение тематической лексики. Закрепление в речи структур I can (I can’t) | ||||||
37 | Введение новой лексики. Вопросы и краткие ответы с глаголом can. | ||||||
38 | Развитие умений и навыков аудирования и чтения. Речевая практика. | ||||||
39 | В цирке: введение и тренировка новой лексики. Развитие умений и навыков диалогической речи. | ||||||
40 | Обучение чтению: правила чтения буквы Ii. Речевая практика. | ||||||
41 | Повторение и закрепление изученного лексико-грамматического материала. | ||||||
42 | Введение ЛЕ по теме «Мои домашние животные». | ||||||
43 | Урок домашнего чтения “The town mouse and the country mouse”. | ||||||
44 | Аудирование текста“The town mouse and the country mouse”. | ||||||
Модуль 4. Мои игрушки (11 часов) | |||||||
45 | Введение лексики по теме «Мои игрушки». Предлоги местонахождения. | ||||||
46 | Закрепление тематической лексики. Речевая практика в использовании предлогов. | ||||||
47 | Внешность человека: введение новой лексики. Активизация грамматической структуры I`ve got. | ||||||
48 | Подготовка к контрольной работе. Грамматическая структура She (he) has got.. | ||||||
49 | Контрольная работа №3 по теме "Настоящее длительное время." | ||||||
50 | Анализ контрольной работы. Введение тематической лексики. Развитие умений и навыков аудирования и чтения.. | ||||||
51 | Введение ЛЕ по теме «Мои каникулы». | ||||||
52 | Множественное число существительных | ||||||
53 | Проект «Летние каникулы» | ||||||
54 | Закрепление лексико-грамматических навыков модуля. | ||||||
55 | .Урок домашнего чтения“The town mouse and the country mouse”. | ||||||
Модуль 5. Мои каникулы (13 часов) | |||||||
56 | Введение и тренировка лексики по теме «Погода и сезонная одежда» | ||||||
57 | Закрепление тематической лексики. Структура It’sв безличных предложениях | ||||||
58 | Введение новых лексических единиц по теме «Погода и сезонная одежда». | ||||||
59 | Обучение аудированию и чтению. Языковая практика в использовании тематической лексики. | ||||||
60 | Времена года: введение и закрепление тематической лексики | ||||||
61 | Правила чтения букв Cc, Kk и буквосочетания ck. Повторение изученного лексико-грамматического материала. | ||||||
62 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Общие вопросы в настоящем времени. | ||||||
63 | Итоговая контрольная работа №4 | ||||||
64 | Анализ результатов контрольной работы. Подготовка к проектной работе. | ||||||
65 | Защита проектных работ по теме «Мои каникулы». | ||||||
66 | Урок домашнего чтения | ||||||
67 | Обобщающий урок. Песенный поединок. | ||||||
68 | Урок-викторина |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой.
Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Смотреть опубликованную авторскую программу Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой. Методическое пособие: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебные пособия
2. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Сборник упражнений. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.
4. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.
5. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Книга для учителя 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2013
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Книга для родителей. 4 класс. Москва, «Просвещение», 2014
7. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.
- Учебно-методическая литература
1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Авторская программа к УМК
«Английский в фокусе Spotlight». Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) на 2015-2016 учебный год Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2010. – 31 с.
3. Печатные пособия
1. Карточки со словами и словосочетаниями для запоминания к модулям учебников для 2 класса
2. Карточки для самоконтроля к модулям учебников для 2 класса
3. Постеры и картинки к модулям учебника для 2 класса
4. Алфавит, буквосочетания, значки транскрипции
4. Технические средства обучения
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Аудиокурсдля самостоятельных занятий в классе. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. «Английский в фокусе» 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2015.
5. Экранно-звуковые пособия
1.Интерактивная доска
2. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программное обеспечение для интерактивной доски 2 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение», 2013.
7. Оборудование класса
1. Классная доска
2. Стенды
3. Парты для учеников
4. Стол учителя
5. Игры и игрушки
Электронные ресурсы:
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info
- http://www.interactive-english.ru/prezentatsii-po-grammatike/
- /www.englishteachers.ru
- http://school-collection.edu.ru,
- http://fcior.edu.ru,
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей английского языка
от «____» _____________ 20__ г. №___
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР О.Г.Деревянко
«____» _____________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...